Главная / Информатика / Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (2-3 курс)

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (2-3 курс)

Название документа рабочая программа.doc

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский  техникум народных художественных промыслов»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам) углубленной подготовки

 

 

 

 

 

 

   

г.   ПАВЛОВО

2015 г.

 

     Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана в 2015 году и рекомендована к использованию в учебном процессе 2015-2016 учебного года.

 

 

 

Протокол заседания педагогического совета № 11 от 31.08. 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 











Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

54.02.02. Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

 

 

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский техникум народных художественных промыслов»

 

Разработчик:

преподаватель первой квалификационной категории

О.Ю. Калашникова

 

 

 

 

 

 



Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована на утверждение педагогического совета техникума.

 

Протокол заседания предметной цикловой комиссии №  8 от  28.08.  2015г.







 

 Лист изменений и дополнений в рабочую программу

по дисциплине

ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности.



Дата внесения изменений и дополнений



Содержание изменений и дополнений



Причина внесения изменений и дополнений

Дата и № протокола заседания ПЦК, на которой были рассмотрены и одобрены, подпись



Дата согласования с заместителем директора по УПР, подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













СОДЕРЖАНИЕ.



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11




  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД.02.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

54.02.02. Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленная подготовка


Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный учебный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • уметь применять телекоммуникационные средства


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав функций информационных и телекоммуникационных технологий

  • возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности




1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часа.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

116

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


рефераты

домашняя работа творческого характера

доработка и оформление практических заданий

сбор материала и оформление отчета в виде презентаций



6

30

17

7

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.


Технологии создания и преобразования информационных объектов

104/48


Тема1.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

1

Информационные системы и их использование

1

1


2


Практикум. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания

текстов.


1

2

Самостоятельная работа обучающихся: реферат «Использование информационных систем»

1

3

Тема 1.2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документа в программе MS Word.













1

Создание, сохранение документа, в разных форматах. Изменение параметров листа, печать.

2

1,2

2

Ввод текста. Структура страницы.

2

1,2

3

Структура документа. Создание оглавления документа.

2

1,2

4

Понятие о шаблонах и стилях оформления

2

1,2

5

Основные операции с текстом и фрагментами документа.


3

1,2

6

Форматирование символов.

3

1,2

7

Форматирование абзацев. Создание списка – перечисления.


2

1,2

8

Работа с рисунками.

4

1,2

9

Таблицы вMS Word.


4

1,2

10

Работа по созданию векторного изображения

4

1,2

11

Дополнительные возможности Word: сводка, колонки

3

1,2

12

Дополнительные возможности Word: вставка формул.

3

1,2

13

Дополнительные возможности Word: создание текстовых эффектов

3

1,2

14

Контрольная работа «Профессиональная работа в программе MS Word».


3

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала; компьютерные публикации на свободные темы; создание открыток к праздничным датам; плакат-схема; оформление практического задания «Работа по созданию векторного изображения»; вернисаж работ на компьютере.

14

3

Тема 1.3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.














1

Окно программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (рабочих книг).

2

1,2

2

Ячейка электронной таблицы. Ввод данных в ячейку.

2

1,2

3

Формат числа.

2

1,2

4

Ввод формул. Относителные адреса. Копирование формул.

3

1,2

5

Абсолютные адреса. Ввод формул.

3

1,2

6

Контрольная работа

2

3

7

Основные методы оптимизации работы в программе MSExctl.

2

1,2

8

Мастер функций. Основные математические функции

2

1,2

9



Дополнительные возможности MS Excel.

2

1,2

10

Обработка экономической информации

1

1,2

11

Создание электронной книги

2

1,2

12

Решение прикладных задач

2

1,2

13

Моделирование биоритмов

2

1,2

14

Контрольная работа


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала; работа с нормативной справочной литературой; диаграмма информационных составляющих; оформление практического задания «Расчет заработной платы»; составление и решение задач; моделирование биоритмов человека.

12

3

Тема 1.4

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические,библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Организация баз данных

1

1,2

2

Заполнение полей баз данных

2

1,2

3

Создание и заполнение форм баз данных

2

1,2

4

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных

2

1,2

5

Создание собственных баз данных

3

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала, создание и работа с базами данных «Мои родственники», «Моя домашняя библиотека», «Художники»

7

3



Тема 1.5

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.




1

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологийДемонстрация возможностей. Изучение панели меню программы Power Point


1

1,2

2

Выбор дизайна презентации. Текст, рисунки и графические примитивы на слайдах.


2

1,2

3

Использование анимации в презентации

2

1,2

4

Вставка звукозаписи и видеофильмов. Демонстрация презентации

1

1,2

5

Создание презентаций по собственному проекту.

3

1,2

6

Растровая и векторная графика:растровые и векторные графические изображения, форматы графических файлов

1

1,2

7

Программный объект Adobe Photoshop. Практическая работа «Слои и работа с ними»


1

1,2

8

Практическая работа «Стиль слоя»


1

1,2

9

Практическая работа «Кисти и работа с ними»


1

1,2

10

Практическая работа «Рисуем в Фотошоп»


2

1,2

11

Практическая работа « Фильтры и работа с ними»


1

1,2

12

Практическая работа «Обработка лица»


1

1,2

13

Практическая работа «Фотомонтаж»


2

1,2

14

Практическая работа «Обработка фотографии»


1

1,2

15

Практическая работа «Анимация в Фотошоп»

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

-изучение лекционного материала, вернисаж работ на компьютере, окончательное оформление практических заданий, создание анимированного сюжета

15

3

Раздел II Телекоммуникационные технологии.

16/12


Тема 2.1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Поиск информации

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.


3

1,2

2

Практикум. Составление и размещение резюме в сети Интернет


2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с Интернет – библиотекой, поиск необходимой информации, работа с электронной доской объявлений


6

3

Тема 2.2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

1

Использование сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Практикум. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде

3


2

Участие в он-лайн тестировании

3


3

Практикум «Поиск информации по заданию в сети Интернет»


3


4

Практикум «Поиск информации по профилю специалности в сети Интернет»


2


Самостоятельная работа обучающихся: участие в он-лайн конкурсе, тестировании, оформление практической работы

6



Итоговая аттестация в форме экзамена


Всего

180




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности осуществляется в учебном кабинете «Информатика». В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: демонстрационные макеты, раздаточный материал;

  • пакет офисных программ.

  • учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;


Технические средства обучения: персональные компьютеры, видеопроектор, МФУ.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013


Дополнительные источники:



Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2012






Интернет ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

  • www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

  • http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

  • www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  • www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»).

  • www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

  • www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

  • www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся


  • использует программное обеспечение в профессиональной деятельности;





Практические занятия по решению задач

Контрольная работа

обучающийся


  • применяет телекоммуникационные средства



Практические занятия по решению задач

Контрольная работа

обучающийся знает

  • состав функций информационных и телекоммуникационных технологий


Тестирование

Практическая работа



обучающийся знает

  • возможности использования в профессиональной деятельностиинформационных и телекоммуникационных технологий



Тестирование

Практическая работа






7


Название документа самостоятельная работа .ppt

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО...
Планирование самостоятельной работы обучающихся РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИ...
Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные ...
Взаимосвязь аудиторных и внеаудиторных занятий. Алгоритм урока – ролевой игры...
В выполнении практического задания участвуют все специалисты. После окончания...
ВЫПОЛНЕННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Самостоятельные работы «Презентации».
Самостоятельные работы «ЭСКИЗЫ ИЗДЕЛИЙ».
Самостоятельные работы «Составление инструкционно – технологических карт».
Выполненные компьютерные эскизы
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ» Планирование и организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Подготовила преподаватель информатики и ИКТ Калашникова О.Ю.

№ слайда 2 Планирование самостоятельной работы обучающихся РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИ
Описание слайда:

Планирование самостоятельной работы обучающихся РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования 072601. «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовая подготовка»

№ слайда 3 Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные тех
Описание слайда:

Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

№ слайда 4 Взаимосвязь аудиторных и внеаудиторных занятий. Алгоритм урока – ролевой игры. К
Описание слайда:

Взаимосвязь аудиторных и внеаудиторных занятий. Алгоритм урока – ролевой игры. Кабинет информатики – экспериментальная ювелирная мастерская. Поступил заказ по изготовлению компьютерного графического эскиза ювелирного изделия, отражающего символы города Павлово. В подгруппе 12 человек, которые делятся на 2 бригады по 6 специалистов: руководитель, маркетолог, дизайнер, разработчик, 2 художника по компьютерной графике. Каждому работнику мастерской дается опережающее задание (самостоятельная работа) за неделю до урока. Специалисты могут консультироваться по выполнению опережающего задания с преподавателем. Взаимосвязь аудиторных и внеаудиторных занятий можно проиллюстрировать на примере подготовки студентов к уроку деловой игры. За неделю до урока я говорю студентам, что следующий урок будет проходить в форме деловой игры. Рассказываю, как это будет проходить и какую самостоятельную работу им для этого необходимо провести. ИТАК:

№ слайда 5 В выполнении практического задания участвуют все специалисты. После окончания ра
Описание слайда:

В выполнении практического задания участвуют все специалисты. После окончания работы руководитель защищает эскизы своей бригады, оценивает работу каждого члена бригады. Преподаватель (он же заказчик) координирует действия бригад, выбирает лучшие эскизы. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА) Руководитель Ставит задачу, координирует деятельность подчиненных, принимает окончательное решение. МАРКЕТОЛОГ Составляет презентацию - «историческую справку» о городских символах, прогнозирует спрос на изделия, отображающие разные символы. ДИЗАЙНЕР разрабатывает эскизы изделий Разработчик Готовит две инструкционно- технологические карты на эскизы, отобранные руководителем Художники по компьютерной графике Выполняют компьютерные эскизы по инструкционно – технологическим картам

№ слайда 6 ВЫПОЛНЕННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Описание слайда:

ВЫПОЛНЕННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

№ слайда 7 Самостоятельные работы «Презентации».
Описание слайда:

Самостоятельные работы «Презентации».

№ слайда 8 Самостоятельные работы «ЭСКИЗЫ ИЗДЕЛИЙ».
Описание слайда:

Самостоятельные работы «ЭСКИЗЫ ИЗДЕЛИЙ».

№ слайда 9 Самостоятельные работы «Составление инструкционно – технологических карт».
Описание слайда:

Самостоятельные работы «Составление инструкционно – технологических карт».

№ слайда 10 Выполненные компьютерные эскизы
Описание слайда:

Выполненные компьютерные эскизы

№ слайда 11
Описание слайда:

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (2-3 курс)
  • Информатика
Описание:

Архив содержит рабочую программу по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов среднего профессионального образования по специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" и презентацию "Планирование и организация самостоятельной работы обучающихся по этому же предмету. Презентация содержит алгоритм урока-ролевой игры и образцы выполненных работ.

Автор Калашникова Ольга Юрьевна
Дата добавления 17.06.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 366
Номер материала MA-067319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓