Главная / Технология / Рабочая программа кружка "Техническое творчество"

Рабочая программа кружка "Техническое творчество"



Пояснительная записка рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология»



Рабочая программа учебных занятий кружка: «Техническое творчество» по предмету: «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

В рабочей программе обеспечивается:

-преемственная связь в содержании учебных материалов с 5 -го по 7-е классы включительно,

-реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,

-реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.

С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;

-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана, и вариативную, которую изучают на дополнительных факультативных и кружковых занятиях . Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:

-создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта;

Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

1- й этап -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий на репродуктивном уровне;

2 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам, формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;

При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.

В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов . Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.









Календарно- тематическое планирование рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология» . Количество учебных часов- 102.


Наименование раздела

Тема урока .(Этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (формы и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1








2




3




4




5




6






7






8








9







10





11






12




13






14




15




16





17




18





19





20





21





22






23





24





25




26





27




28





29






30





31





32






33




34



5 класс

кружок




Древесина -как поделочный конструкционный материал.










Виды инструментов и станков для обработки древесины.



Изготовление изделий из древесины.





















Сборка изделий из древесины.











































Художественная обработка древесины.























Решение творческих задач.


Творческий проект.

Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе.


Основные породы деревьев. Общие сведения.


Охрана леса. Природосберегающие технологии.


Классификация пиломатериалов.

Порядок выбора и хранение.

Строение древесины. Виды разрезов. Свойства древесины.


Инструменты и приспособления для обработки древесины. Общие сведения.


Устройство и назначение столярного верстака, столярных тисков и приспособлений.


Распиливание древесины. Продольное и поперечное. Применяемый инструмент и приспособления.


Разметка. Черновая обработка поверхности деталей.

Фигурное выжигание деталей. Приемы безопасной работы.


Технология изготовления деталей с применением шаблонов.


Сверление древесины

Устройство и работа сверлильного станка.

Приемы безопасной работы.


Виды соединений деталей. Контроль качества работы.


Выполнение сложных шиповых соединений. Соединение- «ласточкин хвост».


Соединение на гвоздях. Шурупах и саморезах.


Соединение деталей на нагелях. Контроль качества работы.


Соединение деталей на клею. Приготовление столярного клея.


Сборка деталей изделия. Контроль качества работы.


Подгонка деталей сборочных единиц. Применение шаблонов.


Выполнение отделочных работ. Инструмент и приспособления.


Применение специального инструмента для отделки изделий.


Покраска и лакирование изделий. Приемы безопасной работы.


Виды резьб. Фигурное выпиливание.

Приемы безопасной работы.


Выполнение резьбы по дереву. Порядок работы с инструментом.


Применение шаблонов для резьбы по дереву. Порядок выполнения работ.


Художественное выпиливание.

Общие положения.


Экономная разметка заготовок. Применяемый инструмент.


Выпиливание по шаблону. Контроль качества работы.


Расчет прочности деталей изделия.

Контроль качества работы.


Экономический расчет себестоимости изделия. Применение энергосберегающих технологий.


Методы решения творческих задач.

Применение на практике.


Практика решения творческих задач. Методика выполнения расчетов.


Экскурсия на предприятие по обработке древесины.

Знакомство с профессией.


Защита творческих проектов. Испытание готовых изделий.


Выставка творческих проектов. Анализ выполненных работ.






4








4




4




4




4




4






2






2








2







4





4






4




4






4




4




4





4




4





2





2





2





2






2





2





2




2





2




2





2






2





2





2






2




2



Урок изучения нового материала.

Беседа.




Комбинированное занятие


Комбинированное занятие.


Практическая работа.


Практическая работа



Урок изучения нового материала.



Урок изучения нового материала.



Практическая работа.

Выполнение упражнений.


Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Решение задач 1-3 уровня сложности

Практическая работа.


Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Практическая работа



Практическая работа.



Практическая работа.


Комбинированное занятие.



Комбинированное занятие.



Практическая работа.



Практическая работа.



Урок изучения нового материала.

Решение задач.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа


Комбинированное занятие.


Практическая работа

Выполнение упражнений.




Комбинированное занятие.

Решение задач.

Практическая работа.

Решение задач 1-3 уровня сложности

Практическая работа.


Практическая работа.



Практическая работа.




Практическая работа



Урок обобщения и систематизации знаний.



Безопасные приемы работы с инструментом.




Применение древесины в народном хозяйстве










Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.





Клинообразная форма режущей части рабочего инструмента.





Понятие о машине.

Типовые детали машин.









Правила чтения сборочных чертежей.












Выполнение технологических карт.







Зачистка деталей напильником и Шлифовальной бумагой.












Художественное оформление изделий из древесины.







Понятие о технологическом процессе.











Этапы выполнения проекта.




Составление эскиза. Чтение чертежа.


Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.








Применение информационных технологий при выполнении проекта.








Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе в учебных мастерских.


Учащиеся должны знать свойства изучаемых пород древесины.


Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.


Учащиеся должны знать устройство верстака.


Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.






Учащиеся должны знать технологию изготовления деталей с применением шаблонов.



Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять контроль качества работы.




Учащиеся должны знать виды соединений деталей.


Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.


Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.

Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).


Учащиеся должны уметь работать с разметочным и измерительным инструментом.


Учащиеся должны знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь пользоваться необходимыми источниками информации в т. ч. в электронном виде, уметь работать в сети Интернет.

Учащиеся должны знать основные требования к творческому проекту. , параметры, допуски и характеристики, порядок выполнения операций при выполнении проекта.


Устный опрос учащихся по теме.

Фронтальный.


Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №1-4.

Лабораторная работа

1. Решение тестовых задач по темам № 5-10.



Лабораторная работа № 2.



Вводный текущий и заключительный инструктажи.



Операционный.

Индивидуальный


Операционный

Индивидуальный.

Решение тест-задач по темам: № 11-21.


Вводный текущий и заключительный инструктажи.


Операционный.


Операционный.

Индивидуальный.


Операционный

Индивидуальный.


Выполнение упражнений.


Проверочная работа.


Операционный

Звеньевой


Операционный

Звеньевой.


Вводный текущий и заключительный инструктажи.


Операционный. Контрольный опрос по темам: № 12-22.


Индивидуальный.



Операционный.



Вводный текущий и заключительный инструктажи. Контрольный опрос по темам: № 23-27.


Индивидуальный.


Операционный.

Индивидуальный


Устный опрос учащихся.

Лабораторная работа № 3.

Звеньевой


Операционный.

Индивидуальный


Вводный текущий и заключительный инструктажи.




Контрольный опрос учащихся по темам: № 28-34.






Изучение местного народного промысла. Знакомство с профессией столяра- краснодеревщика.





Изучение истории создания и дальнейшего развития художественной обработки древесины.


Изучение истории создания и развития токарного дела в России.







Виды технологического контроля и диагностики при изготовлении изделий в промышленности



Понятие о техническом контроле ОТК., необходимость соблюдения ГОСТа при изготовлении деталей.




Изучение архитектурных памятников древнего зодчества ( Кижи, Соловец и др.)















Изучение истории создания и развития орнамента при выполнении резьбы по дереву.

Геометрический орнамент особенности выполнения.










Понятие о дизайне. Его применение при изготовлении изделий.


Понятие о цветовой гамме. Монохромное полихромное поле. Понятие контраста и совместимости разных видов цвета и оттенков.


Порядок регистрации выполненного проекта.


Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.


Повторить правила техники безопасности при обработке древесины


Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (темы № 1-6.


Повторить устройство и назначение столярного верстака.




Приемы безопасной работы.


Выполнить в тетради эскизы рабочих инструментов.






Повторить устройство и работу сверлильного станка. Приемы безопасной работы


Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности ( на выбор) по темам № 7-15.




Повторить учебный материал по конспекту и учебнику.


Выполнить в тетради эскизы видов соединений и заполнить таблицу размерности деталей (элемент ОВЗ. ).


Повторить приёмы безопасной работы при выполнении покрасочных работ и лакировании поверхностей изделий.


Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 16- 27.


Повторить правила техники безопасности при выполнении резьбы по дереву.



Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 28-34.


Выполнить в тетради экономический расчет себестоимости изделия.


Разработать презентацию по предложенным темам на выбор.


Подготовить сообщение на тему по выбранной тематике (профессии столяр, плотник, столяр- краснодеревщик и др.)




















Литература: учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва

Издательство. «Просвещение» 2002 г. Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д.

Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г. Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г. Количество часов -68.



Рабочая программа кружка "Техническое творчество"
  • Технология
Описание:

Рабочая программа учебных занятий кружка: «Техническое творчество» по предмету: «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

Автор Ананьев Евгений Львович
Дата добавления 12.06.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2134
Номер материала 59980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓