Главная / Технология / Рабочая программа "Модница"

Рабочая программа "Модница"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района


Утверждаю:

Директор ____________Титова И.П.

Приказ №_________

от «___»___________2015 г.





Рабочая программа

«Народные промыслы»

для детей 6 -15 лет

4 года обучения




hello_html_79f91991.jpg






Автор программы: Андреева Лидия Федоровна,

педагог дополнительного образования ЦДЮТ

Цивильского района Чувашской Республики



2015 г.


1.Пояснительная записка



Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок, работ, выполненных руками детей.

Цель программы:

способствовать формированию у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности.

Задачи:

-научить детей правильно излагать свои творческие замыслы;

-научить представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем, чертежей, в форме технологических карт;

-научить технологическим операциям по обработке простых природных и текстильных материалов разными инструментами;

-развить природные задатки и способности детей;

-развить мотивацию и творческое отношение к заинтересовавшему детей делу;

-воспитать интерес к истории народных художественных промыслов и ремесел;

-воспитать стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению.

Программа рассчитана на возможности детей 6-17 лет на 4 года. Занятия проводятся один раз в неделю по два часа (всего 114 часов в год). Состав группы может быть разновозрастной, в группе могут заниматься одновременно мальчики и девочки.

Оценка результатов занятий детей осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей. Итоги работы проводятся в форме выставок готовых изделий детей, учебно-исследовательских конференций и т.д.






2.Учебно-тематический план


№№

разд.


Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теор.

Прак.






1

Первый год обучения

День открытых дверей. Родительское собрание.

Беседа «Режим дня и его польза»

Проведение физкультминуток на занятиях. (В течение учебного года).

Вводное занятие. Охрана труда. Правила санитарии и гигиены.


2




2






2


2

История народных промыслов и ремесел в России и Чувашии.

2

2


3

Аппликация из различных материалов (бумажных салфеток, цветной бумаги, ваты).

Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Виды работ, выполненных в виде аппликации.

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе.

Технология выполнения работ:

выполнение аппликации из цветной бумаги,

выполнение аппликации из салфеток,

выполнение аппликации из ваты,

выполнение аппликации из листьев,

выполнение аппликации из природ. материалов

Оформление работ в виде открыток, картин,

Подведение итогов. Выставка работ.

24




1

1

1









2







1


2

2

4

4

4

2

4

Поделки из бумажных салфеток.

Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Виды работ, выполненных из салфеток.

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе.

Технология выполнения работ:

выполнение цветов,

выполнение аппликации из цветов.

Оформление работ в виде открыток, картин.

Подведение итогов. Выставка работ.

28



2

1

1

1








8

8

2

2

5

Поделки из массы для лепки

Подготовка материала, инструментов, принадлежностей для работы

Основы композиции. Цветоведение.

Рецепт и приготовление массы для лепки

Выполнение каркаса для статуэток.

Лепка мелких фигур: талисманов, брошек, игрушек.

Лепка статуэток.

Покраска фигур (изделий).

Покрытие лаком.

28



2


1

1









8

8

2

2

6

Поделки из ватных дисков.

Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Виды работ, выполненных из ватных дисков.

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе.

Технология выполнения работ:

выполнение аппликации из ватных дисков,

выполнение поделок – игрушек, цветов и т. д.

Оформление работ в виде открыток, картин, сувениров

Подведение итогов. Выставка работ.

28



2

1

1

1








8

8


2

2


Итого за первый год

114



1

Второй год обучения

День открытых дверей. Родительское собрание

Беседа «Здоровое питание»

Проведение физкультминуток на занятиях. (В течение учебного года).

Торцевание (аппликация из гофрированной бумаги)

Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Применение работ, выполненных в технике торцевания.

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Технология выполнения работы:

выполнение открыток,

выполнение картин.

Оформление открыток и картин в рамки.



2



26









2


1

1














2


8

10

2

2

Подарки и сувениры в технике «Квиллинг» - бумагокручение

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Применение работ, выполненных в технике «Квилинг».

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Технология выполнения работ:

выполнение открыток;

выполнение картин.

Оформление работ в виде картин, сувениров

Новогодняя елка

28




2


1

1






2








2


8

10

4


Работа с пластилином. (Лепка, рисование)

Подготовка материала, инструментов, принадлежностей для работы

Основы композиции. Цветоведение.

Рисование пластилином.

Нанесение рисунка карандашом.

Выполнение рисунка пластилином.

Оформление работ в виде открыток, картин.

Лепка фигурок из пластилина (черепаха, божья коровка, улитка, змея и др.)

Составление композиции из фигурок.

Подведение итогов. Выставка работ.

Праздник День матери. Подарки мамам.

Родительское собрание. Беседа «Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних» с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних

28












2




2

2








2






2

4

2


10

2


7

Айрис – фолдинг.

Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Виды работ, выполненных в технике «Айрис - фолдинг».

Основы композиции. Цветоведение.

Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Технология выполнения работ:

выполнение открыток;

выполнение картин.

Оформление работ в виде картин, сувениров

Подведение итогов. Выставка работ.

28



2








2

2




2


2

2


8

8


Итого за второй год

114




Третий год обучения

День открытых дверей. Родительское собрание

Беседа «Здоровое питание»

Проведение физкультминуток на занятиях. (В течение учебного года).

Модульное оригами.

Материалы и инструменты для работы.

Нарезание деталей для модулей.

Складывание модулей.

Сборка фигурок из модулей – апельсина, бабочки, рыбки и т.д.

Сборка сложных фигур – зайца, снеговика, снегурочки, елки и т. д.

Подведение итогов. Выставка работ.



2



26







1

1






2









2


8


10


10

Мягкая игрушка.

Материалы и инструменты для работы.

Технология изготовления игрушки из меха и ткани.

Изготовление несложных игрушек: цыпленка, мышки, утенка, гусеницы, змеи и др.;

Изготовление сложных игрушек: зайка, собака, обезьяна, медвежонка и др.

Расчет стоимости изделия.

Подведение итогов. Выставка работ

Новогодняя елка

26










2


2







2







10


12


Участие в Районном конкурсе «Я - исследователь»

Цветы из бумаги с конфетами.

Материалы, приспособления и инструменты для работы.

Подготовка материалов к работе. Вырезание лепестков и листьев.

Технология изготовления цветов.

Изготовление тюльпанов. Выполнение лепестков.

Сборка цветка. Прикрепление конфеты к стеблю

Прикрепление лепестков к стеблю.

Обвивание стебля полоской бумаги, прикрепление листа.

Элементы композиции. Составление букета.

Выполнение топиария из цветов с конфетами.

Расчет себестоимости цветка и букета.

Подведение итогов. Выставка.

2


26


















2


2










2

2










2

2

2


2

2

8

11

Участие во Всероссийском конкурсе «Детский проект».

Родительское собрание. Беседа «Закаливание организма».

Бисероплетение.

Подбор бисера, стекляруса, бус и других

материалов для работы. История бисероплетения.

Приемы работы с помощью одной, двух лесок

или проволок.

Плетение мелких изделий: жучков, скорпионов, ящериц, бабочек, пауков, ромашек, колокольчиков и т. д.

Плетение украшений из бисера, стекляруса, бус: колье, браслеты, серьги, кольца и т. д.

Подведение итогов. Выставка работ.


2

2


24







2


2







2












8


10


12

Итого за третий год

114



13

Четвертый год обучения

День открытых дверей. Родительское собрание

Беседа «Физическое здоровье»

Проведение физкультминуток на занятиях. (В течение учебного года).

Вышивание в технике «Изонить»

Материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

История возникновения и развития вышивки.

Применение вышивки, выполненной в технике «Изонить».

Основы композиции в вышивке. Цветоведение.

Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка.

Технология вышивания в технике «Изонить»: вышивка «уголок», вышивание окружности, вышивание «ёлочки», вышивание цветка, стеблей, листьев и т. д.(вышивание открыток)

Вышивание картины

Отделка вышитого изделия

Оформление интерьера вышивкой

26


2



















2




2













2




8

10


2

14

Вышивание атласными лентами

Материалы и инструменты, необходимые для вышивания. История возникновения и развития вышивки.

Применение вышивки, выполненной атласными лентами. Основы композиции в вышивке. Цветоведение. Составление узоров.

Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка.

Технология вышивания атласными лентами.

Вышивание картины, салфетки, на одежде атласными лентами

Отделка вышитого изделия.

Оформление интерьера вышитыми изделиям

Беседа «О манерах поведения».

Новогодняя елка

26













2

2



1


1


1

1
















2

2

2

2

2


Изготовление театральных кукол.

История возникновения кукол.

Виды кукол для театрализованных представлений.

Техника изготовления куклы

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, костюма.

Выполнение головы, волос.

Выполнение туловища, рук, ног.

Сборка кукол.

Изготовление костюма.

Украшение костюма.

28




2



2







2

4

6

2

8

2


Международный день 8 марта. Подарки мамам.

Родительское собрание Беседа «Что такое вредные привычки?»

Изготовление кукол-оберегов.

История возникновения куклы-оберега на Руси и у чувашей.

Виды кукол-оберегов, их предназначение в обрядовой и игровой культуре населения. Техника изготовления куклы-оберега «Зерновушка»

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, фартука, платка

Выполнение головы и туловища

Украшение куклы лентами.

Техника изготовления куклы-оберега «Кубышки-травница»

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, фартука, платка

Выполнение головы и туловища

Украшение куклы лентами

Подведение итогов. Выставка работ.


2


26






2

2




2






2












2

4

2




2

4

2

2


Итого за четвертый год

114






3.Содержание программы.


Вводные занятия

Требования к знаниям:

- цели и задачи курса. Краткие сведения из истории создания изделий из различных материалов: ткани, меха, ниток и др. Правила охраны труда, санитарии и гигиены.


История народных промыслов и ремесел в России и Чувашии

Требования к знаниям:

- истоки традиционных российских ремесел. Понятие об истории народных промыслов и ремесел, характерных для данного региона.


Аппликация из различных материалов (бумажных салфеток, цветной бумаги, ваты).

Требования к знаниям:

- Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения аппликаций. Выбор бумаги, картона, салфеток и др. материалов, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных в виде аппикации.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров из элементов, выполненных из бумаги и др. материалов. Выбор цветов при составлении узора.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Способы нанесения рисунка на картон (карандашом, с помощью копировки).

- Технология выполнения работы:

выполнение аппликации из цветной бумаги,

выполнение аппликации из салфеток,

выполнение аппликации из ваты.

Оформление работ в виде открыток, картин,

Подведение итогов. Выставка работ.


Поделки из бумажных салфеток.

Требования к знаниям:

- Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения аппликаций. Выбор бумаги, картона, салфеток и др. материалов, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных из бумажных салфеток.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров из элементов, выполненных из бумаги и др. материалов. Выбор цветов при составлении узора.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Способы нанесения рисунка на картон (карандашом, с помощью копировки).

- Технология выполнения работы:

выполнение цветов – одуванчика, гвоздики, астры,

выполнение аппликации из цветов.

Оформление работ в виде открыток, картин,

Подведение итогов. Выставка работ.


Поделки из массы для лепки.

Требования к знаниям:

- Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для работы. Выбор материалов, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных из массы для лепки.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Выбор цвета при выполнении работ.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе.

Рецепт и приготовление массы для лепки

Выполнение каркаса для статуэток.

- Технология выполнения работы:

Лепка мелких фигур: талисманов, брошек, игрушек.

Лепка статуэток.

Покраска фигур (изделий).

Покрытие лаком.


Поделки из ватных дисков.

Требования к знаниям:

- Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для работы. Выбор материалов, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных из ватных дисков.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Выбор цвета при выполнении работ.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе.

Рецепт и приготовление массы для лепки

Выполнение каркаса для статуэток.

- Технология выполнения работ:

выполнение аппликации из ватных дисков,

выполнение поделок – игрушек, цветов и т. д.

Оформление работ в виде открыток, картин, сувениров

Подведение итогов. Выставка работ.


Торцевание (аппликация из гофрированной бумаги)

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения сувениров из гофрированной бумаги. Выбор бумаги, картона, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных в технике торцевания.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров из элементов, выполненных из гофрированной бумаги. Выбор цветов при составлении узора и выполнении сувенира.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Способы нанесения рисунка на картон (карандашом, с помощью копировки).

- Технология выполнения работы:

выполнение открытки,

выполнение картины.

Оформление открыток и картин в рамки.


Подарки и сувениры в технике «Квиллинг» - бумагокручение

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения сувениров из полосок цветной бумаги. Выбор цветной бумаги, картона, приспособлений для работы.

Применение работ, выполненных в технике «Квилинг».

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров из элементов, выполненных из полосок бумаги. Выбор цветов при составлении узора и выполнении сувенира.

Требования к умениям:

--подготовка к работе; нанесение рисунка.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Способы нанесения рисунка на картон (карандашом, с помощью копировки).

- Технология выполнения работы.

Нарезание цветной бумаги на полоски,

скручивание полосок бумаги с помощью приспособления,

формирование фигур в виде лепестка, листика, круга, треугольника,

квадрата,

составление узора, наклеивание фигур на картон,

оформление работ в виде картин, сувениров.


Работа с пластилином. (Лепка, рисование)

Требования к знаниям:

- Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для работы. Выбор материалов, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных из пластилина.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Выбор цвета при выполнении работ.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе.

Выполнение эскиза работы

Выполнение каркаса для фигур.

- Технология выполнения работы:

Рисование пластилином.

Нанесение рисунка карандашом.

Выполнение рисунка пластилином.

Оформление работ в виде открыток, картин.

Лепка фигурок из пластилина (черепаха, божья коровка, улитка, змея и др.)

Составление композиции из фигурок.

Подведение итогов. Выставка работ.


Айрис – фолдинг.

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения работ в данной технике. Выбор бумаги, картона, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных в технике Айрис-фолдинг

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узора, рисунка. Выбор цветов при составлении узора, рисунка.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе. Нанесение рисунка.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Способы нанесения рисунка на картон (карандашом, с помощью копировки).

- Технология выполнения работы:

выполнение открыток;

выполнение картин.

Оформление работ в виде картин, сувениров

Подведение итогов. Выставка работ.


Модульное оригами.

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения работ в данной технике. Выбор бумаги, приспособлений для работы. Применение работ, выполненных в этой технике.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Выпонение эскиза. Выбор цветов при выполнении эскиза.

Требования к умениям:

- Подготовка к работе.

Выбор цветной бумаги в зависимости от вида изделия. Нарезание деталей для модулей.

- Технология выполнения работы:

Складывание модулей.

Сборка фигурок из модулей – апельсина, бабочки, рыбки и т.д.

Сборка сложных фигур – зайца, снеговика, снегурочки, елки и т. д.

Подведение итогов. Выставка работ.


Мягкая игрушка

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления мягких игрушек.

Требования к умениям:

- Технология изготовления игрушек из меха и ткани.

Подготовка выкройки. Раскрой. Приемы соединения деталей прямыми, петельными, стачными стежками, наполнения игрушки, оформления «лица» игрушки.

- Расчет стоимости игрушки.

Себестоимость изделия. Составляющие компоненты (материальные затраты, оплата труда, износ инструментов и т. д.).

- Подведение итогов

Организация выставки работ. Оценка работ детей.


Цветы из бумаги с конфетами.

Требования к знаниям:

-материалы, инструменты и приспособления для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления цветов.

Требования к умениям:

- Подготовка ткани и вспомогательных материалов.

Подготовка материалов к работе. Вырезание лепестков и листьев.

- Технология изготовления цветов.

Изготовление тюльпанов. Выполнение лепестков.

Сборка цветка. Прикрепление конфеты к стеблю

Прикрепление лепестков к стеблю.

Обвивание стебля полоской бумаги, прикрепление листа.

- Подведение итогов.

Организация выставки работ. Оценка работы детей.


Бисероплетение.

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

История возникновения и развития бисероплетения.

- Основы композиции. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров. Выбор цветов при составлении узора.

Требования к умениям:

- Техника выполнения работ.

Выполнение приемов работы с помощью одной, двух лесок или проволок. Плетение мелких изделий: жучков, скорпионов, ящериц, бабочек, пауков, ромашек, колокольчиков и т. д.

Плетение украшений из бисера, стекляруса, бус: колье, браслеты, серьги, кольца и т. д.

- Подведение итогов.

Организация выставки работ. Оценка работы детей.


Вышивание в технике «Изонить»

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для выполнения вышивки.

История возникновения и развития вышивки.

Применение вышивки, выполненной в технике «Изонить».

- Основы композиции в вышивке. Цветоведение.

Знакомство с возможностями данной техники вышивания. Виды работ, выполненных в этой технике. Составление узоров для вышивки. Выбор цветов при составлении узора.

Требования к умениям:

- Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка.

Подготовка ткани. Подбор ниток в зависимости от ткани и вида изделия. Нанесение рисунка карандашом, мылом, с помощью копировки.

- Технология вышивания в технике «Изонить».

Вышивание узоров «уголок», вышивание окружности, вышивание «ёлочки», вышивание цветка, стеблей, листьев и т. д., вышивание открыток, вышивание картины.

Отделка вышитого изделия

Оформление интерьера вышивкой

Вышивание атласными лентами

Требования к знаниям:

-материалы и инструменты, необходимые для вышивания. История возникновения и развития вышивки.

общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для вышивания атласными лентами.

Краткие сведения из истории этого рукоделия. Знакомство с возможностями данной вышивки.

Применение вышивки, выполненной атласными лентами.

Основы композиции в вышивке.

Применение вышивки в отделке современной одежды и украшения интерьера. Сочетание данной вышивки с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом)

Цветоведение. Составление узоров.

Изучение цветового спектра и сочетание цветов в узоре. Составление узоров для салфеток, картин и панно, для отделки одежды.

Требования к умениям:

- Подготовка к вышиванию. Нанесение рисунка.

Подготовка ткани в зависимости от назначения. Подбор лент по ширине и цвету в зависимости от ткани и вида изделия. Нанесение рисунка карандашом, мылом, с помощью копировки.

Технология вышивания атласными лентами.

Выполнение стежка «за иголку», кружевного стежка, стежка «ленивая Дейзи», стежка «Каскад», стежка «цепочка», колониального узла, стежка «Коралл», пышного цветка, розы – паутинки, ромашки.

Вышивание картины, салфетки, на одежде атласными лентами

Примерный перечень практических работ:

вышивка салфетки,

вышивка картины,

вышивка панно,

вышивка на одежде

Отделка вышитого изделия.

Обработка изделия после вышивки. Особенности окончательной отделки изделий из разных тканей. Уход за изделиями с отделкой вышивкой.

Оформление интерьера вышитыми изделиями.

Выполнение рамки для картины из бумаги. Оформление картины и панно. Украшение интерьера картинами и панно.


Изготовление театральных кукол.

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления кукол.

История возникновения кукол. Виды кукол для театрализованных представлений.

Требования к умениям:

- Технология изготовления кукол.

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, костюма.

Выполнение головы, волос.

Выполнение туловища, рук, ног.

Сборка кукол.

Изготовление костюма. Украшение костюма.

- Расчет стоимости игрушки.

Себестоимость изделия. Составляющие компоненты (материальные затраты, оплата труда, износ инструментов и т. д.).

- Подведение итогов

Организация выставки работ. Оценка работ детей.


Изготовление кукол-оберегов.

Требования к знаниям:

- материалы и инструменты для работы.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления кукол-оберегов.

История возникновения куклы-оберега на Руси и у чувашей.

Виды кукол-оберегов, их предназначение в обрядовой и игровой культуре населения.

Требования к умениям:

- Техника изготовления куклы-оберега «Зерновушка»

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, фартука, платка

Выполнение головы и туловища

Украшение куклы лентами.

-Техника изготовления куклы-оберега «Кубышки-травница»

Материалы и принадлежности для работы.

Раскрой деталей для куклы, фартука, платка

Выполнение головы и туловища

Украшение куклы лентами

- Расчет стоимости игрушки.

Себестоимость изделия. Составляющие компоненты (материальные затраты, оплата труда, износ инструментов и т. д.).

- Подведение итогов

Организация выставки работ. Оценка работ детей.


Литература.


Еременко Т. И., «Рукоделие», М., 1987 г.

Уткин П. И., Королева Н. С., «Народные художественные промыслы», М., 1992 г.

Фролова Т. О., «Мягкая игрушка», М., 2005 г.

«Золотая книга для девочек», М., 1999 г.

Джейн Дженкин, «Поделки и сувениры из бумажных ленточек», 2009 г.

Мелисса Уильямс, «Шелковая лента», ЭКСМО, 2000 г.

Журнал «Дополнительное образование», М., 2003 г.



































Рабочая программа "Модница"
  • Технология
Описание:

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок, работ, выполненных руками детей.

Автор Андреева Лидия Федоровна
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 365
Номер материала MA-061716
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓