Главная / Математика / Рабочая программа 5 класс математика к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа 5 класс математика к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

hello_html_m7f5b4880.gif


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации Медведева Сергея Юрьевича»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 имени Героя Российской Федерации

Медведева С.Ю.»


________/____________


« » _________201____г





СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА


Директор МБОУ «СОШ №9 имени Героя Российской Федерации

Медведева С.Ю.»




_____________/ Л.В.Бабакина


Приказ № ___от________201 г.



СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА


на заседании педагогического

совета


Протокол № ________


« » ______________201___г.






Рабочая программа


по учебному предмету

­­­­­­­­­ ­­ математика 5 класс

(базовый для 5 классов)

на 2015 -2016 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы

Математика. Рабочая программа.5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/И.И.Зубарева,Л.К. Борткевич.М-:Мнемозина,2014.-48с.


Составитель Рей Наталья Давыдовна учитель математики, первая квалификационная категория










Бийск 2015





















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе программы

Математика. Рабочая программа.5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/И.И.Зубарева,Л.К. Борткевич.М-:Мнемозина,2014.-48с.


Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий:

1. Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013 )

2. Рабочая тетрадь часть 2:5 класс к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика . 5 класс» – М.: издательство «Экзамен», 2015.

3.Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина,2014

4.Рудницкая В.Н. , Тесты по математике: 5 класс/И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5 класс».-М.издательство «Экзамен»,2014



Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Курс математики 5—6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5 КЛАССА (170ч в год)

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа (27ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Дроби (60ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.


НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения (11 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи)

Координаты (2 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.


НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.




Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин. (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.


ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов (4 ч).





























Приложение № 3

Тематическое поурочное планирование



Перечень разделов/

перечень тем


Характеристика основных видов деятельности обучающихся



Оборудование



УУД


Количество часов




Дата проведения




план

факт

1.

Десятичная система

счисления

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Записывать числа с помощью римских цифр. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства, составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, ломаную, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выполнять описание конфигурации геометрических фигур и выполнять геометрические рисунки по их словесному описанию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

Выполнять перебор всех возможных вариантов

для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты


1.1; 2.17; 3.14; 4.11

1

02.09

03.09


2.

Десятичная система

счисления


1.2; 2.18 ; 3.12; 4.10


1

03.09

04.09


3.

Десятичная система

счисления


1.3; 2.11; 3.15; 4.8

1

05.09

05.09


4.

Числовые

и буквенные выражения


1.12; 2.11; 3.12; 4.7

1

07.09

07.09


5.

Числовые

и буквенные выражения


1.13; 2.2; 3.16; 4.15

1

08.09

08.09


6.

Числовые

и буквенные выражения


1.6; 2.7; 3.10; 4.16

1

09.09

10.09


7.

Язык геометрических рисунков


1.1; 2.13; 3.10; 4.17

1

10.09

11.09


8.

Язык геометрических рисунков


1.7;2.11; 3.15; 4.8

1

12.09

12.09


9

Прямая.

Отрезок. Луч.


1.10; 2.17; 3.7; 4.18

1

14.09

14.09


10

Прямая.

Отрезок. Луч.


1.17; 2.19; 3.11;4.19

1

15.09

15.09


11

Сравнение отрезков.

Длина отрезка


1.1; 2.19; 3.17; 4.7

1

16.09

17.09


12

Сравнение отрезков.

Длина отрезка


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

17.09

18.09


13

Ломаная


1.8; 2.5; 3.13; 4.14

1

19.09

19.09


14

Ломаная


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

21.09

21.09


15

Координатный луч


1.5; 2.15; 3.15; 4.16

1

22.09

22.09


16

Координатный луч


1.16; 2.11; 3.12; 4.4

1

23.09

24.09


17

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

Умеют демонстрировать

навыки расширения и обобщения знаний о числовых

выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения


1.2; 2.2; 3.12; 4.7

1

24.09

26.09


18

Округление натуральных

чисел


Округлять числа до заданного разряда, определять, до какого разряда выполнено округление. Выполнять прикидку и оценку результата арифметического действия в ходе вычислений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; работа, производительность, время; количество товара, цена, стоимость; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.


1.6; 2.6; 3.13; 4.16

1

26.09

25.09


19

Округление натуральных

чисел


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

28.09

28.09



20

Прикидка

результата

действия




1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

29.09

29.09


21

Прикидка

результата

действия


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

30.09

01.10


22

Прикидка

результата

действия


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

01.10

02.10


23

Вычисления с многозначными

числами


1.9; 2.18; 3.7; 4.13

1

03.10

03.10


24

Вычисления с многозначными

числами


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

05.10

05.10


25

Вычисления с многозначными

числами


1.1; 2.17; 3.14; 4.11

1

06.10

06.10


26

Вычисления с многозначными

числами


1.2; 2.18 ; 3.12; 4.10


1

07.10

08.10


27

Контрольная работа по теме «Вычисления с многозначными числами



1.3; 2.11; 3.15; 4.8

1

08.10

09.10


28

Прямоугольник

Верно использовать в речи термины: прямоугольник, формула, площадь, периметр.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.

Решать задачи на нахождение равновеликих и равносоставленных фигур, исследуя чертеж и определяя возможности его изменения в соответствии с условием задачи.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять устные вычисления, используя приемы рационализации вычислений, основанные на свойствах арифметических действий.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Понимать смысл терминов «математический язык», «математическая модель». Составлять и расшифровывать математические модели в простейших случаях: читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


1.12; 2.11; 3.12; 4.7

1

10.10

10.10


29

Прямоугольник


1.13; 2.2; 3.16; 4.15

1

12.10

12.10


30

Формулы


1.6; 2.7; 3.10; 4.16

1

13.10

13.10


31

Формулы


1.1; 2.13; 3.10; 4.17

1

14.10

15.10


32

Законы арифметических действий


1.7;2.11; 3.15; 4.8

1

15.10

16.10


33

Законы арифметических действий


1.10; 2.17; 3.7; 4.18

1

17.10

17.10


34

Уравнения


1.17; 2.19; 3.11;4.19

1

19.10

19.10


35

Уравнения


1.1; 2.19; 3.17; 4.7

1

20.10

20.10


36

Упрощение выражений


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

21.10

22.10


37

Упрощение выражений


1.8; 2.5; 3.13; 4.14

1

22.10

23.10


38

Упрощение выражений


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

24.10

24.10


39

Математический язык


1.5; 2.15; 3.15; 4.16

1

26.10

26.10


40

Математический язык


1.16; 2.11; 3.12; 4.4

1

27.10

27.10


41

Математическая модель


1.2; 2.2; 3.12; 4.7

1

28.10

29.10


42

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»



1.6; 2.6; 3.13; 4.16

1

29.10

30.10


43

повторение по теме натуральные числа

Имеют представление

о законах арифметических действий. Умеют применять их в действии



1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

09.11

09.11


Глава 2. Обыкновенные дроби




1.2; 2.12; 3.11; 4.8

44

Деление

с остатком

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.

Объяснять, как может быть получена обыкновенная дробь (два способа), что означает (показывает) числитель, что – знаменатель.

Преобразовывать дроби с помощью основного свойства, сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивать их. Сравнивать дроби с разными знаменателями (простейшие случаи).

Представлять смешанные числа в виде неправильных дробей и выполнять обратную операцию.

Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части в два приема: 1) нахождение величины, приходящейся на одну долю; 2) нахождение требуемой в задаче величины (части или целого). Решать задачи на определение того, какую часть одна величина составляет от другой величины (простейшие случаи).

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире

геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы, изображать их с помощью циркуля и от руки. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр.

Использовать свойства точек окружности и круга при решении практических задач.

Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью циркуля


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

10.11

10.11


45

Деление

с остатком


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

11.11

12.11


46

Деление

с остатком


1.9; 2.18; 3.7; 4.13

1

12.11

13.11


47

Обыкновенные дроби


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

14.11

14.11


48

Обыкновенные дроби


1.1; 2.17; 3.14; 4.11

1

16.11

16.11


49

Отыскание

части от целого

и целого

по его части


1.2; 2.18 ; 3.12; 4.10


1

17.11

17.11


50

Отыскание

части от целого

и целого

по его части


1.3; 2.11; 3.15; 4.8

1

18.11

19.11


51

Отыскание

части от целого

и целого

по его части


1.12; 2.11; 3.12; 4.7

1

19.11

20.11


52

Основное

свойство

дроби


1.13; 2.2; 3.16; 4.15

1

21.11

21.11


53

Основное

свойство

дроби


1.6; 2.7; 3.10; 4.16

1

23.11

23.11


54

Основное

свойство

дроби


1.1; 2.13; 3.10; 4.17

1

24.11

24.11


55

Основное

свойство

дроби


1.7;2.11; 3.15; 4.8

1

25.11

26.11


56

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


1.10; 2.17; 3.7; 4.18

1

26.11

27.11


57

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


1.17; 2.19; 3.11;4.19

1

28.11

28.11


58

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа


1.1; 2.19; 3.17; 4.7

1

30.11

30.11


59

Окружность

и круг


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

01.12

01.12


60

Окружность

и круг


1.8; 2.5; 3.13; 4.14

1

02.12

03.12


61

Окружность

и круг


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

05.12

05.12


62

Контрольная работа на тему «Обыкновенные дроби»



1.5; 2.15; 3.15; 4.16

1

03.12

04.12


63

Сложение

и вычитание обыкновенных

дробей

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в простейших случаях, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Выполнять обратную операцию


1.16; 2.11; 3.12; 4.4

1

07.12

07.12


64

Сложение

и вычитание обыкновенных дробей


1.2; 2.2; 3.12; 4.7

1

08.12

08.12


65

Сложение

и вычитание обыкновенных дробей


1.6; 2.6; 3.13; 4.16

1

09.12

10.12


66

Сложение

и вычитание обыкновенных дробей


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

10.12

11.12


67

Сложение

и вычитание обыкновенных дробей


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

12.12

12.12


68

Сложение

и вычитание смешанных чисел


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

14.12

14.12


69

Сложение

и вычитание смешанных чисел


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

15.12

15.12


70

Сложение

и вычитание смешанных чисел


1.9; 2.18; 3.7; 4.13

1

16.12

17.12


71

Сложение

и вычитание смешанных чисел


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

17.12

18.12


72

Сложение

и вычитание смешанных чисел


1.1; 2.17; 3.14; 4.11

1

19.12

19.12


73

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число


1.2; 2.18 ; 3.12; 4.10


1

21.12

21.12


74

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число


1.3; 2.11; 3.15; 4.8

1

22.12

22.12


75

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число


1.12; 2.11; 3.12; 4.7

1

23.12

24.12


76

Контрольная работа по теме «Действия с обыкновенными дробями



1.13; 2.2; 3.16; 4.15

1

24.12

25.12


77

Повторение умножение деление обыкновенных дробей на натуральное число



1.6; 2.7; 3.10; 4.16

1

26.12

26.12


78

Повторение по теме Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число



1.1; 2.13; 3.10; 4.17

1

28.12

28.12


Глава 3. Геометрические фигуры

79

Определение угла. Развернутый угол

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире острые, прямые, тупые и развернутые углы. Формулировать

определение угла. Сравнивать углы наложением.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира и с помощью чертежного угольника.

Формулировать определение биссектрисы угла, распознавать биссектрису на рисунках и чертежах, использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами или обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Распознавать на рисунках и чертежах остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника.

Вычислять площади прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах.

Формулировать свойство суммы углов треугольника, моделировать это свойство с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод

уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.



1.1; 2.17; 3.14; 4.11

1

11.01

11.01


80

Определение угла. Развернутый угол


1.2; 2.18 ; 3.12; 4.10


1

12.01

12.01


81

Сравнение

углов наложением






1.3; 2.11; 3.15; 4.8

1

13.01

14.01


82

Измерение углов


1.12; 2.11; 3.12; 4.7

1

14.01

15.01


83

Измерение углов


1.13; 2.2; 3.16; 4.15

1

16.01

16.01


84

Биссектриса угла



1.6; 2.7; 3.10; 4.16

1

18.01

18.01



85

Треугольник


1.1; 2.13; 3.10; 4.17

1

19.01

19.01


86

Площадь

треугольника


1.7;2.11; 3.15; 4.8

1

20.01

21.01


87

Площадь

треугольника


1.10; 2.17; 3.7; 4.18

1

21.01

22.01


88

Свойство углов треугольника


1.17; 2.19; 3.11;4.19

1

23.01

23.01


89

Свойство углов треугольника


1.1; 2.19; 3.17; 4.7

1

25.01

25.01


90

Расстояние между двумя точками.

Масштаб

Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом.

Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой.

Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, применяя метод уравнивания в ходе поиска решения задачи.

Составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач.


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

26.01

26.01


91

Расстояние

от точки до прямой. Перпендикулярные прямые


1.8; 2.5; 3.13; 4.14

1

27.01

28.01


92

Расстояние

от точки до прямой.

Перпендикулярные прямые


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

28.01

29.01


93

Расстояние

от точки до прямой.

Перпендикулярные прямые


1.5; 2.15; 3.15; 4.16

1

30.01

30.01


94

Серединный перпендикуляр


1.16; 2.11; 3.12; 4.4

1

01.02

01.02


95

Серединный перпендикуляр


1.2; 2.2; 3.12; 4.7

1

02.02

02.02


96

Свойство биссектрисы угла


1.6; 2.6; 3.13; 4.16

1

03.02

04.02


97

Свойство биссектрисы угла


1.18; 2.11; 3.12; 4.12

1

04.02

05.02


98

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры»



1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

06.02

06.02


99

Повторение по теме геометрические фигуры



1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

08.02

08.02


100

Повторение по теме геометрические фигуры



1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

09.02

09.02


101

Понятие

десятичной дроби. Чтение

и запись

десятичных дробей


Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Округлять десятичные дроби.

Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Выполнять обратную операцию


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

10.02

11.02


102

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

11.02

12.02


103

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

13.02

13.02


104

Перевод

величин

из одних

единиц

измерения в другие


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

15.02

15.02


105

Перевод

величин

из одних

единиц

измерения в другие

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, осуществлять переформулировку условия, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

16.02

16.02


106

Сравнение

десятичных дробей


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

17.02

18.02


107

Сравнение

десятичных дробей


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

18.02

19.02


108

Сравнение

десятичных дробей


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

20.02

20.02



109

Сложение

и вычитание десятичных дробей


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

22.02

22.02


110

Сложение

и вычитание десятичных дробей


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

23.02

23.02


111

Сложение

и вычитание десятичных дробей


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

24.02

25.02


112

Сложение

и вычитание десятичных дробей


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

25.02

26.02


113

Сложение

и вычитание десятичных дробей


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

27.02

27.02


114

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

29.02

29.02


115

Умножение десятичных

дробей


Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения».

Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать буквенные выражения, равенства и неравенства, составлять буквенные выражения, равенства и неравенства в соответствии с заданной ситуацией. Упрощать буквенные выражения в простейших случаях.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

01.03

01.03


116

Умножение десятичных

дробей


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

02.03

03.03


117

Умножение десятичных

дробей


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

03.03

04.03


118

Умножение десятичных

дробей


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

05.03

05.03


119

Умножение десятичных

дробей


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

07.03

07.03


120

Степень

числа


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

08.03

08.03


121

Степень

числа


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

09.03

10.03


122

Среднее

арифметическое.

Деление десятичной дроби на натуральное число


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

10.03

11.03


123

Среднее

арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

12.03

12.03


124

Среднее

Арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

14.03

14.03


125

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

15.03

15.03


126

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

16.03

17.03


127

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

17.03

18.03


128

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

19.03

19.03


129

Деление

десятичной дроби на десятичную дробь


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

21.03

21.03


130

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»



1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

22.03

22.03


131

Понятие процента

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту, в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи).


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

23.03

24.03


132

Понятие процента


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

24.03

25.03


133

Понятие процента


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

04.04

04.04


134

Задачи на проценты


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

05.04

05.04


135

Задачи на проценты


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

06.04

07.04


136

Задачи на проценты


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

07.04

08.04


137

Задачи на проценты


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

09.04

09.04



138

Задачи на проценты


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

11.04

11.04


139

Микрокалькулятор

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.

Вычислять значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробей, с помощью микрокалькулятора.

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

12.04

12.04


140

Микрокалькулятор


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

13.04

14.04


141

Микрокалькулятор


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

14.04

15.04


142

Микро-

калькулятор


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

16.04

16.04


143

Повторение решение задач на проценты



1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

18.04

18.04


144

Повторение решение задач на проценты



1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

19.04

19.04


145

Прямо-

угольный параллелепипед

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. 1

Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда

Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от ру-ки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов (в ходе изучения геометрического материала).


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

20.04

21.04


146

Развертка

прямо-

угольного

параллелепипеда

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда.

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

21.04

22.04


147

Развертка

прямо-

угольного

параллелепипеда


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

23.04

23.04


148

Развертка

прямо-

угольного

параллелепипеда


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

25.04

25.04


149

Развертка

прямо-

угольного

параллелепипеда


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

26.04

26.04


150

Развертка

прямо-

угольного

параллелепипеда


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

27.04

28.04


151

Объем прямо-

Угольного параллелепипеда

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

28.04

29.04


152

Объем прямо-

угольного

параллелепипеда


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

30.04

30.04


153

Объем прямо-

угольного

параллелепипеда


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

02.05

02.05


154

Объем прямо-

угольного

параллелепипеда


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

03.05

03.05


155

Контрольная работа по теме«Геометрические тела»



1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

04.05

05.05


156

Повторение по теме прямоугольный параллелепипед



1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

05.05

06.05


157

Достоверные, невозможные и

случайные

события

Приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий.

Определять, является ли событие достоверным, невозможным или случайным


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

07.05

07.05


158

Достоверные, невозможные и

случайные

события


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

09.05

09.05


159

Комбинаторные

задачи

Выполнять перебор всех возможных вариантов дл пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов», выделять комбинации, отвечающие заданным условиям


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

10.05

10.05


160

Комбинаторные

задачи


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

11.05

12.05


161

Повторение на тему «Натуральные числа»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

12.05

13.05


162

Повторение на тему«Натуральные числа»

Научиться применять поученные знания и умения


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

14.05

14.05


163

Повторение на тему«Обыкновенные дроби»

Научиться применять поученные знания и умения


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

16.05

16.05


164

Повторение на тему«Обыкновенные дроби»

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

17.05

17.05


165

Повторение на тему «Десятичные дроби»

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

18.05

19.05


166

Повторение на тему «Десятичные дроби»

Научиться применять поученные знания и умения


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

19.05

20.05


167

Повторение на тему «Геометрические фигуры»

Научиться применять поученные знания и умения


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

21.05

21.05


168

Повторение на тему«Геометрические фигуры»

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

23.05

23.05


169

Повторение за курс 5 класса

Научиться применять поученные знания и умения


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

24.05

24.05


170

Повторение по теме Достоверные, невозможные и

случайные

события

Научиться применять поученные знания и умения


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

25.05

26.05


171

Повторение по теме Достоверные, невозможные и

Случайные

события

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.13; 3.11; 4.7

1

26.05

27.05


172

Повторение по теме Геометрические фигуры»

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

28.05

28.05


173

Итоговая контрольная работа

Научиться применять поученные знания и умения


1.9; 2.18; 3.13; 4.11

1

30.05

30.05


174

Повторение по теме Геометрические фигуры»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


1.18; 2.3; 3.4; 4.11

1

31.05

31.05


175

Повторение по теме Геометрические фигуры»

Научиться применять поученные знания и умения


1.2; 2.12; 3.11; 4.8

1

31.05

31.05











Всего уроков:

Из них

- уроков контрольных работ;


175



10


































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

5-6 КЛАССОВ

Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системнодеятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; 5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таб-лицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);



в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

Формы и средства контроля

Критерии оценивания разработанные в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, приняты на заседании педагогического совета от 19.12.11 протокол № 3 и утверждены на заседании Управляющего Совета школы 23.12.11. протокол №5

Перечень учебно – методических средств обучения




  • таблицы по математике для 5 класса;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), циркуль;

комплекты демонстрационных планиметри­ческих и стереометрических тел




1. Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013 )

2. Рабочая тетрадь часть 2:5 класс к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика . 5 класс» – М.: издательство «Экзамен», 2015.

3.Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина,2014

4.Рудницкая В.Н. , Тесты по математике: 5 класс/И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5 класс».-М.издательство «Экзамен»,2014









Рабочая программа 5 класс математика к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основе программы

Математика. Рабочая программа.5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/И.И.Зубарева,Л.К. Борткевич.М-:Мнемозина,2014.-48с.

Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий:

1. Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013 )

2. Рабочая тетрадь часть 2:5 класс к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика . 5 класс» – М.: издательство «Экзамен», 2015.

3.Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина,2014

4.Рудницкая В.Н. , Тесты по математике: 5 класс/И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5 класс».-М.издательство «Экзамен»,2014

Автор Рей Наталья Давыдовна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1086
Номер материала MA-064427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓