Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Рабочая программа ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Скачать материал

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

торгово-экономическое отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

01.Организация и управление торгово-сбытовой         деятельностью

для студентов, обучающихся по специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2013  г.

 

Рассмотрена и одобрена на

заседании методической (цикловой)

комиссии общепрофессиональных

коммерческих и правовых дисциплин

 

 

Протокол №    от «    »              2013 г.

 

 

Председатель методической (цикловой) комиссии _____________А.Г. Кольцова

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника отделения

_______________ Л.В. Волкова

«____» ________________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики: преподаватели специальных дисциплин Еркина Н.Н., Кольцова А.Г., Жуйкова М.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

22


 

1. паспорт  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

01.Организация  и   управление  торгово -  сбытовой  деятельностью

 

1.1. Область применения программы

 

Программа профессионального модуля   является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100701   Коммерция (по  отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Организация  и   управление  торгово -  сбытовой  деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций:

1.Участвовать   в  установлении  контактов  с  деловыми   партнёрами, заключать  договора  и  контролировать  их  выполнение,  предъявлять  претензии  и  санкции;

2.На  своём   участке  работы   управлять  товарными  запасами  и  потоками,  организовывать  работу   на  складе,  размещать   на  хранение.

3.Принимать  товары  по  качеству  и  количеству.

4.Идентифицировать  вид,  класс  и  тип  предприятий   розничной  и  оптовой  торговли.

5.Оказывать  основные  и  дополнительные  услуги   оптовой  и  розничной  торговли.

6.Участвовать  в  работе  при подготовке   торгового  предприятия к  добровольной  сертификации  услуг.

7.Применять  в  коммерческой  деятельности  методы,  средства и приёмы  менеджмента, делового  и  управленческого  общения.

8.Использовать  основные  методы  и  приёмы  статистики  для  решения  практических   задач  коммерческой  деятельности , определять   статические   величины , показатели  вариации  и  индексы.

9.Применять  логистические   системы, а  также  приёмы  и  методы  закупочной  логистики, обеспечивающие  рациональное  перемещение  материальных  потоков.

10.Эксплуатировать  торгово-  технологическое  оборудование.

 

 Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой  деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приёмки  товаров  по  количеству  и  качеству;

составления  договоров;

установления  коммерческих  связей;

соблюдения правил торговли;

выполнения технологических  операций  по  подготовке  товаров  к  продаже, их выкладке  и реализации;

эксплуатации  оборудования в соответствии  с  назначением  и  соблюдением  правил  охраны  труда.

уметь:

устанавливать  коммерческие  связи, заключать  договора  и  контролировать  их  выполнение;

управлять   товарными  запасами  и  потоками;

обеспечивать  товародвижение  и  принимать   товары  по  качеству  и  количеству;

применять  схемы  коммерческой  логистики;

оказывать  услуги  розничной  торговли  с  соблюдением  Правил  торговли,  действующего  законодательства,  санитарно- эпидемиологических  требований   к  предприятиям   розничной  торговли;

устанавливать  вид  и  тип  предприятия  розничной  торговли;

эксплуатировать  торгово-технологическое  оборудование;

применять  правила охраны  труда, экстренные  способы  помощи  пострадавшим, использовать противопожарную  технику.

 

знать:

Составные  элементы коммерческой  деятельности: цели, сущность, объекты, субъекты, виды, инфраструктуру, средства, методы, инновации в  коммерции, коммерческую   логистику;

организацию  торговли   в  предприятиях  оптовой  и  розничной  торговли, их  классификацию;

услуги  оптовой  и  розничной  торговли:  основные  и  дополнительные;

правила  торговли;

классификацию  торгово-  технологического  оборудования, правила  его  эксплуатации;

организационные и  правовые  нормы  охраны  труда, причины  возникновения   производственного  травматизма  и  профзаболеваемости, принимаемые  меры  при  их  возникновении;

технику  безопасности  условий   труда ,  пожарную  безопасность.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 408 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

            самостоятельной работы обучающегося –  100часов;

            учебной и производственной практики – 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Организация  и   управление  торгово-сбытовой  деятельностью, в том числе профессиональными  и общими  компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Участвовать   в  установлении  контактов  с  деловыми   партнёрами, заключать  договора  и  контролировать  их  выполнение,  предъявлять  претензии  и  санкции.

ПК1 .2.

На  своём   участке  работы   управлять  товарными  запасами  и  потоками,  организовывать  работу   на  складе  ,  размещать   на  хранение.

ПК 1.3.

Принимать  товары  по  качеству  и  количеству.

ПК 1.4.

Идентифицировать  вид,  класс  и  тип  предприятий   розничной  и  оптовой  торговли.

ПК 1.5.

Оказывать  основные  и  дополнительные  услуги   оптовой  и  розничной  торговли.

ПК1.6

Участвовать  в  работе  при подготовке   торгового  предприятия к  добровольной  сертификации  услуг.

ПК1.7

 

Применять  в  коммерческой  деятельности  методы,  средства и приёмы  менеджмента, делового  и  управленческого  общения.

ПК1.8

 

 

 

Использовать  основные  методы  и  приёмы  статистики  для  решения  практических   задач  коммерческой  деятельности , определять   статические   величины , показатели  вариации  и  индексы.

ПК1.9

 

 

Применять  логистические   системы , а  также  приёмы  и  методы  закупочной  логистики, обеспечивающие  рациональное  перемещение  материальных  потоков.

ПК1.10

Эксплуатировать  торгово-  технологическое  оборудование.

ОК 1

 

Понимать  сущность и  значимость  своей  профессии, проявлять  к  ней  устойчивый  интерес.

 

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития ,  заниматься  самообразованием, осознанно  планировать  повышение  квалификации.

ОК 8.

Вести  здоровый  образ  жизни,  применять  спортивно-  оздоровительные  методы  и  средства  для  коррекции  физического   развития  и  телосложения.

ОК 9.

Пользоваться  иностранным  языком  как  средством  делового  общения.

ОК 10.

Логически  верно, аргументировано  и  ясно  излагать  устную  и  письменную  речь.

ОК11.

Обеспечивать  безопасность  жизнедеятельности, предотвращать  техногенные  катастрофы  в  профессиональной  деятельности,  организовывать, проводить  и  контролировать  мероприятия  по  защите  работающих  и  населения   от  негативных   воздействий  чрезвычайных  ситуаций.


3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-ПК 1.2

ПК 1.6-ПК 1.9

Раздел 1. Организация и управление коммерческой деятельностью.

150

100

36

20

50

10

0

0

ПК 1.3-ПК 1.5

Раздел 2. Осуществление торговой деятельности.

51

34

8

17

0

0

ПК 1.10

Раздел 3. Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда.

99

66

30

33

 

0

 

Производственная практика

 

108

 

 

108

 

Всего:

408

200

74

20

100

10

0

108

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Организация и управление коммерческой деятельностью

 

 

 

МДК 01.01  Организация коммерческой деятельности

 

80

Тема 1.1. Содержание коммерческой деятельности

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

1.

Коммерческая деятельность: назначение, сфера применения, сущность содержания. Составные элементы коммерческой деятельности: объекты, субъекты, принципы.

2

2.

Объекты КД: товары и услуги. Специфика объектов коммерческой деятельности.

2

Тема 1.2. Субъекты коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

 

1.

Субъекты коммерческой деятельности: организации изготовители, продавцы, посредники, потребители. Их назначение и место в организации, доведение объектов деятельности до конечного потребителя.

2

Практические занятия

4

 

1.

 

 

Решение ситуаций по определению  содержания учредительных документов торговых предприятий.

 

2

Решение ситуаций по определению организационно-правовых форм субъектов коммерческой деятельности в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

 

Тема 1.3. Коммерческие службы организаций

Содержание

2

1.

Цели и задачи коммерческих служб организаций (отдела сбыта, снабжения, реализации и т.п.). Предоставление дополнительных коммерческих услуг: информационных, консультативных, посреднических и т.д.

2

Практические занятия

  1. Разработка  требований квалификационных характеристик работников коммерческих служб, морально-этические нормы профессии.

2

 

Тема 1.4. Государственное регулирование коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

Тема 1.5.Виды и инфраструктура коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.6: Технологический процесс коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

Тема 1.7. Установление хозяйственных связей

 

 

 

 

 

 

Тема 1.8.  Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.9. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.10. Формы и методы коммерческой деятельности. Инновации в коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.11. Управление товарными запасами и потоками

 

 

 

Тема 1.12. Предпринимательский риск и успех

Содержание

2

  1. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм направления.

 

2

Практические занятия

4

 

1.       Изучение Федеральных законов и нормативных актов по государственному регулированию коммерческой деятельности.

2.       Решение ситуаций  по сертификации услуг розничных торговых предприятий.

Содержание

4

1.       Виды коммерческой деятельности в зависимости от места в технологическом цикле товародвижения: сбытовая, торговая (оптовая и розничная), и в зависимости от объектов и сферы применения: товарная, сервисная, финансовая и т.п.

2

2.       Особенности коммерческой деятельности при участии на выставках, ярмарках, аукционах и при биржевой торговле. Анализ информации о разных видах коммерческой деятельности.

2

Практические занятия

 

4

 

 

1.       Семинарское занятие «Инфраструктура коммерческой деятельности: понятие, назначение, состав участников, их роль в организации коммерческой деятельности»

2.       Анализ информации о разных видах  коммерческой деятельности.

Содержание

4

1.       Технологический процесс коммерческой деятельности: назначение, этапы, их краткая характеристика.

2

2.       Средства коммерческой деятельности: хозяйственные связи, договора, транспортное обеспечение, нормативные и технические документы, общее представление.

2

Практические занятия

 

2

 

1.       Разработка проекта договора поставки товаров.

Содержание

2

1.       Хозяйственные связи: их роль в обеспечение коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.

2

Практические занятия

 

2

 

1.       Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и контроль за выполнением. Особенности работы с розничными партнёрами по хозяйственным связям.

Содержание

 

6

1.       Роль транспорта в торговле и характеристика основных видов транспортных средств.

2

2.       Организация перевозок товаров разными видами транспорта. Документы, регламентирующие отношения сторон при перевозках грузов.

2

3.       Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций.

2

Практические занятия

6

 

1.       Разработка  договора перевозки в соответствии с ГК РФ.

2.       Изучение нормативных документов, регулирующих взаимоотношения сторон при перевозках грузов.

3.       Решение ситуаций, связанных  с особенностями приёмки товаров от органов транспорта.

Содержание

6

1.       Роль информации в коммерческой деятельности: назначение, сущность, правовая база.

2

2.       Товарные знаки и знаки обслуживания: понятие, назначение, виды, правовая охрана.

2

3.       Государственная и коммерческая тайна: понятие, объекты, защита.

2

Практические занятия

 

8

 

1.       Информационные ресурсы: товарно-сопроводительные документы, товарная маркировка и её значение для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей.

2.       Анализ и оформление товарно-сопроводительных документов.

3.       Решение ситуаций по правовой основе товарных знаков в соответствии с ГК РФ.

4.       Решение ситуаций , возникающих в процессе обслуживания покупателей в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».

Содержание

 

8

1.       Формы коммерческой деятельности с сотрудничеством, без сотрудничества, индивидуальная, их использование различными организациями.

2

2.       Методы коммерческой деятельности: организационные, экономические, инновационные, их сущность.

 

2

3.       Франчайзинг – инновационная форма сотрудничества в сфере производства: понятие, преимущества и недостатки.

2

4.       Лизинг – инновационная форма сотрудничества в сфере производства: понятие, преимущества и недостатки.

2

Практические занятия

 

2

 

1.       Составление договоров франчайзинга и лизинга.

Содержание

4

1.       Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения.

2

2.       Управление товарными запасами: нормирование запасов, определение их оптимальных размеров.

2

Содержание

2

 

1.       Предпринимательский риск: понятие, классификация, причины возникновения, последствия. Возможности оценки эффективности коммерческой деятельности.

Самостоятельная работа при изучении  раздела ПМ 1

Анализ сходства различия двух видов хозяйственных товариществ. Изучение признаков малого предприятия.

Изучение правил продажи алкогольной продукции и правил продажи гражданам товаров длительного пользования и кредит.

Разработка проекта договора купли-продажи и договора перевозки.

Изучение защиты информации и прав субъектов коммерческой деятельности в области информационных процессов.

Изучение форм сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их понятия, характеристика.

Особенности деятельности коммерческих и торговых агентов, а также индивидуальных предпринимателей.

Изучение банкротства: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством.

40

Примерная тематика домашних заданий

Изучение форм товароснабжения учебного магазина и составление схемы завоза доставки товаров в учебный магазин.

Изучение патентной защиты.

Изучение форм и методов сотрудничества в области товарообмена: бартер, встречные поставки.

Изучение учета и контроля за состоянием товарных запасов в коммерческих организациях.

 

Раздел ПМ 2. Осуществление торговой деятельности

 

 

 

МДК 01.02 Организация торговли

 

 

34

Тема 2.1. Организация розничной торговой сети.

Содержание

 

6

  1. Розничная торговая сеть: назначение, виды, характеристика. Классификация РТП. Специализация и типизация магазинов.

2

  1. Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила.

2

  1. Виды торговых зданий, основные требования, предъявляемые к ним. Помещения магазина: состав, взаимосвязь. Торгово-технологическое оборудование и инвентарь.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Анализ оптимальности размещения торговых предприятий, их планировки и состава функциональных групп помещений и решение торговых ситуаций, связанных с определением состава функциональных групп помещений магазина, их взаимосвязь.

Тема 2.2. Товарные склады их устройство и планировка

Содержание

2

  1. Складские здания: виды, конструкция, требования. Взаимосвязь складских помещений. Технологическое оборудование.

2

Тема 2.3. Организация и технология складских операций

Содержание

 

2

 

  1. Складской технологический процесс и его составные части. Организации операций, по поступлению, приёмке товаров на складе. Технология размещения, укладки и хранения товаров.

Тема 2.4. Организация торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

Содержание

6

  1. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, структура, содержание. Организация операций по поступлению и приёмке товаров.

2

  1. Организация хранения товаров в магазине. Технология подготовки товаров к продаже.

2

  1. Выкладка товаров: принципы, правила, виды, способы, средства.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Решение торговых ситуаций, связанных с приёмкой товаров по количеству и качеству.

Тема 2.5. Организация и технология торгового обслуживания. Правила торговли

Содержание

 

6

  1.  

Торговое обслуживание покупателей: понятия, формы, правовая база.

2

  1.  

Особенности правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Правила продажи по образцам и комиссионной торговли: назначение, сфера применения.

2

  1. Особенности правил продажи отдельных видов товаров: содержание, краткая характеристика.

2

Практические занятия

 

4

 

 

  1. Решение ситуаций в соответствии с  правилами  комиссионной торговли.
  1. Решение торговых ситуаций,  возникающих в процессе продажи товаров.

Тема 2.6. Услуги оптовой и розничной торговли

Содержание

 

4

  1. Услуги оптовой торговли: понятие, классификация, краткая характеристика.

2

  1. Услуги розничной торговли: понятие, классификация, краткая характеристика.

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

 

Работа с ГК РФ, изучение особенностей организационно-правовых форм предприятий.

Изучение санитарных норм и правил и анализ общетехнической оснащенности учебного магазина.

Изучение особенностей функционирования товарных бирж.

Подготовка сообщений о видах складов, их устройстве и планировке.

Подготовка рефератов о формах и методах продажи товаров в розничных торговых предприятиях.

 

17

 

Примерная тематика домашних заданий

Анализ размещения и выкладки товаров в магазинах города (составление схем выкладки). Составление схем торгово-технологических процессов различных типов магазинов.

 

Раздел ПМ 3.

Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда

 

 

МДК 01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

 

 

66

Тема 3.1. Механическое оборудование

Содержание

6

 

 

 

 

  1. Цели и задачи МДК, общие понятия.
  2. Общие сведения о механическом оборудовании. Универсальные приводы: устройство и принцип действия.

2

2

  1. Машины для обработки овощей: назначение, устройство, принцип действия.

2

Практические занятия

 

4

 

  1. Изучение устройства, принцип действия, эксплуатация машин для обработки овощей.
  1. Работа с технико-эксплуатационной документацией. Решение ситуационных задач.

Тема 3.2. Машины для обработки мяса, рыбы

Содержание

2

  1. Машина для измельчения мяса: назначение, устройство, машины для очистки рыбы.

2

Практические занятия

 

4

 

 

  1. Изучение устройства, принцип действия, эксплуатация машин для обработки мяса, рыбы.
  1. Изучение устройства, принцип действия МФК-2240.

Тема 3.3. Машины для нарезки хлеба, гастрономических товаров

Содержание

2

  1. Машины для нарезки хлеба, гастрономических товаров: устройство, действие, эксплуатация.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Изучение устройства, принцип действия, эксплуатация машин МРХ-200 и МРГ-300А

Тема 3.4. Подъёмно-транспортные машины

Содержание

 

2

  1. Подъёмно-транспортные машины: устройство, действие, эксплуатация.

2

Тема 3.5. Весоизмерительное оборудование

Содержание

2

 

  1. Классификация весов, требования предъявляемые к весам, устройство, действие, эксплуатация. Гири, их виды.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Изучение устройства, действия, поверка весов, правила эксплуатации.

Тема 3.6. Контрольно-кассовые машины

Содержание

4

  1. Контрольно-кассовые машины. Автоматизация торгового процесса.

2

  1. POS-терминал: устройство, действие. Достоинства применения POS-терминалов.

2

Практические занятия

 

4

 

 

  1. Изучение устройства, действия ККМ, правила эксплуатации.
  1. Изучение устройства, действия POS-терминалов, правила эксплуатации.

Тема 3.7 Холодильные машины

Содержание

6

  1.  

Основы холодильной техники.

2

  1.  

Холодильное оборудование: назначение, классификация способов охлаждения.

  1.  

Компрессионная холодильная машина: устройство, принцип действия. Компрессоры, конденсаторы, испарители, назначение, устройство, действие.

Практические занятия

 

2

 

  1. Изучение устройства компрессоров, кондиционеров, испарителей.

Тема 3.8 Торговое холодильное оборудование

Содержание

2

  1. Классификация холодильного оборудования, устройство холодильных шкафов, камер, витрин, прилавков, ларей.

2

Практические занятия

 

  1. Изучение устройства холодильного оборудования, правила эксплуатации.

2

Тема 3.9 Введение

Содержание

2

  1. Правовые и организационные формы охраны труда, основные документы охраны труда.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Изучение нормативных документов по охране труда и журнала инструктажей.

Тема 3.9. Производственный травматизм

Содержание

2

  1. Производственный травматизм: понятие, виды. Требования производственной санитарии и условий труда.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Оформление акта несчастного случая по форме Н-1.

Тема 3.10 Техника безопасности при эксплуатации торгового оборудования

 

Содержание

2

  1. Правила безопасной эксплуатации оборудования. Опасные зоны оборудования.

2

Практические занятия

 

2

 

  1. Изучение стандартов и других нормативных правовых актов по безопасности труда в отрасли.

Тема 3.11 Пожарная безопасность

Содержание

4

  1. Организация пожарной охраны в торговых предприятиях.

2

  1. Причины возникновения пожаров и профилактика их предотвращения. Способы тушения пожаров.

2

Практические занятия

 

4

 

  1. Изучение стандартов ССБТ, правил и инструкций по пожарной безопасности.

 

  1. Изучение огнетушителя: устройство, конструкция, принцип работы.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Изучение инструкции по электробезопасности в торговом зале магазина.

Подготовка реферата «Ответственность работников и администрации за нарушение требований пожарной безопасности».

Выбор типов весов и определение потребности в них в конкретном предприятии  самообслуживания.

Подготовка рефератов по теме «Модернизация торгового холодильного оборудования».

Подготовка сообщений по теме «Маркировочное и этикировочное оборудование».

33

Примерная тематика домашних заданий

Выбор подъемно-транспортного оборудования и расчет потребности в нем в конкретном магазине.

Составить схему свойств и показателей ассортимента.

Выбор типов весов и определение потребности в них в конкретном предприятии  самообслуживания.

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1.       Современные типы магазинов в России и за рубежом.

2.       Электронная торговля: значение и перспективы развития.

3.       Организационно-правовые формы субъектов коммерции.

4.       Современные формы организации торговли и эффективность их применения.

5.       Современная торговля и пути ее совершенствования.

6.       Мерчендайзинг как способ оптимизации торгово-технологического процесса.

7.       Психологические аспекты продажи товаров и обслуживания покупателей в розничной торговле.

8.       Формы розничной продажи товаров.

9.       Самообслуживание: значение и эффективность применения.

10.    Информационное обеспечение и сопровождение коммерческой деятельности.

11.    Дизайн и оборудование современных магазинов.

12.    Розничные торговые сети города.

13.    Реклама и ее значение в коммерческой деятельности.

14.    Государственный и общественный контроль предприятий торговли.

15.    Внемагазинные формы реализации товаров.

16.    Использование в торговле автоматизированных технологий.

17.    РОS-терминалы и POS-системы и их использование современными магазинами.

18.    Организация и технология оптовой продажи товаров.

19.    Устройство и технологические планировки современных магазинов.

20.    Технологический процесс товародвижения в розничных торговых предприятиях.

21.    Технология товароснабжения розничных торговых предприятий.

22.    Технология операций по поступлению и приемке товаров по количеству и качеству.

23.    Организация хозяйственных связей в коммерческих предприятиях.

24.    Технологические операции по подготовке товаров к продаже и выкладке товаров в торговом зале магазина.

25.    Организация и технология коммерческой деятельности по торговле (конкретная группа товаров по выбору студента) товарами.

 

10

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

 

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

1.       Определение типа, названия, порядка работы, режима работы предприятия. Ознакомление с учредительными документами предприятия. Определение организационно-правовой формы

2.       Характеристика деятельности коммерческих служб предприятия. Определение перечня дополнительных услуг, предоставляемых предприятием. Определение требований квалификационных характеристик работников коммерческих служб предприятия, морально-этические нормы профессии.

3.       Составление перечня Федеральных законов и нормативных актов по государственному регулированию коммерческой деятельности предприятия. Составление перечня нормативных документов по сертификации услуг розничных торговых предприятий.

4.       Характеристика торгово-технологического процесса на предприятии, характеристика его этапов. Выявление хозяйственных связей предприятий, транспортного обеспечения, нормативных и технических документов. Оформление договора поставки продукции.

5.       Транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия. Составление перечня  нормативных документов, регулирующих взаимоотношения сторон при перевозках грузов. Оформление договора перевозки.

6.       Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия. Характеристика информационных ресурсов предприятия: товарно-сопроводительных документов, товарной маркировки и её значения для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей. Анализ и заполнение товарно-сопроводительных документов. Соблюдение обязанностей продавца и прав потребителей по ФЗ «О защите прав потребителей».

7.        Анализ форм коммерческой деятельности:  с сотрудничеством, без сотрудничества, индивидуальной. Анализ методов коммерческой деятельности: организационных, экономических, инновационных. Составление договоров франчайзинга и лизинга.

8.       Анализ управления товарными запасами и потоками предприятия. Характеристика видов товарных запасов предприятия. Анализ процесса нормирования товарных запасов. Определение оптимальных размеров товарных запасов.

9.       Анализ предпринимательских рисков предприятия и причин возникновения. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия, выводы.

10.    Определение специализации и типа магазина. Анализ соблюдения требований, предъявляемых к к торговым зданиям. Ознакомление с торгово-технологическим оборудованием и инвентарем торгового предприятия. Анализ оптимальности размещения магазина, его планировки. Определение состава функциональных групп помещений магазина. Составление схемы планировки магазина.

11.    Характеристика товарного склада магазина, его устройства и планировки. Определение вида складского помещения, характеристика его технологического оборудования.

12.    Ознакомление со складским технологическим процессом магазина  и его составными частями. Изучение процесса организации операций по поступлению, приёмке товаров на складе. Ознакомление с технологией размещения, укладки и хранения товаров. Ознакомление со складским технологическим процессом магазина  и его составными частями. Осуществление процесса организации операций по поступлению, приёмке товаров на складе. Ознакомление с технологией размещения, укладки и хранения товаров.

13.    Организация процесса организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии. Организация процесса организации операций по поступлению и приёмке товаров. Изучение процесса организации хранения товаров в магазине,  подготовки товаров к продаже. Анализ выкладки товаров в магазине.

14.    Организация процесса организации  торгового обслуживания в магазине.  Соблюдение правил торговли.

15.    Анализ технического оснащения магазина. Характеристика механического, весоизмерительного оборудования магазина, подъемно-транспортных и контрольно-кассовых машин.

16.    Соблюдение порядка охраны труда и техники безопасности. Составление перечня  нормативных документов по охране труда и журнала инструктажей. Соблюдение требований производственной санитарии и условий труда. Оформление акта несчастного случая по форме Н-1.

17.    Соблюдение правил безопасной эксплуатации оборудования магазина. Характеристика опасные зон оборудования. Составление перечня стандартов и других нормативных правовых актов по безопасности труда в отрасли.

18.    Организация пожарной охраны в торговом предприятии. Характеристика профилактических мероприятий по предотвращению пожаров. Характеристика способов тушения пожаров в торговом предприятии. Соблюдение стандартов ССБТ, правил и инструкций по пожарной безопасности, имеющихся в торговом предприятии. Разработка схемы эвакуации при пожаре.

 

108

 

 

 

Всего

408

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного    кабинета:  организации коммерческой деятельности и логистики.

 

Лаборатории: технического оснащения торговых организаций и охраны труда.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект бланков договорной  документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия, схемы, плакаты.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- весоизмерительное оборудование: весы  гиревые, электронные.

- контрольно-  кассовые  машины,  программное  обеспечение  для  выполнения  кассовых   операций.

 

 Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: весоизмерительное, контрольно-кассовое оборудование, торговый инвентарь, торговая мебель.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.

2. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.

3.                       Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.

    4. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.

 5. Иванов Г.Г.Организация  и технология коммерческой  деятельности:практикум: учебное пособие.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.

 

 

Дополнительные  источники:

1.                       ДашковЛ.П., В.К.Памбухчиянц Организация и проектирование торговых зданий . М., ИКЦ «Маркетинг», 2009.

2.                      Каплина С.А .Организация коммерческой деятельности. Ростов  н/Д, Феникс, 2010.

3.                      Осипова Л.В..Основы коммерческой  деятельности . М., 2011.

4.                      Панкратов Ф.Г. Т.К.Серегина Ком. деятельность. М., 2010.

5.                      Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность: учебник.-М.:Инфра-М, 2011.

6.                      Никитченко Л.И. Контрольно-   кассовые  машины. М.:Издательский  центр «Академия», 2010

 

Интернет-ресурсы:

 

1. Интернет-справочник по оборудованию для предприятий торговли Oborud.info  http://www.oborud.info/

2. Экономика и жизнь. Электронный журнал. http://www.eg-online.ru/article/73463/

3. Nota Bene - Экономический интернет-журнал. http://www.nbene.narod.ru/

4. Официальный сайт общества защиты прав потребителей uozp.akcentplus.ru

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение профессионального модуля  предполагает проведение теоретических и практических занятий, прохождение  практики по профилю специальности. Практика по профилю специальности проходит в предприятиях торговли города Пензы. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Организация торгово-сбытовой деятельности является выполнение курсовой работы. При работе над курсовой работой для студентов  проводятся консультации.

Освоение данного модуля осуществляется параллельно с освоением дисциплин «Основы экономики», «Русский язык и культура речи», «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия».

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация торгово-сбытовой деятельности» и специальности «Коммерция» (по отраслям).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин «Организация  коммерческой  деятельности», «Организация  торговли», «Техническое  оснащение   отрасли», а также общепрофессиональных  дисциплин: «Экономика  организации», «Логистика», «Маркетинг», прошедшие  стажировку на предприятиях торговли города Пензы (не реже 1 раза в 3 года).

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

 

Оформление предложения о заключении договора в соответствии с требованиями нормативных актов, делопроизводства и деловой этики

 Заполнение типовой формы претензии в соответствии с рекомендациями по заполнению

 

 

 

Сравнение с эталоном, экспертная оценка по критериям, наблюдение на практике по профилю специальности

ПК. 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

Расчет нормы товарных запасов в соответствии с методикой расчета;

Размещение товарных запасов на хранение в соответствии с требованиями и правилами размещения товаров на складе

 

 

ПК. 1.3. Принимать товары по количеству и качеству

Заполнение унифицированной формы акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей в соответствии с рекомендациями по заполнению;

Приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с условиями договора поставки, правилами приемки продукции конкретного торгового предприятия

 

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс, и тип организации розничной и оптовой торговли

Определение вида, класса и типа организации в соответствии с признаками типизации и специализации розничной и оптовой торговой сети

 

 

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

Оказание основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли в соответствии с требованиями нормативной документации

 

 

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

Заполнение бланка заявки на процедуру добровольной сертификации в соответствии с требованиями экспертов органа сертификации

 

 

ПК 1.7. Применять в Коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Выбор методов, средств и приемов менеджмента в соответствии с  должностной характеристикой менеджера по продажам, положениями должностных инструкций конкретного торгового предприятия

 

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

Расчет статистических величин, показателей и индексов в соответствии с  методикой расчета

 

 

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающее рациональное перемещение материальных потоков

Выбор приемов и методов закупочной и коммерческой логистики  в соответствии с содержанием логистического процесса

Перемещение материального потока в соответствии с содержанием заявки на товар

 

 

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

Выбор конкретной группы торгово-технологического оборудования в соответствии с  конкретной задачей коммерческой деятельности;

Эксплуатация торгово-технологического оборудования в соответствии с  правилами эксплуатации конкретной группы оборудования

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации  торгово-  сбытовой  деятельности;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации  торгово-  сбытовой  деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    работа на ККМ,  использование  компьютерной  техники   при  работе  с  коммерческой  информацией

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями  в ходе обучения

Вести  здоровый  образ  жизни применять  спортивно-  оздоровительные  методы  и  средства  для  коррекции  физического  развития  и  телосложения

-    самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Пользоваться  иностранным  языком   как  средством  делового   общения

Организация  делового   общения   на   английском,  немецком  языке,  составление  коммерческих  писем  на  иностранных  языках

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-    соблюдение техники безопасности

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 202
    • DOCX 240 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Ольга Евгеньевна
    Левченко Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77588
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе