Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков биологиив 6 А и 6 Б классахУчитель- ХМЕЛЕВА В.В.Количество часов:Всего-34 часов, в неделю – 1час;практических работ-5 ;лабораторных работ -4.Планирование составлено на основе:Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы( стр 14-21 )/авт.- сост.И.Б Морзунова.- М.: Дрофа,2009.Базового учебника « Биология .Живой организм» . 6класс .: учебник общеобразоват. учреждений / Н.И Сонин,М.: Дрофа 2006. Поурочное планирование приизучении курса биологии в 6 классе по учебнику « Биология. Живой организм 6 класс», автор Н.И. Сонин, издательства « ДРОФА» 2006 гпри планировании / час в неделю (34 часа в год) №урока Название темы Количество часов Примерная дата проведения Ожидаемый результат Учащиеся должныЗНАТЬ Средства обучения ИКТ продукт Электронные учебные пособия:- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005 1. Строение и свойства живых организмов - 10 часов 1 1.1. Основные свойства живых организмов 1 - строение растительной и животной клетки; - строение и типологию тканей растений и животных Презентация «Наука биология»Биология. Живой организм. 6. «Чем живое отличается от неживого» 2 1.2.Химический состав клеток 1 • Лабораторная работа №1 Определение состава семян пшеницы. Биология. Живой организм. 6. «Химический состав клетки». 3 1 .3. Строение растительной и животной клеток 1 • Лабораторная работа №2 Строение клеток живых организмов Биология. Живой организм. 6. «Строение растительной и животной клеток» 4-5 1.4. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.1.5.Типы тканей животных организмов, их строение и функции. 2 ■ Лабораторная работа №3. Ткани живых организмов. Презентация «Ткани растений»Презентация «Ткани животных» 6-9 1.6.0рганы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.1.7.Побега. Строение и функции стебля и листьев1.8. Цветок, плоды и семена. Их значение, строение и разнообразие.1.9. Основные системы органов животного организма 4 -называть и показывать на макете части цветка.- знать разнообразие форм различать семена однодольных и двудольных растений;- перечислять и описывать виды и видоизменения корней; • Лабораторная работа №4Распознавание органов у растений и животных. Презентация «Корни и корневые системы»Презентация «Строение стебля», «Строение и разнообразие листьев»Презентация «Строение цветка», «Сочные и сухие плоды » Презентации «Строение семени», «Прорастание семян»Биология. Живой организм. 6. Раздел «Строение живых организмов» 10 1.10. Растения и животные как целостные организмы 1 Срезовая работа 2. Жизнедеятельность организма -23 часа 11-14 2.1. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.2.2 Воздушное питание растений (фотосинтез).2.3 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, симбионты, паразиты.2.4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных 4 уметь объяснитьзакономерности процессов жизнедеятельности растений ■ Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями.■ Виртуальная лабораторная работа «Образование крахмала на свету»Виртуальные лаб. работы «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок» . Презентация «Воздушное питание растений. Фотосинтез»Биология. Живой организм. 6. «Питание и пищеварение» 15-16 2.5. Значение дыхания. Дыхание растений2.6. Дыхание животных 2 Демонстрация виртуальных опытов: доказывающего, что растение дышит, доказывающего дыхание прорастающих семян. 17-18 2.7.Передвижение веществ в растении2.8. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. 2 -знать разнообразие форм листовой пластинки- знать строение стебля -знать разнообразие форм стеблей-знать строение сосуд Практическая работа № 1Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме»Открытая биология. Версия 2.6. Модель10.5 «Кровообращение у позвоночных» 19-20 2.9. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, Выделение у растений.2.10. Выделение у животных. Значение обмена веществ и энергии. 2 Выполнение заданияЗаполнение таблицы «Сравнение строения выделительных систем различных животных»Закрепление учебного материала темы: работа по схеме «Обмен веществ Биология. Живой организм. 6. «Транспорт веществ в организме», «Выделение»Биология. Живой организм. 6. Обмен в-в и энергии. 21-22 2.11. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.2.12.Опорные системы жи вотных. 2 Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, , коллекций насекомых.Лабораторная работа № 5. Строение костей. Биология. Живой организм. 6. Скелет – опора организма 23-24 2.13.3начение двигательной активности2.14. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. 2 • ■ Практическая работа №2 Перемещение дождевого червя Биология. Живой организм. 6. Движение 25-27 2.15. Жизнедеятельность организма и ее связь с ок ружающей средой.2.16. Нервная система, особен-ности строения. Раздражимость. Рефлекс, инс тинкт.2.17. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности 3 • Демонстрациямикропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами Биология. Живой организм. 6. Координация и регуляция.Презентация «Нервная система животных» 28-30 2.18.Биологическое значение размножения. .Половое и бесполое размножение2.19. Особенности полового размножения животных. Значение оплодотворения.2.20. Половое размножение растений 3 • • Практическая работа №3.Черенкование комнатных растений.•Индивидуальная работа по составлению схемы «Бесполое размножение животных»• Демонстрация способов размножения растений; Презентация Биология. Живой организм. 6. Бесполое размножение« Половое размножение животных» Половое размножение растений. 21-33 2.21. .Рост и развитие растений Распространение плодов и семян2.22.Особенности развития животных организмов2.23. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. 3 ' • Демонстрация способов распространения плодов и семян.■ Практическаяработа №4. Прорастание семян.• Практическая работа. №5Прямое и непрямое развитие насекомых. Биология. Живой организм. 6. Рост и развитие растенийБиология. Живой организм. 6. Рост и развитие животных 3. Организмисреда-1 часа 34 3.1 Среда обитания .Факторы среды Природные сообщества 1 - основные закономерности жизни в сообществе. • Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов. Биология. Живой организм. 6. Среда обитания. Экологические факторы ИТОГО 34 часа
6 655 009 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Конакова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.