Главная / Классному руководителю / Рабочая программа кружка по русскому языку "Секреты орфографии"( 2 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "Секреты орфографии"( 2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»









Дополнительная образовательная программа

«Секреты орфографии»

2 класс

Тип программы: образовательный

Программа рассчитана на 1 год.

(на 2013-2014 учебный год)







Составитель:

Учитель начальных классов Казьмина Т.А.







Моршанск, 2013 г.

Пояснительная записка


1. Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) М.: «Просвещение», 2010 и авторской программы Д. В. Григорьева, П. В. Степанова «Занимательная грамматика» «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретен­ных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Дополнительная программа «Секреты орфографии» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Секреты орфографии». Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

2.Актуальность и перспективность курса:

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Секретам орфографии” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Секреты орфографии” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Секреты орфографии” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Секретам орфографии ” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

3.Цель дополнительной образовательной программы.

Цель дополнительной образовательной программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

4.Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

5. Особенности дополнительной программы «Секреты орфографии»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.



6.Описание места курса в учебном плане

Тип программы: образовательный. Программа составлена для учащихся 8-9 лет. Количество учащихся в группе: 10 человек. Программа рассчитана на 1 год (на 2013-2014 учебный год). Общее количество часов 72 (2 часа в неделю).

7. Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

  • беседа;

  • дискуссия, обсуждение;

  • игровая программа.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Методы обучения занятий:

1.Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

2.Репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3.Частично-поисковые (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

4.Исследовательские (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Основные методы и технологии.

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

8. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).







Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 - го класса.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила правописания слов с изученными орфограммами.

  • Признаки согласных и гласных звуков.

  • Состав слова.

  • Признаки родственных слов.

  • Виды пересказа.

Обучающиеся должны уметь:

  • Различать приставки и предлоги.

  • Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

  • Разбирать слова по составу.

  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

  • Писать НЕ с глаголами.

  • Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

  • Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

  • Составлять рассказы по картинке.

Дидактические принципы.

1. Воспитывающее обучение.

2. Научность материала.

3. Наглядность.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип систематичности и последовательности.

6. Прочность усвоения знаний.

7. Доступность.

Способы определения результативности:

  • Педагогическое наблюдение.

  • Педагогические анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.

  • Мониторинг.

Виды контроля.

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Беседа.

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти.

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Опрос, зачёт.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Контрольное занятие, экзамен.



Учебно-тематический план

Содержание

Всего часов

Из них -теория

Из них- практика

1

Язык – важнейшее средство общения

3

2

1

2

Фонетика

9

5

4

3

Лексика

9

5

4

4

Словообразование

13

6

7

5

Морфология

6

3

3

5

Орфография

24

12

12

6

Текст

8

4

4


Всего:

72

37

35


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ.

1.Язык- важнейшее средство общения (3 ч.)Как возникла письменность. Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Теория(2 ч.) Как обходились без письма? Древние письмена.

Практика (1 ч.) Как возникла наша письменность?

2. Фонетика (9 ч.) - Гласные и согласные звуки. Ударение. Перенос слов.

Теория(5 ч.) Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы. Строительная работа морфем.

Практика (4 ч.) Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. «Фонемы повелевают буквами».

3. Лексика (9 ч.)Изучение значения слов.

Теория (5 ч.) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омоформы. Омофоны. Ох, уж эти перевёртыши!.

Практика (4 ч.) Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты.. Об одном и том же по-разному. Слова-антиподы.

4.Словообразование (13 ч.) – Изучение строения слов и способы их образования.

Теория (6 ч.) Из чего же состоят слова?(1 ч.) Главная морфема. (2ч.) Образуем слова с новым значением. (2 ч.) История приставки бес-(1ч.)

Практика (7 ч.) Весёлое окончание. Слова – «родственники»(2 ч.) Суффиксы профессий.(1 ч.) Делаем из дома домище. Что же там в начале слова?.(2 ч.)

5.Морфология (6 ч.) – Изучение частей речи.

Теория (3ч.) Слова, которые называют предметы. Слова, которые называют признаки предметов. Слова, которые называют действия предметов.

Практика (3ч.) Слова, которые называют предметы. Слова, которые называют признаки предметов. Слова, которые называют действия предметов.

6. Орфография (24 ч.) – Формирование навыков грамотного письма. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова.

Теория (12 ч.) Правописание безударного гласного в корне слова. (1 ч.) В королевстве ошибок(2 ч.) Фонетический анализ слова, правила проверки безударного гласного. (1 ч.) Буквы в-ф. Игра «Окуни клюют». (1 ч.) Дифференциация звуков с-ш (1 ч.) Дифференциация звуков ц-ч. (1 ч.) Правописание суффиксов имён существитель-ных-ёк-, -ик-, -ек-.(1 ч.) Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.(2 ч.) Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков. (2 ч.)


Практика (12 ч.) Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.( 2 ч.) Игра «Крепкие орешки». (1 ч.) Игры «Тропинка»(1 ч.) КВН «Буквы потерялись» . (1 ч.) Комплексная работа с текстом на определение правил проверки изученных орфограмм. (1 ч.) Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова. (1 ч.) Правописание слов с орфограммами в приставках и суффиксах. (1 ч.) Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе. (1 ч.) Правописание орфограмм в корне слова. (1 ч.) Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.(1 ч.) Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами. (1 ч.)

7.Текст (8 ч.) - Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста.

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (входе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (входе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Теория (4 ч.) Текст – описание. Текст – повествование. Описание и повествование в тексте. Текст – рассуждение.

Практика (4 ч.) Текст – описание. Текст – повествование. Текст – рассуждение. Контрольная работа всего изученного.


Методическое обеспечение программы.

Тема

Методическое обеспечение

Формы проведения занятий

Методы и приёмы обучения

Формы подведения итогов

1

Как обходились без письма?

Коллективная работа.

Демонстрационный.

опрос

2

Древние письмена.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

3

Как возникла наша письменность?

Индивидуальная работа.

Исследовательский

Творческий рисунок

4

Меня зовут фонема.

Фронтальная работа

Демонстрационный

опрос

5

Меня зовут фонема.

Групповая работа.

Иллюстративный

опрос

6

Для всех ли фонем есть буквы?

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

7

Для всех ли фонем есть буквы?

Групповая работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

8

«Ошибкоопасные» места.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

9

«Ошибкоопасные» места.

Групповая работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

10

Тайны фонемы.

Коллективная работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

беседа

11

«Фонемы повелевают буквами».

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

12

Строительная работа морфем.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

13

Лексическое значение слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

14

Однозначные и многозначные слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

15

Однозначные и многозначные слова.

Индивидуальная работа.

частично-поисковый,

демонстрационный.

самостоятельная работа

16

Омоформы.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

17

Фразеологические обороты.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

18

Об одном и том же по-разному.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

19

Омофоны.

Индивидуальная работа.

частично-поисковый.

самостоятельная работа

20

Ох, уж эти перевёртыши!

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

21

Слова-антиподы.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

22

Из чего же состоят слова?

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

23

Весёлое окончание

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

24

Главная морфема

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

25

Главная морфема

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

26

Слова – «родственники».

Коллективная работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

27

Слова -«родственники».

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

28

Суффиксы профессий

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

29

Делаем предмет малым

Групповая работа.

частично-поисковый.


30

Трудные случаи в словах.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

31

Образуем слова с новым значением

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

32

История приставки бес-

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

33

Образование новых слов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

34

КВН «Сделай новые слова»

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

35

Слова, которые называют предметы.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

36

Слова, которые называют предметы.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

37

Слова, которые называют признаки предметов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

38

Слова, которые называют признаки предметов.

Групповая работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

39

Слова, которые называют действия предметов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

40

Слова, которые называют действия предметов.

Групповая работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

41

Правописание безударного гласного в корне слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

42

Фонетический анализ слова, правила проверки безударного гласного.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

43

В королевстве ошибок.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

44

Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

45

В королевстве ошибок.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

46

Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.

Групповая работа.

частично-поисковый.

Контрольная работа

47

Буквы в-ф. Игра «Окуни клюют».

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

48

Игра «Крепкие орешки»

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

49

Дифференциация звуков с-ш.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

50

Дифференциация звуков ц-ч.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

51

Игра»Тропинка».

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

52

КВН «Буквы потерялись»

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

опрос

53

Правописание суффиксов имён существительных -ёк-, -ик-, -ек-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

54

Комплексная работа с текстом на определение правил проверки изученных орфограмм.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

55

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

56

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

57

Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

Контрольная работа

58

Правописание слов с орфограммами в приставках и суффиксах.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

59

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

60

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

61

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Беседа

62

Правописание орфограмм в корне слова.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

63

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

64

Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

65

Текст-описание.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

66

Текст-описание.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

67

Текст-повествование.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

68

Текст-повествование.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

69

Описание и повествование в тексте.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый.

беседа

70

Текст-рассуждение.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

71

Текст-рассуждение.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

72

Контрольная работа всего изученного.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

экзамен
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для учащихся:

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Вентана-Граф, 2012.

Для учителя:

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. «Кредо» 2006 г.

  7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  10. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль Академия развития 2003г.

  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.






23


Рабочая программа кружка по русскому языку "Секреты орфографии"( 2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

Дополнительная образовательная программа

«Секреты орфографии»

2 класс

Тип программы: образовательный

Программа рассчитана на 1 год.

(на 2013-2014 учебный год)

Составитель:

Учитель начальных классов Федотова Т.А.

Моршанск, 2013 г.

Пояснительная записка

1. Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) М.: «Просвещение», 2010 и авторской программы Д. В. Григорьева, П. В. Степанова «Занимательная грамматика» «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретен­ных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Дополнительная программа «Секреты орфографии» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Секреты орфографии». Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

2.Актуальность и перспективность курса:

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Секретам орфографии” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Секреты орфографии” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Секреты орфографии” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Секретам орфографии ” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

3.Цель дополнительной образовательной программы.

Цель дополнительной образовательной программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

4.Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

5. Особенности дополнительной программы «Секреты орфографии»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

• занимательность;

• научность;

• сознательность и активность;

• наглядность;

• доступность;

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

6.Описание места курса в учебном плане

Тип программы: образовательный. Программа составлена для учащихся 8-9 лет. Количество учащихся в группе: 10 человек. Программа рассчитана на 1 год (на 2013-2014 учебный год). Общее количество часов 72 (2 часа в неделю).

7. Формы проведения занятий

лекции;

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

беседа;

дискуссия, обсуждение;

игровая программа.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Методы обучения занятий:

1.Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

2.Репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

3.Частично-поисковые (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

4.Исследовательские (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Основные методы и технологии.

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

8. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 - го класса.

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.

Признаки согласных и гласных звуков.

Состав слова.

Признаки родственных слов.

Виды пересказа.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги.

Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать НЕ с глаголами.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке.

Дидактические принципы.

1. Воспитывающее обучение.

2. Научность материала.

3. Наглядность.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип систематичности и последовательности.

6. Прочность усвоения знаний.

7. Доступность.

Способы определения результативности:

Педагогическое наблюдение.

Педагогические анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.

Мониторинг.

Виды контроля.

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Беседа.

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти.

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Опрос, зачёт.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Контрольное занятие, экзамен.

Учебно-тематический план

Содержание

Всего часов

Из них -теория

Из них- практика

1

Язык – важнейшее средство общения

3

2

1

2

Фонетика

9

5

4

3

Лексика

9

5

4

4

Словообразование

13

6

7

5

Морфология

6

3

3

5

Орфография

24

12

12

6

Текст

8

4

4

Всего:

72

37

35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ.

1.Язык- важнейшее средство общения (3 ч.)Как возникла письменность. Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Теория(2 ч.) Как обходились без письма? Древние письмена.

Практика (1 ч.) Как возникла наша письменность?

2. Фонетика (9 ч.) - Гласные и согласные звуки. Ударение. Перенос слов.

Теория(5 ч.) Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. Тайны фонемы. Строительная работа морфем.

Практика (4 ч.) Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места. «Фонемы повелевают буквами».

3. Лексика (9 ч.)Изучение значения слов.

Теория (5 ч.) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омоформы. Омофоны. Ох, уж эти перевёртыши!.

Практика (4 ч.) Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты.. Об одном и том же по-разному. Слова-антиподы.

4.Словообразование (13 ч.) – Изучение строения слов и способы их образования.

Теория (6 ч.) Из чего же состоят слова?(1 ч.) Главная морфема. (2ч.) Образуем слова с новым значением. (2 ч.) История приставки бес-(1ч.)

Практика (7 ч.) Весёлое окончание. Слова – «родственники»(2 ч.) Суффиксы профессий.(1 ч.) Делаем из дома домище. Что же там в начале слова?.(2 ч.)

5.Морфология (6 ч.) – Изучение частей речи.

Теория (3ч.) Слова, которые называют предметы. Слова, которые называют признаки предметов. Слова, которые называют действия предметов.

Практика (3ч.) Слова, которые называют предметы. Слова, которые называют признаки предметов. Слова, которые называют действия предметов.

6. Орфография (24 ч.) – Формирование навыков грамотного письма. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова.

Теория (12 ч.) Правописание безударного гласного в корне слова. (1 ч.) В королевстве ошибок(2 ч.) Фонетический анализ слова, правила проверки безударного гласного. (1 ч.) Буквы в-ф. Игра «Окуни клюют». (1 ч.) Дифференциация звуков с-ш (1 ч.) Дифференциация звуков ц-ч. (1 ч.) Правописание суффиксов имён существитель-ных-ёк-, -ик-, -ек-.(1 ч.) Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.(2 ч.) Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков. (2 ч.)

Практика (12 ч.) Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.( 2 ч.) Игра «Крепкие орешки». (1 ч.) Игры «Тропинка»(1 ч.) КВН «Буквы потерялись» . (1 ч.) Комплексная работа с текстом на определение правил проверки изученных орфограмм. (1 ч.) Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова. (1 ч.) Правописание слов с орфограммами в приставках и суффиксах. (1 ч.) Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе. (1 ч.) Правописание орфограмм в корне слова. (1 ч.) Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.(1 ч.) Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами. (1 ч.)

7.Текст (8 ч.) - Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста.

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (входе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (входе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Теория (4 ч.) Текст – описание. Текст – повествование. Описание и повествование в тексте. Текст – рассуждение.

Практика (4 ч.) Текст – описание. Текст – повествование. Текст – рассуждение. Контрольная работа всего изученного.

Методическое обеспечение программы.

Тема

Методическое обеспечение

Формы проведения занятий

Методы и приёмы обучения

Формы подведения итогов

1

Как обходились без письма?

Коллективная работа.

Демонстрационный.

опрос

2

Древние письмена.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

3

Как возникла наша письменность?

Индивидуальная работа.

Исследовательский

Творческий рисунок

4

Меня зовут фонема.

Фронтальная работа

Демонстрационный

опрос

5

Меня зовут фонема.

Групповая работа.

Иллюстративный

опрос

6

Для всех ли фонем есть буквы?

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

7

Для всех ли фонем есть буквы?

Групповая работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

8

«Ошибкоопасные» места.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

9

«Ошибкоопасные» места.

Групповая работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

10

Тайны фонемы.

Коллективная работа.

Частично-поисковый, демонстрационный.

беседа

11

«Фонемы повелевают буквами».

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

12

Строительная работа морфем.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

13

Лексическое значение слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

14

Однозначные и многозначные слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

15

Однозначные и многозначные слова.

Индивидуальная работа.

частично-поисковый,

демонстрационный.

самостоятельная работа

16

Омоформы.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

17

Фразеологические обороты.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

18

Об одном и том же по-разному.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

19

Омофоны.

Индивидуальная работа.

частично-поисковый.

самостоятельная работа

20

Ох, уж эти перевёртыши!

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

21

Слова-антиподы.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

22

Из чего же состоят слова?

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

23

Весёлое окончание

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

24

Главная морфема

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

25

Главная морфема

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

26

Слова – «родственники».

Коллективная работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

27

Слова -«родственники».

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

28

Суффиксы профессий

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

29

Делаем предмет малым

Групповая работа.

частично-поисковый.

30

Трудные случаи в словах.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

31

Образуем слова с новым значением

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

32

История приставки бес-

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

33

Образование новых слов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

34

КВН «Сделай новые слова»

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

35

Слова, которые называют предметы.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

36

Слова, которые называют предметы.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

37

Слова, которые называют признаки предметов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

38

Слова, которые называют признаки предметов.

Групповая работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

39

Слова, которые называют действия предметов.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

40

Слова, которые называют действия предметов.

Групповая работа.

частично-поисковый, демонстрационный.

опрос

41

Правописание безударного гласного в корне слова.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

42

Фонетический анализ слова, правила проверки безударного гласного.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

43

В королевстве ошибок.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

44

Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

45

В королевстве ошибок.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

46

Правописание безударного гласного в корне слова. Работа с деформированным текстом.

Групповая работа.

частично-поисковый.

Контрольная работа

47

Буквы в-ф. Игра «Окуни клюют».

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

48

Игра «Крепкие орешки»

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

49

Дифференциация звуков с-ш.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

50

Дифференциация звуков ц-ч.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

51

Игра»Тропинка».

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

52

КВН «Буквы потерялись»

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

опрос

53

Правописание суффиксов имён существительных -ёк-, -ик-, -ек-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

54

Комплексная работа с текстом на определение правил проверки изученных орфограмм.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

55

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

56

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

57

Комплексная работа с текстом на определение изученных орфограмм в корне слова.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

Контрольная работа

58

Правописание слов с орфограммами в приставках и суффиксах.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

59

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

60

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный

беседа

61

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью ь, ъ знаков.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Беседа

62

Правописание орфограмм в корне слова.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

63

Закрепление умения писать слова с орфограммами в корне, приставке и суффиксе.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

64

Комплексная работа на правописание слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

65

Текст-описание.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

66

Текст-описание.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

67

Текст-повествование.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

68

Текст-повествование.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

самостоятельная работа

69

Описание и повествование в тексте.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый.

беседа

70

Текст-рассуждение.

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

беседа

71

Текст-рассуждение.

Групповая работа.

частично-поисковый.

опрос

72

Контрольная работа всего изученного.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный

экзамен

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для учащихся:

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Вентана-Граф, 2012.

Для учителя:

1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

3.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

4.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

5.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

6.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. «Кредо» 2006 г.

7.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

8.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

9.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

10. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль Академия развития 2003г.

11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.

Автор Татьяна Александровна Федотова
Дата добавления 10.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 3434
Номер материала MA-061171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓