Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классов разработана на основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (29.12.12г. № 273-ФЗ)

  1. Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы - 5 изд. - М. : Просвещение, 2012

  2. Программы «Физическая культура» В.И. Лях 5-9 классы.

  3. Устава МОУ СОШ

  4. Учебного плана МОУ СОШ на 2014-2015 уч. год.

  5. Годового календарного учебного графика МОУ СОШ на 2014-2015 уч.г.

  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.



Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие

Задачи:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
•     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
•     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.




Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.



Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ на предмет «Физическая культура» в 6 классе отводится 3 часа в неделю. Третий час преподавание учебного предмета был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа по 3 ч в неделю.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Метапредметные результаты освоения физической культуры.

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.




Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

  1. Программа «Физическая культура» В.И. Лях (Рабочая программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014 год);

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы - 5 изд. - М. : Просвещение, 2012

  3. Учебник «Физическая культура 5-7 классы» М.Я. Виленский, И. М. Туревский и др. М.:Просвещение, 2012г.

Адреса порталов и сайтов

http://www.school.edu.ru: Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru: Федеральный портал «Российское образование» Образовательный портал «Учеба»

http://www.vestnik.edu.ru: Электронный журнал «Вестник образования»

http://teacher.fio.ru: Федерация Интернет образования

http://www.shkola-press.ru Журнал «Физическая культура в школе»

http://rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www minobr.ulgov.ru/ Министерство образования Ульяновской области

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат гимнастический для лазания

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Комплект навесного оборудования

Скамья атлетическая наклонная

Гантели наборные

Маты гимнастические

Мяч набивной (1кг, 2кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакала гимнастическая

Обруч гимнастический

Номера нагрудные

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные игры

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.








Календарно-тематическое планирование

5 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I чет.


1










2-3







4









5-6





7












8-9










10










11-12









13-15







16


Лёгкая атлетика

16

Т/Б на уроках л/а, Бег на короткие дистанции









Высокий старт, бег на короткие дистанции, эстафетный бег




Техника бега на короткие и средние дистанции






Техника бега на короткие и средние дистанции



1











2







1









2




Вводный

Высокий старт 20-30м. Бег по дистанции (15-30м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

личностные

Мета

предметные

предметные

Текущий

Повторить правила техники безопасности на уроках л/а. Комплекс №1


2.09.13


Определять и кратко хара-ктеризовать физическую культуру как занятия физи-ческими упраж-нениями.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


Познаватель-ные: формирование умений осоз-нанного пост-роения выска-зывания.



Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополни-тельной литературе.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуаль-ное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.



Комбинированный

Высокий старт 20-30м. Бег по дистанции (15-30м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10..скоростных качеств. Правила соревнований.

Текущий

Комплекс №1, подготовится к тесту на 30м.


4.09.13


6.09.13


Комбинированный

Учётный

Бег по дистанции до 6 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения Высокий старт 30м (У) , ускорения и финиширование... Челночный бег 3х10.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Контроль в беге 30м:

М–5,0, 6.1, 6.3

Д-5.1. 6.3, 6,4

Комплекс №1, подготовиться к челночному бегу


11.09.

13


Комбинированный, Учётный

Равномерный бег до 6-8 мин, ОРУ, специальные беговые упражнения. Бег на 60м, челночный бег (У) Прыжок в длину. Развитие скоростн0-силовых качеств.

Ч/б 3х10м:

М-8.5. 9.3, 9.7,

Д-8.9, 9.7,10.1,

Бег 60 метров:

Мальчики – 9.5; 9.8; 10,2;

Девочки

9.8;10,4; 10.9;

Комплекс №1 прыжки с места пробегать дистанцию 6-8 мин


13.09.

13

16.09.

13


Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча, бег на средние дистанции







Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча, бег на средние дистанции




Прыжок в длину с разбега «согнув ноги», метание мяча на дальность, бег на средние дистанции.




Метание мяча, бег на средние дистанции.







Бег на средние дистанции, Спортивные игры.




Бег на длинные дистанции, спортивные игры

1













2










1











2









3






1

Комбинированный, Учётный

Равномерный бег по дистанции до 8 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов. Отталкивание и приземление. Метание теннисного мяча на дальность . Прыжок в длину с места (У) Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.





Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий








Выявлять
различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреж-дения травматизма.

Коммуника-тивные: фор-мирование действия мо-делирования.






Регулятив-ные: овладе-ние способ-ностью при-нимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле-ния.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование навыка систе-матического наблюдения за своим физи-ческим состо-янием, величиной физических на-грузок.

Развитие само-стоятельности и личной ответ-ственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление по-ложительных качеств лич-ности, дисципли-нированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Контроль Прыжок в длину с места

М - 195. 160. 140.

Д – 185, 150. 130.

Комплекс №1, (поднимание туловища- 30-40 раз, отжимания - 15-25 раз, подтягивания - 5-8(м), 15-20(д).


18.09.

13


Комбинированный

Учётный

Равномерный бег до 10мин. ОРУ и СБУ, прыжок в длину с 7-9 беговых шагов. Метание мяча (150г) с 3,5 шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.





Контроль

тест на гибкость:

М - 10, 6, 2

Д -15. 8. 4

Подтягивания: м – 6, 4, 1;

д - 19. 10. 4


Комплекс№1, пробегать дистанцию 10 минут.


20.09.

13


23.09.

13


Комбинированный, Учётный

Равномерный бег по дистанции до 10 мин, ОРУ и СБУ, Прыжок в длин у(У), метание мяча на дальность. Развитие скоростной-силовых качеств.

Контроль Прыжок в длину с разбега:

М - 3.40, 3.00, 2.60;

Д – 3.00, 2.60. 2.20

Комплекс №1, подготовиться к сдаче норм ГТО


25.09.

13


Комбинированный, Учётный








Бег 1500 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Метание мяча (У) Правила соревнований. Развитие выносливости.





Познаватель-ные: формирование умений осознанного построения и выполнения дв. действия.

Коммуника-тивные: формирование действия моделирова-ния упражнений. Регулятив-ные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контроль в метании мяча на дальность:

М – 34, 27, 20. Д – 21, 17. 14.

Комплекс №1. Бег до 10 - 15 мин.


27.09.

13


30.09.

13


Комбинированный, Учётный






Бег в равномерном темпе, ОРУ, СБУ, минутный бег, Спортивные игры. РДК.





Контроль 6-мин бег.

М 1300, 1000, 900м.
Д – 1100, 850, 700м.

Комплекс №1, подготовиться к сдаче норм ГТО,


2.10.13


4.10.13


7.10.13


Комбинированный, Учётный

Бег в равномерном темпе 10(д). 15(м), ОРУ, Спортивные игры, Комплекс норм ГТО., Развитие двигательных качеств, тестовый контроль.

Контроль в беге на выносливость.

Комплекс №1 Прыжки со скакалкой 100-150 раз


9.10. 13




17














18-19












20
















21-22















23-24















25-26















27

Спортивные игры (Баскетбол)

11

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол) Стойка и передвижения. Ведение. Передача.






Передвижения в баскетболе, ведения мяча, передача мяча двумя руками от груди, бросок одной рукой от плеча с места.





Техника передвижений, ловля и передача мяча от груди двумя руками.











Техника передвижений (повороты, остановка с мячом), ловля и передача мяча, бросок мяча.









Сочетание приемов ведения, передачи, броска.












Бросок мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли













Бросок мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли, игра по упрощённым правилам.


1














2













1
















2















2













2














1

Изучение нового материала













Комбинированный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча на месте. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.






Правила игры в баскетбол. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча на месте и вдвижении. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Осваивать универсальные умения в самостоятель-ной органи-зации и прове-дении под-вижных игр.





Излагать правила и условия про-ведения под-вижных игр.

Формирова-ние навыка систематичес-кого наблю-дения за сво-им физиче-ским состо-янием, вели-чиной физи-ческих нагру-зок.

Развивать самостоятель-ность и лич-ную ответс-твенность за свои поступки на основе представле-ний о нравст-венных нор-мах.

Овладевать основными приёмами игры в баскетбол.











Взаимодейство-вать со сверст-никами в процес-се совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Текущий













Текущий

Комплекс №2 Приседания на одной ноге -10 и двух ногах 40-50 раз.







Комплекс №2 поднимания туловища 30-40 раз



11.09.

13













14.10.

13


16.10.

13









Комбинированный

Ведение мяча (У) с изменением направления и высоты отскока (Р). Повороты с мячом. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Передача мяча 2 руками от груди в движении. Остановка двумя шагами, Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «мяч капитану»

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Моделиро-вать технику игровых действий и приемов; взаимодейст-вовать со сверстниками в процессе освоения технических действий

Формировать умения вести наблюдение за игрой и динамикой развития своих физических качеств

Текущий

Комплекс №2

Прыжки на скакалке 150 раз. отжимания 10 -15,.


18.10.

13


Комбинированный, Учётный

Передвижение игрока с мячом. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Формирова-ние и прояв-ление поло-жительных качеств личности, дисциплини-рованности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Проявлять дисциплиниро-ванность и преодоление трудностей. Проводить самостоятельные занятия, подбирать комплексы упражнений, осуществлять судейство соревнований.

Контроль: Ведение мяча на месте и змейкой вокруг стоек

Комплекс №2

Прыжки на скакалке 150 раз



21.10.

13


23.10.

13


Комбинированный, Учётный













Стойка и передвижения игрока (С). Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока (С). Игра в мини - баскетбол. Правила игры в баскетбол. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок (У). Развитие координационных способностей. Передача мяча 2 руками от груди в движении (С).

Осваивать двигательные действия, сос-тавляющие содержание игры.






Развивать этические чувства, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей

Развитие этичес-ких чувств, до-брожелательнос-ти и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Контроль: техника перемещений - остановка с мячом в прыжке. передача мяча от груди двумя руками на месте и в движении,

Комплекс №2 Выпрыгивание из приседа 15-20 раз


25.10.

13


Комбинированный, Учётный

Стойка и передвижения игрока (С). Ведение мяча бегом с изменением направления и высоты отскока (С). Бросок мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли мяча (Р). Играв мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Моделиро-вать технику игровых действий и приемов; взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий

Показывать комбинации из изученных элементов, стойку и передвижения игрока, передачу от груди двумя руками в движении

Фронтально - индивидуально. Оценить технику комбинации из пройденных элементов (ведение, остановка, броски), оценить знания по правилам игры .

Комплекс №2




Комбинированный, Учётный


Передвижения игрока (С). Ведение мяча бегом с изменением высоты отскока (С). Бросок мяча 1 рукой от плеча в движении после ловли мяча (З). Передача мяча руками от груди, плеча в парах и в движении. Играпо упрощённым правилам. Развитие координационных способностей.

Проявлять быстроту и ловкость во время под-вижных игр. Соблюдать дисциплину и правила тех-ники безопас-ности во время под-вижных игр.

Использо-вать игровые действия баскетбола для развития физических качеств, моде-лировать тех-нику игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

Показывать ведение мяча бегом с изменением направления, умение играть в мини-баскетбол, бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли
















Фронтально - индивидуально. Оценить знания по правилам игры.

Комплекс №2














II чет.

28-29












30-31













32-33













34
















35-37







38-40






41









42-43





44-45












46-47






48


























III чет.

49


















50-52













53-55














56-57









58-59







60-61










62-63

















64






















65

















66-67













68-69













70-

71

















72-73






















74-77












78










IV чет

79-80









81-82













83-85

Гимнас-тика 21

Висы. Строевые упражнения



2












2













2
















1









Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.


Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.






Различать и выполнять строевые команды.









Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах.





Выявлять и характеризо-вать ошибки при выполне-нии гимнасти-ческих упражнений.








Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.



Соблюдать правила техники безопасности при выпол-нении гим-настических упражнений.


Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акроба-тических упражнений и акробатических комбинаций


Осваивать
универсальные
умения по взаи-модействию в парах и группах при разучи-вании акроба-тических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.










Познавательные: осозн-ание важности освоения уни-версальных умений связанных с выполнением организую-щих упраж-нений.



Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений.






Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении гимнастичес-ких упраж-нений, ком-бинаций.

Коммуника-тивные: формирование способов позитивного взаимо-действия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых комбинаций и упражнений.





Умение объяснять и исправлять ошибки при выполнении упражнений.





Регулятив-ные: формирова-ние умения выполнять задание в соответствии с постав-ленной целью.






Эстетические:- Восприятие красоты тела и развитие правильной мускулатуры и осанки
















Формирование навыка сис-тематического наблюдения за своим фи-зическим состоянием, величиной физических нагрузок.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование- эстетических потребностей, ценностей и чувств.








Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости




Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.



Комплекс 2




Контрольный

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе.

Формирование и проявление поло-жительных ка-честв личности, дисциплинированности, трудо-любия и упорства в достижении поставленной цели.




Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических
чувств, доброжелатель-ности и эмоци-онально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.


Оценка техники выполнения висов, подтягивания:

Мальчики: «5»-8;

«4»-6;

«3»-3;

Девочки:

«5»-19;

«4»-15;

«3»-8;

Комплекс 2



Опорный прыжок


3







3








1







Изучение нового материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.


Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.


Комплекс 2



Контрольный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Комплекс 2



Акробатика

2









2








2









1

Изучение нового материала

Кувырок вперед в стойку на ло-патках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие сило-вых способностей.



Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



Комплекс 2



Комплексный

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.





Комплекс 2



Контрольный

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.


Сдача норм ГТО

Комплекс 2



Лыжная подготовка 21часов.

































































































































































Волейбол

9































































Баскетбол

7

СУ. Основы знаний. Скользящий шаг



















Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.







Одновременно двухшажный ход



























































































































Стойки и передвижения, повороты, остановки













Прием и передача мяча.



















Нижняя подача мяча.











Развитие координационных способностей






Овладение техникой владения мячом и комплексное развитиепсихомоторных способностей



1





















3












3















2










2








2











2


















1






















1

















2















2














2

















2





















4













1








Вводный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге.

Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.



Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.



Осваивать
универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять
ха-рактерные ошибки в тех-нике выполне-ния лыжных ходов.








Осваивать универсальные умения, свя-занные с выпол-нением задач урока.




Проявлять координацию при выпол-нении поворо-тов, спусков и

Познаватель-ные: – разу-чивание тех-ники сколь-зящего шага, организую-щих стро-евых команд: выполнение скользящего шага на лыжах, организую-щих строевых команд;



Регулятив-ныеоцени-вать правиль-ность выпол-нения дейст-вия на уровне адекватной ретроспективной оценки;


Коммуникативные зада-вать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов

Формирование знаний об истории лыжного спорта и выдающихся спортсменов.

Описывать технику изучаемых лыжных ходов , осваивать их самостоятельно, Выявлять и устранять типичные ошибки.


Комплекс 3



Комбинированный

Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»








Совершенство-вать технику отталкивания рукой в попеременном двухшажном ходе.


Комплекс 3



Комбинированный













Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

Демонстрироватьтехнику одновременно-двухшажного хода, варьировать её в разных ситуациях и условиях, возникающих в процессе прохождения дистанции.


Комплекс 3



Комбинированный

Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.




Показывать правильную тех-нику одновре-менного двух-шажного хода при прохождении дистанции



Комплекс 3



Комбинированный

Подъем елочкой на склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Демонстриро-вать технику подъёма ёлочкой на склоне 45*и технику спуска


Комплекс 3



Комбинированный

Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе




Проявлять выносливость при прохож-дении трениро-вочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила под-бора одежды для занятий лыжной подготовкой.









Объяснять и осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.





Познаватель-ные:разучивание техники обгона на лыжах, выполнение скользящего шага.

Совершенство-вать технику способов передвижения на лыжах.


Комплекс 3



Комбинированный

Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».

Регулятив-ныеприни-мать и сохра-нять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;


Использовать разученные способы ходьбы на лыжах в самостоятельных занятиях и при решении задач физической и тактической подготовки.


Комплекс 3



Контрольный

Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».


коммуникативные –задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия









Применять правила оказания помощи при обморожениях и травмах.










Применять и соблюдать правила, чтобы избежать травмы и ошибки при ходьбе на лыжах.





Взаимодействие со сверст-никами в про-цессе совмест-ного освоения лыжных ходов и преодоления препятствий

Осуществлять контроль за физической нагрузкой . Выполнить контрольные упражнения.

Техника выполнения торможения «плугом». Техника выполнения попеременно- двухшажного хода.

2 км: Мальчики –«5» - 14,00; «4» - 14,30; «3» - 15,30 Девочки – «5» - 14,30; «4» - 15,00; «3» - 16,30

Комплекс 3



Контрольный

Контрольное прохождение дистанции 1000м.

Моделировать технику базо-вых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения конт-ролировать скорость пере-движения на лыжах по час-тоте сердечных сокращений.


Выявлять
характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.






Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Формирование и проявление поло-жительных ка-честв личности, дисциплиниро-ванности, трудо-любия и упорства в достижении поставленной цели.






Сдача норм ГТО

Комплекс 3



Комбинированный

Подвижные игры на свежем воздухе.

Показать технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 3



Комбинированный


Полоса препятствий по лыжной подготовке с разученными элементами по лыжам.

Показать технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 3



Совершенствова-ние

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Формирование потребности к самостоятельной практической деятельности.

Овладение навыками кол-лективной дея-тельности в процессе сов-местной работы со сверстника-ми под руко-водством учите-ля.

Познавательные:- изучить историю волейбола и запомнить выдающихся волейболистов истории олимпийского движения.






Организовывать совместные заня-тия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, использовать игру как средство активного отдыха.


Комплекс 4



Обучение


ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Овладение навыком игры в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия приёма и передачи мячапартнёру.

Регулятив-ные:- овладе-ние способ-ностью при-нимать и сох-ранять цели и задачи уче-ной деятель-ности.
Познаватель-ные:- Описывать технику изу-чаемых при-ёмов и дейст-вий, осваивать их самосто-ятельно, выяв-лять и устра-нять типич-ные ошибки.

Коммуника-тивные:- использовать игровые уп-ражнения для развития ко-ординационных способ-ностей.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств.


Комплекс 4



Комплексный


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Овладение навыком нижней прямой подачи

Использовать упражнения и игровые задания при решении задач физической технической, тактической и спортивнойподготовки


Комплекс4



Комбинированный

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Овладеть навыком игры в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Моделиро-вать технику игровых дей-ствийи, варьи-ровать её в зависимости от ситуации игры

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий


Комплекс4



2













2

Совершенствование












совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища Ловля и передача от груди и одной рукой отплеча на месте и в движении без сопротивления противника (в парах, тройках, квадрате и круге). Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника Учебная игра.




ОРУ на локальное развитие мышц туловища, техника ведения и владение мячом, комбинации из освоенных элементов, броски с места и в движении без сопротивления защитника. Учебная игр

Овладеть навыком игры в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия



Взаимодействовать со сверстниками во время игры в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Познавательные:- Овла-девать основ-ными приё-мами игры в баскетбол.






Описывать технику игро-вых приёмов и действий, осваивать их самостоятель-но, выявлять и устранять ти-пичные ошиб-ки.



Организовы-вать совместные занятия баскет-болом со сверст-никами, осущест-влять судейство игры.





Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.










Применять игру и занятия баскет-болом как средство активного отдыха.


Комплекс4












Комплекс4



Освоение тактики игры.


3

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Броски набивного мяча через голову в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом (2:1)Учебная игра.

Формирование умения анали-зировать собст-венную дея-тельность игры и работу членов команды вы-полнять пра-вильно техни-ческие действия

Коммуникативные:- Вза-имодеств-овать со свер-стниками в процессе сов-местного ос-воения техники игровых приёмови действий.





Комплекс 4



86-88





89-91



92


Кроссовая подготовка

7

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий


3





3




1

Комбинированный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреж-дения травматизма.


Познаватель-ные: формирование умений осознанного построения и выполнения дв. действия.

Коммуника-тивные: формирование действия моделирова-ния упражнений. Регулятив-ные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Формирование навыка систе-матического наблюдения за своим физичес-ким состоянием, величиной физи-ческих нагрузок.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолю-бия и упорства в достижении поставленной цели.



Комплекс 5



Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.





Контрольный

Бег 2000м. Развитие выносливости. Спортивные игры.

Без учёта времени

Комплекс 5



93-94









95-96











97






98









99-101











102









Лёгкая атлетика 10

Спринтерский бег, эстафетный бег

2










2












2





1

Комбинированный

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ.


Осваивать универсальные умения, связан-ные с выполне-нием органи-зующих упраж-нений.


Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений








Применять беговые упраж-нения для разви-тия физических качеств.

Раскрывать зна-чение л/а упраж-нений для укреп-ления здоровья, развития физи-ческих способ- ностей.


Комплекс 5



Совершенствование ЗУН







Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.


Комплекс 5



Совершенствование ЗУН

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.


Выявлять различия в ос-новных спо-собах передви-жения человека.


Определять
ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


Выявлять
различия в основных способах передвижения человека.



Определять
ситуации, тре-бующие при-менения правил предупрежде-ния травма-тизма.

Познаватель-ные: формирование умений осоз-нанного пост-роения и вы-полнения дв. действия.

Коммуника-тивные: формирование действия моделирова-ния упражнений.

Регулятив-ные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Соблюдать технику безопасности при беге, метании, прыжках.



Осваивать технику выполнения л/а упражнений.





Осуществлять контроль за физической нагрузкой.






Выполнять
контрольные нормативы и тесты.

Измерять контрольные результаты, оценивать их и проводить соревнования.


Комплекс 5



Контрольный

Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Бег 60 метров:

Мальчики

«5» - 9,5;

«4» - 9,8;

«3» - 10,2;

Девочки –

«5» - 9,8;

«4» - 10,4;

«3» - 10,9;

Комплекс 5



Прыжок в высоту, метание малого мяча

3












1

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Сдача норм ГТО

Комплекс 5



Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Оценка техники прыжка в высоту, метания:

Мальчики

«5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м;

Девочки –

«5» - 28 м;

«4» - 24 м;

«3» - 20 м;

Комплекс 5










КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.






























Список учебно-методической литературы

  1. М.Я Виленский «Физическая культура 5-7 классы» М.: Просвещение 2011г.

  2. В.И. Лях «Физическая культура 8-9 классы» М.: Просвещение 2011г.

  3. В.И.Ковалько Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы, М.: «ВАКО» 2005г

  4. Матвеев А.П., А.А. Красников, А.Б. Лагутин. Методическое пособие «Физическая культура. Школьные олимпиады. IX – XI классы». – М.: Дрофа, 2008 г.

  5. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)

  6. Рабочая программа «Физическая культура» М.Я Виленский , В.И. Лях 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений – 2-е издание - М.: Просвещение, 2012г.

  7. Физическое воспитание учащихся 5-7 классы. Пособие для учителя под ред.В.И. Ляха, Г.Б. Мейксон - М., 1997г.

  8. В.Г.Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.И.Уточкин, Поурочные планы 5-9 классы, Волгоград:Учитель, 2007 г.

  9. М.Д.Риппа, В.К.Велитченко, С.С.Волкова, Занятия физической культуры со школьниками, отнесённые к специально-методической группе, М.: Просвещение 1988г.

  10. Виммерт, Йорг «Олимпийские игры» /Пер. с нем. Е.Ю. ЖЖирновой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007г.

  11. В.С.Родиченко, С.А Иванов, А.Т, Контанистов, Л.Б. Кофман и др. «Твой олимпийский учебник», М.: «Советский спорт» 1999г.















Рабочая программа по физической культуре 5 класс.
  • Физкультура
Описание:

При составление данного планирования за основу была взята учебная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях ,А. А . Зданевич.- М. : Просвещение , 2005 ) На преподавание предмета отводится 3 ч. в нед., 105 ч. в год 2 – 4 кл ., 99 часов – 1 кл. Весь материал разделен на две части – базовую и вариативную.

Автор Исаев Артём Сергеевич
Дата добавления 18.08.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 1009
Номер материала MA-060426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓