Главная / Биология / Рабочая программа по биологии для 11 класса

Рабочая программа по биологии для 11 класса

Уверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор: Антонова Л.В. зам. директора по УВР на заседании М.О.

______________________ ____________________ протокол № _____



«_____» _________ 2010 г. «_____» _________ 2010 г. «____» ______2010 г.







Календарно-тематическое планирование

уроков по биологии


Класс: 11


Учитель: Кульченкова В.А.


Количество часов:


Всего: 35 часов; в неделю: 1 час.


Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, «Дрофа» 2009 г.


Учебник: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов «Общая биология», «Дрофа» 2009 г.


Количество часов:

- лабораторная работа: 11

- экскурсии: 2




















Пояснительная записка


Курс биологии 11 класса направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции.

Учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На ступени общего образования приоритетными направлениями являются: сравнение объектов, анализ, оценка и поиск информации в других иточниках. Курс включает в себя 35 часов, из них 3 часа резервного времени.












Содержание

Общее

кол-во

часов по разделу

Кол-во

часов

по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечания

по программе

фактически


Раздел 4. Вид

20







Тема 4.1.

История эволюционных идей


4





1.

История эволюционных идей.







2.

Эволюционная теория Ч.Дарвина







3.

Роль эволюционных теорий в формировании современной научной картины мира.







4.

Повторение и обобщение по теме «История эволюционных идей»








Тема 4.2.

Современное эволюционное учение


9





5.

Вид, его критерии.

ЛР 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»





§ 53


6.

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.





§54


7.

Движущие силы эволюции. Их влияние на генофонд популяций. Наследственная изменчивость и борьба за существование.

ЛР 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»





§56


8.

Движущие силы эволюции: естественный отбор.

ЛР 3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»





§ 57


9.

Изолирующие механизмы.





§ 58


10.

Результаты эволюции. Видовое разнообразие.





§ 59


11.

Макроэволюция.





§ 61


12.

Сохранение многообразия видов – основа устойчивой биосферы.





конспект


13.

Экскурсия 1 «Многообразие видов»








Тема 4.3

Происхождение жизни на Земле


3





14.

Гипотезы о происхождении жизни.





§ 89


15.

Отличительные признаки живого. Современные представления о происхождении жизни.





§ 90


16.

Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

ЛР 4 «Оценка и анализ гипотез происхождения жизни»





§ 91



Тема 4.4.

Происхождение человека


4





17.

Гипотезы происхождения человека.





§ 69


18.

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.





§ 70


19.

Эволюция человека.





§ 71


20.

Движущие силы антропогенеза.

ЛР 5 «анализ и оценка гипотез происхождения человека»





§ 72



Раздел 5

Экосистемы

11







Тема 5.1.

Экологические факторы


3





21.

Экологические факторы: абиотические, их значение.





§ 75


22.

Экологические факторы: биотические, их значение для организмов.





§ 76


23.

Антропогенные факторы.

ЛР 6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах».





§ 77



Тема 5.2.

Структура экосистем


5





24.

Видовая и пространственная структура экосистем.





§ 81


25.

Пищевые связи, круговорот веществ и энергии в экосистемах.

ЛР 7 «Составление схем передачи веществ и энергии».





§ 82


26.

Причины устойчивости и смены экосистем.

ЛР 8 «Исследование изменений в экосистемах (аквариум)».





§ 83


27.

Искусственные сообщества - агросистемы.

ЛР 9 «Сравнительная хар-ка природных и агроэкосистем».





§ 84


28.

Экскурсия 2 «Естественные и искусственные экосистемы»








Тема 5.3.

Биосфера – глобальная экосистема


2





29.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение Вернадского о биосфере.





§ 92


30.

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса.





§ 93



Тема 5.4.

Биосфера и человек


2





31.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

ЛР 10 «Решение экологических задач»





§ 94


32.

Последствия деятельности человека в окружающей среде.

ЛР 11 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»





§ 95



Заключение


3





33.

Эволюция организмов и человека.







34.

Экосистемы.







35.

Итоговое повторение курса.








Рабочая программа по биологии для 11 класса
  • Биология
Описание:

Данная рабочая программа предназначена для работы учителя в одиннадцатом классе. на изучение данного курса расчитано 35 часов, изучается один раз в неделю. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, «Дрофа» 2009 г., учебника: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов «Общая биология», «Дрофа» 2009 г. В данной рабочей программе запланировано одиннадцать лабораторных работ и две экскурсии

Автор Декапольцева Валентина Васильевна
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 732
Номер материала MA-061515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓