Главная / Физика / Рабочая программа по физике для 10-11 класов

Рабочая программа по физике для 10-11 класов

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике составлена на основе

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273 –ФЗ

2. Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями)

3. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г № 03-1263 «О примерных программах учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

7.Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

9. Рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. №

МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

10. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

10. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».

11. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

12. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

13. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08. 2015 г. №47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».

14. Программы общеобразовательных учреждений . Физика, 10-11 классы, авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Москва, Просвещение, 2010г.

15.Основной образовательной программы среднего общего образования на 2015-2016 учебные годы МБОУ СОШ №56, утверждённой на педагогическом совете протокол №1 от 31.08.2015 г.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



2. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части среднего (полного) общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа по физике рассчитана на 136 часов, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №56:

10 класс – 68 ч. по 2 часа в неделю;

11 класс – 68 ч. по 2 часа в неделю.


4.Содержание учебного предмета.

10 класс

Введение. Основные особенности физического метода исследования

(1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами.

Механика (22 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. 

Демонстрации

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Условия равновесия тел.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

  • Движение тела по окружности под действием силы упругости и тяжести.

  • Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика ( 21 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  • Опытная проверка закона Гей – Люссака.( проверить все опыты и где они)

  • Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

  • Измерение модуля упругости резины.

Электродинамика ( 22 часа)

Электростатическое поле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—л-Переход.

Демонстрации

  • Взаимодействие заряженных тел.

  • Сохранение электрического заряда.

  • Делимость электрического заряда.

  • Электрическое поле заряженных тел.

  • Энергия конденсаторов.

  • Закон Ома для полной цепи.

  • Собственная и примесная проводимости полупроводников.

  • рп -переход.

Лабораторные работы

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  • Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

  • Определение заряда электрона.

  • Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  • Изучение явления электромагнитной индукции.





11 класс

Электродинамика ( 32 часа)

Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток.

Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.

Демонстрации.

  • Взаимодействие проводников с током.

  • Опыт Эрстеда.

  • Действие магнитного поля на проводник с током.

  • Магнитное поле прямого тока катушки с током.

  • Отклонение электронного пучка в магнитном поле.

  • Электромагнитная индукция.

  • Магнитное поле тока смещения.

Лабораторные работы.

  • Наблюдение действия магнитного поля на ток

  • Изучение явления электромагнитной индукции.

.

Колебания и волны (10 часов)

Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.

Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны.

Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение.

Демонстрации

  • Магнитное взаимодействие токов.

  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  • Магнитная запись звука.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Свободные электромагнитные колебания.

  • Осциллограмма переменного тока.

  • Генератор переменного тока.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

  • Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оптика (10 часов)

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

Демонстрации

  • Интерференция света.

  • Дифракция света.

  • Получение спектра с помощью призмы.

  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света.

  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • Оптические приборы

  • Получение изображения линзой.

Лабораторные работы

  • Измерение показателя преломления стекла.

  • Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

  • Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  • Наблюдение интерференции и дифракции света.

  • Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

Основы специальной теории относительности ( 3 часа)

Квантовая физика (13 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

  • Фотоэффект.

  • Линейчатые спектры излучения.

  • Лазер.

  • Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторная работа

  • Изучение треков заряженных частиц.

Строение и эволюция Вселенной ( 10 часов)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.Солнце-ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии.Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил ( 1 час)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Лабораторная работа

Моделирование космических аппаратов с помощью компьютера.

Обобщающее повторение ( 13 часов)



5. Таблица тематического распределения часов.


п/п

Разделы, темы

Класс

Количество часов

Рабочая программа

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

10

1

2.

Механика

10

22

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

10

21

4.

Электродинамика

10 – 11

(10)

(11)


(22)

(10)

5.

Колебания и волны

11

10

6.

Оптика

11

10

7.

Основы специальной теории относительности

11

3

8.

Квантовая физика

11

13

9.

Строение и эволюция Вселенной

11

10

10.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

11



1



11.

Обобщающее повторение

10 – 11

(10)

(11)


(2)

(11)

ИТОГО

10 – 11

(10)

(11)

136

(68)

(68)


6. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности

Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Соцкий Н.Н Учебник «Физика, 10». – М.: Просвещение, 2012.

Рымкевич А. П. «Задачник, 10-11». – М.: Дрофа, 2012.

Марон А.Е., Марон Е.А «Контрольные работы по физике,10-11». – М.: Просвещение, 2012.

Эльшанский К.Н. «Хочу стать Кулибиным». – М.: Дрофа, 2012.

Томин А.Н.«Мир электричества».- М.: Дрофа,2012.

Крайнев А.Ф. «Первое путешествие в царство машин». – М.: Дрофа, 2012.

Марон А.Е.«Физика. Законы. Формулы. Алгоритмы решения задач».- М.: Дрофа, 2012.

Москалев А.Н., Никулова Г.А «Физика. Готовимся к единому государственному экзамену». – М.: Дрофа, 2015.

Москалев А.Н., Никулова Г.А.«Готовимся к ЕГЭ. Физика. Тесты 10-11 классы». – М.: Дрофа, 2015.

Ромашкевич А.И. «Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

Ромашкевич А.И. «Физика. Электродинамика. 10-11 классы. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

Ромашкевич А.И. «Физика. Молекулярная физика. Термодинамика.. 10 класс. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

Ю.И.Дик, Ю.С. Песоцкий «Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений».- М.: дрофа, 2012.

КИМ для подготовки к сдаче ЕГЭ, 2010-2015г.г.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

творческой группы _______ Н.Ю. Масленникова

учителей – предметников 28.08.2015г

от 2015 года № 1

_______________Коробка И.В.



Рабочая программа по физике для 10-11 класов
  • Физика
Описание:

Рабочая программа предназначена для учителей физики. Разработана в соответствие с требованиями. В структуру рабочей программы входят следующие разделы: пояснительная записка с указанием нормативной базы и цели; общая характеристика предмета, описание места предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание материально- технической и учебно- методического-обеспечения.

Автор Котельникова Татьяна Григорьевна
Дата добавления 26.02.2016
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 317
Номер материала MA-065213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓