Главная / Биология / Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уроков биологии


в 6 А и 6 Б классах


Учитель- ХМЕЛЕВА В.В.




Количество часов:

Всего-34 часов, в неделю – 1час;

практических работ-5 ;

лабораторных работ -4 .


Планирование составлено на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы

( стр 14-21 )/авт.- сост.И.Б Морзунова.- М.: Дрофа,2009.

  • Базового учебника « Биология .Живой организм» . 6 класс .: учебник общеобразоват. учреждений / Н.И Сонин,М.: Дрофа 2006.

Поурочное планирование при изучении курса биологии в 6 классе

по учебнику « Биология. Живой организм 6 класс», автор Н.И. Сонин, издательства « ДРОФА» 2006 г

при планировании / час в неделю (34 часа в год)

урока

Название темы

Количество часов

Примерная дата проведения

Ожидаемый результат Учащиеся должны


ЗНАТЬ

Средства обучения

ИКТ продукт Электронные учебные пособия:

- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006

- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005


1. Строение и свойства живых организмов - 10 часов

1

1.1. Основные свойства живых организмов

1





- строение растительной и животной клетки;









- строение и типологию тканей растений и животных


Презентация «Наука биология»

Биология. Живой организм. 6. «Чем живое отличается от неживого»

2

1.2.Химический состав клеток

1


Лабораторная работа №1 Определение состава семян пшеницы.

Биология. Живой организм. 6. «Химический состав клетки».

3

1 .3. Строение растительной и животной клеток

1


Лабораторная работа №2 Строение клеток живых организмов

Биология. Живой организм. 6. «Строение растительной и животной клеток»

4-5

1.4. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.


1.5.Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

2






Лабораторная работа №3. Ткани живых организмов.

Презентация «Ткани растений»


Презентация «Ткани животных»

6-9

1.6.0рганы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.


1.7.Побега. Строение и функции стебля и листьев


1.8. Цветок, плоды и семена. Их значение, строение и разнообразие.


1.9. Основные системы органов животного организма

4


-называть и показывать на макете части цветка.

- знать разнообразие форм различать семена однодольных и двудольных растений;

- перечислять и описывать виды и видоизменения корней;

Лабораторная работа №4

Распознавание органов у растений и животных.

Презентация «Корни и корневые системы»


Презентация «Строение стебля», «Строение и разнообразие листьев»


Презентация «Строение цветка», «Сочные и сухие плоды »

Презентации «Строение семени», «Прорастание семян»

Биология. Живой организм. 6. Раздел «Строение живых организмов»

10

1.10. Растения и животные как целостные организмы

1



Срезовая работа

2. Жизнедеятельность организма -23 часа

11-14

2.1. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.


2.2 Воздушное питание растений (фотосинтез).


2.3 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, симбионты, паразиты.


2.4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных

4


уметь объяснить

закономерности процессов жизнедеятельности растений

Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями.

Виртуальная лабораторная работа «Образование крахмала на свету»






Виртуальные лаб. работы «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок»

. Презентация «Воздушное питание растений. Фотосинтез»









Биология. Живой организм. 6. «Питание и пищеварение»


15-16

2.5. Значение дыхания. Дыхание растений


2.6. Дыхание животных

2



Демонстрация виртуальных опытов: доказывающего, что растение дышит, доказывающего дыхание прорастающих семян.




17-18

2.7.Передвижение веществ в растении


2.8. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.


2


-знать разнообразие форм листовой пластинки

- знать строение стебля -знать разнообразие форм стеблей

-знать строение сосуд

Практическая работа № 1

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме»


Открытая биология. Версия 2.6. Модель10.5 «Кровообращение у позвоночных»

19-20

2.9. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, Выделение у растений.

2.10. Выделение у животных. Значение обмена веществ и энергии.

2



Выполнение задания

Заполнение таблицы «Сравнение строения выделительных систем различных животных»

Закрепление учебного материала темы: работа по схеме «Обмен веществ

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме», «Выделение»

Биология. Живой организм. 6. Обмен в-в и энергии.

21-22

2.11. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

2.12. Опорные системы жи­вотных.

2



Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, , коллекций насекомых.

Лабораторная работа № 5. Строение костей.


Биология. Живой организм. 6. Скелет – опора организма


23-24

2.13.3начение двигательной активности

2.14. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

2



Практическая работа №2 Перемещение дождевого червя


Биология. Живой организм. 6. Движение



25-27

2.15. Жизнедеятельность организма и ее связь с ок­ружающей средой.

2.16. Нервная система, особен-ности строения. Раздражимость. Рефлекс, инс­тинкт.

2.17. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности

3



Демонстрация

микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами


Биология. Живой организм. 6. Координация и регуляция.


Презентация «Нервная система животных»

28-30

2.18.Биологическое значение размножения. .Половое и бесполое размножение

2.19. Особенности полового размножения животных. Значение оплодотворения.

2.20. Половое размножение растений

3


Практическая работа №3.

Черенкование комнатных растений.

Индивидуальная работа по составлению схемы «Бесполое размножение животных»Демонстрация способов размножения растений;

Презентация

Биология. Живой организм. 6. Бесполое размножение

« Половое размножение животных»

Половое размножение растений.

21-33

2.21. .Рост и развитие растений Распространение плодов и семян

2.22. Особенности развития животных организмов

2.23. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

3



'

Демонстрация способов распространения плодов и семян.

Практическая работа №4. Прорастание семян.

Практическая работа. №5

Прямое и непрямое развитие насекомых.

Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие растений


Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие животных

3. Организм и среда -1 часа


34

3.1 Среда обитания .Факторы среды Природные сообщества

1


- основные закономерности жизни в сообществе.

Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.


Биология. Живой организм. 6. Среда обитания. Экологические факторы


ИТОГО

34 часа






Рабочая программа по биологии 6 класс
  • Биология
Описание:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков биологии

в 6 А и 6 Б классах

Учитель- ХМЕЛЕВА В.В.

Количество часов:

Всего-34 часов, в неделю – 1час;

практических работ-5 ;

лабораторных работ -4.

Планирование составлено на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы

( стр 14-21 )/авт.- сост.И.Б Морзунова.- М.: Дрофа,2009.

Базового учебника « Биология .Живой организм» . 6класс .: учебник общеобразоват. учреждений / Н.И Сонин,М.: Дрофа 2006.


Поурочное планирование приизучении курса биологии в 6 классе

по учебнику « Биология. Живой организм 6 класс», автор Н.И. Сонин, издательства « ДРОФА» 2006 г

при планировании / час в неделю (34 часа в год)

№урока

Название темы

Количество часов

Примерная дата проведения

Ожидаемый результат Учащиеся должны

ЗНАТЬ

Средства обучения

ИКТ продукт Электронные учебные пособия:

- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006

- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005

1. Строение и свойства живых организмов - 10 часов

1

1.1. Основные свойства живых организмов

1


- строение растительной и животной клетки;

- строение и типологию тканей растений и животных


Презентация «Наука биология»

Биология. Живой организм. 6. «Чем живое отличается от неживого»

2

1.2.Химический состав клеток

1


Лабораторная работа №1 Определение состава семян пшеницы.

Биология. Живой организм. 6. «Химический состав клетки».

3

1 .3. Строение растительной и животной клеток

1


Лабораторная работа №2 Строение клеток живых организмов

Биология. Живой организм. 6. «Строение растительной и животной клеток»

4-5

1.4. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.

1.5.Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

2


■ Лабораторная работа №3. Ткани живых организмов.

Презентация «Ткани растений»

Презентация «Ткани животных»

6-9

1.6.0рганы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.

1.7.Побега. Строение и функции стебля и листьев

1.8. Цветок, плоды и семена. Их значение, строение и разнообразие.

1.9. Основные системы органов животного организма

4


-называть и показывать на макете части цветка.

- знать разнообразие форм различать семена однодольных и двудольных растений;

- перечислять и описывать виды и видоизменения корней;

• Лабораторная работа №4

Распознавание органов у растений и животных.

Презентация «Корни и корневые системы»

Презентация «Строение стебля», «Строение и разнообразие листьев»

Презентация «Строение цветка», «Сочные и сухие плоды »

Презентации «Строение семени», «Прорастание семян»

Биология. Живой организм. 6. Раздел «Строение живых организмов»

10

1.10. Растения и животные как целостные организмы

1



Срезовая работа

2. Жизнедеятельность организма -23 часа

11-14

2.1. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.

2.2 Воздушное питание растений (фотосинтез).

2.3 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, симбионты, паразиты.

2.4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных

4


уметь объяснить

закономерности процессов жизнедеятельности растений

■ Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями.

■ Виртуальная лабораторная работа «Образование крахмала на свету»

Виртуальные лаб. работы «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок»

. Презентация «Воздушное питание растений. Фотосинтез»

Биология. Живой организм. 6. «Питание и пищеварение»

15-16

2.5. Значение дыхания. Дыхание растений

2.6. Дыхание животных

2



Демонстрация виртуальных опытов: доказывающего, что растение дышит, доказывающего дыхание прорастающих семян.


17-18

2.7.Передвижение веществ в растении

2.8. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

2


-знать разнообразие форм листовой пластинки

- знать строение стебля -знать разнообразие форм стеблей

-знать строение сосуд

Практическая работа № 1

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме»

Открытая биология. Версия 2.6. Модель10.5 «Кровообращение у позвоночных»

19-20

2.9. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, Выделение у растений.

2.10. Выделение у животных. Значение обмена веществ и энергии.

2



Выполнение задания

Заполнение таблицы «Сравнение строения выделительных систем различных животных»

Закрепление учебного материала темы: работа по схеме «Обмен веществ

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме», «Выделение»

Биология. Живой организм. 6. Обмен в-в и энергии.

21-22

2.11. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

2.12.Опорные системы жи­вотных.

2



Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, , коллекций насекомых.

Лабораторная работа № 5. Строение костей.

Биология. Живой организм. 6. Скелет – опора организма

23-24

2.13.3начение двигательной активности

2.14. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

2



Практическая работа №2 Перемещение дождевого червя

Биология. Живой организм. 6. Движение

25-27

2.15. Жизнедеятельность организма и ее связь с ок­ружающей средой.

2.16. Нервная система, особен-ности строения. Раздражимость. Рефлекс, инс­тинкт.

2.17. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности

3



Демонстрация

микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами

Биология. Живой организм. 6. Координация и регуляция.

Презентация «Нервная система животных»

28-30

2.18.Биологическое значение размножения. .Половое и бесполое размножение

2.19. Особенности полового размножения животных. Значение оплодотворения.

2.20. Половое размножение растений

3


Практическая работа №3.

Черенкование комнатных растений.

•Индивидуальная работа по составлению схемы «Бесполое размножение животных»• Демонстрация способов размножения растений;

Презентация

Биология. Живой организм. 6. Бесполое размножение

« Половое размножение животных»

Половое размножение растений.

21-33

2.21. .Рост и развитие растений Распространение плодов и семян

2.22.Особенности развития животных организмов

2.23. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

3


'

Демонстрация способов распространения плодов и семян.

■ Практическаяработа №4. Прорастание семян.

Практическая работа. №5

Прямое и непрямое развитие насекомых.

Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие растений

Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие животных

3. Организмисреда-1 часа

34

3.1 Среда обитания .Факторы среды Природные сообщества

1


- основные закономерности жизни в сообществе.

Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.

Биология. Живой организм. 6. Среда обитания. Экологические факторы

ИТОГО

34 часа





Автор Хмелева Вита Вальденмаровна
Дата добавления 01.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 1689
Номер материала MA-060973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓