Главная / Физкультура / Рабочая программа по "Физической культуре и ОБЖ" в 7 классах

Рабочая программа по "Физической культуре и ОБЖ" в 7 классах


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло


Утверждено:

решение педсовета протокол

1 от « 31 » августа 2016 года.

Председатель педсовета

_________ Н.Н. Кобылянко.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре, ОБЖ



Уровень образования: основное общее

Класс: 7 класс

Количество часов: всего 102 - физкультура, 12 часа - ОБЖ

Учитель: Гервятовская Ирина Николаевна.






Программа разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» подобшей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.











Пояснительная записка.

Рабочая программа для 7 класса интегрирует два предмета: физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности. Она составлена на основе программ:

Государственной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич). Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), она состоит из базовой и вариативной частей.

В базовой части предусмотрено 18 часов на лыжную подготовку, что в региональных условиях невозможно. Данные часы целесообразнее распределить на кроссовую и подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Спортивно – спортивном комплексом « Готов к труду и обороне» (ГТО), что содействует дальнейшему развитию и совершенствованию кондиционных, скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, выносливости. Дифференцированию и ориентированию в пространстве, чувству ритма. Воспитывает у учащихся морально - волевые качества. Занятия на открытом воздухе содействуют укреплению здоровья, закаливанию. Материал кроссовой подготовки берётся из раздела лёгкой атлетики и комплекса ГТО. Также подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всесоюзным комплексом ГТО нужно внести в раздел гимнастики с элементами акробатики и раздел лёгкой атлетики.

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова. «Просвещение»,2011г. Программа рассчитана на 35 часа на каждый год. В интегрированную программу можно внести только 12 часов, что составляет третью часть от общего количества часов. Темы для обучения учителем выбираются самостоятельно.

Подробное распределение учебного материала отражено в таблицах

Темы программного материала, попадающие на праздничные дни по расписанию, переносятся для обучения на следующий урок. В календарно – тематическом плане на каждую неделю отводится три темы.


Распределение учебного времени по физической культуре на различные виды программного материала по четвертям для учащихся 7-х классов.


п/п

Вид программного материала

Распределение программного материала по четвертям

Количество часов за год

I

II

III

IV

1.

Основы знаний.

В процессе уроков

2.

Лёгкая атлетик и подготовка к гто.

10

-

-

11

21

3.

Гимнастика с элементами акробатики и подготовка к гто.

3

3

20

-

26

4.

Кроссовая подготовка и подготовка к ГТО

9

-

-

9

18

5.

Спортивные игры:

- баскетбол,

-футбол,

-волейбол.




-

5

-



18

-

-



-

-

8





-

-

-

31

6.

Элементы единоборств

-

-

2

4

6

Количество уроков по четвертям

27

21

30

24


Итого:

102


Содержание предмета физическая культура (102 часа).


Раздел № 1 Лёгкая атлетика


Основная направленность

Учебный материал

На овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт до 30 м, 40м.

Скоростной бег, бег с ускорением 40 -60 м.

Бег 60 м на результат.

На овладение техникой прыжков длину

Прыжки в длину с разбега.

Прыжок в длину с места.

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе до 15 мин. - мальчики, до 20мин. - девочки.

Бег на 1500м – девочки, на 2000м- мальчики.

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание мяча весом (150гр.) на дальность отскока от стены с места, с шага.

Метание теннисного мяча(150грамм) с места на дальность.

Метание теннисного мяча с разбега на дальность в коридоре 10м.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цел, с расстояния 10-12м.

Бросок набивного мяча (2кг.) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком к направлению метания с места, с шага, с 2-3х шагов вперёд-вверх, снизу-вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2кг.) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх.

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Правила соревнований в беге, прыжках и метании. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.



Раздел № 2 Кроссовая подготовка и подготовка к соревновательной предусмотренных Всероссийским Физкультурно – спортивном комплексом «Готов к труду и обороне


На развитие выносливости и подготовки к гто.

Кросс 15 мин. Бег с препятствиями и на пересечённой местности ,6- минутный бег, круговая тренировка. Бег командами, в парах. Кросс 1500м, 2000 м.

На развитие скоростных способностей

Эстафеты.

Бег с ускорением 60м.

Бег с максимальной скоростью.

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метание мяча и г на дальность из различных и.п., толчки набивного мяча (2кг).

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Правила соревнований по ГТО: в беге, прыжках и метании. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

На овладение организаторскими умениями

Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

На освоение общеразвивающих упражнений без предмета на месте и в движении.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.


Раздел № 3 Гимнастика с элементами акробатики


Основная направленность

Учебный материал

На освоение строевых упражнений

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полшага!», «Полный шаг!».

На освоение и совершенствование гибкости и подготовки к гто.

Разновидности наклонов , шпагаты и полушпагаты.

На освоение опорных прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги(козёл в длину, высота 115 см)

Девочки: Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину ,высота 110 см.)

На освоение акробатических упражнений.

Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках. Стойка на голове с согнутыми ногами.

Девочки: кувырок вперёд в полушпагат.

На развитие силовых способностей и подготовки к гто.

Лазанье по гимнастической лестнице, подтягивание, упражнения с гантелями, Поднимание туловища.

На развитие скоростно- силовых способностей

Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

На знание о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение.

Спорт, каким он нужен миру.

На овладение организаторскими умениями

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.


Раздел № 4 Элементы единоборств


Основная направленность

Учебный материал

На овладение техникой приёмов

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки.

На развитие координационных способностей.

Пройденный материал по приёмам единоборств. Подвижные игры « Выталкивание из круга», « Бой петухов», « Перетягивание в парах»

На развитие координационных способностей.

Силовые упражнения и единоборства в парах.



На знания о физической культуре.

Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах.

На овладение организаторскими способностями

Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом.

Самостоятельные занятия.

Упражнения в парах. Овладение приёмами страховки, Подвижные игры.


Раздел № 5 Спортивные игры:

-баскетбол.

Основная направленность

Учебный материал

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

На освоение ловли и передачи мяча

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди и от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

На освоение техники ведения мяча и индивидуальной техники защиты.

Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте , в движении по прямой.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Вырывание и выбивание мяча.

На овладение мяча и индивидуальной техники защиты

Броски одной и двумя руками с места и в движении пассивным противодействием. Броски одной и двумя руками в прыжке. Штрафной бросок. Перехват мяча.

На освоении тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на одну корзину.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.



Волейбол

Основная направленность


Учебный материал

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий.

На освоение техники приёма и передач мяча

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.


На освоение техники нижней прямой подачи.

Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

На освоение техники нападающего удара.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов.

На закрепление техники перемещений , владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На освоение тактики игры.

Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

На знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры, Техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.


На овладение организаторскими умениями.

Организация и проведение подвижных и игровых заданий, приближенных к содержанию разученной игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

На овладение техникой передвижений. остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещения приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На освоение техники ведение мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника

На овладение техникой

Ударов по воротам

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

На закрепление техники владения мячом развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: видение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: ведении, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

На освоение тактики игры

Тактика свободного падения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:1,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

На освоение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.




Распределение материала по ОБЖ.


п/п

Вид программного материала

Государственная

Программа

Рабочая

Программа


Основы безопасности личности, общества и государства.

35часов

12 часов

1

Основы комплексной безопасности.

16

5часов

1.1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

3

1

1.2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

3

1

1.3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

1

1.4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

1

1.5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

3

1

2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

8часов

4часа

2.1

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

3

1

2.2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

1

2.3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

1

2.4

Защита населения от природных пожаров

1

1

3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

4часа

1час

3.1

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму

4

1


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1

2

4.

Основы здорового образа жизни

3часа

1час

4.1

Здоровый образ жизни и его значения для гармоничного развития человека

3

1

5.

Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

4часа

1час

5.1

Первая помощь при неотложных состояниях

4

1

Итого


35

12


Распределение учебного времени по ОБЖ на различные виды программного материала (сетка часов) по четвертям для учащихся

7-х классов.


п/п

Вид программного материала

Распределение программного материала по четвертям

Количество часов за год

I

II

III

IV



Основы безопасности личности, общества и государства.


1.

Основы комплексной безопасности

5




5

2.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного происхождения


4



4

3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.



1


1


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.






4.

Основы здорового образа жизни




1

1

5.

Основы медицинских знаний и оказаний первой помощи




1

1

Количество уроков по четвертям

5

4



1



2

Итого:12


Содержание предмета ОБЖ.


Основные направления

Учебный материал

Основы комплексной безопасности


Общие понятия об основных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнения и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционные заболевания людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций



Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Защита населения от землетрясений. Последствия извержений вулканов. Оползни и обвалы их последствия. Защита населения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.

Защита населения от наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.


Защита населения от природных пожаров.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Основа противодействия терроризму и экстремизму в РФ.



Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Основы здорового образа жизни


Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростков

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.




Первая помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой

помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах


В результате изучения курса «физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

Основы истории развития физической культуры в России (В СССР).

  • Особенности развития избранного вида спорта.

  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с различной функциональной направленностью.

  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности.

  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках.

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.

  • Психофункциональные особенности собственного организма.

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности.

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной направленностью, правила использования спортивного инвентаря.

  • Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

  • Управлять своими эмоциями, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

  • Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать и выполнять нормативы комплекса гто:


Физические особенности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз.

12

180


----

-----

165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 000м, 3000м..

8 мин 50с

10 мин 20с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков.

Бросок малого мяча в стандартную мишень м. и на дальность


10,0


12,0


14,0


10,0


В результате изучения курса ОБЖ учащиеся должны:

Знать:

. Основы комплексной безопасности.

. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

. Основы здорового образа жизни.

.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Уметь:

. оказывать первую помощь пострадавшим,

. предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

. уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Методическое обеспечение курса.

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.Москва, «Просвещение»,2011г.

2.«Физическая культура», учебник для учащихся 8-9 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич . Москва, «Просвещение», 2010год.

3.« Настольная книга учителя физической культуры», автор составитель Г.И. Погадаев, Москва, Физкультура и спорт, 2006год

4.Общеобразовательная программа « Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова 5-9классы.

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7кл. для общеобразовательных учреждений А.Т.Смирнова. «Просвещение» 2011г

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол Заседания МО заместитель директора по УВР

учителей ФК, ОБЖ от МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

29 августа 2016г. __________ Молчанова И.Б. _________ Гервятовская И.Н. 30 августа2016г.























Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

__________ Молчанова И.Б.

« 30» августа 2016 года



город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 17

имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре / ОБЖ





Класс 7 «б»

Учите: Гервятовской Ирины Николаевны.

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.



Планирование составлено на основе рабочей программы Гервятовской Ирины Николаевны, учителя физической культуры, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года

Планирование составлено на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.

В соответствии с ФКГОС-2004



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

__________ Молчанова И.Б.

« 30» августа 2016 года



город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 17

имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре / ОБЖ





Класс 7 «б»

Учите: Гервятовской Ирины Николаевны.

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.


Планирование составлено на основе рабочей программы Гервятовской Ирины Николаевны, учителя физической культуры, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года

Планирование составлено на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.

В соответствии с ФКГОС-2004





Календарно - тематическое планирование

7 « » класс


№Урока:

Разделы, темы

Кол. часов

Дата проведения

Обору-е

инвентарь

по плану

по факту

Основы знаний о физической культуре в процессе уроков

I четверть 27 часов.

Лёгкая атлетика и ГТО 10 часов

1.

Т.Б. на уроках физкультуры.

Бег 30м. с высокого старта.

1




Аппаратура

Диск

2.

Бег с ускорением 40 м.

Прыжок в длину с места (тест).

1



Секундомер

Рулетка

3.

Приёмы закаливания.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.

1



Секундомер

Аппаратура

Диск


4.

Бег до 60 м. (ГТО)

Метание мяча 150 гр. с места. (ГТО)

1



Секундомер

Мячи

5.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. (ГТО) Предупреждение травматизма.

1



Секундомер

Рулета

6.

Бег 60 м. на результат. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. ГТО.

1



Секундомер

Свисток

7.

Прыжки в длину на результат.

Метание на дальность отскока от стены.

1



Рулетка

Теннисные мячи

8.

Метание в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м. Челночный бег 3х10 м (тест).

1



Секундомер

Теннисные мячи

9.

Метание теннисного мяча с разбега на дальность. (ГТО) Эстафеты с прыжками.

1



Теннисные мячи

10.

Метание теннисного мяча на дальность на результат. Эстафеты с бегом.

1



Эстафетные палочки

Кроссовая подготовка 9 часов.

11

Бег в равномерном темпе до 10-12 мин. Эстафеты с метанием и прыжками.

1




Секундомер

Свисток

12.

Бег: мальчики.-800 м.; девочки.-500 м. на результат, броски набивного мяча.

1



Набивные мячи

13.

Бег 1000 м. Ловля набивного мяча с хлопком после приседания.

1



Набивные мячи

14.

6 минутный бег (тест), Эстафеты с предметами.

1



Секундомер

Мячи

15.

Бег с препятствиями на местности. Круговая тренировка.

1



Секундомер

Свисток

16.

Кросс до 15 мин. Многоскокки.

1



Секундомер

Свисток

17.

Бег в сочетании с ходьбой. Эстафеты.


1



Секундомер

Свисток

18.

Бег по пересечённой местности. (ГТО)

1



Препятствия

19.

Способы самоконтроля.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

1



Аппаратура

Диск

Спортивные игры 5 часов

20.

Ф/Б.- Ускорения и старты из разных и.п. Удары по катящемуся мячу

1



Футбольные мячи

21.

Ф/б Удары по воротам в цель. Эстафеты с элементами ф /б.

1



Футбольные мячи

22.

Ф/б Ведение мяча по прямой с изменением направления.

1



Футбольные мячи

23.

Ф/б.- Удары по воротам.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

1



Футбольные мячи

Аппаратура диск

24.

Круговая тренировка. Ф/ б- Учебная игра.

1



футбольные мячи

ГИМНАСТИКА 3 часа

25.

Выполнение команд «Полповорота направо», «Полповорота налево» «Пол - шага», «Полный шаг». Подтягивания.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

1



Аппаратура диск

26.

Прыжки через скакалку .Поднимание туловища из положения лёжа (ГТО) .

Чрезвычайные ситуации гидрологического характера.

1



Гантели

Скакалки

Аппаратура диск

27.

Перестроение по 8 в движении. Круговая тренировка.

1




II четверть 21 часа

Спортивные игры 18 часов

28.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка игрока , перемещение ,ловля и передача мяча,

1



Мячи

29.

Б/б Остановка 2-мя шагами прыжком.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

1



Ф/Б.-

Мячи

Аппаратура

Диск

30.

Б/б Ловля и передача от груди и от плеча в движении

(с пассивным сопротивлением).

1



Ф/Б.-

Мячи

31.


Б/б. Ловля и передача двумя от груди в движении с последующим броском по кольцу.

1



Ф/Б.-

Мячи

32.

Б/б. Ловля и передача в тройках. Ведение мяча в различных стойках по прямой.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1



Ф/Б.-

Мячи

Аппаратура. Диск

33.

Б/б ведение 2 шага бросок, тактика нападения, игра в защите

1



Ф/Б.-

Мячи

34.

Б/б. Ловля и передача в квадрате, круге. Броски в кольцо

1



Ф/Б.-

Мячи

35.

Б/Б Ведение с изменением скорости ведущей и не ведущей рукой. Штрафной бросок на результат.

1



Ф/Б.-

Мячи

36.

Б/Б. Ведение с изменением направления с броском в кольцо на результат. (с пассивным сопротивлением)


1



Ф/Б.-

Мячи

37.

Б\Б Вырывание и выбивание мяча .Броски мяча с места и в движении. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.

1



Ф/Б.-

Мячи

38.

Б /б. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1



Ф/Б.-

Мячи

39.

Б /б. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).

1



Ф/Б.-

Мячи

40.

Б/б. Нападение быстрым прорывом (1:0).Отдай мяч и выйди.

1



Ф/Б.-

Мячи

41.

Б/б. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом.

1



Ф/Б.-

Мячи

42.

Б/б. Игра и игровые задание 2:1 ,3:1, 3:2, 3:3.Броски в корзину: максимальное расстояние. Защита населения от природных пожаров.

1



Ф/Б.-

Мячи

43.

Б/б. Игра по упрощенным правилам. Броски в стену на результат.

1



Ф/Б.-

Мячи

44.

Б/б. Вырывание и выбивание мяча. Варианты круговой тренировки.

1



Ф/Б.-

Мячи

45.

Б/б. Челночный (4х9) на результат.

Учебная игра.

1



Ф/Б.-

Мячи

Гимнастика 3 часа

46.

Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ в парах.

Эстафеты с использованием гимн. инвентаря.

1



Инструкция

Мячи

47.

Упражнения на гимнастической стенке. Акробатические упражнения.

1



Гимнастические мяты

48.

Упражнения на гимнастической лестнице. Прыжки со скакалкой (тест)

1



Скакалки

III четверть 30 часов

Гимнастика 20 часов

49.

Т\б на уроках гимнастики. ОРУ с обручем.

1



Обручи Инструкция

50.

Упражнения на гимнастическом бревне. Броски набивного мяча.

1



Бревно

Набивные мячи

51.

Мал. :подтягивание в висе. Дев.: подтягивание в висе лежа. (ГТО). Подвижные игры.

1



Перекладина

Мячи

52.

Смешанные висы .Наклоны вперед стоя на скамье.

1



Брусья

Аппаратура

53.

ОРУ со скакалкой. Упражнения на перекладине.

1



Скакалки

Брусья

54.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения с мячами.

1



Скамейки

Брусья

Бревно

55.

Опорный прыжок: мал. - согнув ноги; дев.- ноги врозь.

1



«конь, маты, мостик»

56.

ОРУ с повышенной амплитудой в суставах. Опорный прыжок.

1



«конь.

мостик,

маты»

57.

Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с предметами.

1



Скамейки,

Скакалки

58.

Лазанье по канату.

Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

1



Канат,

Аппаратура, диск

59.

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

1



«конь.

мостик,

маты»

60.

Полоса препятствий. Упражнения с гантелями.

1



Гантели

61.

Упражнения с партнером акробатические.

1



«маты, стенка»

62.

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Лазанье по канату.

1



Канат

«маты»

63.

Стойка на голове с согнутыми ногами (мал.) Кувырок назад с полушпагат (дев.)

1



«маты»

64.

ОРУ с мячами. Лазание и перелазание.

1




65.

Перестроения. Поднимание туловища лёжа на спине.

1




66.

Упражнения в висах – подтягивания. Опорный прыжок.

1




67.

Упражнения на г/ скамейке, ш/стенке, г\бревне.

1




68.

Акробатические упражнения. Упражнения с набивными мячами.

1




Спортивные игры (вариативная часть) 8 часов

69.

В\б. Стойки игрока, перемещение приставными шагами боком, лицом. Передача мяча сверху. Техника безопасности

1



В\б.

Мячи

70.

В\б. Перемещения в стойке, остановки.. Передача мяча 2-мя сверху на месте.

1



В\б.

Мячи

71.

В\б. Передача мяча сверху после перемещения. Подача мяча.

1



В\б.

Мячи

72.

В/б. Передача сверху над собой - зачет. Прыжки через скакалку.

1



Мячи

Скакалки

73.

В/б. Передачи сверху через сетку. Прямой нападающий удар.

1



В\б.

Мячи

74.

В/б. Передачи сверху через сетку на результат. Нижняя прямая подача.

1



В\б.

Мячи

75.

В/б .Прямой нападающий удар после подбрасывания. Нижняя подача через сетку.

1



В\б.

Мячи

76.

В/б. Комбинации из освоенных элементов прием, передача, удар.

1



В\б.

Мячи


Элементы единоборств.-2часа





77.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Техника безопасности.

1



Инструкция

Ковёр

78.

Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

1



Ковёр

Предметы

IV четверть 24 часа

Легкая атлетика 11 часов

79.

Бег с ускорением 40 м. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике.

1



Секундомер

80.

Бег 50 м. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча из разных и. п.

1



Набивные мячи

81.

Скоростной бег до 40 м. Бросок набивного мяча с шага, в высоту, в парах.

1



Набивные мячи

82.

Бег 60 м. на результат. Прыжки с разбега в длину. (ГТО)

1



Рулетка

Секундомер

83.

Броски набивного мяча на заданную высоту. Бег 6 минут.

1



Набивные мячи

84.

Разновидности челночного бега. Броски набивного мяча на максимальное расстояние.

Первая помощь при неотложных состояниях.

1



Аппаратура.

Мячи.

85.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Прыжки через скакалку.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития.

1



Мячи

Скалки

Аппаратура диск

86.

Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Эстафеты.

1



Мячи

Рулетка

87.

Метание теннисного мяча на дальность на результат (ГТО).

1



Мячи

88.

Прыжки в длину на результат. Бег в равномерном темпе 6 минут.

1



Рулетка

Секундомер

89.

Эстафеты с изменением направления, прыжками, метанием

1



Мячи

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 9 часов

90.

Бег в равномерном темпе до 10-12 мин. Эстафеты с метанием и прыжками.

1



Секундомер

91.

Бег мал-1500 м.; дев-1500 м. на результат. Толчки и броски набивного мяча.

1



Мячи

92.

Бег 20 минут - мальчики, бег 15 минут – девочки. Ловля набивного мяча с хлопком после приседания

1



Мячи

93.

6 минутный бег (тест), Эстафеты с предметами

1



Секунда

Мер

94.

Бег с препятствиями на местности. Круговая тренировка

1



Препятствия

95.

Кросс до 15 мин. Многоскоки. Способы самоконтроля

1



Секундомер

96.

Бег в сочетании с ходьбой. Эстафеты.

1



Свисток

97.

Бег с преодолением горизонтальных препятствий

1



Препятствия

98.

Бег с преодолением вертикальных препятствий.

1



Препятствия

Элементы единоборств-4часа

99.

Упражнения по овладению приёмами страховки. Техника безопасности на занятиях единоборствами.

1



Инструкция

100

Силовые упражнения. Подвижная игра: «Бой петухов».

1



Правила игры

101

Единоборства в парах. Подвижная игра: «Перетягивания в парах».

1



Правила игры

102

Виды единоборств. Подвижная игра: «Выталкивание из круга».

1



Правила игры


ВСЕГО: 102/12


часа.



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

___________Молчанова И.Б.

«30» августа 2016 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара

__________ Молчанова И.Б.

« 30» августа 2016 года



город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 17

имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре / ОБЖ



Класс 7 «в»

Учите: Артюхов Андрей Иванович.

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа - физкультуры, 12 часов – обж.


Планирование составлено на основе рабочей программы Артюхова Андрея Ивановича учителя физической культуры, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 года


Планирование составлено на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.

В соответствии с ФКГОС-2004






Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное образование город Краснодар

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло


Утверждено:

решение педсовета протокол

1 от « 31 » августа 2016 года.

Председатель педсовета

_________ Н.Н. Кобылянко.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре, ОБЖ



Уровень образования: основное общее

Класс: 7 класс

Количество часов: всего 102 - физкультура, 12 часа - ОБЖ

Учитель: Артюхов Андрей Иванович.






Программа разработана в соответствии с ФКГОС-2004 и на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва « Просвещение» 2011 год и программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» подобщей редакцией А.Т.Смирнова «Просвещение» 2011г.
















Рабочая программа по "Физической культуре и ОБЖ" в 7 классах
  • Физкультура
Описание:

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Программа составлена правильно, грамотно с учётом возраста учащихся и содержит: пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с указанием видов деятельности и форм контроля знаний учащихся.Дети изучают основы безопасности жизнедеятельности и физкультуру.

Автор Южанина Ирина Альбертовна
Дата добавления 08.11.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 56
Номер материала MA-068384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓