Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности Электрические станции, сети и системы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Дивногорский гидроэнергетический техникум

имени А.Е. Бочкина»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины


«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



для специальности:

13.02.03 – «Электрические станции, сети и системы»
















Дивногорск

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО).


Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина».




Разработчик: Сомова Г.А., преподаватель



Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ:

на заседании комиссии Заместитель директора

профессионального цикла по учебной работе

специальностей

«Гидроэлектроэнергетические установки, __________ Н.В. Романова

«Строительство и эксплуатация

инженерных сооружений» «_____» _______ 2014 г.

Протокол № ____


от « ____» ________ 2014 г.



Председатель КПЦ


_____________ Филина Е.Л.














Содержание


стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………… 4 - 6


  1. Структура и содержание учебной дисциплины ……………………… 7 - 13


  1. Условия реализации рабочей программы

учебной дисциплины ………………………………………………….. 14 - 17


  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины …………………………………………………… 18


5. Изменения и дополнения в рабочую программу …………………….. 19
























1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


«Правовые основы профессиональной деятельности»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности среднего профессионального образования 140407 – «Электрические станции, сети и системы»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным

дисциплинам


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия)

с правовой точки зрения;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством;

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность;


знать:

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- основные положения конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

- нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основание для его прекращения;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.









Формируемые компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.

ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.

ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации оборудования.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи элек4троэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой

на оборудование.

ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.

ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.

ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке

в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины


Максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 40 часов

Самостоятельной работы студента – 20 часов.









































2. Структура и содержание учебной дисциплины


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






Индекс


Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК. практик


Формы проме-жуточной

аттеста-ции

Учебная нагрузка (час.)

Распределение обязательной нагрузки

по курсам и семестрам (час. в семестр)


Макси- мальная


Самос-тоятель-ная работа


Всего

заня-тий

Обязательная аудиторная

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

в т.ч.










лекций

лабор.

работ и

практ.

занятий


курсо-вой проект

1

сем.

16

нед.

2

сем.

23

нед.

3 сем.

16 нед.

4 сем.

17 нед.

5 сем.

13 нед.

6 сем.

13 нед.

7 сем.

13 нед.

8 сем.

12 нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


ОП.08

Правовые основы профессиональной деятельности


ДЗ


60


20


40


28


12











40




























2.2. Тематический план учебной дисциплины

«Правовые основы профессиональной деятельности»



Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Кален-дарные сроки

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала

2



1. Содержание дисциплины и ее задачи.

Связь с другими общими гуманитарными

и социально-экономическими, общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса усвоения основной профессиональной программы

по специальности

2

1


Раздел 1.

Право

и экономика


уметь:

- анализировать и оценивать результаты

и последствия деятельности (бездействия)

с правовой точки зрения;

- защищать свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством;

- использовать нормативно-правовые

документы, регламентирующие

профессиональную деятельность;

знать:

- классификацию, основные виды и правила

составления нормативных документов;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный

порядок разрешения споров;

- организационно-правовые формы

юридических лиц;

- основные положения конституции

Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-

правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе

профессиональной (трудовой) деятельности;

- понятие правового регулирования в сфере

профессиональной деятельности;

- права и обязанности работников в сфере

профессиональной деятельности;

- права и свободы человека и гражданина,

механизмы их реализации;

- правовое положение субъектов

предпринимательской деятельности

10



Тема 1.1.

Правовое регулирование экономической деятельности

Содержание учебного материала

2



1.Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения

в Российской Федерации, их источники

2

1


1

2

3

4

5

Тема 1.2.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2



1. Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности.

Виды субъектов предпринимательского права. Предпринимательская деятельность субъектов на территории Российской Федерации.

Право собственности. Права хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Формы собственности по российскому законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (ИП) – граждане, их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок

Самостоятельная работа:

1. Предпринимательская деятельность субъектов на территории Российской Федерации

2

















1

1

















3


Тема 1.3.

Экономические споры

Содержание учебного материала

2



1. Понятие экономических споров.

Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные

с причинением убытков; споры

с государственными органами, споры

о деловой репутации и товарных знаках

2

1


Тема 1.4.

Правовое регулирование договорных отношений

Содержание учебного материала

4



1. Понятие, условия и значение договоров

в хозяйственных отношениях.

Понятие свободы договора, порядок заключения договоров. Содержание изменение и расторжения. Основные договоры в хозяйственной деятельности предусмотренные ГК Российской Федерации. Отдельные виды гражданско-правовых договоров по их предмету.

Практическое занятие:

1. Порядок заключения и оформления договоров купли-продажи, договор поставки

Самостоятельная работа:

1. Санкции за нарушение договора. Какие виды санкций существуют в гражданском праве?

2










2



3

1










2



3



Раздел 2.

Труд и социальная защита

уметь:

- защищать свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством;

- использовать нормативно-правовые

документы, регламентирующие

профессиональную деятельность;

26



1

2

3

4

5


знать:

- классификацию, основные виды и правила

составления нормативных документов;

- основные положения конституции

Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-

правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе

профессиональной (трудовой) деятельности;

- нормы дисциплинарной и материальной

ответственности работника;

- порядок заключения трудового договора

и основание для его прекращения;

- права и обязанности работников в сфере

профессиональной деятельности;

- права и свободы человека и гражданина,

механизмы их реализации;

- роль государственного регулирования

в обеспечении занятости населения




Тема 2.1.

Правовое регулирование занятости

и трудоустройства

Содержание учебного материала

4



1. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о трудоустройстве

и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права

и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги

по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным.

Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан

Практическое занятие:

1. Составление резюме

2











2

1











2


Тема 2.2.

Трудовой договор

Содержание учебного материала

4



1. Понятие трудового договора, его значение. Содержание трудового договора.

Виды трудовых договоров. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Испытание при приеме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство.

Дополнительные условия по трудовому договору. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения

Практическое занятие:

1. Оформление документов при приеме

на работу. Составление трудового договора

2













2

1













2



Тема 2.3.

Рабочее время

и время отдыха

Содержание учебного материала

4



1. Понятие рабочего времени, его виды.

Режим рабочего времени и порядок его установления.

2



1



1

2

3

4

5


Понятие и виды времени отдыха.

Компенсация за работу в выходные

и праздничные дни. Отпуска.

Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу

с обучением

Практическое занятие:

1. Решение задач производственной ситуации. Работа с трудовым кодексом Российской Федерации

Самостоятельная работа:

1. Виды рабочего времени. Категории работников, для которых работодатель обязан установить неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Отличие неполного рабочего времени от сокращенного рабочего времени. Виды времени отдыха







2




4







2




3


Тема 2.4.

Заработная плата

Содержание учебного материала

2



1. Понятие заработной платы.

Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы.

Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработной платы.

Самостоятельная работа:

1. Основные государственные гарантии

по оплате труда работников

2









4

1









3



Тема 2.5.

Трудовая

дисциплина

Содержание учебного материала

4



1. Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника

к дисциплинарной ответственности.

Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий

Практическое занятие:

1. Подготовка приказов. Решение задач производственной ситуации.

Работа с трудовым кодексом Российской Федерации

Самостоятельная работа

1. Дисциплинарные взыскания, применяемые по отношению к работнику за совершение

им дисциплинарного проступка

2








2





2

1








2





3


Тема 2.6.

Материальная ответственность сторон трудового договора

Содержание учебного материала

4



1. Понятие материальной ответственности.

Виды материальной ответственности работника и работодателя.

Материальная ответственность работников

за ущерб, причиненный работодателю.

2






1






1

2

3

4

5


Определение размера причиненного ущерба

и порядок его взыскания

Практическое занятие:

1. Определение материальной ответственности работодателей и работников.

Решение практических ситуаций

Самостоятельная работа:

1. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника

к материальной ответственности.

Полная и ограниченная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю.



2




2



2




3


Тема 2.7.

Понятие трудовых споров.

Причины их возникновения.

Классификация трудовых споров

Содержание учебного материала

2



1. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров. Порядок проведения забастовки.

Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах

по рассмотрению трудовых споров.

Общий порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

2

1


Тема 2.8.

Социальное обеспечение граждан

Содержание учебного материала

2



1. Понятие социальной защиты и социального обеспечения. Понятие и виды трудового стажа. Понятие пенсий. Виды, характеристика государственного и накопительного трудового обеспечения.

Самостоятельная работа:

1. Понятие социальной помощи.

Виды социальной помощи

по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности

и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия)

Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсий. Виды трудового стажа.

Их характеристика

2






2

1






3


Раздел 3.

Административное право

уметь:

- защищать свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством;

знать:

- виды административных правонарушений

и административной ответственности;


2



1

2

3

4

5


- классификацию, основные виды и правила

составления нормативных документов;

- основные положения конституции

Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-

правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе

профессиональной (трудовой) деятельности;

- права и свободы человека и гражданина,

механизмы их реализации




Тема 3.1.

Административные правонарушения

и административная ответственность

Содержание учебного материала

2



1. Понятие административного права. Субъекты административного права. административные правонарушения. понятие административной ответственности.

Виды административных взысканий

Самостоятельная работа:

1. Виды административной ответственности. Виды административной ответственности, применяемые за нарушение законодательства Российской Федерации

2






2

1






3



Всего:

Самостоятельная работа:

40

20



































3. Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» требует наличия учебного кабинета «Правовые основы профессиональной деятельности».


Оборудование учебного кабинета: стенды, плакаты по разделам программы


Технические средства обучения: видеопроектор, ноутбук, комплект тематических

видеофильмов по дисциплине


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации

[Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. -ISBN 5 – 94462-025-0.


2. Кодексы и законы Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003.- 992 с.


3. Гражданский кодекс Российской Федерации по сост. на 15 января 2012 года

/комментарий Е.Ю. Сафаровой. – М.: ООО «Рид Групп», 2012. – 656 с. –

(законодательство с комментариями к изменениям).

ISBN 978 - 5- 4252- 0657 – 2.


4. Закон «О защите прав потребителей» с комментариями на 1 мая 2014 г. /сост.

В. Пустовойтов – Москва: АСТ. Омега-Л, 2014 – 96 с.

ISBN 978 -5 – 17 – 083705 – 2. (АСТ)

ISBN 978 -5 – 370 – 0333 – 9 (Омега-Л).



5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Текст с измен. доп.

на 1 октября 2014 г. – Москва: Эксмо, 2014 – 208 с. – (Все кодексы РФ).

- ISBN 978 – 5 – 690 – 76788 -5.


6. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»: ФЗ 2 текст с изм. и доп.

на 2014 г. – Москва: Эксмо, 2014, - 400 с. (Актуальное законодательство).

- ISBN 978 – 5 – 699 – 73403 – 0.


7. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 октября 2014 г.

- Москва: Эксмо, 2014 – 224 с. – (законы и кодексы).

- ISBN 978 – 5 – 699 – 76771 – 7.


8. Устав Красноярского края. Первое официальное издание. – Красноярск:

Производственно - издательский комбинат «Офсет», 2008, 112 с.




9. Александров Д.Н. Основы предпринимательства. Личность и синдром

предпринимателя. Учебное пособите / Д.Н. Алексанров, М.А. Алиэскеров, Т.В.

Ахлебинина. Под ред. проф. Александрова Д.Н. – М.: Флинта: Наука, 2004.- 520 с.

- ISBN 5 – 89349 – 568 -3 (Флинта).

- ISBN 5 – 89502 – 672 – 9 (МПСИ).


10. Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: краткий

курс / Р.Ф. Матвеев. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Форму, 2011, - 128 с.

(Профессиональное образование).

- ISBN 978 – 5 – 91134 – 441 – 2.


11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник /Под ред.

Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева – М.: Форум: Инфра – М, 2006 – 384 с.

(Профессиональное образование).

- ISBN 5 – 8199 – 0066 – 1 (Форум)

- ISBN 5 – 16 – 00 – 001151 – 0 (Инфра – М).


12. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник

для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. – 3-е изд., стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007 – 192 с.

- ISBN 978 – 5 – 7965 – 4356 – 2.






















3.3. Образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, лекции с элементами проблемного изложения, практические занятия, консультации, самостоятельная работа, тестирование, решение практических и профессиональных задач, доклады, рефераты, олимпиады.


Применение активных и интерактивных методов обучения


Активные

и интерактивные методы

применяемые на занятиях


Тема


Формируемые

компетенции

1

2

3

Информационно- коммуникационный метод обучения


Исследовательский метод обучения



















Моделирование производственных ситуаций (решение практических

и профессиональных задач)






Метод индивидуальных проектов


Введение




Тема 1.1.



Тема 1.2.




Тема 1.3.




Тема 1.4.




Тема 2.4.



Тема 2.3.




Тема 2.5.




Тема 2.3.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК7,ОК8, ОК9,




ОК1,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7,ОК8, ПК1.5.,

ПК2.3.,ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3.


ОК1,ОК2, ОК4,ОК5, ОК7, ОК9,

ПК 2.3., ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.4.,

ПК 5.1.


ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК7, ОК8,

ОК 9., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.,

ПК 1.5., ПК 2.3., ПК 3.5.


ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК7,ОК8,

ОК9, ПК3.1., ПК3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 4.1., ПК 4.3., ПК 5.1.


ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,,ОК7,ОК8,

ОК9, ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 4.2., ПК 4.3.


ОК1,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7,ОК8, ОК9,

ПК 3.4., ПК4.2., ПК 4.3., ПК 5.1.,

ПК 5.2., ПК 5.3.


ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК7,ОК8,

ОК9, ПК1.1., ПК1.2.,ПК1.3., ПК1.4.,ПК 1.5., ПК2.3., ПК3.5., ПК 4.1.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК6,ОК7,ОК8, ОК9., ОК10, ПК1.1., ПК1.2., ПК2.1., ПК2.3.



1

2

3













Моделирование проблемных ситуаций










Тема 2.6.




Тема 2.7.




Тема 2.8.




Тема 2.1.



Тема 2.2.






Тема 3.1.


ОК1,ОК2,ОК4, ОК5, ОК7,ОК8, ОК9.,

ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.2., ПК 3.4.,

ПК 5.2., ПК 5.3.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК4, ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.,

ПК 5.1.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК4, ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.2.



ОК1,ОК2,ОК3, ОК4, ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.2, ПК 5.3.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК4, ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 1,6., ПК 2.2., ПК 2.3.,

ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4.,
ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 5.1., ПК 5.2.,

ПК 5.3., ПК 5.4.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК4, ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.3.



























  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

уметь:

Анализировать и оценивать результаты

и последствия деятельности (бездействие)

с правовой точки зрения


Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Защищать свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

знать:

Виды административных правонарушений

и административной ответственности


Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Организационно – правовые формы юридических лиц

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Основные положения Конституции РФ, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Порядок заключения трудового договора

и основания для его прекращения

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания


Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания

Роль государственного регулирования

в обеспечении занятости населения

Оценка по практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания








Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ:

на заседании комиссии Заместитель директора

профессионального цикла по учебной работе

специальностей

«Гидроэлектроэнергетические установки, __________ Н.В. Романова

«Строительство и эксплуатация

инженерных сооружений» «_____» _______ 201___ г.

Протокол № ____


от « ____» ________ 201___г.


Председатель КПЦ


_____________ Филина Е.Л.



Изменения и дополнения

в рабочую программу учебной дисциплины



Учебный год


Наименование раздела, темы

Вносимые изменения, дополнения


Кол-во

часов

Обоснование

изменений, дополнений



























































































Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности Электрические станции, сети и системы
  • Другое
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности среднего профессионального образования 140407 – «Электрические станции, сети и системы»

Автор Сомова Галина Анатольевна
Дата добавления 21.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 414
Номер материала MA-065035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓