МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Дивногорский гидроэнергетический техникум
имени А.Е. Бочкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности:
13.02.03 – «Электрические станции, сети и системы»
Дивногорск
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по
специальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Дивногорский гидроэнергетический
техникум имени А.Е. Бочкина».
Разработчик: Сомова Г.А., преподаватель
Рассмотрена и
одобрена УТВЕРЖДАЮ:
на заседании комиссии Заместитель
директора
профессионального цикла
по учебной работе
специальностей
«Гидроэлектроэнергетические установки, __________
Н.В. Романова
«Строительство и эксплуатация
инженерных сооружений»
«_____» _______ 2014 г.
Протокол № ____
от « ____» ________ 2014 г.
Председатель КПЦ
_____________ Филина Е.Л.
Содержание
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины ………………… 4 - 6
2. Структура и содержание учебной
дисциплины ……………………… 7 - 13
3. Условия реализации рабочей
программы
учебной дисциплины
………………………………………………….. 14 - 17
4. Контроль и оценка результатов
освоения
учебной дисциплины ……………………………………………………
18
5. Изменения и дополнения в рабочую
программу …………………….. 19
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Правовые основы профессиональной деятельности»
1.1. Область
применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС
по специальности среднего профессионального образования 140407 – «Электрические станции, сети и
системы»
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной программы:
входит в
профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным
дисциплинам
1.3. Цели и
задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате
освоения дисциплины студент должен:
уметь:
- анализировать и
оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия)
с правовой точки
зрения;
- защищать свои
права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством;
- использовать
нормативно-правовые документы, регламентирующие
профессиональную
деятельность;
знать:
- виды
административных правонарушений и административной ответственности;
- классификацию,
основные виды и правила составления нормативных документов;
- нормы защиты
нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
-
организационно-правовые формы юридических лиц;
- основные положения
конституции Российской Федерации, действующие
законодательные и
иные нормативно-правовые акты, регулирующие
правоотношения в
процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
- нормы
дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- понятие правового
регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения
трудового договора и основание для его прекращения;
- права и
обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- права и свободы
человека и гражданина, механизмы их реализации;
- правовое положение
субъектов предпринимательской деятельности;
- роль
государственного регулирования в обеспечении занятости населения.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных),
за результат
выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.
ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.
ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию
электрооборудования.
ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.
ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного
оборудования.
ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации
оборудования.
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства
электроэнергии.
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи
элек4троэнергии.
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с
нагрузкой
на оборудование.
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы
электрооборудования.
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов
электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к
работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке
в соответствии с
требованиями охраны труда.
ПК 5.4.
Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
рабочей программы
учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 40 часов
Самостоятельной работы студента – 20 часов.
2.2. Тематический план учебной дисциплины
«Правовые основы профессиональной деятельности»
Наименование
разделов
и тем
|
Содержание
учебного материала,
лабораторные
и практические работы,
самостоятельная
работа студентов
|
Объем
часов
|
Уровень
освоения
|
Кален-дарные
сроки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Введение
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Содержание
дисциплины и ее задачи.
Связь с другими общими гуманитарными
и социально-экономическими,
общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса усвоения
основной профессиональной программы
по специальности
|
2
|
1
|
|
Раздел 1.
Право
и экономика
|
уметь:
- анализировать и оценивать результаты
и последствия деятельности (бездействия)
с правовой точки зрения;
- защищать свои права в соответствии
с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством;
- использовать нормативно-правовые
документы, регламентирующие
профессиональную деятельность;
знать:
- классификацию, основные виды и правила
составления нормативных документов;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный
порядок разрешения споров;
- организационно-правовые формы
юридических лиц;
- основные положения конституции
Российской Федерации, действующие
законодательные и иные нормативно-
правовые акты, регулирующие
правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности;
- понятие правового регулирования в сфере
профессиональной деятельности;
- права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности;
- права и свободы человека и гражданина,
механизмы их реализации;
- правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности
|
10
|
|
|
Тема 1.1.
Правовое регулирование экономической
деятельности
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1.Рыночная
экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской
деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные
отношения
в Российской Федерации, их источники
|
2
|
1
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Тема 1.2.
Правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Понятие и
признаки субъектов предпринимательской деятельности.
Виды субъектов предпринимательского права.
Предпринимательская деятельность субъектов на территории Российской
Федерации.
Право собственности. Права хозяйственного
ведения и право оперативного управления.
Формы собственности по российскому
законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Создание,
реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели
(ИП) – граждане, их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство)
субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок
Самостоятельная работа:
1. Предпринимательская
деятельность субъектов на территории Российской Федерации
|
2
1
|
1
3
|
|
Тема 1.3.
Экономические споры
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Понятие
экономических споров.
Виды экономических споров: преддоговорные
споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные
с причинением убытков; споры
с государственными органами, споры
о деловой репутации и товарных знаках
|
2
|
1
|
|
Тема 1.4.
Правовое регулирование договорных отношений
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Понятие,
условия и значение договоров
в хозяйственных отношениях.
Понятие свободы договора, порядок заключения
договоров. Содержание изменение и расторжения. Основные договоры в
хозяйственной деятельности предусмотренные ГК Российской Федерации. Отдельные
виды гражданско-правовых договоров по их предмету.
Практическое занятие:
1. Порядок
заключения и оформления договоров купли-продажи, договор поставки
Самостоятельная работа:
1. Санкции за
нарушение договора. Какие виды санкций существуют в гражданском праве?
|
2
2
3
|
1
2
3
|
|
Раздел 2.
Труд и социальная защита
|
уметь:
- защищать свои права в соответствии
с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством;
- использовать нормативно-правовые
документы, регламентирующие
профессиональную деятельность;
|
26
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
знать:
- классификацию, основные виды и правила
составления нормативных документов;
- основные положения конституции
Российской Федерации, действующие
законодательные и иные нормативно-
правовые акты, регулирующие
правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности;
- нормы дисциплинарной и материальной
ответственности работника;
- порядок заключения трудового договора
и основание для его прекращения;
- права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности;
- права и свободы человека и гражданина,
механизмы их реализации;
- роль государственного регулирования
в обеспечении занятости населения
|
|
|
|
Тема 2.1.
Правовое регулирование занятости
и трудоустройства
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Общая
характеристика законодательства Российской Федерации о трудоустройстве
и занятости населения. Государственные
органы занятости населения, их права
и обязанности. Негосударственные
организации, оказывающие услуги
по трудоустройству граждан. Понятие и формы
занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным.
Повышение квалификации и переподготовка
безработных граждан
Практическое занятие:
1. Составление
резюме
|
2
2
|
1
2
|
|
Тема 2.2.
Трудовой договор
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Понятие
трудового договора, его значение. Содержание трудового договора.
Виды трудовых договоров. Документы,
предоставляемые при поступлении на работу. Испытание при приеме на работу.
Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от
перемещения. Совместительство.
Дополнительные условия по трудовому
договору. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения
работника. Правовые последствия незаконного увольнения
Практическое занятие:
1. Оформление
документов при приеме
на работу. Составление трудового договора
|
2
2
|
1
2
|
|
Тема 2.3.
Рабочее время
и время отдыха
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Понятие
рабочего времени, его виды.
Режим рабочего времени и порядок его
установления.
|
2
|
1
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Понятие и виды времени отдыха.
Компенсация за работу в выходные
и праздничные дни. Отпуска.
Порядок установления рабочего времени и
времени отдыха для лиц, совмещающих работу
с обучением
Практическое занятие:
1. Решение задач
производственной ситуации. Работа с трудовым кодексом Российской Федерации
Самостоятельная работа:
1. Виды рабочего
времени. Категории работников, для которых работодатель обязан установить
неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Отличие неполного рабочего
времени от сокращенного рабочего времени. Виды времени отдыха
|
2
4
|
2
3
|
|
Тема 2.4.
Заработная плата
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Понятие
заработной платы.
Правовое регулирование заработной платы:
государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Системы заработной
платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы.
Единая тарифная сетка. Порядок и условия
выплаты заработной платы.
Самостоятельная работа:
1. Основные
государственные гарантии
по оплате труда работников
|
2
4
|
1
3
|
|
Тема 2.5.
Трудовая
дисциплина
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Понятие
трудовой дисциплины, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной
ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника
к дисциплинарной ответственности.
Порядок обжалования и снятия дисциплинарных
взысканий
Практическое занятие:
1. Подготовка
приказов. Решение задач производственной ситуации.
Работа с трудовым кодексом Российской
Федерации
Самостоятельная работа
1. Дисциплинарные
взыскания, применяемые по отношению к работнику за совершение
им дисциплинарного проступка
|
2
2
2
|
1
2
3
|
|
Тема 2.6.
Материальная ответственность сторон
трудового договора
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
|
1. Понятие
материальной ответственности.
Виды материальной ответственности работника
и работодателя.
Материальная ответственность работников
за ущерб, причиненный работодателю.
|
2
|
1
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Определение размера причиненного ущерба
и порядок его взыскания
Практическое занятие:
1. Определение
материальной ответственности работодателей и работников.
Решение практических ситуаций
Самостоятельная работа:
1. Понятие
материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника
к материальной ответственности.
Полная и ограниченная материальная
ответственность. Порядок определения размера материального ущерба,
причиненного работником работодателю.
|
2
2
|
2
3
|
|
Тема 2.7.
Понятие трудовых споров.
Причины их возникновения.
Классификация трудовых споров
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Порядок
возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю.
Порядок разрешения коллективных трудовых
споров. Порядок проведения забастовки.
Незаконная забастовка и ее правовые
последствия. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки
подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах
по рассмотрению трудовых споров.
Общий порядок рассмотрения индивидуальных
трудовых споров
|
2
|
1
|
|
Тема 2.8.
Социальное обеспечение граждан
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Понятие
социальной защиты и социального обеспечения. Понятие и виды трудового стажа.
Понятие пенсий. Виды, характеристика государственного и накопительного
трудового обеспечения.
Самостоятельная работа:
1. Понятие
социальной помощи.
Виды социальной помощи
по государственному страхованию (медицинская
помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности
и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное
пособие на ребенка, единовременные пособия)
Пенсии и их виды. Условия и порядок
назначения пенсий. Виды трудового стажа.
Их характеристика
|
2
2
|
1
3
|
|
Раздел 3.
Административное право
|
уметь:
- защищать свои права в соответствии
с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством;
знать:
- виды административных правонарушений
и административной ответственности;
|
2
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
- классификацию, основные виды и правила
составления нормативных документов;
- основные положения конституции
Российской Федерации, действующие
законодательные и иные нормативно-
правовые акты, регулирующие
правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности;
- права и свободы человека и гражданина,
механизмы их реализации
|
|
|
|
Тема 3.1.
Административные правонарушения
и административная ответственность
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
|
1. Понятие
административного права. Субъекты административного права. административные
правонарушения. понятие административной ответственности.
Виды административных взысканий
Самостоятельная работа:
1. Виды
административной ответственности. Виды административной ответственности,
применяемые за нарушение законодательства Российской Федерации
|
2
2
|
1
3
|
|
|
Всего:
Самостоятельная работа:
|
40
20
|
|
|
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Правовые основы
профессиональной деятельности» требует наличия учебного кабинета «Правовые
основы профессиональной деятельности».
Оборудование
учебного кабинета:
стенды, плакаты по разделам программы
Технические
средства обучения: видеопроектор,
ноутбук, комплект тематических
видеофильмов
по дисциплине
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1. Российская Федерация. Конституция
(1993). Конституция Российской Федерации
[Текст]: офиц. текст. – М.:
Маркетинг, 2001. – 39 с. -ISBN 5 – 94462-025-0.
2. Кодексы и законы Российской Федерации.
– СПб.: ИД «Весь», 2003.- 992 с.
3. Гражданский кодекс Российской
Федерации по сост. на 15 января 2012 года
/комментарий Е.Ю. Сафаровой. – М.:
ООО «Рид Групп», 2012. – 656 с. –
(законодательство с комментариями к
изменениям).
ISBN 978
- 5- 4252- 0657 – 2.
4. Закон «О защите прав потребителей» с
комментариями на 1 мая 2014 г. /сост.
В. Пустовойтов – Москва: АСТ.
Омега-Л, 2014 – 96 с.
ISBN 978
-5 – 17 – 083705 – 2. (АСТ)
ISBN 978
-5 – 370 – 0333 – 9 (Омега-Л).
5. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации. Текст с измен. доп.
на 1 октября 2014
г. – Москва: Эксмо, 2014 – 208 с. – (Все кодексы РФ).
- ISBN 978 – 5 – 690 – 76788 -5.
6. Федеральный закон «О несостоятельности
(банкротстве)»: ФЗ 2 текст с изм. и доп.
на 2014
г. – Москва: Эксмо, 2014, - 400 с. (Актуальное законодательство).
- ISBN 978 – 5 – 699 – 73403 – 0.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации:
текст с изм. и доп. на 1 октября 2014 г.
- Москва: Эксмо, 2014 – 224 с. –
(законы и кодексы).
- ISBN 978
– 5 – 699 – 76771 – 7.
8. Устав Красноярского края. Первое
официальное издание. – Красноярск:
Производственно - издательский
комбинат «Офсет», 2008, 112 с.
9. Александров Д.Н. Основы
предпринимательства. Личность и синдром
предпринимателя. Учебное пособите /
Д.Н. Алексанров, М.А. Алиэскеров, Т.В.
Ахлебинина. Под ред. проф.
Александрова Д.Н. – М.: Флинта: Наука, 2004.- 520 с.
- ISBN 5 –
89349 – 568 -3 (Флинта).
- ISBN 5 –
89502 – 672 – 9 (МПСИ).
10. Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение
профессиональной деятельности: краткий
курс / Р.Ф. Матвеев. – 2-е изд.
испр. и доп. – М.: Форму, 2011, - 128 с.
(Профессиональное образование).
- ISBN 978 – 5 – 91134 – 441 – 2.
11. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности: Учебник /Под ред.
Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева – М.:
Форум: Инфра – М, 2006 – 384 с.
(Профессиональное образование).
- ISBN 5 – 8199 – 0066 – 1 (Форум)
- ISBN 5 – 16 – 00 – 001151 – 0 (Инфра – М).
12. Румынина В.В. Правовое обеспечение
профессиональной деятельности: учебник
для студ. сред. проф. учеб.
заведений / В.В. Румынина. – 3-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007
– 192 с.
- ISBN 978 – 5 – 7965 – 4356 – 2.
3.3. Образовательные технологии
В
процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии,
формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и
интерактивные формы проведения занятий: лекции, лекции с элементами проблемного
изложения, практические занятия, консультации, самостоятельная работа,
тестирование, решение практических и профессиональных задач, доклады, рефераты,
олимпиады.
Применение активных и интерактивных методов обучения
Активные
и интерактивные методы
применяемые на занятиях
|
Тема
|
Формируемые
компетенции
|
1
|
2
|
3
|
Информационно-
коммуникационный метод обучения
Исследовательский
метод обучения
Моделирование
производственных ситуаций (решение практических
и профессиональных
задач)
Метод
индивидуальных проектов
|
Введение
Тема 1.1.
Тема 1.2.
Тема 1.3.
Тема 1.4.
Тема 2.4.
Тема 2.3.
Тема 2.5.
Тема 2.3.
|
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК7,ОК8, ОК9,
ОК1,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7,ОК8,
ПК1.5.,
ПК2.3.,ПК 3.1.,ПК
3.2., ПК 3.3.
ОК1,ОК2, ОК4,ОК5,
ОК7, ОК9,
ПК 2.3., ПК 3.1.,ПК
3.2., ПК 3.4.,
ПК 5.1.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,
ОК7, ОК8,
ОК 9., ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3.,
ПК 1.5., ПК 2.3.,
ПК 3.5.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК7,ОК8,
ОК9, ПК3.1.,
ПК3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 4.1., ПК 4.3., ПК 5.1.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,,ОК7,ОК8,
ОК9, ПК 3.4., ПК
3.5., ПК 4.2., ПК 4.3.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7,ОК8,
ОК9,
ПК 3.4., ПК4.2., ПК
4.3., ПК 5.1.,
ПК 5.2., ПК 5.3.
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК7,ОК8,
ОК9, ПК1.1.,
ПК1.2.,ПК1.3., ПК1.4.,ПК 1.5., ПК2.3., ПК3.5., ПК 4.1.
ОК1,ОК2,ОК3,
ОК6,ОК7,ОК8, ОК9., ОК10, ПК1.1., ПК1.2., ПК2.1., ПК2.3.
|
1
|
2
|
3
|
Моделирование
проблемных ситуаций
|
Тема 2.6.
Тема 2.7.
Тема 2.8.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 3.1.
|
ОК1,ОК2,ОК4, ОК5,
ОК7,ОК8, ОК9.,
ПК 1.5., ПК 1.6.,
ПК 2.2., ПК 3.4.,
ПК 5.2., ПК 5.3.
ОК1,ОК2,ОК3, ОК4,
ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.,
ПК 5.1.
ОК1,ОК2,ОК3, ОК4,
ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.2.
ОК1,ОК2,ОК3, ОК4,
ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.2, ПК 5.3.
ОК1,ОК2,ОК3, ОК4,
ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 1,6., ПК 2.2., ПК 2.3.,
ПК 3.1., ПК 3.2.,
ПК 3.3., ПК 3.4.,
ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 5.1., ПК 5.2.,
ПК 5.3., ПК 5.4.
ОК1,ОК2,ОК3, ОК4,
ОК 5, ОК7,ОК8, ОК9., ПК 5.1., ПК 5.3.
|
3.
Контроль
и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
|
уметь:
Анализировать и
оценивать результаты
и последствия
деятельности (бездействие)
с правовой точки
зрения
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Защищать свои
права в соответствии
с гражданским,
гражданско-процессуальным
и трудовым
законодательством
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Использовать
нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
знать:
Виды
административных правонарушений
и
административной ответственности
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Классификацию,
основные виды и правила составления нормативных документов
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Нормы защиты
нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Организационно –
правовые формы юридических лиц
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Основные
положения Конституции РФ, действующие законодательные и иные
нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе
профессиональной (трудовой) деятельности
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Нормы
дисциплинарной и материальной ответственности работника
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Понятие
правового регулирования в сфере профессиональной деятельности
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Порядок
заключения трудового договора
и основания для
его прекращения
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Права и
обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Права и свободы
человека и гражданина, механизмы их реализации
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Правовое
положение субъектов предпринимательской деятельности
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Роль
государственного регулирования
в обеспечении
занятости населения
|
Оценка по
практической, самостоятельной работе, выполнение индивидуального задания
|
Рассмотрена и
одобрена УТВЕРЖДАЮ:
на заседании
комиссии Заместитель
директора
профессионального цикла по
учебной работе
специальностей
«Гидроэлектроэнергетические установки, __________
Н.В. Романова
«Строительство и эксплуатация
инженерных сооружений» «_____»
_______ 201___ г.
Протокол № ____
от « ____» ________ 201___г.
Председатель КПЦ
_____________ Филина Е.Л.
Изменения и дополнения
в рабочую программу учебной дисциплины
Учебный год
|
Наименование раздела, темы
|
Вносимые изменения, дополнения
|
Кол-во
часов
|
Обоснование
изменений, дополнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.