Главная / Иностранные языки / Рабочая программа НПО английский язык Захарова А.А.

Рабочая программа НПО английский язык Захарова А.А.

Аннотация к программе


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Программа рассчитана на 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.





































Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кузоватовский технологический техникум»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык

19.01.17 Повар, кондитер













Разработчик:

преподаватель гуманитарных дисциплин

Захарова Алла Андреевна







Кузоватово

2015

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. условия реализации учебной ДИСЦИПЛИНЫ


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ














































1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.2. Цели учебной дисциплины:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;


  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;


  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;


  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;


  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.


1.3. Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:


  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы-ковой личности;


  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементар-ными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);


  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.


Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:


  • лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь-зование приобретенного словарного запаса;


  • социолингвистической совершенствование умений в основных видах рече-вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;


  • дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета-ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;


  • социокультурной овладение национально-культурной­ спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;


  • социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;


  • стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточ-ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;


  • предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируе-мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про-блем.


Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.


Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:


  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;


  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);


  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред-ложенному шаблону;

  • составить резюме.


Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.


При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:


  • аутентичность;


  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа-циях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;


  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти-вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).


Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль-ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.


Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.


Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор-мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ-ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.


Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.


Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,

научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:


  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;


  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис-пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;


  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.


Грамматический материал включает следующие основные темы.


Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внеш-ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Суще-ствительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.


Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.


Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.


Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.


Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде-ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.


Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо-значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовремен-ные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, про-шедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль

модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.


Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред-

ложенияформулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).


Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .

и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.


Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

- личностные:


сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;


сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль-туры;


развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;


осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до-стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;


готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;


- метапредметные:


- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;


владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;


умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;


умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;


- предметные:


- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;


владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран;


достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;


сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области иностранный язык

и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.


1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:


- самостоятельная работа над индивидуальным проектом


4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02.иностранный язык



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

макс

Ауд

Сам

1

2

3

4


256

171

85

Введение

Уметь: понимать и извлекать необходимые сведения из услышанной и прочитанной информации

Знать: цели и задачи изучения учебной дисциплины; роль английского языка в современной жизни.

2

2

-


Содержание учебного материала




1

Английский язык в жизни современного человека

1

1


2

Английский язык – язык международного общения.

1

1


Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке




Уметь: поприветствовать на английском языке, попрощаться и представиться в официальной и неофициальной обстановке; воспроизводить диалоги – образцы и составить свое диалогическое высказывание.

Знать: лексику касательно приветствия, прощания и представления себя и других.

4




4










Содержание учебного материала





1

Приветствие.

1



1

2

Прощание.

1



1

3

Представление себя и других в официальной обстановке.

1



1

4

Представление себя и других в неофициальной обстановке.


1



1




Самостоятельная работа: составление диалогов по теме



1


Тема 2. Описание людей (внешность, национальность, образование, личностные качества, профессии)

Уметь: описывать людей, личные качества, необходимые для той или иной профессии, спрашивать и отвечать на вопросы о личных интересах, говорить о том, что нравится и не нравится, аргументировать свое мнение, рассказывать о различных хобби, воспроизводить диалоги – образцы и составить свое диалогическое высказывание, понять необходимую информацию из услышанного, правильно употреблять и составлять предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах во временахPresentSimple, PresentContinuous.

Знать: названия профессий, занятий, лексику для описания хобби, интересов, время, даты, прилагательные, описывающие личные качества, правила образования и употребления Present Simple, PresentContinuous, спряжение глагола tobe, наречия частотности, образование Participle 1, правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной формы во временах Present Simple, PresentContinuous, правила написания адреса.

8

8

1


Содержание учебного материала





1

Кто есть кто? Описание людей

1

1


1

2

Описание людей. Работа с текстом.

1

1


3

Числительные. Даты. Время.

1

1


1

4

Спряжение глагола to be.

1

1


5

Образование в жизни человека

1

1


1

6

Личностные качества людей

1

1


7

Present Simple

1

1


1

8

Present Continuous

1

1


Самостоятельная работа обучающихся. Написать сочинение на одну из предложенных тем: «Мой друг», «Профессии».






1


1


Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Уметь: подготовить рассказ о своей семье, высказывание о правах детей в России и других странах, назвать организации по защите прав ребенка, рассказать о проблемах молодежи, о взаимоотношениях в семье, со сверстниками, о молодежных организациях, назвать и охарактеризовать субкультурные молодежные группы, рассказать о взаимоотношениях внутри этих групп и с окружающими, высказать свое мнение, аргументировать, защитить его.

Знать: права детей, названия организаций, которые помогают детям России и других стран защищать вои права, лексику, необходимую для описания отношений и ограничений в семье, со старшим поколением, со сверстниками в молодежных субкультурных группах и организациях, порядок слов в английском предложении, типы вопросов, модальные глаголы.

8

8

1



Содержание учебного материала






1

Моя семья. Работа с текстом

1

1


1

2

Права ребенка. Организации по защите прав ребенка.

1

1



3

Порядок слов в английском предложении.

1

1


1

4

Типы вопросов в английском языке.

1

1



5

Молодежные организации.

1

1


1

6

Субкультурные группы.

1

1



7

Взамоотношения в семье и со сверстниками.

1

1


1

8

Модальные глаголы.

1

1



Самостоятельная работа учащихся. Написать сочинение на одну из предложенных тем: «Моя семья», «Семейное древо»

1


1


Тема 4. Описание жилища и учебного заведения(здание,обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Уметь: распознавать в текстах для чтения и аудирования лексику по теме, использовать ее в собственных монологических и диалогических высказываниях об условиях жизни и России, Великобритании, США и других европейских странах, извлекать из текста информацию о культуре страны и изучаемого языка, интерпретировать информацию, делать литературный перевод прочитанного.

Знать: лексику, необходимую для описания своей квартиры, условий жизни, техникума, своего рабочего дня, условий жизни в Великобритании, США, России, проблемы здравоохранения в России и за рубежом.


10

10

2


Содержание учебного материала





1

Описание моей комнаты

1

1


1

2

Мой техникум

1

1


1

3

Кабинет иностранного языка

1

1


1

4

Условия жизни в России

1

1


1

5

Работа в России

1

1


1

6

Условия жизни в Великобритании

1

1


1

7

Работа в Великобритании

1

1


1

8

Условия жизни в США

1

1


1

9

Работа в США

1

1


1

10

Здравоохранение в России и Великобритании

1

1


1

Самостоятельная работа обучающихся. Написать сочинение на одну из предложенных тем: «My room» «My future profession», «My college».




2










Тема 5. Распорядок дня студента колледжа

Уметь: распознавать в текстах для чтения лексику по теме, использовать ее в собственных монологических и диалогических высказываниях о распорядке дня студента колледжа.

Знать: лексику, необходимую для описания распорядка дня студента колледжа.


10

10

2


Содержание учебного материала





1

Студенческая жизнь

1

1


1

2

Распорядок дня студента колледжа

1

1


1

3

Завтрак. Ланч.

1

1


1

4

Обед .Ужин

1

1


1

5

На занятиях в колледже

1

1


1

6

Участие в студенческих организациях

1

1


1

7

Проблемы современных студентов

1

1


1

8

Составление диалогов по теме

1

1


1

9

Студенты в России и Великобритании

1

1


1

10

Студенты и общественная жизнь

1

1


1

Самостоятельная работа обучающихся. Написать сочинение на одну из предложенных тем: «Students life», «My Breakfast», « In my college».




2


Тема 6. Хобби, досуг .

Уметь: распознавать в тексте, переводить и употреблять в речи лексику по теме для запроса информации о том, что нравится и не нравится, рассказывать и расспрашивать о планах в свободное время, о впечатлениях во время путешествия, высказывать свое мнение в вежливой форме, догадываться о значении слов по контексту, читать с извлечением конкретной информации, воспринимать речь на слух, образовывать степени сравнения прилагательных, наречий.

Знать: лексику, связанную с проведением свободного времени: путешествием поездом, самолетом, по воде, правила употребления и образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

10

10

1


Содержание учебного материала





1

Мое свободное время

1

1


1

2

Мои выходные

1

1


1

3

Степени сравнения прилагательных

1

1


1

4

Степени сравнения наречий

1

1


1

5

Путешествие на самолете, поезде и на воде

1

1


1

6

Туризм

1

1


1

7

Составление диалогов по теме «Хобби»

1

1


1

8

Хобби английских студентов

1

1


1

9

Хобби американских студентов

1

1


1

10

Хобби знаменитых англичан

1

1


1

Самостоятельная работа:написать сочинение «мое хобби», «мои выходные»



1


Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)




Уметь: распознавать в текстах для чтения и аудирования лексику по теме, использовать ее в собственных монологических и диалогических высказываниях.

Знать: существительные, прилагательные и глаголы для описания местности, предлоги направления движения.


10




10




2





1

В городе. Оформление глоссария на тему «Город»

1

1


1

2

Предлоги направления движения

1

1


1

3

Поиски нужного адреса

1

1


1

4

Надписи и объявления

1

1


1

5

Автобус. Метро. Такси

1

1


1

6

В гостинице

1

1


1

7

Покупки. Общение с продавцом

1

1


1

8

Места развлечения (кино, театр, музей)

1

1


1

9

Медицинская помощь

1

1


1

10

Проблемы

1

1


1

Самостоятельная работа: составить диалоги на тему «Город»



2

2

Тема 8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания


Уметь: правильно произносить лексику по теме, читать тексты с извлечением нужной и полной информации, переводить и делать сообщения по прочитанному, отвечать на вопросы, рекомендовать напитки и блюда.

Знать: названия продуктов питания, блюд, меню, названия напитков (горячих, холодных, алкогольных, безалкогольных), меры веса и объёма жидкости.



10



8



2


1

Названия продуктов питания

1




2

Названия продуктов питания

1




3

Меню . Причастие I, Причастие II.

1




4

Характеристика блюд

1




5

Напитки: горячие и холодные

1




6

Напитки: алкогольные и безалкогольные

1




7

Меры веса

1




8

Меры объёма


1

1



9

Составление диалогов на тему « В ресторане»

1

1


2

10

Рецепты английских блюд.Написание рецептов блюд

1

1




Самостоятельная работа обучающихся. Творческая работа: составить меню.

2


2




Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни



Уметь: распознавать в тексте, переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях, читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, уметь сравнивать и обобщать, строить утвердительные , отрицательные и вопросительные предложения в PastSimple, FutureSimple.



10



8



2



Содержание учебного материала






1

Человек и его здоровье.

1

1


1

2

Что такое здоровый образ жизни?

1

1



3

Спорт в России.

1

1


1

4

Спортивные игры в России.

1

1



5

Past Simple.

1

1


1

6

Future Simple.

1

1



7

Спорт и спортивные игры в Великобритании.

1

1


1

8

Спорт и спортивные игры в США.

1

1



9

Известные российские спортсмены

1

1


1

10

Известные американские спортсмены

1

1


1


Самостоятельная работа обучающихся. Написать сочинение на одну из предложенных тем: «Myfavouritekindofsport»,«ThemostpopularsportsinGreatBritain»

2


2


Тема 10. Экскурсии и путешествия

Уметь: описывать местность, участвовать в дискуссии, соглашаясь или не соглашаясь с точкой зрения собеседника, расспрашивать и объяснять направление движения, составлять экскурсию по городу, описывать изменения, происходящие в родном городе, делать сравнения, выражать и отстаивать свою точку зрения, употреблять оборот thereis/are,PresentPerfectи PresentPerfectContinuous.

Знать: существительные, прилагательные и глаголы для описания местности, предлоги направления движения, различия между британским и американским вариантом английского языка, столицу и крупные города России, Великобритании, США, Австралии, Канады и др. стран, историю и достопримечательности родного города, правила употребления оборота thereis/are, PresentPerfect и PresentPerfectContinuous.

10

9

1



Содержание учебного материала






1

Москва – столица Российской Федерации.

1

1


1

2

Достопримечательности Москвы.

1

1



3

Оборот there is/are.

1

1


1

4

Present Perfect.

1

1


5

Present Perfect Continuous.

1

1



6

Лондон – столица Великобритании.

1

1


1

7

Достопримечательности Лондона

1

1



8

Вашингтон – столица США. Нью – Йорк – неофициальная столица.

1

1


1


9

Контрольная работа.


1

1


1

10







Самостоятельная работа обучающихся. Составить диалог по теме «Путешествие».




1


1




Тема 11.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Уметь: правильно произносить лексику по теме, читать тексты с пониманием основного содержания, с извлечением информации, выполнять литературный перевод и отвечать на вопросы к тексту, делать краткие сообщения по прочитанному, рассказать об истории России, достопримечательностях столицы.

Знать: культурные и национальные традиции и обычаи, праздники в России, государственное и политическое устройство.

10

8



Содержание учебного материала

1

1


1

1

Из истории России

1

1


1

2

Москва-столица России

1

1


1

3

Символы России

1

1


1

4

Национальные праздники России

1

1


1

5

Государственное устройство

1

1


1

6

Политическое устройство

1

1


1

7

Традиции и обычаи в России

1

1


1

8

Города России

1

1


1


Самостоятельная работа:написать сочинение «Мой родной город», «Традиции моей семьи»

2


2


Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримеча-тельности, традиции







10



8





Содержание учебного материала





1

Великобритания

1

1


1

2

Климат, флора и фауна Великобритании

1

1


1

3

Национальные символы Великобритании

1

1


1

4

Государственное, политическое устройство Великобритании

1

1


1

5

США. Климат, флора, фауна.

1

1


1

6

Национальные символы США

1

1


1

7

Государственное и политическое устройство США

1

1


1

8

Развитые отрасли экономики США и Великобритании

1

1


1


Самостоятельная работа :подготовить проект на предложенные темы: «Достопримечательности Лондона», «Традиции в США», «Традиции в Великобритании»

2


2

3












Тема 13. Научно-технический прогресс

Уметь: распознавать новую лексику в текстах для чтения, аудирования, работать со словарем, делать выводы из прочитанного и услышанного, планировать высказывание, читать статьи об изобретениях, инструкции на устройства, читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, работать в парах, правильно употреблять и строить предложения в Знать: лексику, необходимую для описания самых интересных изобретений в мире и в России в 19-ом и 20-ом веках и современных изобретений, используемых в повседневной жизни, а также достоинств и недостатков различных устройств, правила образования и употребления PastSimple, PastPerfect, PassiveVoice.






Содержание учебного материала

10

8

2

1

1

Современные изобретения в повседневной жизни.

1

1


1

2

Современные изобретения. За и против.

1

1


1

3

PastPerfect.

1

1


1

4

PassiveVoice.

1

1


2

5

HighTech.

1

1


2

6

HighTech. За и против.

1

1


1

7

Герундий, образование и употребление.

1

1


1

8

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

1


2


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить грамматические упражнения.



2

2













Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы.



Уметь: рассказывать и переводить лексику по теме в текстах, догадываться о значении неизвестных слов по дефениции, словообразовательным элементам и контексту, читать с целью понимания общего содержания, полного понимания, извлечения конкретной информации по теме, рассказывать о географическом положении, климате России, Великобритании, США, др. стран, о влиянии климата и природных условий на жизнь людей, лексику для описания климата, погодных условий, природных катаклизмов, проблем экологии, защиты окружающей среды, способы выражения предсказаний с помощью will,to be like ,to be possible,modals, употребление артиклей с географическими названиями.

10

8

2



Содержание учебного материала






1

Климат России.

1

1


1

2

Географическое положение России.

1

1



3

Климат Великобритании и США.

1

1


1

4

Географическое положение Великобритании и США.

1

1



5

Прогноз погоды.

1

1


1

6

Прогноз погоды (аудирование).

1

1



7

Природные катаклизмы.

1

1


1

8

Проблемы экологии и защита окружающей среды.

1

1



Самостоятельная работа обучающихся. Творческая работа: используя изученную лексику составить прогноз погоды на неделю.

1


2



Дифференцированный зачет

1

1


2


Самостоятельная работа обучающихся. Подготовиться к зачету.

1


1



Итого



















Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся



Содержание обучения

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел учебной дисциплины/тема

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего,

его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози-

рованием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан-

ной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав-

лять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержа-

ние услышанного



Говорение:

-монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз-

личного характера (описание, повествование, характеристика,

рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией

с использованием различных источников информации (в том

числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить

аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб-

ственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек-

ста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам


-диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые ре-

плики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дис-

куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа-

цией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы-

ваниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за

помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, кор-

ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные сред-

ства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые

реплики) в диалогической речи


Чтение:

- просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные­

особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, про-

гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,

терминам, географическим названиям, именам собственным


- поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или

отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам


- ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятель-

ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную

мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему


- изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро-

вать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятель-

ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо-

щью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро-

вать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из

Текста





Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментиро-

вать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием

эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления соб-

ственного текста (например, справочного или энциклопедиче-

ского характера).



Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де-

лового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового

характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по

эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослу-

шивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию

устного выступления или печатного текста, в том числе для даль-

нейшего использования в устной и письменной речи (например, в

докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие

описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической

информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических

средств









Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника-

тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек-

сических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической

связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,

however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет-

ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не

fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad

shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче-

ские единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опира-

ясь на правила словообразования в английском языке (аффикса-

ция, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад-

кой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,

gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)


Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

(артикль, герундий и др.);

различия в общих для обоих языков грамматических явлениях

(род существительных, притяжательный падеж, видовременные

формы, построение отрицательных и вопросительных предложе-

ний, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами

английского языка (средства атрибуции, выражения количества,

сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения

просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использо-

ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основ-

ные морфологические формы и синтаксические конструкции в зави-

симости от ситуации общения (например, сокращенные формы, ши-

роко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное

применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и пись-

менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы-

сказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и ге-

рундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is

в сокращенной форме при восприятии на слух: hishe’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или

конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с

формами известного слова или конструкции (например, прогнози-

рование формы множественного числа существительного по окон-

чании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, уста-

навливать логические, временные, причинно-следственные, со-

чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между

элементами предложения и текста


Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно-

го усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британ-

ского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю


Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь чи-

тать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче-

таний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв

и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопроси-

тельного, включая разделительный и риторический вопросы;

восклицательного


Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими

справочными материалами, в том числе мультимедийными, а

также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические

средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче-

ских правил и др.





















3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

карты: Политическая карта мира, плакат – карта «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», карта США;

грамматические таблицы: Present Indefinite Tense , Types of questions, Past Indefinite Tense, Future Indefinite Tense, Present Continuous Tense, Past Continuous Tense, Future Continuous Tense, Present Perfect Tense, Past Perfect Tense, Future Perfect Tense;

видеофильмы: на английском языке «Праздники Великобритании», «Музей мадам Тюссо»;

аудиокассеты: «Американский английский».

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Для преподавателя:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-нии в Российской Федерации».


Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го-сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».


Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки­ России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по-лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.


Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.


Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче-ский мультимедийный справочник-тренажер).


Для студентов:

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:


электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.


Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту-

ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2015.


Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ-альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-

зования. — М., 2014.


Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.


Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.


Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.


Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.


Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы обще-ственного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет-ресурсы:

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-


стью прослушать произношение слов). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).



4. Контроль и оценка результатов

освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметные


говорение:

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мненими/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный), сообщение по заданной ситуации, визуальная экскурсия, дебаты, выполнение теста


рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Составление монологов, дискуссия по проблеме, практические занятия, проектная работа, доклад, выполнение теста

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном.

аудирование:

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Практические занятия, просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, ситуативная беседа

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Техника перевода, просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей, инструкций (со словарём, без словаря), выполнение теста


письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;

эссе, выполнение теста

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;

эссе, резюме, выполнение теста


предметные


Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.

Тестирование, контрольная работа, лексический диктант, самостоятельная работа;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Устный опрос, составление диалогов, выполнение теста

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Заполнение карточки, таблицы, написание видовременных глагольных форм, тесты по грамматике, самостоятельные работы, контрольная работа

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Составление монологов, диалогов написание эссе по проблеме, полилог, написание основного содержания изученного текста на английском языке, выполнение теста

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы

Пересказ текстов, техника перевода документов, работа с текстами, с увеличением полной информации, выполнение теста







Рабочая программа НПО английский язык Захарова А.А.
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Программа рассчитана на 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

Автор Захарова Алла Андреевна
Дата добавления 05.09.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 199
Номер материала MA-067691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓