Главная / Информатика / Рабочая программа по дисциплине "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" (1 курс))

Рабочая программа по дисциплине "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" (1 курс))

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский техникум народных художественных промыслов»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профильной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

для специальности среднего профессионального

54.02.01

Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.

















г. ПАВЛОВО

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности разработана в 2015 году и рекомендована к использованию в учебном процессе 2015-2016 учебного года.



Протокол заседания педагогического совета № 11 от 31.08. 2015 г.




































Рабочая программа профильной учебной дисциплины ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.




Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский техникум народных художественных промыслов»


Разработчик:

  • Преподаватель первой квалификационной категории

О.Ю. Калашникова









Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована на утверждение педагогического совета техникума.


Протокол заседания предметной цикловой комиссии № 8 от 28.08. 2015г.

Лист изменений и дополнений в рабочую программу

по дисциплине

ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Дата внесения изменений и дополнений

Содержание изменений и дополнений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата и № протокола заседания ПЦК, на которой были рассмотрены и одобрены, подпись

Дата согласования с заместителем директора по УПР, подпись










СОДЕРЖАНИЕ.




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13




  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

072501 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.



Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильная учебная дисциплина


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;


знать:

  • применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

  • виды автоматизированных информационных технологий;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

30

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


оформление практических заданий

создание презентаций


8

8


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 «Информационное обеспечение профессиональной деятельности"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технические средства информационных технологий.




3


Тема 1.1 Крмпьютер и программное обеспечение


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практикум. Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.





1







1,2



2

2




Операционная система: назначение и состав

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.




1





1,2





3




Практикум. Загрузка операционной системы




1


1,2

Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов, используемых в профессиональной деятельности










45


Тема 2.1.

Программные мультимедийные среды.





























Тема 2.2

Технологии обработки графической информации.


























1

1

Содержание учебного материала



Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

Разработка презентации:создание презентации с помощью Power Point; рисунки и

графические примитивы на слайдах; выбор дизайна презентации; редактирование и

сортировка слайдов; использование анимации в презентации. Интерактивная

презентация: переход между слайдами; демонстрация презентации.

Практическая работа

Изучение панели меню программы Power Point










2









1,2,3

2

Выбор дизайна презентации

1

1,2,3

3

Рисунки и графические примитивы на слайдах

3

1,2,3

4

Редактирование и сортировка слайдов

2

1,2

5

Использование анимации в презентации.

2

1,2,3


6

6

Интерактивная презентация: переход между слайдами; демонстрация

презентации


2


1,2,3





Самостоятельные работы:

Создание презентаций на разнообразные темы.




6


3




Содержание учебного материала

Растровая и векторная графика:растровые и векторные графические изображения, форматы графических файлов.Графические редакторы: растровые и векторные редакторы, редактирование изображений в растровом редакторе Paint; Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. Программный объект Adobe Photoshop.Система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D:построение основных чертежных объектов.






















1


Редактирование изображений в растровом редакторе Paint



1



1,3



2


Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав

текстового редактора Word


1



1,3





2


КОМПАС – 3D:построение основных чертежных объектов.


1


1,2



3

Практическая работа «Слои и работа с ними»


1


1,2



4

Практическая работа «Стиль слоя»


1


1,2



5

Практическая работа «Кисти и работа с ними»


1


1,2,3


6

Практическая работа «Рисуем в Фотошоп»

2

1,3


7

Практическая работа « Фильтры и работа с ними»


2


1,2,3



8

Практическая работа «Обработка лица»


1


1,2,3


9

Практическая работа «Фотомонтаж»


2


1,2,3


10

Практическая работа «Обработка фотографии»


1


1,2,3


11

Практическая работа «Анимация в фотошоп»


1


1,2,3


12

Диферинцированный зачет


2


3








Самостоятельные работы:

Оформление практического задания «Слои и работа с ними»

Оформление практического задания «Стиль слоя»

Оформление практического задания «Кисти и работа с ними»

Оформление практического задания « Фильтры и работа с ними»

Оформление практического задания «Обработка лица»

Оформление практического задания «Обработка фотографии


1

2

2

2

1

2

3





ИТОГО

48





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности осуществляется в учебном «Кабинете информационных систем в профессиональной деятельности». В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: демонстрационные макеты, раздаточный материал;

  • пакет офисных программ.

  • учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;


Технические средства обучения: персональные компьютеры, видеопроектор, МФУ.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013


Дополнительные источники:



Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2012

Интернет - ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

  • http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»).

  • www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся умеет


- использовать изученные прикладные программные средства;





Практические занятия по решению задач

Контрольная работа

обучающийся умеет


- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;



Практические занятия по решению задач

Тестирование

обучающийся знает

- применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;



Тестирование


обучающийся знает

- виды автоматизированных информационных технологий;


Тестирование


обучающийся знает

- основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;


Практические работы

Тестирование

обучающийся знает

  • основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации



Практические работы

Зачет






7


Рабочая программа по дисциплине "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" (1 курс))
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по предмету "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" для студентов среднего профессионального образования по специальности "Дизайн (по отраслям) базовой подготовки" . Программа содержит развернутое тематическое планирование на 48 часов максимальной учебной нагрузки (32- обязательная аудиторная и 16 самостоятельная работа обучающихся)

Автор Калашникова Ольга Юрьевна
Дата добавления 17.06.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 447
Номер материала MA-067322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓