Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физической культуре. 3 класс

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы

_________________ / Котова Л.Б. / _______________/ Басараб С.С./ ______________________/ Ларионов Ю.Г./ Протокол №__от «___» __________2015г « ____» _________________2015г. Приказ №_____ от «____»____________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Котовой Ляйсан Барисовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

3 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «___»_________2014 г.




2015 – 2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273.

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. -М.: «Просвещение», 2011г.

  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ЕМР РТ на 2014/2015 учебный год.


В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по физической культуре в начальной школе предполагает изучение курса в 3 классе 102 часа (3 часа в неделю).

Цели и задачи учебного предмета

Целью обучения физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Промежуточная аттестация в форме выставления годовой оценки.

Содержание программы физической культуры. 3 класс

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Знания о физической культуре.

4

2

Способы физкультурной деятельности.

6

3

Физическое совершенствование:

92

4

Общеразвивающие упражнения

изучаются в содержании других разделов программы

Всего:

102 часа

Раздел 1. Знания о физической культуре.

Физическая культура. Разновидности физических упражнений: общеразвивающие (ОРУ), подводящие и соревновательные; правила и особенности игры в футбол, баскетбол и волейбол, бадминтон; закаливание организма (обливание, душ); измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры у народов Древней Руси.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств; физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки); выполнение упражнений, развивающих быстроту, равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, «по диагонали», «змейкой», «спиралью».

Акробатические упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев в группировке; «мост» из положения лежа на спине.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой с изменением темпа вращения скакалки. Лазанье по канату в два и три приема. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или перевернутой гимнастической скамейке. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, с завесом одной или двумя ногами.

Легкая атлетика. Низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа; челночный бег 3 х 10 м.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя

Метание: метание малого мяча или мешочка из-за головы на дальность и на точность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции; повороты «упором», спуски; подъемы; торможение.

Плавание. Вхождение в воду по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна; передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед, с гребковыми движениями рук; игровые упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела»; элементы плавания кролем на груди: движение руками и ногами, согласование движений руками и дыхания, скольжение на груди с последующим включением ног, рук и дыхания.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию движений.

Спортивные игры:

Футбол: удар ногой с места и с разбега по неподвижному и катящемуся мячу по воротам; ведение мяча правой и левой ногой с последующей передачей партнеру или ударом по воротам; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; остановка с прыжком с двух шагов; ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками; подвижные игры на материале волейбола.

Бадминтон: подача и приём волана.

Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости).


Планируемые результаты изучения предмета по требованиям ФГОС НОО в 3 классе.

Универсальными компетенциями учащихся являются:

· умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

· умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

· умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

· характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

· общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

· анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

· технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

· планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

· изложение фактов истории развития физической культуры в Древней Руси;

· представление о том, какие существуют разновидности физических упражнений (общеразвивающие, подводящие, соревновательные);

· представление о правилах и особенностях спортивных игр: футбола, баскетбола и волейбола, бадминтона;

· представление об измерении частоты сердечных сокращений во время и после физической нагрузки;

· представление о закаливании организма (обливании и душе);

· измерение индивидуальных показателей физического развития, формирование основных физических качеств;

· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

· организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

· бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий, игр и соревнований;

· взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях;

· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

· нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон;

  • о технике выполнения плавательных упражнений;

  • знать названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • применять плавательные упражнения для развития физических способностей.

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



Учебно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

Класс 3 А

Количество часов:

Всего – 102 часа; в неделю –3 часа; 34 учебных недель.

Планирование составлено на основе серии «Перспектива»

  1. Матвеев, А. П. Учебник. Физическая культура. 3 класс: – М. : Просвещение, 2014г.

  2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы. – М. : Просвещение, 2014г.















Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 3 Аклассе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Правила безопасности на уроках физической культуры.

1

Комбинированный

Фронтальный

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Иметь первоначальные представления об организационно – методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр. Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года.

Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.


Развивать мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

01.09



2

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

1


Изучение нового материала

Фронтальный

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека, с традициями и обычаями народа

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; уметь слушать и понимать других.

Познавательные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

02.09



3

Физические упражнения, их виды.

1

Комбинированный

Фронтальный

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Коммуникативные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

03.09



4

Режим дня и его планирование

1

Комбинированный

Индивидуальный

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

08.09



5

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

1

Комбинированный

Фронтальный

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки, закаливания.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Регулятивные: Формирование навыков контролировать состояние своего здоровья

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

09.09



6

Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений.

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Познавательные: Осознание важности физического развития. Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

10.09



7

Измерение пульса после нагрузки.

1

Урок-практикум

Фронтальная работа, работа в парах

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние, умение измерять частоту сердечных сокращений

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

15.09



8

Легкая атлетика. Техника высокого старта. Прыжок в длину с места.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики на спортивных площадках.

Познавательные:

Выявлять различия в основных способах передвижения человека, знать технику высокого старта с последующим ускорением, технику выполнения прыжка с места.

Регулятивные: уметь выполнять бег по короткой дистанции.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

1609



9

Совершенствование техники бега по короткой дистанции.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику высокого старта с последующим ускорением, правила техники безопасности на спортивных площадках.

Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние; уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, технику высокого старта с последующим ускорением.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

17.09



10

Бег 30 м. Бег в медленном темпе.

1

Комбинированный

Учет контрольного норматива.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Регулятивные: уметь выполнять бег в медленном темпе, технику высокого старта. Формирование навыков контролировать свое физическое состояние, регулировать свое дыхание.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

22.09



11

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Регулятивные:

Выполнять строевые упражнения; уметь выполнять технику бега по короткой дистанции, регулировать свое дыхание. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

23.09



12

Метание мяча. Игра « Передал -садись».

1

Комбинированный

Работа в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

24.09



13

Метание мяча на дальность с места. Прыжок в высоту. Бег в медленном темпе.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику выполнения прыжка в высоту.

Регулятивные: Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции, выполнять прыжки в высоту.

Проявлять качества выносливости

выполняя медленный бег

до 5-ти минут.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

29.09




14

Прыжок в высоту способом «ножницы».

1

Урок-закрепления

Фронтальный

Показывать умение выполнения прыжка в высоту.

Регулятивные: Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции, выполнять прыжки в высоту.

Познавательные: знать технику выполнения прыжка в высоту способом «ножницы».

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

Результата.

30.09



15

Совершенствование основных положений рук и ног. Прыжки через скакалку с различной скоростью.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Иметь углубленные представления о технике прыжков через скакалку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой подвижной игрой «Горячая линия»;


Регулятивные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;


Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

результата; на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; на понимание предложений и оценок учителей,

товарищей, родителей и других людей

01.10



16

Спрыгивание с высоты.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

06.10



17

Подвижные игры.

Совершенствование техники выполнения специально беговых упражнений.

1

Комбинированный

Фронтальный

Совершенствовать технику специально беговых упражнений в подвижных играх.

Познавательные: знать технику выполнения специально беговых упражнений; знать правила безопасности во время подвижных игр.

Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, взаимодействовать.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

07.10



18

Подвижные игры.

Совершенствование техники выполнения специально беговых упражнений.

1

Комбинированный

Фронтальный

Совершенствовать технику длительного бега в медленном темпе способом подвижных игр.

Познавательные: знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения;моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

08.10



19

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

Комбинированный

Фронтальный

Показывать технику метания мяча, в подвижных играх, эстафетах с элементами метания, бросков

Познавательные: знать технику метания малого мяча в вертикальную цель, знать значение здорового образа жизни. Регулятивные: уметь выполнять технику метания малого мяча в вертикальную цель.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

13.10



20

Прохождение дистанции 1000 м

1

Комбинированный

Учет контрольного норматива

Совершенствовать технику длительного бега.

Познавательные: знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения; моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

14.10



21

Плавание. Роль и значение в жизни каждого человека.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать технику выполнения плавательных упражнений.

Знать названия плавательных упражнений, понимать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья и закаливания, развития дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем.


Познавательные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, знать правила занятий в бассейне, поведения на воде.


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

15.10



22

Приемы вхождения в воду. Упражнения на всплывание, лежание и скольжение.

1

Комбинированный

Фронтальный

Излагать правила поведения в бассейне. Выполнять основные способы вхождения в воду, упражнения «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела».

Познавательные: знать выполнение подводящих упражнений: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание, скольжение. Регулятивные: уметь выполнять подводящие упражнения, уметь включать работу ног во время скольжения на груди.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

20.10



23

Упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног. Имитация плавания кролем на груди.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди. Уметь применять плавательные упражнения для развития физических способностей

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Уметь проявлять выносливость при проплывании учебной дистанции.

21.10



24

Кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Игра «Запрещённое движение»

1

Комбинированный

Фронтальный

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Регулятивные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

22.10



25

Строевые команды.

1

Комбинированный

Индивидуальный, Фронтальный

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

27.10



26

Совершенствование основных положений рук и ног. Прыжки через скакалку с различной скоростью.

1

Комбинированный

Фронтальный

иметь углубленные представления о технике прыжков в скакалку и со скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой подвижной игрой «Горячая линия»;


Регулятивные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;


Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

результата; на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; на понимание предложений и оценок учителей,

товарищей, родителей и других людей

28.10



27

Ходьба с изменением направления движений. Игра «Класс, смирно!»

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

29.10



28

Ходьба с изменением темпа движений.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


10.11



29

Ходьба по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия.

1

Комбинированный

Фронтальный

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

11.11



30

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1

Комбинированный

Фронтальный

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

12.11



31

Лазание на гимнастическую стенку.

1

Комбинированный

Фронтальный

Иметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья по гимнастической стенке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение правильной осанки и подвижной игрой «белочка - защитница»;

Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Формирование установки на здоровый образ жизни

1711



32

Лазание по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Игра «Бой петухов».

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

18.11



33

ОРУ № 3. Упражнение на низкой перекладине.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

19.11



34

Тат.нац.игра «Бэбкэ» Тат.нац.игра «Абакле»

1

Комбинированный

Текущий

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

24.11



35

Упражнение в равновесии и прыжках. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучиваний упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

25.11



36

Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. Игра «Запомни положение».

1

Комбинированный

Фронтальный

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

26.11



37

Ходьба и бег с изменением направления движения.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

01.12



38

Повороты прыжком на месте. Прыжки на правой и левой ноге

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Регулятивные: Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

02.12



39

Техника ходьбы и бега парами и змейкой.

1

Комбинированный

Фронтальный

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

03.12



40

Ходьба и бег между предметами. Игра « Серые гуси».

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

08.12



41

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

09.12



42

Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча ранее разученными правилами.

1

Урок-повторение

Фронтальный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

10.12



43

Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Выполнять построение, знать правила закаливания, проводить разминку с мячом, подвижную игру «Подвижная цель», игру малой подвижности «Совушка», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

Познавательные: иметь углубленные представления о ведении мяча, совершенствовать технику ведения мяча, Регулятивные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игрой «Подвижная цель»;

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

15.12



44

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

Комбинированный

Работа в парах

знать ТБ при занятиях со снарядами Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

Познавательные: иметь углубленные представления о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «от груди» и «снизу», Регулятивные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами, и подвижной игрой «Точно в цель»;

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

16.12



45

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Попади в кольцо»

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

17.12



46

Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от груди с места .

1

Комбинированный

Фронтальный

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами баскетбола.


Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

22..12



47

Броски в парах стоя на месте

1

Комбинированный

Фронтальный

иметь первоначальные представления о упражнениях с двумя мячами в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игрой «Осада города»;

Коммуникативные: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

23.12



48

Ходьба с уменьшением площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Игры.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


Познавательные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

24.12



49

Техника безопасноси при ходьбе на лыжах. Техника передвижения на лыжах.

1

Комбинированный

Фронтальный

знать ТБ на занятиях по лыжной подготовке Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

12.01



50

Лыжная подготовка.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки,.

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


13..01



51

Ходьба на лыжах скользящим шагом. Игра «Кто быстрее».

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику скользящего шага на лыжах без палок

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

14.01



52

Скользящий шаг.

1

Комбинированный

Фронтальный

Показывать умение пристёгивать крепления, выполнять технику ступающего и скользящего шага на лыжах с палками и без палок.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

19.01



53

Приставные шаги.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику приставного шага на лыжах без палок

Коммуникативные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

20.01



54

Скользящий шаг без палок. Поворот на месте переступанием.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику скользящего шага на лыжах без палок

Познавательные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

21.01



55

Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику скользящего и ступающего шага на лыжах без палок

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

26.01



56

Повороты переступанием.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы

Познавательные: иметь первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

27.01



57

Повороты переступанием. Игра «Кто дольше проскользит?»

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


28.01



58

Скользящий шаг.

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику скользящего шага на лыжах без палок

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

02.02



59

Скользящий шаг. Игра «Кто самый быстрый?»

1

Комбинированный

Фронтальный

Знать технику скользящего шага на лыжах без палок

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

03.02



60

Ходьба и бег змейкой. Спуск с горы.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять спуск с горы

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

04.02



61

Ходьба и бег змейкой.

1

Комбинированный

Фронтальный

Уметь ходить и бегать змейкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

09.02



62

Подъём лесенкой.

1

Комбинированный

Фронтальный

иметь первоначальные предсталения о подъёме «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах, иметь углубленные представления о передвижении попеременным и одновременным двухшажным ходом, о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

10.02



63

Прыжки в длину с места. Игры с мячом.

1

Комбинированный

Фронтальный

П. иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с места, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и челночного бега

Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее достижимые способы достижения результата


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11.02



64

Прыжки в длину с места. ОРУ.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Выполнять прыжок с места

Регулятивные: определять наиболее достижимые способы достижения результата


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,

16.02



65

Ходьба и бег между предметами.

1

Комбинированный

Фронтальный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

17.02



66

Прыжки в длину с места.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выполнять прыжок с места

Регулятивные: определять наиболее достижимые способы достижения результата


развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,

18.02



67

Бросание мяча о стенку и его ловля.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

23.02



68

Ходьба и бег в рассыпную по кругу. Прыжки через скакалку.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

24.02



69

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. Баскетбол.

1

Комбинированный

Фронтальный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

25.02



70

Метание малого мяча в цель. Эстафета с палочками. Мини-бадминтон

1

Комбинированный

Работа в парах

Иметь первоначальные представления о технике метания малого мяча на дальность различными способами, организовывать здоровьесерегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее достижимые способы достижения результата; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, , личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

02..03



71

Метание мяча в даль.

1

Комбинированный

Фронтальный

владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств ;

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

03.03



72

Метание мяча в даль. Игры

1

Комбинированный

Работа в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


04.03



73

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.


Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

09.03



74

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

10.03



75

Футбол. Челночный бег, прыжки вверх с поворотами

1

Комбинированный

Фронтальный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

11.03



76

Челночный бег, прыжки вверх с поворотами

1

Комбинированный

Индивидуальный

владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты и скорости выносливости, координации движений

Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

16.03



77

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

17.03



78

Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Игра «Футбол»

1

Комбинированный

Работа в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


18.03



79

Пролезание через обруч. Игры «Третий лишний», «Воробьи».

1

Комбинированный

Работа в группах

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

01.04



80

Ведение мяча одной рукой. Прыжки через скакалку. Бег.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

06.04



81

Ходьба и бег парами. Упражнения с палочками.

1

Комбинированный

Работа в парах

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

07.04



82

Ходьба и бег парами

1

Комбинированный

Работа в парах

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Развивать навыки

самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установки на безопасный здоровый образ жизни

11.04



83

Ходьба и бег по кругу. Прыжки на одной ноге.

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

13.04



84

Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

1

Комбинированный

Фронтальный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

14.04



85

Весёлые стары.

1

Комбинированный

Работа в группах

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

15.04



86

Бег. ОРУ. Игра «Совушка-сова»

1

Комбинированный

Фронтальный

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


20.04



87

ОРУ. Игра «Совушка-сова». Бадминтон.

1

Комбинированный

Работа в парах, в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

21.04



88

Ведение мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

22.04



89

Перебрасывание одной рукой и ловля двумя руками.

1

Комбинированный

Работа в парах

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

27.04



90

Прыжки через скакалку. Бег. Игры «Ручеёк», «Краски».

1

Комбинированный

Работа в парах, в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

28.04



91

Ходьба и бег между предметами.

1

Комбинированный

Фронтальный

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

29.04



92

Ходьба и бег между предметами. Игра «Море волнуется».

1

Комбинированный

Фронтальный

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

04.05



93

ОРУ. Игры на свежем воздухе. Кросс 700м.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

05.05



94

Бег с высоким подниманием бедра. Броски большого мяча.

1

Комбинированный

Фронтальный

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока,

Познавательные: владение специальной терминологией

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

06.05



95

Кросс 1000м. без учета времени. Дыхательная гимнастика.

1

Комбинированный

Индивидуальный

П. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


11.05



96

Бег 100м. Прыжки в длину с места.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

12.05



97

Весёлые старты. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Комбинированный

Работа в группах, в парах

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


13.05



98

Волейбол. Подача мяча.

1

Комбинированный

Работа в парах

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

18.05



99

Волейбол. Подача мяча, приём и передача мяча

1

Комбинированный

Работа в парах, в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

1905



100

Бадминтон: подача и приём волана

1

Комбинированный

Работа в парах

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока,

Познавательные: владение специальной терминологией

Самооценка

20.05



101

Волейбол. Подвижные игры на материале игры в волейбол

1

Комбинированный

Работа в группах

Осмысление правил игры.  Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.  Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

25.05



102

Волейбол. Подвижные игры на материале игры в волейбол

1

Комбинированный

Работа в группах

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

26.05



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценочную деятельность в начальной школе регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 

Отметка

Устный ответ

Практическая работа

"5

ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые не только по учебнику, но и самостоятельно;3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм предмета

упражнение выполнено в соответствии с заданием, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умеет пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных целей в игре.

"4" 

ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, с напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знания правил игры, недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для достижения результатов игры.

"3"

ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не имеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

»- упражнение выполнено правильно, но недостаточноточно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

"2" 

ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.






Литература и средства обучения


1. «Физическая культура»: Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы: автор Матвеев А.П. - М.: Просвещение, 2014.

2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2014.

3. Физическая культура. 3-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев и др.; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.

4. Цифровые образовательные ресурсы: Уроки Кирилла и Мефодия.



Рабочая программа по физической культуре. 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы "Физическая культура" Матвеева А. П. для обучающихся 3 класса по все требованиям ФГОС. В КТП описаны планируемые результаты (метапредметные, предметные и личностные универсальные учебные действия) на каждый урок.

Целью обучения физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • 1.укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • 2.совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • 3.формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • 4.развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • 5.обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Автор Котова Ляйсан Барисовна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 291
Номер материала MA-062023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓