- 15.12.2020
- 209
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа является продолжением предмета экологии в 11 классе ( 1 час в неделю). Предмет «Экология Республики Коми» изучается на завершающем этапе базового образования.Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования на основании авторской программы по экологии для 8 – 11 классов авторов Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника (Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011) и методического пособия «Зеленый пакет» и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.Настоящая программа составлена на 34 часа (в год), в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:- развивать интерес к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам;- формировать социально-ценные мотивы личностного отношения к природе;- раскрывать универсальную ценность природы;- привлекать обучающихся к исследованию и охране природы родного края;- формировать нравственно-экологические знания, соответствующие интеллектуальные и практические умения, обобщенные модели поведения в природной среде;- побуждать обучающихся к оцениванию фактов воздействия человека и общества на природу и природы на человека и общество;- привлекать обучающихся к контролю и оценке социально-значимых результатов природоохранной деятельности.Решаемые задачи позволяют достичь цели курса, которая заключается в формировании новых ценностных и этических подходов, новой модели поведения в школе, дома и в обществе.Содержательной основой курса является учение о природной экосистеме как совокупности совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи. Экосистемы рассматриваются как открытые самоорганизующиеся и самовоспроизводящиеся системы, на уровне которых происходит обмен веществ, и осуществляются потоки энергии.Современная экология имеет интегральный характер и является комплексом научных дисциплин. В названном учебном курсе на основе методического пособия «Зеленый пакет» раскрываются основы 5 частей : 1. Природная среда: воздух, вода, почва, биоразнообразие. 2. Неблагоприятные воздействия: урбанизация, отходы, шум, химические вещества,3. Экономика и окружающая среда: энергетика, транспорт, промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, туризм.4. Глобальные проблемы: изменение климата, разрушение озонового слоя, подкисление и закисление, моря и океаны. 5. Ценности: общество потребления, здоровье и окружающая среда, права граждан, наша планета в будущем.Обучение старшеклассников экологии осуществляется на основе планомерного и преемственного развития экологических понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу практической подготовки в 11 классах, для формирования новых ценностных и этических подходов, новой модели поведения в школе, дома и в обществе, а не только получение и закрепление новых знаний в области окружающей среды и устойчивого развития.Преподавание курса «Экология Республики Коми» направлено на достижение выпускниками старшей школы следующих результатов: знание основных экологических принципов и правил, способствующих формированию ответственного отношения личности к природе; понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на дальнейшее изучение экологии; овладение комплексом элементов исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, проводить эксперименты, сравнивать, анализировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свою точку зрения; умение работать с разными источниками информации (учебником, научной и справочной литературой, словарями, Интернетом), анализировать и оценивать информацию; способность выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков по отношению к окружающей среде; утверждение экологического мировоззрения в образе мышления, чувствах и поведении, осознание необходимости бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов, зелёных насаждений и охраняемых природных территорий; формирование личной ответственности перед обществом за восстановление и сохранение благоприятной окружающей среды, осознанное выполнение экологических правил и требований. Для оценки достижений учеников используются экологические викторины и практические, творческие работы.
6 654 594 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.