Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 62»

(МБОУ СШ № 62)




Рассмотрено на заседании Согласовано. Утверждаю.

лаборатории предметов Зам. директора по УВР Директор МБОУ СШ №62

гуманитарного цикла. __________(ФИО) ___________(ФИО)


Протокол № « »_________2015г. « »___________2015 г.

от « »_________ 2015г.

Руководитель лаборатории:

________ (ФИО)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку


для 2 класса



Учитель: Данилова Нина Анатольевна



I квалификационная категория















Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, на основе базисного учебного плана, авторской программы курса «Английский язык в 2 частях» (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева издательство «Дрофа» 2014 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Цели и задачи предмета

В процессе обучения английскому языку во 2 классе важно реализовать следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика учебного предмета

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

УМК по английскому языку:

для 2 класса:

1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 69 с.

2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 140 с.

3. Английский язык. 2 класс. В 2 частях; учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – Москва, Дрофа, 2014 г.

4. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. 2 класс в 2 частях; учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – Москва, Дрофа, 2014 г.

5. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – Москва, Дрофа, 2014 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (6 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Планируемые результаты изучения предмета английский язык

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Учащиеся научатся:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Учащиеся научатся:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащиеся научатся:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Учащиеся научатся:

выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся научатся:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.



Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);

оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

использовать в речи личные местоимения;

оперировать в речи формами неопределённого артикля;

использовать в речи союз or;

использовать в речи структуру I see.































2 класс

Тематическое планирование.

Содержание учебного предмета.


Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.  Знакомство, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

11

(1-11)

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день

2

(12-13)

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

28

(14-41)

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге

5

(42-46)

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

3

(47-49)

6. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

6

(50-55)

7. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

2

(56-57)

8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

6

(58-63)

9.Резервные уроки


5

(64-68)








2 класс. Календарно- тематическое планирование.


урока


Дата


Тема урока



1.


2.

3.

4.


5.

6.

7.


8.

9.

10.

11.




12.


13.


14.


15.


16.

17.


18.


19.

20.

21.

22.

23.

24.


25.



26.


27.


28.


29.


30.



31.

32.

33.

34.


35.

36.


37.


38.

39.



40.

41.


42.


43.


44.

45.

46.


47.


48.

49.



50.

51.

52.


53.

54.

55.


56.

57.



58.

59.

60.

61.

62.


63.


64.

65.

66.

67.

68.


Знакомство, основные элементы речевого этикета.

Знакомство с учебным предметом «Иностранный язык», со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство.

Диалог «Знакомство». Буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn,Ее.

Знакомство. Устойчивое лексическое сочетание « Nice to meet you». Буквы Tt, Ss, Gg, Yy. Чтение.

Учить говорить, как тебя зовут. Буквы Ff, Рр, Vv, Ww. Транскрипция, чтение.

Работа в парах по теме «Знакомство». Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. Новая лексика.

Песенка-приветствие. Микродиалог на тему «Знакомство» без опоры. Чтение.

Подбор лексических единиц для описания картинки. Транскрипция, звуки английского языка. Чтение.

Особенности употребления в речи английских имен и фамилий. Аудирование текста с целью понимания основного содержания. Буквы Rr, Cc,Xx.
Знакомство. Прощание. Буква Оо. Чтение.

Работа с лексикой. Буква Uu. Чтение. Поют песенку-прощание.
Работа в группах: учатся представлять людей друг другу. Буквосочетание « ее». Чтение.

Я и моя семья.

Описание картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец. Неопределенный артикль в английском языке.

Описание картинки с изображением животных. Английский алфавит. Работа с лексикой.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Знакомство. Прощание. Животные. Повторение. Чтение.

Конструкция How are you? Этикетные диалоги на основе диалога образца. Буквосочетание sh, его чтения, транскрипционное обозначение.

Работа с лексикой. Буква Аа. Чтение.

Соединительный союз and, его использование в предложениях с однородными членами. Буквосочетание ck. Цвета предметов.

Диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец. Буквосочетание « оо».

Аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку. Новая лексика.

Работа в парах: диалоги «Встреча, прощание». Транскрипция. Чтение.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа. Работа с лексикой. Чтение.


Оценочные характеристики людей и предметов. Личное местоимении it.

Вопросительную конструкцию What is it? Буквосочетание or и ar, чтение.

Краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений. Отрицательная конструкция it isn’t; Буква Qq.

Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге-расспросе. Работа в группах (игровая деятельность).

Аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку. Чтение текста, построенного на изученной лексике.

Празднование Нового года. Аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку. Чтение.

Диалоги с опорой на образец. Местоимения I, he, she, it. Лексика по теме «Семья».

Аудирование, монологические высказывания по теме «Члены семьи, их характеристика». Сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be.

Люди, животные, предметы вокруг меня. Новые слова. Буквы Аа и Ее в открытом слоге. Альтернативный вопрос. Вопрос Who is it?

Любимые животные и друзья. Сложные слова. Повелительное наклонение.

Люди и предметы окружающего мира. Новая лексика. Буква Оо в открытом слоге. Неопределенный артикль(an).

Говорим о себе. Словосочетания по модели Adj + N. Чтение текстов с установлением логической связи между краткими текстами и картинками.

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. Аудирование, чтение.

Местоимение you. Английские названия русских городов.

Глагол to be во множественном и единственном числе. Песенка «Where are you from?»

Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе. Работа в парах: диалог-расспрос по схеме.

Чтение текста с поиском нужной информации. Буквосочетание th. Личные местоимения.

Чтение текстов и решение смысловых задач на их основе. Работа в парах: диалоги этикетного характера.

Характеристики людей, животных, предметов. Чтение текста и ответы на вопросы.

Мир увлечений, досуг.

Сказочные персонажи учебника. Их характеристики. Аудирование, чтение.

Люди и предметы вокруг нас. Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге. Работа с лексикой.

Диалоги о местонахождении объектов. Предлог in.

Путешествуем по городам. Чтение, диалогическая речь о местонахождении людей.

Структура How old are you? Числительные 1-12. Аудирование и чтение микродиалогов.

Городские здания, дом, жилище.
Местожительство и местонахождение людей, их возраст. Общие вопросы. Работа в парах (ролевая игра).

Использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже. Чтение рассказа о животном и составление собственного высказывания по образцу.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Человек и его мир.

Множественное число существительных. Числительные 1-12.

Обозначение множественности и ведение счета. Разучивание рифмовки.

Краткая форма ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе. Буквосочетания ir, er, ur и их чтением под ударением. Языковые головоломки.

Знакомство со структурой I like и использование её в речи. Чтение.

Местоположение объектов. Предлоги in, on, under, by. Определённый артикль.

Названия профессий и занятий людей. Чтение.


Здоровье и еда.

Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Буквосочетания ow и оu. Новая лексика. Определённый артикль. Разучивание песенки «Ten Little Indians».

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

Английский алфавит. Чтение, ответы на вопросы.

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. Работа с текстом.

Решение языковых головоломок. Чтение. Глагол be.

Что мы любим делать. Новые глаголы и их употребление в речи.

Чтение текста с целью извлечения нужной информации. Рассказ о любимых занятиях людей.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма.
Контроль навыков чтения.

Контроль навыков говорения.

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков письма.

Резервный урок.



6. Перечень материально-технического обеспечения

1) Перечень оборудования: мультемедийный проектор, ноутбук;

2) Перечень наглядных материалов:

разрезная азбука;

разрезные цифры;

разрезные знаки транскрипции;

картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные;

5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

3)Перечень дидактических материалов:

лото по темам: 1) животные (1); 2) предметы кухни (1); 3)прилагательные (1); 4)части тела (3); 5)глаголы (6); 6) еда







Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
  • Иностранные языки
Описание:

Настоящая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, на основе базисного учебного плана, авторской программы курса «Английский язык в 2 частях» (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева издательство «Дрофа» 2014 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.


Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, перечень материально-технического обеспечения

Автор Данилова Нина Анатольевна
Дата добавления 16.08.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 3183
Номер материала MA-060407
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓