Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Рабочая программа по алгебре (10 класс)

Название документа 1 ПЗ АЛГЕБРА 10.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (алгебре и началам математического анализа), 10 - 11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009.

Рабочая программа по математике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач и задач из смежных дисциплин.

Изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 - 12 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математика (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне в 10 - 12 классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Основные методические особенности курса математики (алгебры и начал математического анализа) заключается в следующем:

1.Элементарные функции изучаются элементарными методами (без использования производной).

2.Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной, не опережая её по времени изучения. Так, например, изучению логарифмической функции предшествует изучение понятия логарифма числа и свойств логарифмов, преобразования логарифмических выражений, решение элементарных логарифмических уравнений.

3. При изложении курса широко используется графические средства наглядности.

4. Впервые вводится понятие равносильности уравнений и неравенств, поскольку в этом возникает необходимость.

5. Новые математические понятия, когда это возможно, вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

6. Система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию по каждой теме.

7. Акцент в преподавание делается на практическое применение приобретённых знаний.

Основным в курсе математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса является изучение элементарных функций и связанное с ним решение уравнений и неравенств.

Цель изучения курса математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса: ознакомить учащихся со свойствами и графиками тригонометрических функции; сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Задачи курса математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса:

  • систематизация и расширение сведений о функциях;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Курс математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе опирается:

  • на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в 7-9 классах;

  • на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений;

  • на знания и умения читать, строить графики функций.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе отводится:

вариант - 86 ч. (2 ч. в неделю в 1-м полугодии, 3ч. в неделю во 2-м полугодии);

 вариант - 102 ч. (3 ч. в неделю);

 вариант - 136 ч. (4 ч. в неделю);

По примерной программе на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10-11 классах отводится 204 учебных часа ( вариант - 102 ч., 3 ч. в неделю).

Учитывая специфику школы при ИК обучение учащихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому по учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе отводится 105 ч. (3 ч. в неделю), в 11 классе отводится 105 ч. (3ч. в неделю) и в 12 классе 105 ч. (3 ч. в неделю) в группах очной формы обучения, итого 315 ч. вместо 204 ч., отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 111ч..

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, исключены темы элементов статистики, так как данные темы рассматриваются в курсе математики (алгебра и начала математического анализа) 12 класса.

Разделение часов на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) и математики (геометрии) следующее: 3 часа в неделю математика (алгебра и начала математического анализа), итого 105 часов; 2 часа в неделю математика (геометрия), итого 70 часов, общее количество часов составляет 175 ч..

Математика в ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» в 10 классе изучается на базовом уровне, при этом преподавание предмета «Математика» в 10 классе осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «Математика»).

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Календарно - тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс», М.: «Просвещение», 2006 года и более поздних изданий.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Всего за курс обучения проводится 6контрольных работ.

Также для проверки ЗУН учащихся используются другие формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос или опрос у доски; работа в группах или парах; программированный контроль, проверочная работа и др.

Уровень обучения – базовый.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, также используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Название документа 10 Б .doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика (алгебра и начала математического анализ),  10  класс

 

Учебник: Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

- М., Просвещение», 2006.

Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение», 2009.


2*36=72 ч.


№ п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

9 КЛ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

(уч.: Алг, 9 кл.), (12 ч)

§ 12

Тригонометрические функции любого угла

3


28

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1


29

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1


30

Радианная мера угла

1


§ 13

Основные тригонометрические формулы

3


31

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того угла

1


32

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1


33

Формулы приведения

1


§ 14

Формулы сложения и их следствия

6


34

Формулы сложения

1


35

Формулы двойного угла

1


36

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений

3


к

Контрольная работа № 1 по теме

«Тригонометрические функции. Основные тождества»

1


Гл. 1 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (45 ч.)

§ 1

Тригонометрические функции числового аргумента

14


1

Синус, косинус, тангенс и котангенс

5


2

Тригонометрические функции и их графики

8


к

Контрольная работа № 2 по теме

«Тригонометрические функции числового аргумента»

1


§ 2

Основные свойства функций

15


3

Функции и их графики

2


4

Четные и нечетные функции.

Периодичность тригонометрических функций

3


5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

3


6

Исследование функций

4


7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

2


к

Контрольная работа № 3 по теме

«Основные свойства функций»

1


§ 3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

16


8

Арксинус, арккосинус, арктангенс

3


9

Решение простейших тригонометрических уравнений

4


к

Контрольная работа № 4 по теме

«Решение тригонометрических уравнений»


1


10

Решение простейших тригонометрических неравенств

4


11

Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений

3


к

Контрольная работа № 5 по теме

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)


Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1



Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2



Радианная мера угла

1



Формулы сложения. Формулы двойного угла

1



Формулы суммы и разности тригонометрических выражений

1



Тригонометрические функции и их графики

2



Тригонометрические уравнения

3



Тригонометрические неравенства

3


к

Итоговая контрольная работа № 6

1



Итого:

72 ч.



Название документа 2 Содержание АЛГЕБРА10.docx

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

математика (алгебра и начала математического анализа), 10класс

(105ч., 3 ч. в неделю)

Тригонометрические функции любого угла (6 ч.)

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

Основные тригонометрические формулы (9 ч.)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложенияи их следствия(7 ч., из них одна контрольная работа)

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму.Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (18 ч., из них одна контрольная работа)

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точногозапоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой производится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Основные свойства функций (23 ч., из них одна контрольная работа)

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(24 ч., из них 2 часа контрольные работы)

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшиетригонометрические неравенства.

Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения ипознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций, при этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0и т.д. Их решение не целесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких - либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме предполагается использование справочных материалов.

Итоговое повторение (18 ч., из них одна контрольная работа)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (алгебры и начал математического анализа)10 класса.



Название документа 3 УТП 10.docx


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)

10 КЛАСС

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю)


п/п

Название раздела

Количество часов

В том числе

уроков

к/р

9 кл.

Тригонометрические выраженияи их преобразования

22

21

1

§1

Тригонометрические функции числового аргумента

18

17

2

§2

Основные свойства функций

23

22

3, № 4

§3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

24

22

5, № 6


Итоговое повторение курса математики (алгебра и начала математического анализа) 10 класса

18

17

7

(итоговая)


Итого:

105

98

7


Название документа 5 КТП 10.doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика (алгебра и начала математического анализ),  10  класс

 

Учебник: Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

- М., Просвещение», 2006.

Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение», 2009.


3*35=105 ч.


№ п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

9 КЛ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

(уч.: Алг, 9 кл.), (22 ч)

§ 12

Тригонометрические функции любого угла

6


28

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2


29

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2


30

Радианная мера угла

2


§ 13

Основные тригонометрические формулы

9


31

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того угла

2


32

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4


33

Формулы приведения

2


к

Контрольная работа № 1 по теме

«Тригонометрические функции. Основные тождества»

1


§ 14

Формулы сложения и их следствия

5


34

Формулы сложения

1


35

Формулы двойного угла

1


36

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений

2


Гл. 1 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (65 ч.)

§ 1

Тригонометрические функции числового аргумента

18


1

Синус, косинус, тангенс и котангенс

7


2

Тригонометрические функции и их графики

10


к

Контрольная работа № 2 по теме

«Тригонометрические функции числового аргумента»

1


§ 2

Основные свойства функций

23


3

Функции и их графики

4


4

Четные и нечетные функции.

Периодичность тригонометрических функций

4


5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

4


к

Контрольная работа № 3 по теме

«Основные свойства функций»

1


6

Исследование функций

6


7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

3


к

Контрольная работа № 4 по теме

«Исследование функций»

1


§ 3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

24


8

Арксинус, арккосинус, арктангенс

5


9

Решение простейших тригонометрических уравнений

6


к

Контрольная работа № 5 по теме

«Решение тригонометрических уравнений»


1


10

Решение простейших тригонометрических неравенств

6


11

Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений

5


к

Контрольная работа № 6 по теме

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (18 ч.)


Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2



Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2



Радианная мера угла

1



Формулы сложения. Формулы двойного угла

1



Формулы суммы и разности тригонометрических выражений

1



Тригонометрические функции и их графики

3



Тригонометрические уравнения

4



Тригонометрические неравенства

3


к

Итоговая контрольная работа № 7

1



Итого:

105 ч.



Название документа СООТВ. ПУМ А 10,11,12.docx

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)

В 10, 11 и 12 КЛАССАХ

п/п


Разделы и темы

Количество часов

по программе

примерная (авторская)

модифици-рованная

(рабочая)


Объем часов на прохождение каждой темы

10 класс


Наличие тем

2

1


Объем часов на прохождение всех тем

102

105

§12-14

Тригонометрические выражения и их преобразования (9 кл.)

22

22

1

Тригонометрические функции.

32

65

2

Производная и ее применение

39

-


Повторение

9

18


Итого:

102

105

11 класс


Наличие тем

3

2


Объем часов на прохождение всех тем

102

105


Повторение. Тригонометрия

-

15


Повторение. Производная и ее применение

4

-

1

Производная и ее применение

-

67

2

Первообразная и интеграл

19

-

3

Показательная и логарифмическая функции

47

-

4

Элементы теории вероятностей

13

13


Повторение

19

10


Итого:

102

105

12 класс


Наличие тем

-

2


Объем часов на прохождение всех тем

-

105


Повторение. Производная

-

6

1

Первообразная и интеграл

-

23

2

Показательная и логарифмическая функции

-

56


Итоговое повторение курса математики (алгебры)

-

20



-

105


Итого:

204

315


Название документа титульник 10.docx


Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Амурской области

«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Согласовано

____________ А.А. Шарикова

«30» августа 2014 г.


«Утверждаю»

директор МКОУ В(С)ОШ

________ А.П. Вышинский

Пр. № 119 от 02.09. 2014 г.











Рабочая программа

по математике

(алгебре и началам математического анализа)

10 класс

(базовый уровень)




Разработана А.А. Шариковой

учителем математики









с. Среднебелая

2014 г.


Рабочая программа по алгебре (10 класс)
  • Математика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (алгебре и началам математического анализа), 10 - 11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009.

Рабочая программа по математике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач и задач из смежных дисциплин.

Изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 - 12 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математика (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне в 10 - 12 классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Основные методические особенности курса математики (алгебры и начал математического анализа) заключается в следующем:

1.Элементарные функции изучаются элементарными методами (без использования производной).

2.Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной, не опережая её по времени изучения. Так, например, изучению логарифмической функции предшествует изучение понятия логарифма числа и свойств логарифмов, преобразования логарифмических выражений, решение элементарных логарифмических уравнений.

3. При изложении курса широко используется графические средства наглядности.

4. Впервые вводится понятие равносильности уравнений и неравенств, поскольку в этом возникает необходимость.

5. Новые математические понятия, когда это возможно, вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

6. Система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию по каждой теме.

7. Акцент в преподавание делается на практическое применение приобретённых знаний.

Основным в курсе математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса является изучение элементарных функций и связанное с ним решение уравнений и неравенств.

Цель изучения курса математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса: ознакомить учащихся со свойствами и графиками тригонометрических функции; сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Задачи курса математики (алгебры и начал математического анализа) 10 класса:

  • -систематизация и расширение сведений о функциях;
  • -совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • -знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Курс математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе опирается:

  • -на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в 7-9 классах;
  • -на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений;
  • -на знания и умения читать, строить графики функций.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

-выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • -самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе отводится:

I вариант - 86 ч. (2 ч. в неделю в 1-м полугодии, 3ч. в неделю во 2-м полугодии);

II вариант - 102 ч. (3 ч. в неделю);

III вариант - 136 ч. (4 ч. в неделю);

По примерной программе на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) в 10-11 классах отводится 204 учебных часа (II вариант - 102 ч., 3 ч. в неделю).

Учитывая специфику школы при ИК обучение учащихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому по учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе отводится 105 ч. (3 ч. в неделю), в 11 классе отводится 105 ч. (3ч. в неделю) и в 12 классе 105 ч. (3 ч. в неделю) в группах очной формы обучения, итого 315 ч. вместо 204 ч., отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 111ч..

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, исключены темы элементов статистики, так как данные темы рассматриваются в курсе математики (алгебра и начала математического анализа) 12 класса.

Разделение часов на изучение курса математики (алгебры и начал математического анализа) и математики (геометрии) следующее: 3 часа в неделю математика (алгебра и начала математического анализа), итого 105 часов; 2 часа в неделю математика (геометрия), итого 70 часов, общее количество часов составляет 175 ч..

Математика в ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» в 10 классе изучается на базовом уровне, при этом преподавание предмета «Математика» в 10 классе осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «Математика»).

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Календарно - тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс», М.: «Просвещение», 2006 года и более поздних изданий.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Всего за курс обучения проводится 6контрольных работ.

Также для проверки ЗУН учащихся используются другие формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос или опрос у доски; работа в группах или парах; программированный контроль, проверочная работа и др.

Уровень обучения – базовый.

  • Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, также используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Автор Шарикова Арина Алексанровна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 3567
Номер материала 58805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓