Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, приказ Министерства образования и науки России от 18 мая 2015 года № 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, от «6» октября 2009г. № 373 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Плотниковская ООШ» с использованием авторской программы разработанной М.В. Вербицкая, программы формирования универсальных учебных действий и авторских программ используемых УМК.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Forward и включает в себя:

  • Учебник (Students Book) М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорел и др. Английский язык: Forward: Учебник английского языка для 2,3,4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2015;

  • Рабочая тетрадь к учебнику М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорел и др. Английский язык: Forward: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2,3,4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2015;

  • Аудиоприложение (CD МП3);

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надежный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в начальной школе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2-го по 11 классы.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям учебной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации учебного процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности, или смены видов учебно- речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество/ партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора ( текстов, упражнений, последовательности работы и др.), появляется самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранному языку личностный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения – умение видеть себя во стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся форм работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку ( в том числе информационных).


Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на следующие достижения:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.



Место учебного предмета в учебном плане.


На основании учебного плана МБОУ «Плотниковская ООШ» и в соответствии с уставом данного учреждения (34 учебных недели) программа по английскому языку общим объемом 204 часа изучается в течение трех лет:

- в 2-4 классах изучается предмет «Английский язык» – 3 часа в неделю, 68 часов в год;

В данной программе при распределении предметного содержания учитывается интегративный характер предмета «Английский язык», принцип концентрического освоения материала, необходимость многократного повторения языковых средств, изучаемых лексических единиц, речевых клише для их полноценного усвоения учащимися.

Таблица распределения учебного материала по годам обучения.


п/п


Темы, разделы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.


1

Предметное содержание речи


Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

9

6

2

1


Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.


20



20


10



7


8


5


3



3


2


10



9


3


Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.


15


10



4


2


6


4


5


4


Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.


Письмо зарубежному другу.


Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


15



10


10


6



2


2



6



4


4


3



4


4


Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

10

3

4

3


Мир вокруг меня.

Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода.


20


12


5


5


5


5


10


2


Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название, столица.


Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).


6



30




7


2



9




2


2



14




4


2



7




1

2

Речевые умения

изучаются взаимосвязано в течение всего курса


Говорение






Слушание (аудирование)






Письмо и письменная речь





3

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

изучаются взаимосвязано в течение всего курса


Графика и орфография






Фонетическая сторона речи






Лексическая сторона речи






Грамматическая сторона речи






Всего:

204

68

68

68


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).


Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения


Предметные результаты в коммуникативной сфере


Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменная речь

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


Графика, каллиграфия, орфография

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)

  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

  • в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Социокультурная осведомлённость

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.


Предметные результаты в познавательной сфере


  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере

Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

  • Предметное содержание речи

  • Речевые умения

Говорение

Слушание (аудирование)

Письмо и письменная речь

  • Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Фонетическая сторона речи

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи



Содержание учебного предмета

п/п

Темы, разделы


Основное содержание

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.


1


Предметное содержание речи


Знакомство.

Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

9

6

2

1


Я и моя семья.


Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.


20



20


10



7


8


5


3



3


2


10



9


3


Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.


15


10



4


2


6


4


5


4


Я и мои друзья.


Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.


Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


15



10


10


6



2


2



6



4


4


3



4


4


Моя школа.


Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

10

3

4

3


Мир вокруг меня.


Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода.


20


12


5


5


5


5


10


2


Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название, столица.


Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).


6



30




7


2



9




2


2



14




4


2



7




1

2


Речевые умения

изучаются взаимосвязано в течение всего курса



Говорение







Слушание (аудирование)







Письмо и письменная речь





3


Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

изучаются взаимосвязано в течение всего курса


Графика и орфография







Фонетическая сторона речи







Лексическая сторона речи







Грамматическая сторона речи







Всего:

204

68

68

68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Содержание учебного материала

Кол-во часов


Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Знакомство.

6

Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Уметь поздороваться и ответить на приветствие.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Я и моя семья.

20

Члены семьи, их имена, возраст.(7 часов)


Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. (8 часов)

Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.(5 часов)

Рассказывать о семье.

Участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствия, прощания, представления), диалоге-расспросе (о себе, своей семье).

Списывать по образцу слова, словосочетания.

Уметь описывать предметы и персонажи с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.

Мир моих увлечений.


5

Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия. Рассказать о любимом виде спорта, употребляя слова люблю, умею, не умею. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. (3 часов)

Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.(2часов)

Я и мои друзья.

10

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это. Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.(4 часа)

Внешность: название частей тела.(2 часа)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.(2 часа)

Письмо зарубежному другу по переписке.(2 часа)

Моя школа.

3

Описать школьные предметы, находящиеся на парте. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.(3 часа)

Мир вокруг меня.


10

Рассказать где живешь, используя изученную лексику.

Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет). Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. (5часа)

Моя деревня/мой город, моя улица. (5 часов)

Страна/страны изучаемого языка.

Родная страна.


14

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где находится Россия и Великобритания.

Повторять рифмовки за героями британских сказок.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.(3 часа)

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.(4часов)

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).(5 часов)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).(2 часа)

Итого во 2 классе: 68 часов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий)


Знакомство.

2

Уметь поздороваться и ответить на приветствие.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку. Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (2 часа)

Я и моя семья.


7

Рассказывать о семье.

Вести диалог в ситуации знакомства:

Пригласить партнера принять учас­тие в совместной деятельности;

предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказывать­ся от угощения;

Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;

Разыграть с партнером беседу меж­ду продавцом и покупателем

в магазине.

Письменно составить меню на завтрак, обед.

Понимать на слух короткие тексты.

Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.

Написать письмо Санта-Клаусу. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. (2 часа)

Мой день. Обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности. Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. (2 часа)

Семейные праздники. День рождения, Новый год/Рождество. Семейный отдых: путешествие, транспорт. Подарки.(3 часа)

Мир моих увлечений.



9

Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия. Рассказать в какой день недели, чем занимаешься.Сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструмента, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. (5часа)

Выходной день. В зоопарке, цирке, на ярмарке. Каникулы: активный отдых. (4часа)

Я и мои друзья.


10

Составлять описание своего друга, домашнего питомца.

Расспросить одноклассника о при­вычках и характере его домашнего питомца.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Составлять небольшое описание себя и друга.

Поздравить друга / одноклассника с днем рождения.

Рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца.

Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Написать поздравительную открытку другу. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. (4 часа)

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.(2 часа)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.(4часа)

Моя школа.


4

Описать школьные предметы, находящиеся на парте.

Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (4 часа)

Мир вокруг меня.

10


Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет).

Уметь говорить о месте жительства своих друзей и сказочных персонажей с использованием изученных лексических единиц. Мой дом/ квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. (5 часов)

Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. (5часов)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

26

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где находится Россия и Австралия.

Повторять рифмовки за героями британских сказок.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Знакомство с Австралией; природа и животный мир; достопримечательности. (5 часов)

Родная страна: Москва-столица, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры.(4 часа)

Праздники: День Святого Валентина, 8 Марта, Днь национального единства. (3часа)

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). (2 часа)

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).(8 часов)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). (4 часа)

Итого в 3 классе: 68часов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС


Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Знакомство.

3

Уметь поздороваться и ответить на приветствие.

Вести диалог в ситуации знакомства.

Использовать контекстуальную или языковую догадку. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.(2 часа)

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, в общении с взрослыми и сверстниками. (1 час)

Я и моя семья.


11

Рассказывать о семье.

Вести диалог в ситуации знакомства:

Пригласить партнера принять учас­тие в совместной деятельности;

предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказывать­ся от угощения; Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;

Разыграть с партнером беседу меж­ду продавцом и покупателем

в магазине. Письменно составить меню на завтрак, обед. Понимать на слух короткие тексты. Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством. Написать письмо Санта-Клаусу. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессия родителей. (4 часа)

Внешность человека. (2 часа)

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.(3 часа)

Одежда, обувь. продукты питания (для путешествия). (2 часа)

Мир моих увлечений.



10

Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.

Уметь описать действия.

Рассказать в какой день недели, чем занимаешься.

Сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника.

Сказать, чем они отличаются. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. (5часов)

Мои любимые книги. (1час)

Каникулы: активный отдых, путешествия. (4часа)

Я и мои друзья.


15

Составлять описание своего друга, домашнего питомца.

Расспросить одноклассника о при­вычках и характере его домашнего питомца.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Составлять небольшое описание себя и друга.

Поздравить друга / одноклассника с днем рождения.

Рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца.

Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Написать поздравительную открытку другу. Имя, возраст, внешность, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.(6 часов)

Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. (5 часов)

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что любит есть, что умеет делать.(4часа)

Моя школа.

4

Описать школьные предметы, находящиеся на парте.

Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (4 часа)

Мир вокруг меня. (10 часов)

10

Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет).

Уметь говорить о месте жительства своих друзей и сказочных персонажей с использованием изученных лексических единиц. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

15

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где находится Россия и Великобритания.

Повторять рифмовки за героями британских сказок.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике.

Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Знакомство с Великобританией; Лондон, названия главных достопримечательностей. (4часа) Родная страна: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. (4 часа)

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).(5 часов)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). (2 часа)


Итого: 68 часов в 4 класс


Список литературы для учителя


  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс. «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» /И. В. Михеева О. В. Афанасьева. - Ростов–на–Дону.: Феникс, 2011 – 158 с.)

  2. Вербицкая М.В.‘Forward” Учебник англ. яз. для 5кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – М.:, Вентана Граф, 2012 - 260 с.

  3. Вербицкая М.В. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – М.: Вентана Граф, 2012 – 80 с.

  4. Вербицкая М.В. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В.Вербицкая и др. – М.: Вентана Граф, 2012.

  5. Громушкина Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка / Под ред. А.Громушкиной. – М.: Первое сентября.


  1. Денисенко О.А. Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/ Под ред.Денисенко О.А. – Обнинск.: Титул.

  2. Миньяр А. П. – Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку» М.: 2001 – 320 с.).

Список литературы для обучающихся


  1. Вербицкая М.В. ‘Forward” Учебник англ. яз. для 5кл. общеобраз. учрежд. / Вербицкая М.В. и др. – М.: Вентана Граф, 2014 – 425 с.

  2. Вербицкая М.В. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 5кл. общеобраз. учрежд. / Вербицкая М.В. и др. – М.:, Вентана Граф, 2014 – 115 с.

  3. Вербицкая М.В. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 5кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – М.:, Вентана Граф, 2014.






Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
  • Иностранные языки
Описание:

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям учебной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Автор Петрова Наталья Олеговна
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 641
Номер материала MA-061493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓