Смотреть ещё
18 661
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы
_________________ / Котова Л.Б. / _______________/ Басараб С.С./ ______________________/ Ларионов Ю.Г./ Протокол №__от «___» __________2015г « ____» _________________2015г. Приказ №_____ от «____»____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Котовой Ляйсан Барисовны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__________
от «___»_________2014 г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
§ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273.
В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по физической культуре в начальной школе предполагает изучение курса в 3 классе 102 часа (3 часа в неделю).
Цели и задачи учебного предмета
Целью обучения физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
3. формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
5. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Промежуточная аттестация в форме выставления годовой оценки.
Содержание программы физической культуры. 3 класс
№ п/п |
Название разделов |
Количество часов |
1 |
Знания о физической культуре. |
4 |
2 |
Способы физкультурной деятельности. |
6 |
3 |
Физическое совершенствование: |
92 |
4 |
Общеразвивающие упражнения |
изучаются в содержании других разделов программы |
Всего: |
102 часа |
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Физическая культура. Разновидности физических упражнений: общеразвивающие (ОРУ), подводящие и соревновательные; правила и особенности игры в футбол, баскетбол и волейбол, бадминтон; закаливание организма (обливание, душ); измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры у народов Древней Руси.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств; физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки); выполнение упражнений, развивающих быстроту, равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Раздел 3. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, «по диагонали», «змейкой», «спиралью».
Акробатические упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев в группировке; «мост» из положения лежа на спине.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой с изменением темпа вращения скакалки. Лазанье по канату в два и три приема. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или перевернутой гимнастической скамейке. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, с завесом одной или двумя ногами.
Легкая атлетика. Низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа; челночный бег 3 х 10 м.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя
Метание: метание малого мяча или мешочка из-за головы на дальность и на точность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции; повороты «упором», спуски; подъемы; торможение.
Плавание. Вхождение в воду по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна; передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед, с гребковыми движениями рук; игровые упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела»; элементы плавания кролем на груди: движение руками и ногами, согласование движений руками и дыхания, скольжение на груди с последующим включением ног, рук и дыхания.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию движений.
Спортивные игры:
Футбол: удар ногой с места и с разбега по неподвижному и катящемуся мячу по воротам; ведение мяча правой и левой ногой с последующей передачей партнеру или ударом по воротам; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; остановка с прыжком с двух шагов; ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками; подвижные игры на материале волейбола.
Бадминтон: подача и приём волана.
Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости).
Планируемые результаты изучения предмета по требованиям ФГОС НОО в 3 классе.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
· умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
· умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
· умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
· характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
· общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
· анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
· технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
· планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
· изложение фактов истории развития физической культуры в Древней Руси;
· представление о том, какие существуют разновидности физических упражнений (общеразвивающие, подводящие, соревновательные);
· представление о правилах и особенностях спортивных игр: футбола, баскетбола и волейбола, бадминтона;
· представление об измерении частоты сердечных сокращений во время и после физической нагрузки;
· представление о закаливании организма (обливании и душе);
· измерение индивидуальных показателей физического развития, формирование основных физических качеств;
· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
· бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий, игр и соревнований;
· взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях;
· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
· нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Учащиеся должны иметь представление:
· о технике выполнения плавательных упражнений;
· знать названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения.
Уметь:
· составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
· применять плавательные упражнения для развития физических способностей.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
12 |
8 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
150-160 |
131-149 |
120-130 |
143-152 |
126-142 |
115-125 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,8-5,6 |
6,3-5,9 |
6,6-6,4 |
6,3-6,0 |
6,5-5,9 |
6,8-6,6 |
Бег 1000 м, мин. с |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
Учебно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
Класс 3 А
Количество часов:
Всего – 102 часа; в неделю –3 часа; 34 учебных недель.
Планирование составлено на основе серии «Перспектива»
1. Матвеев, А. П. Учебник. Физическая культура. 3 класс: – М. : Просвещение, 2014г.
2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы. – М. : Просвещение, 2014г.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 3 Аклассе
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
Примечание |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||||
1 |
Правила безопасности на уроках физической культуры. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Иметь первоначальные представления об организационно – методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр. Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года. |
Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
|
Развивать мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
01.09 |
|
|
2 |
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. |
1
|
Изучение нового материала |
Фронтальный |
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека, с традициями и обычаями народа
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; уметь слушать и понимать других. Познавательные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. |
02.09 |
|
|
3 |
Физические упражнения, их виды. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
Коммуникативные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
03.09 |
|
|
4 |
Режим дня и его планирование |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. |
Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
08.09 |
|
|
5 |
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки, закаливания. |
Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Регулятивные: Формирование навыков контролировать состояние своего здоровья |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
09.09 |
|
|
6 |
Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений. |
1 |
Изучение нового материала |
Фронтальный |
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
Познавательные: Осознание важности физического развития. Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
10.09 |
|
|
7 |
Измерение пульса после нагрузки. |
1 |
Урок-практикум |
Фронтальная работа, работа в парах |
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние, умение измерять частоту сердечных сокращений |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
15.09 |
|
|
8 |
Легкая атлетика. Техника высокого старта. Прыжок в длину с места. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики на спортивных площадках. |
Познавательные: Выявлять различия в основных способах передвижения человека, знать технику высокого старта с последующим ускорением, технику выполнения прыжка с места. Регулятивные: уметь выполнять бег по короткой дистанции. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
1609 |
|
|
9 |
Совершенствование техники бега по короткой дистанции. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику высокого старта с последующим ускорением, правила техники безопасности на спортивных площадках. |
Регулятивные: Формирование навыков контролировать свое физическое состояние; уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, технику высокого старта с последующим ускорением. |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека |
17.09 |
|
|
10 |
Бег 30 м. Бег в медленном темпе. |
1 |
Комбинированный |
Учет контрольного норматива. |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. |
Регулятивные: уметь выполнять бег в медленном темпе, технику высокого старта. Формирование навыков контролировать свое физическое состояние, регулировать свое дыхание. |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека |
22.09 |
|
|
11 |
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». |
Регулятивные: Выполнять строевые упражнения; уметь выполнять технику бега по короткой дистанции, регулировать свое дыхание. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
23.09 |
|
|
12 |
Метание мяча. Игра « Передал -садись». |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
24.09 |
|
|
13 |
Метание мяча на дальность с места. Прыжок в высоту. Бег в медленном темпе. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику выполнения прыжка в высоту. |
Регулятивные: Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции, выполнять прыжки в высоту. Проявлять качества выносливости выполняя медленный бег до 5-ти минут. |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека |
29.09
|
|
|
14 |
Прыжок в высоту способом «ножницы». |
1 |
Урок-закрепления |
Фронтальный |
Показывать умение выполнения прыжка в высоту. |
Регулятивные: Уметь выполнять технично бег по длинной дистанции, выполнять прыжки в высоту. Познавательные: знать технику выполнения прыжка в высоту способом «ножницы». |
Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль Результата. |
30.09 |
|
|
15 |
Совершенствование основных положений рук и ног. Прыжки через скакалку с различной скоростью. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Иметь углубленные представления о технике прыжков через скакалку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой подвижной игрой «Горячая линия»;
|
Регулятивные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
|
Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
01.10 |
|
|
16 |
Спрыгивание с высоты. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
|
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
06.10 |
|
|
17 |
Подвижные игры. Совершенствование техники выполнения специально беговых упражнений. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Совершенствовать технику специально беговых упражнений в подвижных играх. |
Познавательные: знать технику выполнения специально беговых упражнений; знать правила безопасности во время подвижных игр. Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения; Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, взаимодействовать. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
07.10 |
|
|
18 |
Подвижные игры. Совершенствование техники выполнения специально беговых упражнений. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Совершенствовать технику длительного бега в медленном темпе способом подвижных игр. |
Познавательные: знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения;моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
08.10 |
|
|
19 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Показывать технику метания мяча, в подвижных играх, эстафетах с элементами метания, бросков |
Познавательные: знать технику метания малого мяча в вертикальную цель, знать значение здорового образа жизни. Регулятивные: уметь выполнять технику метания малого мяча в вертикальную цель. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
13.10 |
|
|
20 |
Прохождение дистанции 1000 м |
1 |
Комбинированный |
Учет контрольного норматива |
Совершенствовать технику длительного бега. |
Познавательные: знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Регулятивные: уметь выполнять специально беговые упражнения; моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
14.10 |
|
|
21 |
Плавание. Роль и значение в жизни каждого человека. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать технику выполнения плавательных упражнений. Знать названия плавательных упражнений, понимать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья и закаливания, развития дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем.
|
Познавательные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, знать правила занятий в бассейне, поведения на воде.
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека |
15.10 |
|
|
22 |
Приемы вхождения в воду. Упражнения на всплывание, лежание и скольжение. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Излагать правила поведения в бассейне. Выполнять основные способы вхождения в воду, упражнения «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела». |
Познавательные: знать выполнение подводящих упражнений: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание, скольжение. Регулятивные: уметь выполнять подводящие упражнения, уметь включать работу ног во время скольжения на груди. |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. |
20.10 |
|
|
23 |
Упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног. Имитация плавания кролем на груди. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди. Уметь применять плавательные упражнения для развития физических способностей |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Уметь проявлять выносливость при проплывании учебной дистанции. |
21.10 |
|
|
24 |
Кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Игра «Запрещённое движение» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений |
Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Регулятивные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
22.10 |
|
|
25 |
Строевые команды. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный, Фронтальный |
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
27.10 |
|
|
26 |
Совершенствование основных положений рук и ног. Прыжки через скакалку с различной скоростью. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
иметь углубленные представления о технике прыжков в скакалку и со скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой подвижной игрой «Горячая линия»;
|
Регулятивные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
|
Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
28.10 |
|
|
27 |
Ходьба с изменением направления движений. Игра «Класс, смирно!» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
29.10 |
|
|
28 |
Ходьба с изменением темпа движений. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
10.11 |
|
|
29 |
Ходьба по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
11.11 |
|
|
30 |
Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
12.11 |
|
|
31 |
Лазание на гимнастическую стенку. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Иметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья по гимнастической стенке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение правильной осанки и подвижной игрой «белочка - защитница»; |
Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; |
Формирование установки на здоровый образ жизни |
1711 |
|
|
32 |
Лазание по гимнастической стенке, ходьба по скамейке. Игра «Бой петухов». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
18.11 |
|
|
33 |
ОРУ № 3. Упражнение на низкой перекладине. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
19.11 |
|
|
34 |
Тат.нац.игра «Бэбкэ» Тат.нац.игра «Абакле» |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
24.11 |
|
|
35 |
Упражнение в равновесии и прыжках. Игра «Рыбаки и рыбки» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучиваний упражнений. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
25.11 |
|
|
36 |
Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. Игра «Запомни положение». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
26.11 |
|
|
37 |
Ходьба и бег с изменением направления движения. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
01.12 |
|
|
38 |
Повороты прыжком на месте. Прыжки на правой и левой ноге |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать технику прыжковых упражнений. |
Регулятивные: Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
02.12 |
|
|
39 |
Техника ходьбы и бега парами и змейкой. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
03.12 |
|
|
40 |
Ходьба и бег между предметами. Игра « Серые гуси». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
08.12 |
|
|
41 |
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
09.12 |
|
|
42 |
Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча ранее разученными правилами. |
1 |
Урок-повторение |
Фронтальный |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
10.12 |
|
|
43 |
Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Выполнять построение, знать правила закаливания, проводить разминку с мячом, подвижную игру «Подвижная цель», игру малой подвижности «Совушка», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Познавательные: иметь углубленные представления о ведении мяча, совершенствовать технику ведения мяча, Регулятивные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игрой «Подвижная цель»; |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
15.12 |
|
|
44 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
знать ТБ при занятиях со снарядами Выполнять построение, разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Познавательные: иметь углубленные представления о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «от груди» и «снизу», Регулятивные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами, и подвижной игрой «Точно в цель»; |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
16.12 |
|
|
45 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Попади в кольцо» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
17.12 |
|
|
46 |
Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от груди с места . |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами баскетбола.
|
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
22..12 |
|
|
47 |
Броски в парах стоя на месте |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
иметь первоначальные представления о упражнениях с двумя мячами в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игрой «Осада города»; |
Коммуникативные: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. |
23.12 |
|
|
48 |
Ходьба с уменьшением площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Игры. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
|
Познавательные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
24.12 |
|
|
49 |
Техника безопасноси при ходьбе на лыжах. Техника передвижения на лыжах. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
знать ТБ на занятиях по лыжной подготовке Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок. |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
12.01 |
|
|
50 |
Лыжная подготовка. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки,. |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
13..01 |
|
|
51 |
Ходьба на лыжах скользящим шагом. Игра «Кто быстрее». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику скользящего шага на лыжах без палок |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
14.01 |
|
|
52 |
Скользящий шаг. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Показывать умение пристёгивать крепления, выполнять технику ступающего и скользящего шага на лыжах с палками и без палок. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
19.01 |
|
|
53 |
Приставные шаги. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику приставного шага на лыжах без палок |
Коммуникативные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
20.01 |
|
|
54 |
Скользящий шаг без палок. Поворот на месте переступанием. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику скользящего шага на лыжах без палок |
Познавательные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
21.01 |
|
|
55 |
Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику скользящего и ступающего шага на лыжах без палок |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
26.01 |
|
|
56 |
Повороты переступанием. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы |
Познавательные: иметь первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
27.01 |
|
|
57 |
Повороты переступанием. Игра «Кто дольше проскользит?» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
28.01 |
|
|
58 |
Скользящий шаг. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику скользящего шага на лыжах без палок |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
02.02 |
|
|
59 |
Скользящий шаг. Игра «Кто самый быстрый?» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Знать технику скользящего шага на лыжах без палок |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
03.02 |
|
|
60 |
Ходьба и бег змейкой. Спуск с горы. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять спуск с горы |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
04.02 |
|
|
61 |
Ходьба и бег змейкой. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Уметь ходить и бегать змейкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
09.02 |
|
|
62 |
Подъём лесенкой. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
иметь первоначальные предсталения о подъёме «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах, иметь углубленные представления о передвижении попеременным и одновременным двухшажным ходом, о подъёме «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуске под уклон в основной стойке на лыжах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
10.02 |
|
|
63 |
Прыжки в длину с места. Игры с мячом. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
П. иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с места, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и челночного бега |
Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее достижимые способы достижения результата
|
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
11.02 |
|
|
64 |
Прыжки в длину с места. ОРУ. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Выполнять прыжок с места |
Регулятивные: определять наиболее достижимые способы достижения результата
|
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, |
16.02 |
|
|
65 |
Ходьба и бег между предметами. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
17.02 |
|
|
66 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выполнять прыжок с места |
Регулятивные: определять наиболее достижимые способы достижения результата
|
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, |
18.02 |
|
|
67 |
Бросание мяча о стенку и его ловля. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
23.02 |
|
|
68 |
Ходьба и бег в рассыпную по кругу. Прыжки через скакалку. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. |
24.02 |
|
|
69 |
Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. Баскетбол. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
25.02 |
|
|
70 |
Метание малого мяча в цель. Эстафета с палочками. Мини-бадминтон |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Иметь первоначальные представления о технике метания малого мяча на дальность различными способами, организовывать здоровьесерегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры |
Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее достижимые способы достижения результата; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и усвоения социальной роли обучающегося, , личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
02..03 |
|
|
71 |
Метание мяча в даль. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств ; |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
03.03 |
|
|
72 |
Метание мяча в даль. Игры |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
04.03 |
|
|
73 |
Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации.
|
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
09.03 |
|
|
74 |
Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. |
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
10.03 |
|
|
75 |
Футбол. Челночный бег, прыжки вверх с поворотами |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
11.03 |
|
|
76 |
Челночный бег, прыжки вверх с поворотами |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты и скорости выносливости, координации движений |
Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
16.03 |
|
|
77 |
Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
17.03 |
|
|
78 |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Игра «Футбол» |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
18.03 |
|
|
79 |
Пролезание через обруч. Игры «Третий лишний», «Воробьи». |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
01.04 |
|
|
80 |
Ведение мяча одной рукой. Прыжки через скакалку. Бег. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
06.04 |
|
|
81 |
Ходьба и бег парами. Упражнения с палочками. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
07.04 |
|
|
82 |
Ходьба и бег парами |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
|
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установки на безопасный здоровый образ жизни |
11.04 |
|
|
83 |
Ходьба и бег по кругу. Прыжки на одной ноге. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
13.04 |
|
|
84 |
Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
|
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
14.04 |
|
|
85 |
Весёлые стары. |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
15.04 |
|
|
86 |
Бег. ОРУ. Игра «Совушка-сова» |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
|
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
20.04 |
|
|
87 |
ОРУ. Игра «Совушка-сова». Бадминтон. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах, в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
21.04 |
|
|
88 |
Ведение мяча одной рукой. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
22.04 |
|
|
89 |
Перебрасывание одной рукой и ловля двумя руками. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
27.04 |
|
|
90 |
Прыжки через скакалку. Бег. Игры «Ручеёк», «Краски». |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах, в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
28.04 |
|
|
91 |
Ходьба и бег между предметами. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
|
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
29.04 |
|
|
92 |
Ходьба и бег между предметами. Игра «Море волнуется». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
|
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
04.05 |
|
|
93 |
ОРУ. Игры на свежем воздухе. Кросс 700м. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
05.05 |
|
|
94 |
Бег с высоким подниманием бедра. Броски большого мяча. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. |
Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, Познавательные: владение специальной терминологией |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
06.05 |
|
|
95 |
Кросс 1000м. без учета времени. Дыхательная гимнастика. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
П. владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
11.05 |
|
|
96 |
Бег 100м. Прыжки в длину с места. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
|
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
12.05 |
|
|
97 |
Весёлые старты. Упражнения на гимнастической скамейке. |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах, в парах |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
|
13.05 |
|
|
98 |
Волейбол. Подача мяча. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. |
Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
18.05 |
|
|
99 |
Волейбол. Подача мяча, приём и передача мяча |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах, в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок |
1905 |
|
|
100 |
Бадминтон: подача и приём волана |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. |
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, Познавательные: владение специальной терминологией |
Самооценка |
20.05 |
|
|
101 |
Волейбол. Подвижные игры на материале игры в волейбол |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. |
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
25.05 |
|
|
102 |
Волейбол. Подвижные игры на материале игры в волейбол |
1 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
Регулятивные: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
26.05 |
|
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценочную деятельность в начальной школе регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Отметка |
Устный ответ |
Практическая работа |
"5" |
ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые не только по учебнику, но и самостоятельно;3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм предмета |
упражнение выполнено в соответствии с заданием, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умеет пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных целей в игре. |
"4" |
ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, с напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знания правил игры, недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для достижения результатов игры. |
"3" |
ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не имеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
»- упражнение выполнено правильно, но недостаточноточно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями. |
"2" |
ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. |
Литература и средства обучения
1. «Физическая культура»: Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы: автор Матвеев А.П. - М.: Просвещение, 2014.
2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2014.
3. Физическая культура. 3-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев и др.; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
4. Цифровые образовательные ресурсы: Уроки Кирилла и Мефодия.
В нашем каталоге доступно 74 682 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы "Физическая культура" Матвеева А. П. для обучающихся 3 класса по все требованиям ФГОС. В КТП описаны планируемые результаты (метапредметные, предметные и личностные универсальные учебные действия) на каждый урок.Целью обучения физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:1.укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; 2.совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; 3.формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 4.развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; 5.обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
6 659 991 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нагишева Мария Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.