Инфоурок Химия Рабочие программыРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ХИМИЯ

 

 

для профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Раменское 2013г.

       Программа учебной дисциплины Химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии начального профессионального образования (далее НПО) для профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

 

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель химии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

__________________________________________________________________ __

__________________________________________________________________ __

 «____»____________201______

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                               стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                                                          14

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ                                                                        16

 

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Химия является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии

НПО для профессии 190627.01 «Водитель городского электротранспорта».

 

 

 

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

       называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

       определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

       характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

       объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

       выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

       проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической

информации и ее представления в различных формах;

       связывать: изученный материал    со      своей          профессиональной деятельностью;

       решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

       определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

       экологически грамотного поведения в окружающей среде;

       оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

       безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

       приготовления       растворов   заданной    концентрации      в        быту и        на производстве;

       критической          оценки        достоверности     химической          информации, поступающей из разных источников.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

       важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

       основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

       основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

       важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

 

 

 

1.4. Рекомендуемое   количество         часов          на      освоение    программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов; самостоятельной работы обучающегося  23 часов.

 

 

 

 

2.                  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

79

в том числе:

 

     лабораторные и практические работы

5

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

     доклады

2

     решение задач

6

     решение цепочек химических превращений

8

     составление электронных и электрографических формул

7

     

 

Итоговая аттестация в форме                                                         1 курс - зачёт                                                                       2  курс - дифференцированный зачёт 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия

 

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение. 

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1

 

Раздел 1. 

Общая и неорганическая химия

39

 

Тема 1. 

Основные понятия и законы химии.

3

 

1

 

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач.

2

3

Тема 2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

8

 

1, 2, 3

 

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р-, f- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление формул электронных конфигураций атомов элементов Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

4

 

3

 

Тема 3.

Строение вещества.

  

1, 2, 3

 

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорноакцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей:

объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда.

Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач.

1

3

Тема 4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

 

1, 2, 3

 

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на индивидуальные темы, посвященные вкладу в развитие химии известных ученыххимиков.

2

3

Тема 5.

Химические реакции.

 

 

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. 

Тепловой эффект химических реакций. 

Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. 

Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. 

 

1, 2, 3

 

 

 

Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. 

Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. 

Обратимые и необратимые реакции. 

Химическое равновесие и способы его смещения.

 

 

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

1

3

Тема 6.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

9

 

 

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. 

Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

 

1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.

 

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

1

3

 

Тема 7.

Металлы и неметаллы.

6

 

 

 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

 

 

1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

 

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

2

2, 3

 

Зачет

2

3

 

Раздел 2. 

Органическая химия

39

 

Тема 8. 

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

 

 Предмет органической химии. 

Природные, искусственные и синтетические органические вещества. 

Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. 

Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. 

Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп.

Гомологи и гомология. 

Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. 

Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации).  Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). 

Реакции замещения. 

Реакции изомеризации.

1, 2, 1 3

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач.

2

3

Тема 9.

Углеводороды и их природные источники.

13

 

 

 

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены.

Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучукиРезина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование).

Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти.  Нефтепродукты.

 

 

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.

4

 

 

3

 

Тема 10.

Кислородсодержащие органические соединения.

10

 

 

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. 

Понятие о предельных одноатомных спиртах. 

Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. 

Применение этанола на основе свойств. 

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. 

Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. 

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой.

Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. 

Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. 

Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. 

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. 

Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. 

Сложные эфиры в природе, их значение. 

Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.  Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. 

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид.

  

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся Решение цепочек химических превращений. Решение задач.

 

2

3

Тема 11.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

10

 

 

1, 2, 3

 

 

 

 

 

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

Самостоятельная работа обучающихся Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.

2

3

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

3

3

 

Всего:

79

 

 

Уровни освоения учебного материала:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Перечень лабораторных и практических работ

 

Наименование лабораторных и практических работ

 

Количество часов

1

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

2

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками. 

1

3

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

4

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.

1

5

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

1

 

 

Всего:

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия.

 

3.1.    Требования        к        минимальному   материально-техническому обеспечению:

                3.1.1.      Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     демонстрационный стол;

-     шкаф для химической посуды;

-     мойка универсальная;

-     лабораторная посуда;

-     реактивы;

-     макеты строения атомов;

-     периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

-     электрохимический ряд напряжений металлов;

-     ряд электроотрицательности неметаллов;

-     пробирки;

-     подносы лабораторные;

-     штативы лабораторные;

-     горелка;

-     наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).

                3.1.2.      Технические средства обучения:

-     мультимедийный проектор;

-     проекционный экран; 

-     компьютерные программы (обучающие и контролирующие).

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.

Химия для профессий и специальностей естественно-научного  профиля: учебник / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков];  под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Химия: Практикум; под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с. Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. Литература для учителя:

Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

В       результате         освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

  прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и  электронного строения;

  составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

  составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

  решать задачи на растворы;

  уравнивать окислительно– восстановительные реакции

ионно-электронным методом;

  составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

  составлять  названия соединений по систематической номенклатуре;

  составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;  

  объяснять          взаимное        влияние атомов.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

 

Методы контроля:

1.Письменный

2.Практический

3.Наблюдение и оценка практических действий

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В       результате         освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

  квантово-механические представления о строении атомов;

  общую характеристику s-, p-, dэлементов, их биологическую роль и применение в медицине;

  важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

  основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

  протолитическую теорию кислот и оснований;

  коллигативные свойства растворов; способы выражения концентрации растворов;

  алгоритмы         решения     задач        на растворы;

  буферные растворы и их свойства;

  теорию коллоидных растворов;

  сущность гидролиза солей;

  основные классы органических соединений, их строение,

    свойства,           получение             и 

применение;

  все виды изомерии.

 

 

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Комбинированный

3.Самоконтроль

4.Фронтальный

 

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный (химический диктант) 3.Поурочный       бал    (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия       и        выводится итоговая оценка).

4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 179
    • PDF 377.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колотий Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колотий Мария Викторовна
    Колотий Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65975
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции