Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа. МХК. Для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа. МХК. Для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах




главное управление образования и молодежной политики алтайского края

кгбпоу «бийский педагогический колледж»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Мировая художественная культура























г. Бийск

2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Организация разработчик: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мировая художественная культура


1.1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл: базовые дисциплины ОДб.07 Мировая художественная культура


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

Изучение мировой художественной культуры направлено на воспитание у студентов художественно-эстетического вкуса, развитие толерантного отношения к миру, иным культурным традициям, понимание поведенческой мотивации представителей различных культур. При этом восприятие собственной национальной культуры сквозь призму мировой культуры позволяет более качественно оценить ее, уникальность и значимость, способствует самоидентификации студентов.

В контексте каждого исторического стиля предусматривается знакомство с музыкой, театральным искусством, что позволяет обучающимся более масштабно осознать характерные черты эпохи и культурных ареалов, прочувствовать атмосферу времени.

В программе рассматриваются стилистические нюансы оформления интерьеров (мебель, ткань, посуда, декоративные элементы, орнаменты) в рамках господствующего стиля или в контексте изучаемого культурно-исторического анклава.

Содержание программы направлено на развитие навыков: самостоятельно осваивать текст учебника, сопоставлять и оценивать феномены культуры, устанавливать между ними несложные связи, определять собственное отношение к произведениям искусства. Формирование у студентов отношения к искусству как к творческой самореализации индивидуальности позволит наполнить уроки по мировой художественной культуре личностным смыслом.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

    • основные виды и жанры искусства;

    • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

    • шедевры мировой художественной культуры;

    • особенности языка различных видов искусства;


уметь:

    • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

    • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

    • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

    • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на студента 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы на студента 36 часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


Практическая часть

18

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


подготовка докладов, сообщений, рефератов


10

подготовка презентаций, видеоматериалов

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

по дисциплине

2



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Мировая художественная культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,


самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Культура как общенаучная категория


5


Тема 1.1. Введение

Понятие культура.



Введение

Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ – основное средство отражения чувственного познания мира.




3




2

Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Возникновение архитектуры. Мегалитиче­ские сооружения первобытных людей: менгиры, дольмены и кромлехи»

2


Раздел 2

Художественная культура Древнего Мира



9


Тема 2.1.

Художественная культура Древнего Египта


Периодизация искусства Древнего Египта, его монументальность и синкретический характер. Древнее царство. Пирамиды в Гизе. Господство массы и пещерный характер сооружений. Пирамида Хеопса, причисленная уже в древности к одному из семи чудес света. Роль канона в искусстве Древнего Египта. Развитие портретной скульптуры в связи с заупокойным культом.

2



Практическая работа

1 вариант. В чём сущность религиозной реформы Аменхотепа iv и её проявление в искусстве

2 вариант. Каковы основные архитектурные типы храмов Нового царства

1


Тема 2.2. Религия египтян

Древнеегипетская религия — религиозные верования и ритуалы,

2


Самостоятельная работа

Подготовка реферата: «Каков основной смысл мифа об Осирисе и Исиде».

Выполнение мультимедийной презентации: «Имена и функции египетских богов, их внешний вид»


1

1




Тема 2.3. Литература и театр Древнего Египта

Основные жанры египетской литературы. Театр как массовое действо

2



Раздел 3. Культура Древней Греции


17



Тема 3.1. Крито-микенский, гомеровский период

Архитектура и изобразительное искусство Крита.

3


Самостоятельная работа

Подготовка реферата: «Мифы Древней Греции».


2


Тема 3.2.

Архаика

Архаика. Образование рабовладельческих городов-государств, зарож­дение ордерной системы в архитектуре. Возникновение дорического и ионического ордеров.

3


Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Храмы Архаики»

2



Тема 3.3.

Классический период


Практическая работа

Составление развернутой характеристики исторического события на основе работы с учебными источниками информации и дополнительной литературы: «Сравнительная характеристика периодов искусства Древней Греции

3


Тема 3.4.

Эллинизм


Эллинизм. Крушение державы Александра Македонского. Разрознен­ные очаги греческой цивилизации: Пергам, Александрия, Родос, матери­ковая Греция. Развитие новых черт скульптуры: порыва, экспрессии, дра­матизма.

3



2


Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Вазопись Греции»

1


Раздел 4 . Культура Древнего Рима


16


Тема 4.1. Культура Древнего Рима


Периодизация искусства Древнего Рима. Роль искусства этрусков в становлении римской культуры. Отличие мировосприятия римлян от ми­ровосприятия греков: трезвость мышления, нормативные представления о целесообразном миропорядке, рациональность

3


Тема 4.2

Пантеон богов. Мифология


Архитектура Древнего Рима. Изобретение полуциркульной арки и ку­пола, обогативших римскую архитектуру новой пластикой. Создание грандиозных общественных сооружений, таких, как Колизей. Многообра­зие инженерной практики, выразившееся в мощении дорог, строительст­ве акведуков, форумов, амфитеатров, терм, триумфальных колонн и арок

3


Тема 4.3

Искусство империи


Искусство империи Октавиана Августа. Искусство империи Юлиев – Флавиев. Искусство империи Трояна. Искусство империи Адриана. Искусство империи Антонинов.

3


Тема 4.4

Искусство поздней

империи

Архитектура и скульптура и изобразительное искусство поздней империи

2


Практическая работа

1 вариант. «Опишите о классицизме в искусстве во время правления Октавиана Августа».

2 вариант. «В чём особенности художественного стиля времён Трояна»».


3







Самостоятельная работа

Подготовка доклада «Боги Древней Рима».

Выполнение мультимедийной презентации: «Архитектурные сооружения, созданные при императоре Адриане», «Искусство империи Юлиев-Флавиев».

1


1


Раздел 5

Художественная культура Востока



18





Тема 5.1. Культура Японии


Особенности японской национальной архитектуры. Японская цветная гравюра на дереве. Мастера японской гравюры: К. Хокусай, Утомаро. Японская керамика. Значение искусства Японии.


3


2

Самостоятельная работа

Подготовка доклада «Боги Японии»

Выполнение мультимедийной презентации «Театр Японии»

1

1




Тема 5.2. Религия. Отношение к окружающему миру.

Культ природы – кредо японской архитектуры. Святилище Аматэрасу в Исе. Японский дом – «прибежище пустоты». Японские сады – сплав мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Типы японских садов.


1



2

Практическая работа

Опишите общую планировку синтоистских храмов


1


Тема 5.3. Культура Китая

Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Садово-парковое искусство. Архитектура как модель Вселенной. Живопись тушью и мине­ральными красками. Значение китайского искусства.

2



2

Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Керамические сосуды Китая».

«Седьмое чудо света - Китайская стена»


2


Тема 5.4. Религия. Отношение к окружающему миру.

Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Природа как объект религиоз­ного поклонения и философского осмысления.

1


2


Практическая работа Сравнительный анализ архитектурных пагод Тэта и Даяньта


1


Тема 5.5. Культура Индии

Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа.


2


2

Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Скульптура храмов в Кхаджурахо»


1


Тема 5.6. Религия. Отношение к окружающему миру.

Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

1



2


Практическая работа

Опишите фресковую роспись пещерных храмов Аджанте


1


Раздел 6. Художественная культура Византии



2


Тема 6.1

Культура Византии

Господство религиозного начала в искусстве средневековья. Периоди­зация искусства Византии. Использование в её архитектуре инженерных приёмов римской архитектуры. Строительство базилик и центрических купольных храмов. Декоративно-прикладное искусство Византии.


1



2

Практическая работа 1 – вариант. Раскройте смысл сюжетной композиции «Рождество Христово». 2 – вариант. Раскройте смысл сюжетной композиции «Распятие». 3 вариант. Раскройте смысл сюжетной композиции «Сошествие во ад»


1


Раздел 7.

Культура Западной Европы в средние века



3


Тема 7.1

Романская культура

Романская архитектура. Конструктивно-технические приёмы и средства образной выразительности Готическая архитектура. Конструктивно-технические приёмы и средства образной выразительности.

2


2


Тема 7.2. Готическая культура

Практическая работа Составление развернутого плана вопроса: «Найдите сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для сравнения предлагаем рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове


1



Раздел 8.

Возрождение в Италии



6


Тема 8.1.

Проторенессанс

Треченто

Гуманизм – основа культуры Возрождения. Раннее Возрождение во Флоренции. Новое пространственно-временное восприятие мира. Джотто ди Бондоне – флорентийский живописец. Деятельность Данте Агильери было связано с новым направлением в итальянской поэзии (нового сладостного стиля). Творческий путь Франческо Петрарка, Джованни Бокаччо. Беноццо Гоццоли. Фресковый цикл «Шествие волхвов» в капелле дворца Медичи—Риккарди. Воплощение ренессансной идеи «идеального» города в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Ренессансный реализм в живописи и скульптуре раннего Возрождения.

1



2




Практическая работа Анализ репродукций Джованни Бокаччо

1


Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Творчество Джотто ди Бондоне»


2


Тема 8.2.

Высокое Возрождение, позднее Возрождение


Высокое Возрождение. Стремление к гармоническому синтезу, к соз­данию идеально прекрасного образа человека.

Рафаэль Санти. «Обручение Марии». Образ Мадонны – идеальный сплав христианских и языческих представлений о красоте. «Сикстинская Мадонна». Скульптура. Микеланджело Буонарроти. Образ человека-борца. Статуя Давида. Особенности венецианской школы живописи. Тициан. «Вакх и Ариадна», «Св. Себастьян», «Пастух и нимфа». Музыка эпохи Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. Карло Джезуальдо.



1




2

Практическая работа Анализ репродукций Рафаэль Санти. «Обручение Марии», «Сикстинская Мадонна».


1


Раздел 9.

Возрождение

в странах Европы


36


Тема 9.1.

Северное Возрождение. Ренессанс в Нидерландах

Специфика Северного Возрождения. Смеховой характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу».

1



2



Практическая работа

Сделайте искусствоведческий разбор картин Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) из серии «Месяцы» (по выбору) по схеме: сюжет – композиция – колорит.


1


Тема 9.2.

Постренессанская культура.

Стили и направления в искусстве Нового времени. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Лоренцо Бернини. Архитектурные ансамбли Рима.

2



2



Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Архитектурные ансамбли, связанные с именем Л. Бернини»


2


Тема 9.3.

Искусство классицизма.


«Большой королевский стиль» Людовика XIV – сплав классицизма в архитектуре дворца и регулярного парка Версаля с барокко в оформлении интерьеров (мебель, гобелены, плафоны). Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Триумф Флоры».

1



2




Практическая работа

Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей? Приведите примеры

1



Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Творческий путь Н. Пуссена»

2



Тема 9.4.

Театр французского классицизма.

Театр французского классицизма. Пьер Корнель. «Гораций». Жан Расин. «Андромаха». Комедии Мольера.

2


2

Самостоятельная работа

Подготовка доклада: «В чём состоит различие классической трагедии П Корнеля и Ж. Росине»


2


Тема 9.5.

Творчество

М. Караваджо,

Х. Рембрандта,

Д. Ведаскеса

Бурный расцвет голландского искусства XVII века. Глубокий реализм, камерность искусства маленьких голландцев. Творчество М. Караваджо – целью которого было изображение реальности.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Основные этапы творчества. Порази­тельная проникновенность трактовки, философская значительность еван­гельских и библейских композиций художника. Тонкий психологизм портретного творчества. Графическая манера Рембрандта. Рисунки и офорты.

Творческий путь Д. Ведаскеса.



1




2

Практическая работа

Анализ репродукций художников М. Караваджо – «Лютнист», Х. Рембрандта – «Портрет Саскии», Д. Ведаскеса – «Вакх»


1



Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Живописная манера Х. Рембрандта». «Эволюция в творчестве Д. Ведаскеса»


2


Тема 9.6.

Художественная культура

XVIII века.

Стиль рококо в искусстве Франции


Разнонаправленный спектр творческих интересов искусства Франции. «Галантные празднества» Антуана Ватто. Антуан Ватто - мастер галантных сцен на открытом воздухе.

Создание им мира прекрасных грёз и лёгкой грусти. Единство фигур с пейзажем, мягкая красочность и утончённый лиризм его композиций.

Интерьер рококо.


2



2

Самостоятельная работа Выполнение мультимедийной презентации: «Живописная манера Франсуа Буше»


2


Тема 9.7.

Литература и музыка эпохи просвещения.

Эстетика Просвещения в музыке. Йозеф Гайдн. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Михаил Иванович Глинка. Эстетика Просвещения в архитектуре. Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Карл Иванович Росси. Площадь Искусств в Петербурге. Интерьеры классицизма и ампира. Жак Анж Габриэль. Малый Трианон в Версале. Карл Иванович Росси. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге. Эстетика Просвещения в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Франсиско Гойя. «Капричос». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи».

1



2





Практическая работа Составление развёрнутого плана ответа по теме: «В чём заключается просветительский реализм Д. Дидро и П. Бомарше» на основе работы с учебной и дополнительной литературы


1



Самостоятельная работа

Подготовка реферата: «Вермарский классицизм Гёте и Шиллера».

Выполнение мультимедийной презентации: «Творчество композиторов – венских классиков»

1

1


Тема 9.8.

Европейская культура конца XVIII-XX века.

Романтизм в европейском искусстве

Романтический идеал и его воплощение в музыке. Национальные школы. Франц Шуберт. Рихард Вагнер. Гектор Берлиоз. Иоганнес Брамс. Живопись романтизма. Ее роль в оформлении жилого интерьера. Величественное в немецкой пейзажной живописи. Каспар Давид Фридрих. «Меловые скалы на острове Рюген».



2




2

Самостоятельная работа

Подготовка доклада: «Какую роль играет природа в творчестве романтиков»

2


Тема 9.9.

Критический реализм во французском искусстве XIX века.


Формирование принципов критического реализма. Творчество Гюстава Курбе - художника и гражданина, активного участника революционных событий. «Похороны в Орнани», «Каменотёсы» как работы, отражающие демократическую направленность его взглядов.

Портреты и пейзажи Курбе. Особенности его живописного дарования.

Создание им пейзажа настроения. Внимание к передаче свето-воздушной атмосферы, свободная, эмоциональная манера письма. Лучшие работы: «Порыв ветра», «Пейзаж с коровой», «Мост в Нанте» и др. Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты».



1




2

Практическая работа

Составление развёрнутого плана ответа по теме: «Критический реализм в живописи О. Домье и К. Курбе на основе работы с учебной и дополнительной литературы



1


Тема 9.10

Импрессионизм,

Символизм, Постимпрессионизм


Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Осенний день в Аржантее». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. Эстетика «fin de siecle». Роман Шарля Мари Гюисманса «Наоборот». Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Купальщицы». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Радующиеся».



2




2-3


Практическая работа

Анализ репродукций художников Э. Дега «Голубые танцовщицы», К. Моне «»Восход солнца», П.О. Ренуар «Мулен де ля Галетт» и др.



2


Раздел 10.

Художественная культура конца

XIXXX веков.

.



12


Тема 10.1.

Модерн


Культ абсолютной красоты в искусстве модерна. Знаковое выражение стиля. Единство художественного образа – кредо стиля модерн. Антонио Гауди. Дом Батло в Барселоне. Федор Осипович Шехтель. Особняк А. В. Морозова в Москве. Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Михаил Александрович Врубель. «Фауст». Триптих.



2




2

Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Русский модерн в музыке. Александр Николаевич Скрябин»


2


Тема 10.2.

Модернизм


Художественные течения модернизма в живописи. Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса; деформация форм в кубизме Пабло Пикассо; отказ от изобразительности в абстракционизме Василия Васильевича Кандинского; иррационализм подсознательного в сюрреализме Сальвадора Дали. Модернизм в архитектуре. Конструктивизм Шарля Эдуара Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм Владимира Евграфовича Татлина. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура Фрэнка Ллойда Райта. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Модернизм в музыке. Стилистическая разнородность музыки XX века.



2




2-3

Тема 10.3

Синтез в искусстве

XX века.


Театральная культура: режиссерский театр Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Три сестры». Эпический театр Бертольта Брехта. «Добрый человек из Сычуани». Условный театр Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Спектакль по пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец «Потемкин». Роберто Росселлини. «Рим – вечный город».




2




2-3

Тема 10.4

Постмодернизм

Постмодернистское мировосприятие – возвращение к мифологическим истокам. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мей Уэст в Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан».



2




2-3

Самостоятельная работа

Выполнение мультимедийной презентации: «Архитектура и интерьер постмодернизма».


2


Дифференцированный зачёт


Защита продукта индивидуальной творческой деятельности по изученным темам (по выбору студента)

2



Итого

126


3. условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие:

Учебных кабинетов: истории изобразительного искусства

Залов: библиотеки, читального зала, медиатеки с выходом в сеть Интернет

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в интернет и интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2010. – 736 с.

  2. Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2009. - 326 с

  3. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М.,2010. - 445 с.

  4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2009. – 267 с.

  5. Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2010. – 258 с

  6. Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2010. -278 с.

  7. Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2009. - 279 с

  8. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2010. - 448 с.

  9. Ефремова Л.А. Русская иконопись. – М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 128 с.

  10. Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2009. -386 с

  11. Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2010. – 264 с.

  12. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. – СПб., 2009. – 284 с.

  13. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2009. – 358 с.

  14. Русская живопись – самые загадочные и таинственные шедевры / Авт. – сост. В.Надеждина. – Минск: Харвест, 2010. – 128 с.

  15. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2010. – 358 с.

  16. Степанян Н.С. Искусство России XX века. Взгляд из 90-х – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 416 с.

  17. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIVXV века / А.В.Степанов. – СПб., 2009. – 322 с.

  18. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2010. – 394 с.

Интернет- ресурсы:

  1. Режим доступа: www.pedsovet.org.;

  2. Режим доступа: www.school.edu.ru;

  3. Режим доступа: www.edu-all.ru;

  4. Режим доступа: www.pedlib.ru



































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен знать:


1. Основные виды и жанры искусства;


Практическая работа

Фронтальная аналитическая беседа,

индивидуальный опрос

2. Изученные направления и стили мировой художественной культуры;


Практическая работа

Тестирование, исторический и

терминологический

диктанты, защита рефератов, дискуссии

3. Шедевры мировой художественной культуры;


Защита реферата, доклада, презентации.

Диспуты, дискуссии


4. Особенности языка различных видов искусства;



Практическая работа

Фронтальная аналитическая беседа,

индивидуальный опрос.

Защита реферата, доклада, презентации.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


1. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

Практическая работа

Тестирование; исторический и

терминологический

диктант, защита рефератов, дискуссии

2. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


Практическая работа

Фронтальная аналитическая беседа,

индивидуальный опрос.

Защита реферата, доклада, презентации.

3. Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


Практическая работа

Защита реферата, доклада, презентации,

дискуссии

4. Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Защита реферата, доклада, презентации.

Диспуты, дискуссии


Рабочая программа. МХК. Для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
  • ИЗО, МХК
Описание:

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мировая художественная культура

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл: базовые дисциплины ОДб.07 Мировая художественная культура

Автор Чуб Надежда Александровна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 496
Номер материала MA-061932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓