Инфоурок Физика Рабочие программыРабочая программа по физике для 10-11 класов

Рабочая программа по физике для 10-11 класов

Скачать материал

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике  составлена на основе

 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273 –ФЗ

2. Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями)

3. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г № 03-1263 «О примерных программах учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253»

7.Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

9. Рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. №

МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

10. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

10. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».

11. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

12.  Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

13. Письма министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08. 2015 г. №47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».

14. Программы общеобразовательных учреждений . Физика, 10-11 классы, авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Москва, Просвещение, 2010г.

15.Основной образовательной программы  среднего  общего образования на 2015-2016  учебные годы МБОУ СОШ №56,  утверждённой на педагогическом совете протокол №1 от  31.08.2015 г.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

         освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

         овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

          воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части среднего (полного) общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа по физике   рассчитана на  136  часов, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №56:

10  класс – 68 ч.  по  2 часа в неделю;

 11 класс – 68 ч.  по  2  часа в неделю.

 

4.Содержание учебного предмета.

10 класс 

Введение. Основные особенности физического метода исследования

 (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами.

Механика (22 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. 

 Демонстрации

                    Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

                    Падение тел в воздухе и в вакууме.

                    Явление инерции.

                    Сравнение масс взаимодействующих тел.

                    Второй закон Ньютона.

                    Измерение сил.

                    Сложение сил.

                    Зависимость силы упругости от деформации.

                    Силы трения.

                    Условия равновесия тел.

                    Реактивное движение.

                    Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

         Движение  тела  по окружности под действием силы упругости и тяжести.

         Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика ( 21  час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

                    Механическая модель броуновского движения.

                    Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

                    Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

                    Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

                    Кипение воды при пониженном давлении.

                    Устройство психрометра и гигрометра.

                    Явление поверхностного натяжения жидкости.

                    Кристаллические и аморфные тела.

                    Объемные модели строения кристаллов.

                    Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

                    Опытная проверка закона Гей – Люссака.( проверить все опыты и где они)

                    Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

                    Измерение модуля упругости резины.

Электродинамика ( 22 часа)

Электростатическое поле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—л-Переход.

Демонстрации

                    Взаимодействие заряженных тел.

                      Сохранение электрического заряда.

                    Делимость электрического заряда.

                    Электрическое поле заряженных тел.

                    Энергия конденсаторов.

                    Закон Ома для полной цепи.

                    Собственная и примесная проводимости полупроводников.

                    рп -переход.

Лабораторные работы

                    Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

                    Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

                    Определение заряда электрона.

                    Наблюдение действия магнитного поля на ток.

                    Изучение явления электромагнитной индукции.

 

 

11 класс 

Электродинамика ( 32  часа)

Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток.

Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.

Демонстрации.

                     Взаимодействие проводников с током.

                    Опыт Эрстеда.

                    Действие магнитного поля на проводник с током.

                    Магнитное поле прямого тока катушки с током.

                    Отклонение электронного пучка в магнитном поле.

                    Электромагнитная индукция.

                    Магнитное поле тока смещения.

Лабораторные работы.

                    Наблюдение действия магнитного поля на ток

                    Изучение явления электромагнитной индукции.

.

Колебания и волны (10 часов)

Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.

Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны.

Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение.

Демонстрации

                    Магнитное взаимодействие токов.

                    Отклонение электронного пучка магнитным полем.

                    Магнитная запись звука.

                    Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

                    Свободные электромагнитные колебания.

                    Осциллограмма переменного тока.

                    Генератор переменного тока.

                    Излучение и прием электромагнитных волн.

                     Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

                    Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оптика (10 часов)

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

Демонстрации

                    Интерференция света.

                    Дифракция света.

                    Получение спектра с помощью призмы.

                    Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

                    Поляризация света.

                    Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

                    Оптические приборы

                    Получение изображения линзой.

Лабораторные работы

                    Измерение показателя преломления стекла.

                    Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

                    Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

                    Наблюдение интерференции и дифракции света.

                    Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

Основы специальной теории относительности ( 3 часа)

Квантовая физика (13  часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

                    Фотоэффект.

                    Линейчатые спектры излучения.

                    Лазер.

                    Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторная работа

                    Изучение треков заряженных частиц.

Строение и эволюция Вселенной ( 10 часов) 

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.Солнце-ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии.Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил ( 1 час)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Лабораторная работа

Моделирование космических аппаратов с помощью компьютера.

Обобщающее повторение ( 13 часов)

 

5.  Таблица тематического распределения часов.

 

№ п/п

Разделы, темы

Класс

Количество часов

Рабочая программа

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

10

1

2.

Механика

10

22

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

10

21

4.

Электродинамика

10 – 11 

(10)

(11)

 

(22)

(10)

5.

Колебания и волны

11

10

6.

Оптика

11

10

7.

Основы специальной теории относительности

11

3

8.

Квантовая физика

11

13

9.

Строение и эволюция Вселенной

11

10

10.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

11

 

 

1

 

 

11.

Обобщающее повторение

10 – 11

(10)

(11)

 

(2)

(11)

ИТОГО

10 – 11

 (10)

(11)

136

(68)

(68)

 

6. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности

·    Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Соцкий Н.Н Учебник «Физика, 10». – М.: Просвещение, 2012.

·    Рымкевич А. П. «Задачник, 10-11». – М.: Дрофа, 2012.

·    Марон А.Е., Марон Е.А «Контрольные работы по физике,10-11». – М.: Просвещение, 2012.

·    Эльшанский К.Н.  «Хочу стать Кулибиным». – М.: Дрофа, 2012.

·    Томин А.Н.«Мир электричества».- М.: Дрофа,2012.

·    Крайнев А.Ф. «Первое путешествие в царство машин». – М.: Дрофа, 2012.

·    Марон А.Е.«Физика. Законы. Формулы. Алгоритмы решения задач».- М.: Дрофа, 2012.

·    Москалев А.Н., Никулова Г.А «Физика. Готовимся к единому государственному экзамену». – М.: Дрофа, 2015.

·    Москалев А.Н., Никулова Г.А.«Готовимся к ЕГЭ. Физика. Тесты 10-11 классы». – М.: Дрофа, 2015.

·    Ромашкевич А.И. «Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

·    Ромашкевич А.И. «Физика. Электродинамика. 10-11 классы. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

·    Ромашкевич А.И. «Физика. Молекулярная физика. Термодинамика.. 10 класс. Учимся решать задачи». – М.: Дрофа, 2012.

·    Ю.И.Дик, Ю.С. Песоцкий «Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений».- М.: дрофа, 2012.

·    КИМ для подготовки к сдаче ЕГЭ, 2010-2015г.г.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР

 творческой группы                                               _______ Н.Ю. Масленникова

учителей – предметников                                     28.08.2015г

от                      2015 года № 1

_______________Коробка И.В.                                                    

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике для 10-11 класов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа предназначена для учителей физики. Разработана в соответствие с требованиями. В структуру рабочей программы входят следующие разделы: пояснительная записка с указанием нормативной базы и цели; общая характеристика предмета, описание места предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание материально- технической и учебно- методического-обеспечения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1268
  • 93
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 90
    • DOCX 29.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Погорелова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77753
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 541 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов