Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре, 2 класс

Рабочая программа по физической культуре, 2 класс

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль___Г.Ш.Валиуллина

протокол №______

от «____»________2015 г.


Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова


«_____»____________2015 г.


Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2015 г.














РабочаРабочая программа по физической культуре

для 2 в класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2015-2016 учебный год















Разработала учитель начальных классов

Сабирова Залия Рафаиловна








Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)

  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год

  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ (введена в действие приказом № 193/15 от 28.08.2015 г.)

  6. Примерная программа начального общего образования, с учётом авторской программы образовательной системы «Перспектива» авторов А.П. Матвеева, А.Ф.Малофеева «Физическая культура», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения, М.; «Просвещение», 2010


Обучение ведется по учебнику: А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.


Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю


Цель изучения курса:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой


Задачи:

  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

  • обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Учебно - тематическое планирование


темы

Тема

Количество часов

Теория физической культуры

4

  1.  

Легкая атлетика

23

  1.  

Гимнастика с основами акробатики

21

  1.  

Лыжная подготовка

20

Подвижные игры

34


Итого

102


Содержание курса

Тема 1. Теория физической культуры (4ч). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Тема 2. Легкая атлетика (23 ч ). Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 180° и 360°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (21ч).Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Тема 4. Лыжная подготовка (20ч ).Лыжная подготовка. Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах ступающим шагом. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг с палками. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой», «елочкой», торможение «плугом». Повороты и передвижение приставными шагами. Играть в игры «Прокатись через ворота», «Подними предмет».

Тема 5. Подвижные и спортивные игры (34ч).Организовывать и проводить подвижные игры: «Бегуны и прыгуны», «Бездомный заяц», «Забросай мячами», «Кружева», «Медведи и пчелы», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Салки с мешочком на голове», «Собачки», «Хвостик», «Флаг на башне»; измерять показатели основных физических качеств.

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;

бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу».

Бросок внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол:  специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста , приставными шагами правым и левым боком, ведение мяча в колонне».Игра «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс физической культуры 2 класса, проводится в виде разноуровнего теста.


Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

  • выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • удерживать цель деятельности до получения её результата;    

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);      

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);    

  • корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  • выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Познавательные универсальные учебные действия :

Учащийся научится:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Система оценивания

Критерии оценок учащихся на уроках физической культуры

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять - шесть отметок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.

Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе системе.

"5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

"4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

"3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениям

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

1.А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.

2. Физическая культура. 2 класс: система уроков по учебнику А.П.Матвеев/ авт.-сос. А.Ю.Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012.

Оборудование:

  • Скамейки гимнастические жёсткие;

  • Мячи (набивные массой 1и 2 кг, малые (мягкие), баскетбольные, волейбольные, палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, обручи пластиковые детские,

  • Лыжи детские (с креплениями и палками) щит баскетбольный тренировочный

Электронные ресурсы:

http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.pedsovet.su/load/100

http://www.openclass.ru/node/324



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности


Дата проведения

Примечание


план

факт



Тема 1. Знания о физической культуре (4 ч).

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижная игра «Горелки».

Соблюдение и повторение правил по технике безопасности на уроках физической культуры.

Использование знаний об истории развития первых спортивных соревнований, об истории Олимпийских игр.

Выполнение физических упражнений.

Участие в подвижных играх: Летает-не летает», «Слушай сигнал»

1.09






Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Подвижная игра «Горелки».

3.03



Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает».

5.09




Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

8.09



Тема 2. Легкая атлетика (23 ч )

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.  Игра «Быстро по своим местам».

Выполнение ходьбы под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м)


Выполнение низкого старта с последующим ускорением.

Выполнение беговых упражнений (челночный бег).

Выполнение прыжковых упражнений (прыжки с поворотом, в высоту с прямого разбега).

Игра «У ребят порядок строгий»

Выполнение прыжка в длину с разбега в 3-5 шагов. Развитие скоростных и координационных способностей.


Игра «Ястреб и утка»

Выполнение разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением.

Игры «Кто лишний», «Кто быстрее встанет в круг»

Выполнение прыжков на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед.


Выполнение прыжков в длину с места.


Выполнение прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Проведение эстафеты.


Выполнение строевых команд. Построения и перестроения.

Выполнение группировки, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Выполнение группировки, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Выполнение гимнастического моста из положения лежа на спине.


Выполнение стойки на лопатках.


Выполнение стойки на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.


Выполнение лазания по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке

Перелезание через гимнастического коня.


Выполнение акробатических комбинаций.

Передвижения по гимнастической стенке.


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.







Выполнение преодоления полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

10.09




Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль:бег 30 м.

12.09



Спортивный марафон  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки».

15.09




Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места

17.09



Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий».

19.09



Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание.

22.09




Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

24.09



Спортивный марафон. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег.

26.09



Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».


29.09



Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку».

1.10




Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м.

3.10



Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву».

6.10



Эстафеты «Спорт, спорт, спорт».

Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя.

8.10



Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

10.10



Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка».

13.10




Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Змейка».

15.10




Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята».

17.10



Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка».

20.10




Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

22.10




Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка».

24.10



Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Раки».

27.10



Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

29.10



Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля».

31.10





Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (21 ч).

Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки».

Выполнение перестроения в две колонны на месте и в движении, движение в колонне и в колоннах с разной дистанцией и темпом, по диагонали.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.


Выполнение акробатических комбинаций: из стойки на лопатках полупереворот назад, в стойку на коленях.


Выполнение акробатических упражнений (кувырок назад в группировке), упражнения на низкой перекладине (вис на согнутых руках, стоя спереди, сзади, с завесом одной или двумя согнутыми ногами).


Выполнение тестового норматива по физической подготовке


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).


Знакомство с правилами игры в футбол.


Ведение и  передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Удочка»

Участие в подвижных играх с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Правила игры в волейбол.

Выполнение упражнений с волейбольным мячом.


Проведение подвижных игр на материале волейбола


Тренировка в ударе по неподвижному и катящемуся мячу.


Участие в подвижных играх: «Точная передача», «Мяч в ворота».


Выполнение упражнений по ведению и остановке  мяча.


Игра в футбол. Соблюдение правил игры.

10.11



Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подвижная игра «Лиса и куры».

12.11




Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».

14.11



Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки. Подвижная игра «Лиса и куры».

17.11




Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики».

19.11




Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

21.11



Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

24.11




Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

26.11



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

28.11



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1.12




Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки».

3.10



Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

5.12




Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись».

8.12



Ведение и  передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Удочка»

10.12



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

12.12




Волейбол. Стойка волейболиста. Подвижная игра «Лошадки».

15.12



Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки».

17.12



Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

19.12



Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота».

22.12



Ведение и остановка  мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».

24.12



Урок – игра. Правила игры в футбол.

12.01





Тема 4. Лыжная подготовка (20 ч ).

Лыжная подготовка. Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Соблюдение правил безопасности при переноске лыж, передвижении на лыжах.


Выполнение построения в шеренгу с лыжами в руках.


Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.


Передвижение скользящим шагом без палок.


Передвижение скользящим шагом с палками.


Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже.


Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.


Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.


Передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню.


Выполнение поворота переступанием вокруг пяток лыж.


Выполнение подъема «елочкой», спуск в основной стойке.


Выполнение подъема лесенкой, спуск в основной стойке.


Выполнение контрольного забега на дистанцию 500 м.

Выполнение контрольного забега на дистанцию 1000 м.


14.01




Передвижение на лыжах скользящим шагом

16.01




Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом

19.01



Скользящий шаг с палками. Спуск в основной стойке.

21.01



Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом

23.01




Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом

26.01



Подъем на склон «лесенкой» на лыжах

28.01




Подъем на склон «елочкой» на лыжах

30.01



Торможение «плугом» на лыжах

2.02



Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота»

4.02



Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

6.02



Движение на лыжах с палками «Змейкой»

9.02



Спуски с пологих склонов

11.02




Повороты приставными шагами. Передвижение приставными шагами

13.02




Передвижение скользящим шагом.

16.02



Скользящий шаг с палками. Игра. Кто быстрее

18.02



Повороты переступанием в движении

20.02




Игры и игровые упражнения на лыжах и без лыж.

23.02



Контрольный забег на дистанцию 500 м

25.02




Контрольный забег на дистанцию 1000 м.

27.02






Тема 5. Подвижные и спортивные игры (34 ч).

Упражнение со скакалками.

Участие в подвижных играх «Кот и мыши», Невод», «Точная передача», «Мяч в ворота», «Не попади в болото», «Заяц без дома», «Охотники и утки»,

«Ловля парами»,

«Мы весёлые ребята»;


Выполнение прыжков со скакалкой.


Выполнение прыжка в высоту с прямого разбега.


Выполнение прыжков в высоту с спиной вперед.

Выполнение стойки на голове.


Выполнение броска набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч.


Выполнение прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.


Бросок больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

Знакомство с подвижными играми разных народов.


Повторение акробатических элементов.


Выполнение упражнений с мячами в парах.

Выполнение броска набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч.

Участие в подвижной игре «Заяц без дома».



Выполнение бега на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель»

Участие в соревнованиях на короткие дистанции (до 30 м).


Выполнение прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег).

Выполнение броска больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива  на гибкость наклон вперед из положения сидя.

Сдача контрольного норматива  на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».


Сдача контрольного норматива на координационные способности  (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки»


Участие в спортивном марафоне «Внимание, на старт»


Выполнение итоговой промежуточной аттестации. Разноуровневый тест.


Выполнение работы над ошибками.


Проведение праздника «Спортивные забавы.

Участие в подвижных играх разных народов.


Проведение спортивных игр.

1.03



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

3.03



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

5.03



Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

8.03



Прыжок в высоту с прямого разбега.

10.03



Первые спортивные соревнования

12.03



Прыжок в высоту с спиной вперед

15.03



История появления мяча

17.03




Стойка на голове

19.03



Владение мячом на месте и в движении

22.03



Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости

24.03



Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».

26.03



Спортивный марафон «Внимание, на старт».

5.04




Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Подвижная игра «Не попади в болото».

7.04



Повторение акробатических элементов

9.04




Выполнение упражнений с мячами в парах

12.04




Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра «Заяц без дома».

14.04



Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами».

16.04




Высокий старт с последующим ускорением.  Сдача контрольного нормативана скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны».

19.04




Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель».


21.04




Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

23.04



Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

26.04




Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива  на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами».

28.04




Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома».

30.04



Сдача контрольного норматива  на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки».

3.05



Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

5.05



Сдача контрольного норматива на координационные способности  (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки»

7.05




Спортивный марафон «Внимание, на старт»

10.05




Итоговая промежуточная аттестация. Разноуровневый тест.

12.05



Работа над ошибками. Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

14.05



Урок-праздник «Спортивные забавы».

17.05




Подвижные игры разных народов.

19.05



Спортивные игры. Закрепление.

21.05



Обобщающий урок. Подвижные игры.

24.05



















Итоговая работа для промежуточной аттестации

Разноуровневый тест.

Задания базового уровня


1.Зачем нужно заниматься физкультурой?

А. Чтобы не болеть

Б. Чтобы стать сильным и здоровым

В. Чтобы быстро бегать

2. Что поможет тебе правильно распределять время:

А. Часы

Б. Режим дня

В. Секундомер

3. Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься физкультурой

Б. Развивать все мышцы тела

В. Плавать

4. Выбери физические качества человека:

А. Доброта, терпение, жадность

Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

5. Что такое быстрота?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность с помощью мышц производить активные действия

В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

6. В каком виде спорта нужно быть быстрым:

А. Гимнастика

Б. Плавание

В. Гиревой спорт

7. Что такое сила?

А. Способность с помощью мышц производить активные действия

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

8 . Равновесие - это:

А. Способность кататься на велосипеде

Б. Способность сохранять устойчивое положение тела

В. Способность ходить по бревну

9. Ловкость – это:

А. Умение жонглировать

Б. Умение лазать по канату

В. Способность выполнять сложные движения

10. Что такое выносливость?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность с помощью мышц производить активные действия

11. Гибкость – это:

А. Умение делать упражнение « ласточка»

Б. Умение садиться на « шпагат»

В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

12. Метание развивает:

А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища

Б. Быстроту, выносливость


Задания повышенного уровня

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

А. Греция

Б. Египет

В. Болгария

14. Командные спортивные игры это:

А. Теннис, хоккей, шашки

Б. Футбол, волейбол, баскетбол

В. Бадминтон, шахматы, лапта


Критерий оценивания итоговой работы


За каждый правильный ответ 1 балл.

«2» - от 3 до 5 баллов

«3» - от 6 до 7 баллов

«4» -от 8 до 10 баллов

«5» -от 11 до 14 баллов



Баллы

Степень выполнения здания

«2»

Выполнена 40% предложенных заданий

«3»

Выполнена 41-60% предложенных заданий

«4»

Выполнена 61-80% предложенных заданий

«5»

Выполнена 81-100% предложенных заданий








Рабочая программа по физической культуре, 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по физической культуре. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.

Цель изучения курса:

-формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой

Автор Сабирова Залия Рафаиловна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 429
Номер материала MA-063956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓