Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

уроков биологии

 

в 6 А и 6 Б классах

 

Учитель-  ХМЕЛЕВА В.В.

 

 

 

Количество часов:

Всего-34 часов, в неделю – 1час;

практических работ-5 ;

лабораторных работ -4  .

 

Планирование составлено на основе:

·        Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы

      ( стр 14-21 )/авт.- сост.И.Б Морзунова.- М.: Дрофа,2009.

·        Базового учебника « Биология .Живой организм» . 6  класс .: учебник общеобразоват. учреждений / Н.И Сонин,М.: Дрофа 2006.


Поурочное планирование при   изучении курса биологии в 6 классе

по учебнику « Биология. Живой организм 6 класс», автор Н.И. Сонин, издательства « ДРОФА» 2006 г

                                                              при планировании / час в неделю (34 часа в год)

№урока

Название темы

Количество часов

Примерная дата проведения

Ожидаемый результат Учащиеся должны

 

ЗНАТЬ

Средства обучения

ИКТ продукт Электронные учебные пособия:

- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006

- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005

 

1. Строение и свойства живых организмов - 10 часов

1

1.1. Основные свойства живых организмов

1

 

 

 

 

- строение растительной и животной клетки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 - строение и типологию тканей растений и животных

 

Презентация «Наука биология»

Биология. Живой организм. 6. «Чем живое отличается от неживого»

2

1.2.Химический состав клеток

1

 

Лабораторная работа №1 Определение состава семян пшеницы.

Биология. Живой организм. 6. «Химический состав клетки».

3

1 .3. Строение растительной и животной клеток

1

 

Лабораторная работа №2 Строение клеток живых организмов

Биология. Живой организм. 6. «Строение растительной и животной клеток»

4-5

1.4. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.

 

1.5.Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

2

 

 

 

 

 

■ Лабораторная работа №3. Ткани живых организмов.

Презентация «Ткани растений»

 

Презентация «Ткани животных»

6-9

1.6.0рганы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.

 

1.7.Побега. Строение и функции стебля и листьев

 

1.8. Цветок, плоды и семена. Их значение, строение и разнообразие.

 

1.9. Основные системы органов животного организма

4

 

-называть и показывать на макете части цветка.

- знать разнообразие форм различать семена однодольных и двудольных растений;

- перечислять и описывать виды и видоизменения корней;

• Лабораторная работа №4

Распознавание органов у растений и животных.

Презентация «Корни и корневые системы»

 

Презентация «Строение стебля»,  «Строение и разнообразие листьев»

 

Презентация «Строение цветка»,  «Сочные  и сухие плоды  »

Презентации «Строение семени», «Прорастание семян»

Биология. Живой организм. 6. Раздел «Строение живых организмов»

10

1.10. Растения и животные как целостные организмы

1

 

 

Срезовая работа

2. Жизнедеятельность организма -23 часа

11-14

2.1. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.

 

2.2 Воздушное питание растений (фотосинтез).

 

2.3 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, симбионты, паразиты.

 

2.4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных

4

 

уметь объяснить

закономерности процессов жизнедеятельности растений

■ Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями.

Виртуальная лабораторная работа «Образование крахмала на свету»

 

 

 

 

 

Виртуальные лаб. работы «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок»

. Презентация «Воздушное питание растений. Фотосинтез»

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология. Живой организм. 6. «Питание и пищеварение»

 

15-16

2.5. Значение дыхания. Дыхание растений

 

2.6. Дыхание животных

2         

 

 

Демонстрация виртуальных опытов: доказывающего, что растение дышит, доказывающего дыхание прорастающих семян.

 

 

 

17-18

2.7.Передвижение веществ в растении

 

2.8. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

 

2

 

-знать разнообразие форм листовой пластинки

- знать строение стебля -знать разнообразие форм стеблей

-знать строение сосуд

Практическая работа № 1

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме»

 

Открытая биология. Версия 2.6. Модель10.5 «Кровообращение у позвоночных»

19-20

2.9. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, Выделение у растений.

2.10. Выделение у животных. Значение обмена веществ и энергии.

2

 

 

Выполнение задания

Заполнение таблицы «Сравнение строения выделительных систем различных животных»

Закрепление учебного материала темы: работа по схеме «Обмен веществ

Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме», «Выделение»

Биология. Живой организм. 6. Обмен в-в и энергии.

21-22

2.11. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

2.12.  Опорные системы жи­вотных.

2

 

 

Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, , коллекций насекомых.

Лабораторная работа № 5. Строение костей.

 

Биология. Живой организм. 6. Скелет – опора организма

 

23-24

2.13.3начение двигательной активности

2.14. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

2

 

 

Практическая работа №2 Перемещение дождевого червя

 

Биология. Живой организм. 6. Движение

 

 

25-27

2.15. Жизнедеятельность организма и ее связь с ок­ружающей средой.

2.16. Нервная система, особен-ности строения. Раздражимость. Рефлекс, инс­тинкт.

2.17. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности

3

 

 

Демонстрация

микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами

 

Биология. Живой организм. 6. Координация и регуляция.

 

Презентация «Нервная система животных»

28-30

2.18.Биологическое значение размножения. .Половое и бесполое размножение

2.19. Особенности полового размножения животных. Значение оплодотворения.

2.20. Половое размножение растений

3

 

Практическая работа №3.

Черенкование комнатных растений.

Индивидуальная работа по составлению схемы «Бесполое размножение животных»Демонстрация способов размножения растений;

Презентация

Биология. Живой организм. 6. Бесполое размножение

« Половое размножение животных»

 Половое размножение растений.

21-33

2.21. .Рост и развитие растений Распространение плодов и семян

2.22.  Особенности развития животных организмов

2.23. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

3

 

 

'

Демонстрация способов распространения плодов и семян.

■ Практическая  работа  №4. Прорастание семян.

Практическая  работа. №5

Прямое и непрямое развитие насекомых.

Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие растений

 

Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие животных

3. Организм   и  среда   -1 часа

 

34

3.1 Среда обитания .Факторы среды Природные сообщества

1

 

- основные закономерности жизни в сообществе.

Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.

 

Биология. Живой организм. 6. Среда обитания. Экологические факторы

 

ИТОГО

34 часа

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков биологиив 6 А и 6 Б классахУчитель- ХМЕЛЕВА В.В.Количество часов:Всего-34 часов, в неделю – 1час;практических работ-5 ;лабораторных работ -4.Планирование составлено на основе:Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы( стр 14-21 )/авт.- сост.И.Б Морзунова.- М.: Дрофа,2009.Базового учебника « Биология .Живой организм» . 6класс .: учебник общеобразоват. учреждений / Н.И Сонин,М.: Дрофа 2006. Поурочное планирование приизучении курса биологии в 6 классе по учебнику « Биология. Живой организм 6 класс», автор Н.И. Сонин, издательства « ДРОФА» 2006 гпри планировании / час в неделю (34 часа в год) №урока Название темы Количество часов Примерная дата проведения Ожидаемый результат Учащиеся должныЗНАТЬ Средства обучения ИКТ продукт Электронные учебные пособия:- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005 1. Строение и свойства живых организмов - 10 часов 1 1.1. Основные свойства живых организмов 1 - строение растительной и животной клетки; - строение и типологию тканей растений и животных Презентация «Наука биология»Биология. Живой организм. 6. «Чем живое отличается от неживого» 2 1.2.Химический состав клеток 1 • Лабораторная работа №1 Определение состава семян пшеницы. Биология. Живой организм. 6. «Химический состав клетки». 3 1 .3. Строение растительной и животной клеток 1 • Лабораторная работа №2 Строение клеток живых организмов Биология. Живой организм. 6. «Строение растительной и животной клеток» 4-5 1.4. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.1.5.Типы тканей животных организмов, их строение и функции. 2 ■ Лабораторная работа №3. Ткани живых организмов. Презентация «Ткани растений»Презентация «Ткани животных» 6-9 1.6.0рганы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.1.7.Побега. Строение и функции стебля и листьев1.8. Цветок, плоды и семена. Их значение, строение и разнообразие.1.9. Основные системы органов животного организма 4 -называть и показывать на макете части цветка.- знать разнообразие форм различать семена однодольных и двудольных растений;- перечислять и описывать виды и видоизменения корней; • Лабораторная работа №4Распознавание органов у растений и животных. Презентация «Корни и корневые системы»Презентация «Строение стебля», «Строение и разнообразие листьев»Презентация «Строение цветка», «Сочные и сухие плоды » Презентации «Строение семени», «Прорастание семян»Биология. Живой организм. 6. Раздел «Строение живых организмов» 10 1.10. Растения и животные как целостные организмы 1 Срезовая работа 2. Жизнедеятельность организма -23 часа 11-14 2.1. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.2.2 Воздушное питание растений (фотосинтез).2.3 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, симбионты, паразиты.2.4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных 4 уметь объяснитьзакономерности процессов жизнедеятельности растений ■ Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями.■ Виртуальная лабораторная работа «Образование крахмала на свету»Виртуальные лаб. работы «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок» . Презентация «Воздушное питание растений. Фотосинтез»Биология. Живой организм. 6. «Питание и пищеварение» 15-16 2.5. Значение дыхания. Дыхание растений2.6. Дыхание животных 2 Демонстрация виртуальных опытов: доказывающего, что растение дышит, доказывающего дыхание прорастающих семян. 17-18 2.7.Передвижение веществ в растении2.8. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. 2 -знать разнообразие форм листовой пластинки- знать строение стебля -знать разнообразие форм стеблей-знать строение сосуд Практическая работа № 1Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме»Открытая биология. Версия 2.6. Модель10.5 «Кровообращение у позвоночных» 19-20 2.9. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, Выделение у растений.2.10. Выделение у животных. Значение обмена веществ и энергии. 2 Выполнение заданияЗаполнение таблицы «Сравнение строения выделительных систем различных животных»Закрепление учебного материала темы: работа по схеме «Обмен веществ Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме», «Выделение»Биология. Живой организм. 6. Обмен в-в и энергии. 21-22 2.11. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.2.12.Опорные системы жи вотных. 2 Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, , коллекций насекомых.Лабораторная работа № 5. Строение костей. Биология. Живой организм. 6. Скелет – опора организма 23-24 2.13.3начение двигательной активности2.14. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. 2 • ■ Практическая работа №2 Перемещение дождевого червя Биология. Живой организм. 6. Движение 25-27 2.15. Жизнедеятельность организма и ее связь с ок ружающей средой.2.16. Нервная система, особен-ности строения. Раздражимость. Рефлекс, инс тинкт.2.17. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности 3 • Демонстрациямикропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами Биология. Живой организм. 6. Координация и регуляция.Презентация «Нервная система животных» 28-30 2.18.Биологическое значение размножения. .Половое и бесполое размножение2.19. Особенности полового размножения животных. Значение оплодотворения.2.20. Половое размножение растений 3 • • Практическая работа №3.Черенкование комнатных растений.•Индивидуальная работа по составлению схемы «Бесполое размножение животных»• Демонстрация способов размножения растений; Презентация Биология. Живой организм. 6. Бесполое размножение« Половое размножение животных» Половое размножение растений. 21-33 2.21. .Рост и развитие растений Распространение плодов и семян2.22.Особенности развития животных организмов2.23. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. 3 ' • Демонстрация способов распространения плодов и семян.■ Практическаяработа №4. Прорастание семян.• Практическая работа. №5Прямое и непрямое развитие насекомых. Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие растенийБиология. Живой организм. 6. Рост и развитие животных 3. Организмисреда-1 часа 34 3.1 Среда обитания .Факторы среды Природные сообщества 1 - основные закономерности жизни в сообществе. • Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов. Биология. Живой организм. 6. Среда обитания. Экологические факторы ИТОГО 34 часа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 66
    • DOCX 85.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конакова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конакова Наталья Юрьевна
    Конакова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95497
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек