Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Закон об образовании РФ.
2.Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по
математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.
3.Обязательный минимум содержания основного
общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
4. Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.
5. Учебного плана МБОУ РСОШ №9 на 2016-2017 учебный
год.
УМК
Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А.
Теляковского. Алгебра 8 класс. «Просвещение», 2011
В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8
класса. «Просвещение»,2011
Изучение
алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
-
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
-
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи
учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных
компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В
своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей
стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и
позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные
компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В
рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
·
систематизация сведений о
числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
·
совершенствование
практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических
навыков, необходимых для повседневной жизни;
·
формирование
математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности;
·
развитие алгоритмического
мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
·
развитие воображения,
способностей к математическому творчеству;
·
важной задачей изучения
алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры;
· формирование функциональной грамотности — умений воспринимать
и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для
образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе
отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю (1 вариант планирования). На
изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2008» (второй
вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Дополнительные
часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех
разделов курса.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их
обоснование
В
соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания
предметов, добавлены три контрольные работы: входная контрольная работа (за
курс алгебры 7 класса), промежуточная контрольная работа (за I полугодие) и итоговая контрольная работа за курс 8 класса. В связи с
этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение». Количество контрольных работ 13.
Планируемые результаты
изучения курса алгебры.
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и
понимать
-
определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы
сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через
другую;
-выполнять
основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать
линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и
теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать
линейные с одной переменной и их системы;
-решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать
числа точками на координатной прямой;
-определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений линейного неравенства;
-находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей; знать свойства функций y=k/х,
у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
-выполнения
расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
-описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять
средние значения результатов измерений;
-находить
частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
-анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения
практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени,
скорости;
-понимания
статистических утверждений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.
В результате изучения алгебры ученик должен
Ø знать/понимать
- существо
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как
используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
- как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
- как
потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
- вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
- смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Ø уметь
- выполнять
основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать
линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать
линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
- определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
- описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинам.
УУД
Регулятивные:
– самостоятельно
обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной
деятельности;
–
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
–
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
–
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные
приборы, компьютер);
–
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
–
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
–
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
–
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
–
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
Средством
формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного
подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
–
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию
путём дихотомического деления (на основе отрицания);
–
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
–
создавать математические модели;
–
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму
и пр.);
–
вычитывать все уровни текстовой информации.
–
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
–
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого
самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
–
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент
для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством
формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических
задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
–
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
–
Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных
процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
–
Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные:
–
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
–
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
–
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
–
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
–
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством
формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения,
организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии
личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Личностные
достижения учащихся
• использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры
описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами.
• формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
• формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики
• формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
• умение
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры
• критичность
мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта
• креативность
мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач
• умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
• способность
к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Содержание
учебного предмета, курса.
1. Рациональные дроби (29 ч)
Рациональная дробь.
Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные
преобразования рациональных выражений. Функция и
ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные
преобразования рациональных выражений.
Так как действия с
рациональными дробями существенным образом опираются на действия с
многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования
целых выражений.
Главное место в данной
теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что
сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде
дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание,
умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных
выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно
переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем
будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны
быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении
значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной
теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие
среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств
графика функции .
2. Квадратные корни (27 ч)
Понятие об
иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный
корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства
квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах
и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о
числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих
квадратные корни.
В данной теме учащиеся
получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью
обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения
понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что
каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует
некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных
абсцисс.
При введении понятия
корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание
уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических
квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а
также тождество , которые получают применение в
преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание
уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях
вида .
Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в
самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по
развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При
изучении функции показывается ее взаимосвязь с
функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (29 ч)
Квадратное уравнение.
Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение
задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и
простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы
приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал
систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных
уравнений различного вида.
Основное внимание
следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы
корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь
между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в
дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на
линейные множители.
Учащиеся овладевают
способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что
решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с
последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы
позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения
текстовых задач.
4. Неравенства (22 ч)
Числовые неравенства и
их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и
точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для
оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с
одной переменной и их системы.
Свойства числовых
неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств
с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят
применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ.
Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной
погрешности.
Умения проводить
дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных
теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением
линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках,
вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств
с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и
объединения множеств.
При решении неравенств
используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на
конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать
простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись
специально на случае, когда а < 0.
В этой теме
рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной
переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем
и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с
целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме
формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих
свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры
использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (11ч)
Тематическое планирование
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание
курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:
№
|
Тема
|
Количество
часов
|
Контрольных
работ
|
1
|
Рациональные
дроби.
|
29
|
|
2
|
2
|
Квадратные
корни.
|
27
|
2
|
3
|
Квадратные
уравнения.
|
29
|
2
|
4
|
Неравенства.
|
22
|
2
|
5
|
Степень с целым
показателем. Элементы статистики.
|
13
|
1
|
|
Повторение.
|
11
|
1
|
|
Контрольные
работы по тексту администрации:
-входной контроль
-промежуточный
контроль
- итоговая
|
|
1
1
1
|
|
Итого
|
136ч
|
13
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по
алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
·
работа выполнена полностью;
·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
·
работа выполнена полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
·
допущены одна ошибка или есть
два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
·
допущено более одной ошибки или
более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся
обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
·
допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более
сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им
каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
·
изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
·
показал умение иллюстрировать теорию конкретными
примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
·
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учителя;
·
возможны одна – две неточности при освещение
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие
пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
·
допущены один – два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
·
допущены ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·
неполно раскрыто содержание
материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала;
·
имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
·
ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·
при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто основное содержание
учебного материала;
·
обнаружено незнание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
·
допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах
или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
·
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные
работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты
контрольных работ взяты из:
·
Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.
А. – М.: Просвещение, 2008;
·
Алгебра.
Дидактические материалы. 8 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. –
М.: Просвещение, 2011.
Система оценивания.
Оценивание
соответствует идее дифференциации обучения.
Самостоятельные работы, математический диктант, тесты составляются из
заданий разного уровня сложности (обязательного и повышенного). Тексты
контрольных работ состоят из двух частей: обязательного и повышенного уровня.
Верное выполнение заданий обязательного уровня оценивается оценкой не выше
удовлетворительной.
Оценки за самостоятельные работы, тесты, математические диктанты,
домашние работы выставляются выборочно, по согласованию с учащимися.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.