Главная / Физкультура / Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (уровень: общеобразовательный)

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (уровень: общеобразовательный)


Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

От «__»_______2015г.

Руководитель МО

______Е.Г.Маркова

Согласовано

«__»_______2015г

Зам директора по УВР

_____С.В.Дунаева

Утверждаю

Приказ № 110/6

от « 01» 09 2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная









Рабочая программа

по физической культуре

для 11 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель Колесников Виктор Александрович

1 квалификационная категория




 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы

по физической культуре

для общеобразовательных школ:

«Комплексная программа физического

воспитания учащихся 1–11 классов»

В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.













2015/2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане образовательных учреждений Иркутской области» ( с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г. №962, от 10 мая 2012 г. № 561 –мр на 4,5 – 11 классов).

  4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год.

  6. Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе среднего общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Рабочей программе соответствует учебник «Физическая культура. 11 класс» В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общей ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа «Физическая культура. 11 класс» рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов в год – 102. Программа по физической культуре используется в данной рабочей программе без изменений

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г.)


Цель: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных ( кондиционных и координационных ) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.




Общая характеристика учебного предмета.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

    Для прохождения теоретических сведений  выделяется время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.


Описание места учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



Формы организации образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Образовательные технологии преподавания предмета «физическая культура».

  • Здоровьесберегающие технологии (создание здорового психологического климата на уроках, формирование положительной мотивации к процессу обучения,  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе)

  • Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность (доклады, рефераты и учебные исследования)

  • Информационно-коммуникативные технологии (поиск информации из различных источников, презентации и тд.)

  • Игровые технологии ( подвижные игры и тд.)

Система оценивания учащихся.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели. Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Содержание рабочей программы «Физическая культура» 11 класс.

Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры.

Раздел 1. Гимнастика 18 ч.

Обучаются строевым упр. Общеразвивающие упражнения ( с предметами ,без предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных Гимнастических снарядах.

Раздел 2. Легкая атлетика – 21 ч.

Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты.

Раздел 3. Лыжная подготовка - 18 ч.

Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов (классическим, коньковым)

Раздел 4. Спортивные игры -45ч.

Баскетбол – 24 ч.

Обучаются передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину, ловли и передачи мяча партнеру, техники и тактики игры.

Волейбол – 21 ч.

Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку, нападающему удару, техники и тактики игры



Требование к результатам обучения учащихся 11 класса:

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлениии двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физический культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки:

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чистоты сердечных сокращений;

- организовать и проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Личностными результатами изучения физической культуры являются:

- вырабатывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта;

- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- оценка восприятий, представлений, памяти, мышлений.



Метапредметными результатами изучения физической культуры является основные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- работа с различными источниками информации, стремление к самообразованию.

Межпредметные связи.

- объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом.

Обучение умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает:

- обучение движениям, роли зрительного слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о физических качествах и общих правилах т способах их тестирования:

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействие с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

· активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять

· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

· цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

· индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

· особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

· особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

· особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

· особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

· -особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

· личной гигиены и здорового образа жизни;

· организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

· культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

· профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

· экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить:

· самостоятельные занятия физическими упражнениями;

· контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

· приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

· приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

· занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

· судейство по виду спорта.

Составлять:

· индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

· эффективность занятий физическими упражнениями;

· функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.


Список научно- методической литературы:

Для учителя:

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

Кемеровское книжное издательство, 1980 г.

3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.

4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.

5. Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.

6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.

7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.

9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –

2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.

Для обучающихся:

1.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

Кемеровское книжное издательство, 1980 г.

2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.

4. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.

 

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

 

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

 

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

4.3

Стенка гимнастическая

Г

 

4.5

Скамейки гимнастические

Г

 

4.6

Стойки волейбольные

Д

 

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

 

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

 

4.9

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

 

4.10

Канат для лазания

Д

 

4.11

Обручи гимнастические

Г

 

4.12

Комплект матов гимнастических

Г

 

4.13

Перекладина навесная универсальная

Д

 

4.14

Набор для подвижных игр

К

 

4.15

Аптечка медицинская

Д

 

4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

 

4.17

Стол для настольного тенниса

Д

 

4.18

Комплект для настольного тенниса

Г

 

4.19

Мячи футбольные

Г

 

4.20

Мячи баскетбольные

Г

 

4.21

Мячи волейбольные

Г

 

4.22

Сетка волейбольная

Д

 

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

 

5

Спортивный зал (кабинет)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

 

6.4

Гимнастический городок

Д

 

6.5

Полоса препятствий

Д

 

6.6

Лыжная трасса

Д

 

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии


Примечание

1.

Гимнастика

18


В течении уроков.

Подтягивание,

Сгибание разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения си



2.

Легкая атлетика

21


Беговые упр. 60м, 100м, 2000м(Д), 3000м(Ю), кросс.

Прыжок с места(разбега) в длину.



3.

Лыжная подготовка

18


Бег 1 км, 2 км, 3км.



4.

Спортивные игры

45






Баскетбол



24


Ведение, передача, бросок мяча.




Волейбол



21


Верхняя, нижняя передача мяча.

Подача мяча.




Итого

102





















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по физической культуре

 

Класс: 11

Учитель: Колесников Виктор Александрович

Количество часов: 102

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков __0_, зачетов 3, тестов __0_ ч.;

Планирование составлено на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» 2012 г. программы доктора педагогических наук В.И. Лях.

Учебник «Физическая культура 10- 11 классы» под общ. редакцией В.И. Ляха. – 5 изд. Москва. Просвещение. 2011г.

Дополнительная литература

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.

2.Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.

3. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.

4. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

Корректировка


1 четверть (9 учебных недель, 27 уроков)


Гимнастика-9ч.

1

Инструктаж оп Т.Б. на уроке гимнастики. Строевые упражнения

1



2

Перестроение в колонну по одному, по два, по четыре в движении

1



3

Подъем в упор силой. Развитие силовых способностей.

1



4

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (ю), упражнение с скакалкой (д).

1



5

Развитие силовых способностей. Угол в упор (ю), упор присев на одной ноге, махом соскок (д).

1



6

Вис согнувшись, прогнувшись (ю), Стойка на лопатках (Д)

1



7

Длинный кувырок вперед через препятствие (ю), Совершенствование кувырок назад(д)

1



8

Упражнения в висах и упорах. Прикладные упражнения

1



9

Стойка на руках с помощью. Подтягивание в висе.

1




Легкая атлетика -9ч.

10

Инструктаж по Т.Б. Низкий старт, скоростно-силовая подготовка.

1



11

Совершенствование высокого старта. Бег по дистанции 80- 100 м.

1



12

Эстафетный бег. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1



13

Бег 100 м. развивающие упражнения.

Прыжок с места.

1



14

Бег 3000 м. (ю) , 2000 (д). ОРУ. Развитие выносливости.

1



15

Бег по пересеченной местности, подвижные игры.

1



16

Бег в равномерном темпе 20 мин. Игры.

1



17

Метание мяча 150 г. с 4 – 5 шагов

1



18

Бег 3000 м.(ю),2000м (д) на результат. Беговые упражнения.

1




Баскетбол -9ч.

19

Перемещение игрока по площадке разными способами Инструктаж по ТБ.

1



20

Передача, ведение и броски меча с сопротивлением

1



21

Бросок одной рукой из-за головы в прыжке с сопротивлением. Двусторонняя игра.

1



22

Действие против игрока с мячом. Штрафной бросок


1



23

Штрафной бросок, борьба за мяч. Передача в парах.

1



24

Малая восьмерка в сопротивлении защитника и личная защита

2х 2, 3х 3.

1



25

Зонная защита. Ведение, передача с сопротивлением защитника.

1



26

Совершенствование штрафного бросок на точность из 5 серий. Учебная игра.

1



27

Совершенствование игроком личной защиты в зоне соперника. Бросок мяча с места в прыжке.

1



Итого за I четверть: 27 уроков


2 четверть (7 учебных недель, 21 урок)


Баскетбол -15ч.

28

Передача, ведение, бросок в корзину в сопротивлении . игра без ведения.

1



29

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости.

1



30

Бросок одной рукой в прыжке с близкого расстояния в сопротивлении. Штрафной бросок

1



31

Взаимодействие двух игроков в нападении. Учебная игра.

1



32

Взаимодействие трех игроков против двух защитников в нападении.

1



33

« Малая восьмерка» бросок одной рукой от плеча в прыжке после остановки.

1



34

Обводка противника с изменением высоты отскока и скорости в сопротивлении

1



35

Овладением мячом, отскочившего от кольца.


1



36

Обманные действия: на бросок, финт на рывок, на проход в сопротивлении

1



37

Передачи мяча со сменой мест (вправо, влево)

1



38

Ловля мяча при встречном движении.


1



39

Нападение быстрым прорывом без ведения мяча. Броски мяча с дальней дистанции.

1



40

Выбор места для овладения мячом при передачах и ведении.

1



41

Накрывание мяча при броске с места и в движении.

1



42



Выбор места для овладения мячом при передачах и ведении.

1




Гимнастика -6ч.

43

Упражнение с набивными мячами.

1



44

Лазанье по гимнастической лестнице без помощи ног

1



45

Метание набивного мяча

1



46

Акробатические упражнения(ю)

упражнения в парах (д)

1



47

Опорные прыжки. Прыжки со скакалкой

1



48

Совершенствование Опорного прыжка.

1



Итого за II четверть: 21 урок


3 четверть (10 учебных недель, 30 уроков)


Гимнастика -3ч.

49

Подтягивание на высокой и низкой перекладине

1



50

Эстафеты , игры, полоса препятствий с использованием гимнастических предметов

1



51

Метание набивного мяча.

Упражнения с набивными мячами

1




Лыжная подготовка -18ч.

52

Т.Б на уроке лыжной подготовке. Переход с хода на ход в зависимости от условий лыжни.

1



53

Требование к одежде и обуви .Прохождение дистанции 3 км.

1



54

Переход с одновременных ходов на попеременные. Применение лыжных мазей.

1



55

Совершенствование Попеременного хода.

1



56

Прохождение дистанции 3 км. Виды лыжного спорта.

1



57

Преодоление подъемов и препятствий.

1



58

Совершенствование перехода с попеременных ходов на одновременные.

1



59

Прохождение дистанции 3,5 км. Оказание помощи при обморожении

1



60

Распределение сил. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

1



61

Лидирование. обгон. Преодоление препятствий

1



62

Прохождение дистанции 4 км.

1



63

Преодоление подъемов. Спуск Четырехшажный ход.

1



64

Прохождение дистанции 4,5 км.

1



65

Спуск, торможение плугом

1



66

Обгон, финиширование. Эстафеты

1



67

Прохождение дистанции 5 км.

1



68

Преодоление трудных участков трассы

1



69

Прохождение дистанции 5 км (ю), 3 км (д), на результат.

1




Волейбол -9ч.

70

Т.Б. на уроках волейбола. Перемещение игрока по площадке.

1



71

Передача мяча сверху двумя руками в парах в прыжке.

1



72

Прием сверху двумя руками в парах у сетки

1



73

Передача мяча сверху двумя руками в парах группах в прыжке.

1



74

Подача мяча сверху. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах в прыжке.

1



75

Верхняя подача. Нижняя подача мяча. Учебная игра.

1



76

Прием мяча двумя руками с низу. Двусторонняя игра.

1



77

Нападающий удар со 2 и 4 номера. Подача мяча.

1



78

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

1



Итого за III четверть: 30 часов


4 четверть (8 учебных недель,24 урока)


Волейбол -12ч.

79

Прием мяча отраженного сеткой. Нападающий удар.

1



80

Игра в нападении через 2- ю зону. Прием мяча отраженного сеткой

1



81

Игра в нападении через 4- ю зону. Прием мяча после сброса соперником

1



82

Передача мяча после перемещения в прыжке. Игра в нападении через 2-ю зону.

1



83


Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1



84

Одиночное блокирование нападающего удара.

1



85

Страховка игроков играющих на блоке при нападающем удар Блокирование нападающего удара вдвоем.

1



86

Подача мяча разученными способами. Игра на блоке при нападающем удар

1



87

Верхняя и нижняя подача мяча в 1 и 5 зону

1



88

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра через зону.

1



89

Верхняя и нижняя подача мяча в 1 и 5 зону. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1



90

Страховка игрока и прием мяча после нападающего удара и обманного сброса.

1




Легкая атлетика -12ч.

91

Инструктаж по Т.Б. Совершенствование упражнения с низкого старта, высокий старт.

1



92

Бег с изменением направления, ускорение

1



93

Эстафетный бег 4 х 100

1



94

Бег 100 м. с хода. Прыжки с места

1



95

Метание гранаты 700 -500 г. на дальность

с 4 – 5 шагов разбега.

1



96

Бег 3000 м. (ю) , 2000 (д). ОРУ. Метание гранаты на дальность

1



97

Бег 3000 м. (ю), 2000 (д) на результат ОРУ.

1



98

Челночный бег 4х 10 м. Игры

1



99

Прыжок в длину с разбега

1



00

Совершенствование прыжка в длину.

1



101

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

1



102

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания»

1



Итого за IV четверть: 24 часа

Итого за год: 102 часа





Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (уровень: общеобразовательный)
  • Физкультура
Описание:

Данная рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • 2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Автор Колесников Виктор Александрович
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 194
Номер материала MA-065946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓