Рассмотрено
на
заседании ШМО
рук-ль___Г.Ш.Валиуллина
протокол
№______
от
«____»________2015 г.
|
Согласовано
зам.
директора по УР
__________Э.В.Антипова
«_____»____________2015
г.
|
Утверждаю
директор
МБОУ «СОШ № 3
п.г.т.
Кукмор»
_______________Р.Д.Бариев
Приказ
№ _______________
«_____»____________2015
г.
|
РабочаРабочая
программа по физической культуре
для 2 в класса
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального
района Республики Татарстан
на 2015-2016 учебный год
Разработала
учитель начальных классов
Сабирова Залия Рафаиловна
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
1.
ФЗ
- № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2.
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
3.
Закон
Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
4.
Учебный
план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики
Татарстан на 2015-2016 учебный год
5.
Основная
образовательная программа начального общего образования Муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3
п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ (введена в действие
приказом № 193/15 от 28.08.2015 г.)
6.
Примерная
программа начального общего образования, с учётом авторской программы
образовательной системы «Перспектива» авторов А.П. Матвеева, А.Ф.Малофеева
«Физическая культура», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями
федерального компонента государственного стандарта второго поколения, М.;
«Просвещение», 2010
Обучение ведется по учебнику: А.П.Матвеев,
А.Ю. Малофеев. Физическая культура: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад.
наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа согласно Учебному плану школы
рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю
Цель изучения
курса:
-
формирование
у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой
Задачи:
-
совершенствование
жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и
плавании;
-
обучение
физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным
играм и техническим действиям спортивных игр;
-
развитие
основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и
гибкости;
-
формирование
общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие
интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней
гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-
обучение
простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями
физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета «Физическая
культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан
России, способных к активной самореализации в личной, общественной и
профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной
школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения,
способы познавательной и предметной деятельности.
Учебно
- тематическое планирование
№
темы
|
Тема
|
Количество
часов
|
1.
|
Теория
физической культуры
|
4
|
2.
|
Легкая
атлетика
|
23
|
3.
|
Гимнастика
с основами акробатики
|
21
|
4.
|
Лыжная
подготовка
|
20
|
5.
|
Подвижные
игры
|
34
|
|
Итого
|
102
|
Содержание
курса
Тема
1.
Теория физической культуры (4ч). Возникновение
первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие
от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Выполнение
утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;
выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих
точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями
во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Тема
2. Легкая атлетика (23 ч ). Бег: равномерный бег с последующим
ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого
мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на
дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 180° и 360°, по
разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Тема
3. Гимнастика с основами акробатики (21ч).Организующие
команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические
упражнения из
положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок
вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на
коленях.
Гимнастические
упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения
на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом
одной, двумя ногами.
Тема
4. Лыжная подготовка (20ч ).Лыжная подготовка. Техника
безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах
ступающим шагом. Передвижения
на лыжах: попеременный
двухшажный ход. Скользящий шаг с палками. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой»,
«елочкой», торможение «плугом». Повороты и передвижение приставными
шагами. Играть в игры «Прокатись через ворота», «Подними предмет».
Тема
5. Подвижные и спортивные игры (34ч).Организовывать и
проводить подвижные игры: «Бегуны и прыгуны», «Бездомный заяц», «Забросай
мячами», «Кружева», «Медведи и пчелы», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Салки с
мешочком на голове», «Собачки», «Хвостик», «Флаг на башне»; измерять показатели
основных физических качеств.
Футбол: остановка
катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по
дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;
бег
спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по
дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу».
Бросок
внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом
с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные
передвижения без мяча в стойке баскетболиста , приставными шагами правым и
левым боком, ведение мяча в колонне».Игра «Охотники и утки».
Общеразвивающие
физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс
физической культуры 2 класса, проводится в виде разноуровнего теста.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
Личностные
результаты
·
активно
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
·
проявлять
положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
·
проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
·
оказывать
бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-
воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращённую к учащемуся;
-
выражать положительное отношение к
процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
-
оценивать собственную учебную деятельность:
свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины
неудач;
-
применять
правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с
мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие
к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные универсальные
учебные действия:
Учащийся научится:
-
удерживать цель деятельности до получения её результата;
-
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий);
-
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно,
ложно, истинно, существенно, не существенно»);
-
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом
возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
-
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)
деятельности, оценивать их влияние на
настроение человека.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
·
слушать
собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
·
выполнять
работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером
в соответствии с определёнными правилами;
·
формулировать
высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
·
проявлять
инициативу в ситуации общения.
Познавательные универсальные учебные действия :
Учащийся научится:
·
характеризовать
явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
·
находить
ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
·
общаться
и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
·
обеспечивать
защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
·
организовывать
самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации места занятий;
·
планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
·
анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
·
видеть
красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
·
оценивать
красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
·
управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
·
технически
правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности
Предметные
результаты
Учащийся научится:
·
планировать
занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
·
излагать
факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение
в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
·
представлять
физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
·
измерять
(познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
·
оказывать
посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
·
организовывать
и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
·
бережно
обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
·
организовывать
и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,
подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой
нагрузки;
·
характеризовать
физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость
во время занятий по развитию физических качеств;
·
взаимодействовать
со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
·
в
доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
·
подавать
строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
·
находить
отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
·
выполнять
акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения;
·
выполнять
технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
·
применять
жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.
Система оценивания
Критерии оценок учащихся на уроках
физической культуры
В пределах доступного дети должны знать терминологию,
правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами.
Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на
уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь
играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои
действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти
получил пять - шесть отметок. При оценке успеваемости принимаются во внимание
индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам,
уровень физического развития, последствия заболеваний и др.Оценка умений и
навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует
учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов
по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается
по общепринятой в школе системе.
"5" - упражнение выполнено в
соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся
показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для
быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
"4" - упражнение выполнено в
соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно
уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно
умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов
в игре.
"3" - упражнение выполнено
правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены
незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но
не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
"2" - упражнение выполнено
неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил,
неумение пользоваться изученными упражнениям
Оценка успеваемости за четверть выставляется на
основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех
оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные
учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на
итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать
выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим
показателям физического развития.
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
1.А.П.Матвеев, А.Ю. Малофеев. Физическая культура:
Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во
«Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
2. Физическая культура. 2 класс: система уроков по
учебнику А.П.Матвеев/ авт.-сос. А.Ю.Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012.
Оборудование:
-
Скамейки
гимнастические жёсткие;
-
Мячи
(набивные массой 1и 2 кг, малые (мягкие), баскетбольные, волейбольные, палки
гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, обручи пластиковые
детские,
-
Лыжи
детские (с креплениями и палками) щит баскетбольный тренировочный
Электронные
ресурсы:
http://www.4stupeni.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
Итоговая работа для промежуточной
аттестации
Разноуровневый тест.
Задания
базового уровня
1.Зачем
нужно заниматься физкультурой?
А.
Чтобы не болеть
Б.
Чтобы стать сильным и здоровым
В.
Чтобы быстро бегать
2.
Что поможет тебе правильно распределять время:
А.
Часы
Б.
Режим дня
В.
Секундомер
3.
Чтобы осанка была правильной нужно:
А.
Заниматься физкультурой
Б.
Развивать все мышцы тела
В.
Плавать
4.
Выбери физические качества человека:
А.
Доброта, терпение, жадность
Б.
Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В.
Скромность, аккуратность, верность
5.
Что такое быстрота?
А.
Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б.
Способность с помощью мышц производить активные действия
В.
Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток
времени
6.
В каком виде спорта нужно быть быстрым:
А.
Гимнастика
Б.
Плавание
В.
Гиревой спорт
7.
Что такое сила?
А.
Способность с помощью мышц производить активные действия
Б.
Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток
времени
В.
Способность переносить физическую нагрузку длительное время
8
. Равновесие - это:
А.
Способность кататься на велосипеде
Б.
Способность сохранять устойчивое положение тела
В.
Способность ходить по бревну
9.
Ловкость – это:
А.
Умение жонглировать
Б.
Умение лазать по канату
В.
Способность выполнять сложные движения
10.
Что такое выносливость?
А.
Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б.
Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток
времени
В.
Способность с помощью мышц производить активные действия
11.
Гибкость – это:
А.
Умение делать упражнение « ласточка»
Б.
Умение садиться на « шпагат»
В.
Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
12.
Метание развивает:
А.
Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
Б.
Быстроту, выносливость
Задания
повышенного уровня
13. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А.
Греция
Б.
Египет
В.
Болгария
14. Командные спортивные игры это:
А.
Теннис, хоккей, шашки
Б.
Футбол, волейбол, баскетбол
В.
Бадминтон, шахматы, лапта
Критерий
оценивания итоговой работы
За каждый
правильный ответ 1 балл.
«2» - от 3 до 5 баллов
«3» - от 6 до 7 баллов
«4» -от 8 до 10 баллов
«5» -от 11 до 14 баллов
Баллы
|
Степень выполнения здания
|
«2»
|
Выполнена 40% предложенных заданий
|
«3»
|
Выполнена 41-60% предложенных заданий
|
«4»
|
Выполнена 61-80% предложенных заданий
|
«5»
|
Выполнена 81-100% предложенных заданий
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.