Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная иголочка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная иголочка"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №20

_________О.В. Шардакова

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Программа внеурочной деятельности учащихся

«Волшебная иголочка»

возраст обучающихся: 6-7лет

срок реализации: 1 года

 

 

 

 

Руководитель курса:

Колупаева Ирина Юрьевна

 

 
 

 

 

 

 

 


пос. Железнодорожный , 2014 год

Пояснительная записка

Направленность  программы «Волшебная иголочка»  – общекультурная.

Настоящая программа рассматривается как дополнительная образовательная программа, предназначенная для работы с учащимися на кружке "Искусство резьбы по дереву". Раньше домашнее ремесло являлось частью хозяйства, практически во всех семьях мужчины умели мастерить, и сыновья перенимали этот опыт от старших. Традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Дети, наблюдая за работой старших, познавали тайны мастерства. Так было практически во всех семьях, где отцы с детства приобщали своих детей к своему делу. С уходом из нашего быта ремесла, нарушились духовные связи поколений. Современных детей и подростков трудно чем-то удивить. Часто научные открытия и изобретения заслоняют от них достижения ума и труда человеческого, проверенные веками. В связи с этим очень важно прививать художественно-эстетический вкус учащимся через освоение ими различных видов декоративно-прикладного искусства, в том числе резьбы по дереву.

Вышивка- один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России.

 Раньше домашнее ремесло являлось частью хозяйства, традиции передавались из поколения в поколение. Дети, наблюдая за работой старших, познавали тайны мастерства. Так было практически во всех семьях.  С уходом из нашего быта ремесла, нарушились духовные связи поколений. Современных детей и подростков трудно чем-то удивить. Часто научные открытия и изобретения заслоняют от них достижения ума и труда человеческого, проверенные веками. В связи с этим очень важно прививать художественно-эстетический вкус учащимся через освоение ими различных видов декоративно-прикладного искусства.  Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии.

Содержание программы направлено на развитие интереса к прикладному творчеству через ознакомление с видами  вышивок  и  дает основные технические знания по изготовлению работ в этой технике.

 

           Новизна, педагогическая целесообразность:

Новизна программы в том, что она направлена на метапредметные результаты обучающихся по использованию  знаково-символических средств представления информации  для создания моделей вышивки.

Педагогическая целесообразность в том, что она способствует развитию интереса к творчеству через актуальный в настоящее время деятельный подход.

Занятия вышивкой позволяют развивать у обучающихся творческие задатки,  мелкую моторику пальцев рук.  Учат  самоутверждаться,  проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.       У детей формируются навыки обращения с инструментами, происходит ориентация на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте

Целью является:

Обучение использованию знаково-символических средств представления информации на примере создания моделей вышивки.

Задачи программы:
Обучающие:

v  знакомить детей с разными видами швов;

v обучать конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, ножницами, иголкой;

v упражнять в переносе рисунка на ткань, в составлении схем;

v обучать разным видам вышивки: гладью, крестом, лентами, бисером;

v учить детей создавать собственные композиции.

v обучать приемам безопасности при работе с инструментами.

Развивающие:

v способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе;

v развивать индивидуальные способности обучающихся;

v способствовать развитию у детей  художественного вкуса, ориентировать их на качество выполняемых изделий.

Воспитательные:

v прививать правила поведения в коллективе, быть вежливым, оказывать помощь товарищу;

v воспитывать такие качества, как трудолюбие, бережливость, аккуратность при работе с материалами и инструментами;

v воспитывать чувство патриотизма, уважения к народным традициям.

Особенность программы «Волшебная иголочка» в том, что она помимо изучения различных швов, видов вышивки помогает учащимся реализовывать свои планы, задумки, воплощать их в жизнь, дает возможность создавать свой образ и стиль, раскрыть свою индивидуальность.

Обучение по программе делится на два этапа:

       1 этап  - базовый, включает в себя объем обязательных знаний,  умений и навыков. Обучение строится по принципу « от простого к сложному»- учащиеся поэтапно накапливают технику данного вида рукоделия.

2 этап- развитие творческих способностей.. Продолжается изучение различных швов, а также знакомство с популярными техниками вышивки. Дети учатся составлять схемы и рисунки для вышивания, применять полученные умения и навыки в украшении различных изделий, изготавливать подарки, сувениры для друзей, близких.

Программа рассчитана на учащихся 7-8 лет.  В группу обучения принимаются желающие заниматься вышивкой, на основании собеседования, с целью выявления склонности к данному виду творчества.  Срок реализации программы 1 год, занятия проходят 1раз в неделю по 40минут, общее кол-во часов в год – 33ч. Форма организации занятий – групповая.

Формы и методы работы:

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса.

Практическая работа - занимает основную часть занятий и способствует закреплению приобретаемых  умений и навыков.

Беседа – проводится в начале занятий,  перед  началом  каждой  новой  темы. В учебно-тематический  план  занятий  включается    знакомство с историей  того  или  иного вида вышивки.

  Рассказ-объяснение – используется педагогом, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Анализ и оценка работы  - как правило, проводится в конце каждого занятия. Результаты работы  учащихся оцениваются как педагогом, так и  самими учащимися.

Метод проекта – применяется при выполнении индивидуальных творческих работ (выбор темы, составление эскиза, побор материалов, обсуждение последовательности работы, выполнение работы, оформление).                                                                                                                                                                                                                          Инструктаж – педагог четко формулирует требования, повторяет правила и приемы работы (например,  по технике безопасности).

Мини - выставки – проводятся в конце каждого занятия, и после завершения тематических разделов программы.

Выставки творческих работ учащихся – проводятся регулярно в течение всего учебного процесса, с целью показа достижений учащихся.

Проведение теоретических и практических работ предусматривает соотношение 30% к 70%. Занятия по данной программе аудиторные и поэтому проводятся параллельно с занятиями по физкультуре, согласно ФГОС.

                  Оценочный лист

Результат

Объект оценки

Критерии оценки

Показатели

Баллы

Умение шить разными видами швов: прямым, обратным, швом «шнурок», тамбурным, крестом.

Салфетка, вышитая разными видами швов.

Соответствие заявленным техникам.

Не соответствует.

0

Соответствует частично.

5

Соответствует.

10

Аккуратность.

Модель выполнена не аккуратно.

0

Модель выполнена аккуратно, но есть отдельные изъяны.

5

Модель выполнена аккуратно.

10

Умение составлять схемы для вышивки и вышивать по ним.

Схема для вышивки.

Умение самостоятельно составлять схему.

Не умеет самостоятельно составить схему.

0

При составлении схемы прибегает к помощи педагога.

5

Самостоятельно составляет схему.

10

Умение вышивать по составленной схеме.

Не умеет вышивать по составленной схеме.

0

Вышивает по составленной схеме, но прибегает к помощи педагога.

5

Умеет вышивать по составленной схеме.

10

 

Формы и способы проверки результата:

- отзывы детей и родителей об отношении к занятиям;

- наблюдение педагога;

- выставка работ обучающихся.

Этапы диагностикиучащихся:

- стартовая

- итоговая.

Тематическое планирование

Наименование тем

Кол-во часов

В том числе

 

теория

практика

 

1.      

Вводное организационное занятие. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Организация рабочего места.

 

1

 

 

2.      

Вводное тестирование.

 

 

1

 

3.      

Инструменты и приспособления для работы с тканью.

 

1

 

 

4.      

История вышивки. Экскурсия в музей.

 

1

 

 

5.      

Виды ниток. Для чего используют каждые виды ниток.

 

1

 

 

6.      

Разные виды стежков (прямой, обратный, тамбурный, стежок «шнурок», стежок «крестик»).

 

1

 

 

7.      

Изучение « прямого» стежка.

 

 

1

 

8.      

Изучение «обратного» стежка.

 

 

1

 

9.      

Изучение «тамбурного» стежка.

 

 

1

 

10.  

Изучение стежка «шнурок».

 

 

1

 

11.  

Изучение стежка «крестик».

 

 

1

 

12.  

Разработка рисунка, составление схемы.               

 

 

1

 

13.  

Перенос рисунка на ткань.

 

 

1

 

14.  

Изготовление салфетки.

 

 

1

 

15.  

Изготовление салфетки.

 

 

1

 

16.  

Изготовление салфетки.

 

 

1

 

17.  

Обработка краёв салфетки.

 

 

1

 

18.  

Презентация готового изделия

 

 

1

 

19.  

 Ткань. Виды ткани.

 

1

 

 

20.  

Экскурсия в школьный музей. Старинная одежда.

 

1

 

 

21.  

Кто придумывает одежду? Кто кроет одежду? Кто её шъёт?

 

1

 

 

22.  

Конструирование и моделирование одежды для куклы.

 

 

1

 

23.  

Кто демонстрирует одежду? Практическая часть «Показ модной детской одежды».

 

 

1

 

24.  

Выкройка изделия. Практическая часть.

 

 

1

 

25.  

Пошив одежды для куклы.

 

 

1

 

26.  

Пошив одежды для куклы.

 

 

1

 

27.  

Пошив одежды для куклы.

 

 

1

 

28.  

Материалы и инструменты для пришивания пуговицы. История появления пуговицы.

 

1

 

 

29.  

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

 

 

1

 

30.  

Пришивание пуговиц с  четырьмя отверстиями, с «ушком».

 

 

1

 

31.  

Презентация готового изделия.

 

 

1

 

32.  

  Презентация готового изделия.

 

 

1

 

33.  

Итоговое тестирование.

 

 

1

 

 

итого

33

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение ОП:

  Для обучения по программе «Волшебная иголочка» необходимо:

Помещение для проведения занятий, размером и освещением соответствующее требованиям  СанПиН, а так же следующие материалы и инструменты:

·       столы;

·       стулья;

·       доска;

·       демонстрационные схемы;

·       готовые работы, выполненные в разных техниках;

·       тканое полотно с неравномерным переплетением;

·        ткань для вышивки крестом;

·       нитки мулине;

·       ножницы;

·       иглы с большим ушком, иглы для гобеленов (толстые и тупые);

·       пяльцы круглые;

·       миллиметровая бумага;

·        копировальная бумага;

·       карандаш для перевода рисунков;

·       дидактический материал.

Для реализации программы имеются:

Дидактические материалы

Наглядные материалы

Методические пособия

Беседы

- схемы швов,

- схемы вышивок,

- пособие «Виды швов»,

- контрольные вопросы и задания

- иллюстрации вышитых изделий;

- образцы

 вышитых

изделий;

- схемы вышивок.

- литература по истории и технологии

 вышивки.

- о истории

 вышивки;

- о технологии изготовления вышивки;

- о правилах ТБ

 при  работе с иглами.

 

Методы обучения:

Словесные – рассказ, беседа, объяснение;

Наглядные – демонстрация иллюстраций, показ образцов;

Практические – чтение схем, упражнения, самостоятельная работа.

 

 

 

Литература:

Для педагога

1. Технология: учебник В.Д.Симоненко «Вышивка». 5-6 классы – М.-Вента – Графф.

2. Баришова М.- Узоры вышивки крестом - Праца. Издательство РПД Братислава,1984.

3. Ереминко Т.- Иголка-волшебница - Москва Просвещение, 1987.

4. Ереминко Т.- Вышивка. Техника. Приемы. Изделия.- Москва. Аст - Пресс. 2000.

 

Для обучающихся

1. Вышивка. Пять популярных техник. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, В-92 2012. – 80 с.: ил. – (Мастер – класс на дому).

2. Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО издательство Эксмо.1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная иголочка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа содержит пояснительную записку, оценочный лист, планируемые результаты и тематическое планирование. Содержание программы направлено на развитие интереса к прикладному творчеству через ознакомление с видами вышивок и дает основные технические знания по изготовлению работ в этой технике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2020 77
    • DOCX 121.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаврова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаврова Людмила Анатольевна
    Лаврова Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85925
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек