Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа по биологии для 11 класса

Рабочая программа по биологии для 11 класса

Скачать материал

Уверждаю»                                               «Согласовано»                                        Рассмотрено

Директор:  Антонова  Л.В.                зам. директора  по УВР                         на заседании  М.О.

______________________                  ____________________                        протокол  № _____

 

 

«_____» _________ 2010 г.                «_____» _________ 2010 г.                  «____» ______2010 г.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование 

уроков  по  биологии

 

Класс: 11

 

Учитель: Кульченкова  В.А.

 

Количество  часов:

 

Всего: 35 часов;  в  неделю: 1 час.

 

Планирование  составлено  на  основе  Программа общеобразовательных учреждений  В.В. Пасечник,   «Дрофа»  2009 г.

 

Учебник:  В.В. Пасечник,  А.А. Каменский,  Е.А. Криксунов  «Общая  биология»,  «Дрофа»  2009 г.

 

Количество  часов:

- лабораторная  работа: 11

- экскурсии: 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

         Курс  биологии  11  класса  направлен  на  формирование  у  учащихся  знаний  о  живой  природе,  ее  отличительных  признаках    -    уровневой  организации  и  эволюции.

         Учащиеся  должны  освоить  знания  и  умения,  значимые  для  формирования  общей  культуры,  определяющие  адекватное  поведение  человека  в  окружающей  среде,  востребованные  в  жизни  и  практической  деятельности.

         Программа  предусматривает  формирование  у  учащихся  общеучебных  умений  и  навыков,  универсальных  способов  деятельности  и  ключевых  компетенций.  На  ступени  общего  образования  приоритетными  направлениями  являются:  сравнение  объектов,  анализ,  оценка  и  поиск  информации  в  других  иточниках.  Курс  включает  в  себя  35  часов,  из  них  3 часа  резервного  времени.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Содержание

Общее

кол-во

часов  по  разделу

Кол-во

часов 

по  теме

Дата  проведения  урока

Домашнее  задание

Примечания

по программе

фактически

 

Раздел  4.  Вид

20

 

 

 

 

 

 

Тема 4.1.

История  эволюционных  идей

 

4

 

 

 

 

1.

История  эволюционных  идей.

 

 

 

 

 

 

2.

Эволюционная  теория  Ч.Дарвина

 

 

 

 

 

 

3.

Роль  эволюционных  теорий  в  формировании  современной  научной картины  мира.

 

 

 

 

 

 

4.

Повторение  и  обобщение  по  теме  «История  эволюционных  идей»

 

 

 

 

 

 

 

Тема  4.2.      

Современное                   эволюционное  учение

 

9

 

 

 

 

5.

Вид,  его  критерии.

ЛР 1 «Описание  особей  вида  по  морфологическому  критерию»

 

 

 

 

§ 53

 

6.

Популяция – структурная  единица  вида,  единица  эволюции.

 

 

 

 

§54

 

7.

Движущие  силы  эволюции.  Их  влияние  на  генофонд  популяций.  Наследственная  изменчивость  и  борьба  за  существование.

ЛР  2 «Выявление  изменчивости  у  особей  одного  вида»

 

 

 

 

§56

 

8.

Движущие  силы  эволюции:  естественный  отбор.

ЛР  3 «Выявление  приспособлений  у  организмов  к  среде  обитания»

 

 

 

 

§ 57

 

9.

Изолирующие  механизмы.

 

 

 

 

§ 58

 

10.

Результаты  эволюции.  Видовое  разнообразие.

 

 

 

 

§ 59

 

11.

Макроэволюция.

 

 

 

 

§ 61

 

12.

Сохранение  многообразия  видов – основа  устойчивой  биосферы.

 

 

 

 

конспект

 

13.

Экскурсия  1  «Многообразие  видов»

 

 

 

 

 

 

 

Тема  4.3

Происхождение  жизни  на  Земле

 

3

 

 

 

 

14.

Гипотезы  о  происхождении  жизни.

 

 

 

 

§ 89

 

15.

Отличительные  признаки  живого.  Современные  представления  о  происхождении  жизни.

 

 

 

 

§ 90

 

16.

Усложнение  живых  организмов  в  процессе  эволюции.

ЛР  4 «Оценка  и  анализ  гипотез  происхождения  жизни»

 

 

 

 

§ 91

 

 

Тема  4.4.

Происхождение  человека

 

4

 

 

 

 

17.

Гипотезы  происхождения  человека.

 

 

 

 

§ 69

 

18.

Доказательства  родства  человека  с  млекопитающими  животными.

 

 

 

 

§ 70

 

19.

Эволюция  человека.

 

 

 

 

§ 71

 

20.

Движущие  силы  антропогенеза.

ЛР  5 «анализ  и  оценка  гипотез  происхождения  человека»

 

 

 

 

§ 72

 

 

Раздел  5

Экосистемы

11

 

 

 

 

 

 

Тема  5.1.

Экологические  факторы

 

3

 

 

 

 

21.

Экологические  факторы:  абиотические,  их  значение.

 

 

 

 

§ 75

 

22.

Экологические  факторы:  биотические,  их  значение  для  организмов.

 

 

 

 

§ 76

 

23.

Антропогенные  факторы.

ЛР  6 «Выявление  антропогенных  изменений  в  экосистемах».

 

 

 

 

§ 77

 

 

Тема  5.2.

Структура  экосистем

 

5

 

 

 

 

24.

Видовая  и  пространственная  структура  экосистем.

 

 

 

 

§ 81

 

25.

Пищевые  связи,  круговорот  веществ  и  энергии  в  экосистемах.

ЛР  7 «Составление  схем  передачи  веществ  и  энергии».

 

 

 

 

§ 82

 

26.

Причины  устойчивости  и  смены  экосистем.

ЛР 8 «Исследование  изменений  в  экосистемах  (аквариум)».

 

 

 

 

§ 83

 

27.

Искусственные  сообщества -  агросистемы.

ЛР  9 «Сравнительная  хар-ка  природных  и  агроэкосистем».

 

 

 

 

§ 84

 

28.

Экскурсия  2 «Естественные  и  искусственные  экосистемы»

 

 

 

 

 

 

 

Тема  5.3.

Биосфера – глобальная  экосистема

 

2

 

 

 

 

29.

Биосфера – глобальная  экосистема.  Учение  Вернадского  о  биосфере.

 

 

 

 

§ 92

 

30.

Роль  живых организмов  в  биосфере.  Биомасса.

 

 

 

 

§ 93

 

 

Тема  5.4.

Биосфера  и  человек

 

2

 

 

 

 

31.

Глобальные  экологические проблемы  и  пути  их  решения.

ЛР  10 «Решение  экологических  задач»

 

 

 

 

§ 94

 

32.

Последствия  деятельности  человека  в  окружающей  среде.

ЛР 11 «Анализ  и  оценка  последствий  собственной  деятельности  в  окружающей  среде»

 

 

 

 

§ 95

 

 

Заключение

 

3

 

 

 

 

33.

Эволюция  организмов  и  человека.

 

 

 

 

 

 

34.

Экосистемы.

 

 

 

 

 

 

35.

Итоговое  повторение  курса.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии для 11 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа предназначена для работы учителя в одиннадцатом классе. на изучение данного курса расчитано 35 часов, изучается один раз в неделю. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, «Дрофа» 2009 г., учебника: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов «Общая биология», «Дрофа» 2009 г. В данной рабочей программе запланировано одиннадцать лабораторных работ и две экскурсии

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 65
    • DOCX 127 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Полина Викторовна
    Карпова Полина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100043
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе