Главная / Иностранные языки / Рабочая программа 10 класс (Биболетова)

Рабочая программа 10 класс (Биболетова)

Тематическое планирование по английскому языку в 10 классе (3 урока в неделю, всего 102 урока)

урока

Содержание материала

пункта

Тип учебного занятия

Примечание

Повторение.

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

I.«Возможности продолжения образования в высшей школе» (26 часов)

1.

Новая школа - новые ожидания и тревоги.

Section 1

ИНМ


Множественное число существительных

2.

Некоторые особенности школьногообразования в США и Великобритании.

Section 1

ПР


Множественное число существительных

3.

Школа вчера и сегодня.

Section 1

ПР


Множественное число существительных

4.

Советы школьного психолога.

Section 1

ПР


Притяжательный падеж существительных

5.

Как эффективно организовать своё время.

Section 1

ИНМ


Притяжательный падеж существительных

6.

Что я думаю о школе.

Section 1

ПР


Притяжательный падеж существительных

7.

Школьная форма.

Section 2

ИНМ


Определенный артикль

8.

Является ли форма проявлением дискриминации молодежи.

Section 2

ПР


Определенный артикль

9.

Мода и индивидуальность.

Section 2

ПР


Определенный артикль

10.

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

Section 2

ПР


Неопрделенный артикль

11.

Мода 70-х годов

прошлого века.

Section 2

ПР


Неопрделенный артикль

12.

Контроль лексико-грамматических навыков.

Section 2

КЗ


Неопрделенный артикль

13.

Спорт в жизни подростка.

Section 3

ИНМ


Повелительные предложения

14.

Новые виды спортивных соревнований.

Section 3

ПР


Повелительные предложения

15.

Олимпийские игры.

Section 3

ИНМ


Повелительные предложения

16.

Спортивная честь и сила характера.

Section 3

ПР


Количественные числительные

17.

Спортивные занятия в школе, их организация.

Section 3

ПР


Количественные числительные

18.

Молодежь в современном мире.

Section 4

ИНМ


Количественные числительные

19.

Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы).

Section 4

ИНМ


Порядковые числительные

20.

Письмо в молодежный журнал.

Section 4

ПР


Порядковые числительные

21.

Музыка в культуре и жизни разных народов.

Section4

ИНМ


Порядковые числительные

22.

Контроль навыков чтения и перевода.

Section 4

КЗ


Present Simple

23.

Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями.

Section 5

ПР


Present Simple

24.

Как управлять своим временем.

Section 5

ПР


Present Simple

25.

Советы взрослых и личное мнение.

Section 5

ПР


Past Simple

26.

Контрольная работа № 1.


КЗ



II. Общение в семье (21 час)

27.

История моей семьи.

Section 1

ИНМ


Неправильные глаголы

28.

Связь поколений.

Section 1

ПР


Неправильные глаголы

29.

Семейные легенды.

Section 1

ПР


Future Simple

30.

Родные/сводные братья и сестры.

Section 2

ППМ


Future Simple

31.

Самый близкий человек в семье.

Section 2

ПР


Предлоги места, направлеия, времени

32.

Из истории моей семьи.

Section 2

ПР


Предлоги места, направлеия, времени

33.

Из жизни близнецов(на материал отрывка из книги «Double act» by J. Wilson).

Section 2

ИНМ


Наречия, выражающие количество

34.

Бывает ли детям неловко за своих родителей.

Section 2

ИНМ


Наречия, выражающие количество

35.

Контроль лексико –грамматических навыков.

Section 2

КЗ


Наречия, выражающие количество

36.

Что делает семью счастливой.

Section 3

ПР


Модальные глаголы

37.

Большие и маленькие семьи.

Section 3

ИНМ


Модальные глаголы

38.

Я хочу иметь большую/маленькую

семью в будущем.

Section 3

ПР


Модальные глаголы

39.

Полезны ли семейные ссоры?

Section 4

ИНМ


Указательные местоимения

40.

Психолог о пользе семейных ссор.

Section 4

ОСМ


Указательные местоимения

41.

Письмо в подростковый журнал.

« Я устал от семейных ссор».

Section 4

ПР


Указательные местоимения

42.

Как родители относятся к моим друзьям.

Section 4

ПР



43.

«Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

Section 4

ПР



44.

Памятная семейная дата.

Section 5

ИНМ


Вопросительные местоимения.

45.

Космическая свадьба.

Section 5

ППМ



46.

Контрольная работа № 2.


КЗ


Возвратные местоимения

47.

Памятный день в моей семье.

Section 5

ПР


Возвратные местоимения

III. Научно-технический прогресс. (30 часов)

48.

Что такое цивилизация?

Section 1

ИНМ


Предложения с начальным It...

49.

Как археологические открытия помогают узнать историю Земли.

Section 1

ПР


Предложения с начальным It...

50.

Человек древнего мира.

Section 1

ИНМ


Предложения с начальным It...

51.

Археологические догадки.

Section 1

ПР


Предложения с There is.../ There are...

52.

Археологические открытия.

Section 1

ПР


Предложения с There is.../ There are...

53.

Контроль лексико-грамматических навыков.

Section 1

КЗ


Предложения с There is.../ There are...

54.

Путешествие в доисторический период.

Section 1

ЗПЗ


Форма глагола To be

55.

Отличия и сходства древнего и современного человека.

Section 1

ПР


Форма глагола To be

56.

Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка.

Section 1

ИНМ


Форма глагола To be

57.

Прошлые цивилизации.

Section 1

ПР


Present Continuous

58.

Влияние изобретений на развитие человечества.

Section 2

ИНМ


Present Continuous

59.

Высокие технологии как часть нашей жизни.

Section 2

ПР


Present Continuous

60.

Может ли современный человек обойтись без компьютера?

Section 2

ПР


Present Perfect

61.

Техника на службе у человека.

Section 2

ЗПЗ


Present Perfect

62.

Электричество в Древнем Египте.

Section 2

ПР


Present Perfect

63.

Вклад учёных в развитие прогресса.

Section 2

ПР



64.

Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом.

Section 2

ППМ


Have got...

65.

Нравственный аспект технического прогресса:

приз для прославивших

человеческий дух.

Section 2

ПР



66.

Предсказания учёного Вернадского.

Section 2

ИНМ



67.

Жорес Алферов – лауреат приза Киото.

Section 2

ПР


Have got...

68.

Предложим новый приз.

Section 2

ИНМ


Порядок слов в предложении

69.

Мир через 100 лет.

Section 2

ПР


Порядок слов в предложении

70.

Рукотворные чудеса света.

Section 3

ПР


Порядок слов в предложении

71.

Контроль навыков аудирования.

Section 3

КЗ


Коммуникативные типы предожений

72.

Всемирно известные сооружения XX века.

Section 3

ИНМ


Коммуникативные типы предожений

73.

Местное рукотворное чудо.

Section 3

ПР


Коммуникативные типы предожений

74.

Перспективы технического прогресса.

Section 3

ИНМ


Распространенные и нераспространенные предложения

75.

Роботы будущего.

(на материале отрывка из книги « I, Robot»

by Asimov).

Section 4

ЗПЗ


Распространенные и нераспространенные предложения

76.

Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

Section 4

ПР


Распространенные и нераспространенные предложения

77.

Контрольная работа №3.

Section

КЗ


Чтение, написание дат и обозначения времени

IV. Путешествие по своей стране и зарубежом. (25 часов)

78.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор.

Section 1

ИНМ


Чтение, написание дат и обозначения времени

79.

Известные программы обмена для школьников за рубежом.

Section 1

ПР


Согласование времен

80.

Впечатления об образовании за границей

Section 1

ПР


Согласование времен

81.

Преимущества и недостатки программы обмена студентами.

Section 1

ПР


Согласование времен

82.

Образование за границей.

Section 1

ИНМ


Наречие

83.

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт.

Section 2

ПР


Наречия времени

84.

Впечатления от моего последнего путешествия.

Section 2

ПР


Наречия места

85.

Лондонское метро.

Section 2

ИНМ


Наречия образа действия

86.

История и современность Лондонского метро.

Section 2

ИНМ



87.

Преимущества и недостатки разных видов путешествий

Section 2

ПР


Английские предлоги

88.

Контроль лексико-грамматических навыков.

Section 2

КЗ


Употребление английских предлогов

89.

Клуб путешественников.

Section 2

ППМ



90.

Что такое хорошие манеры?

Section 3

ИНМ



91.

Некоторые особенности поведения в разных странах.

Section 3

ПР



92.

Вызывающее и невежливое поведение в обществе.

Section 3

ПР



93.

Как вести себя в незнакомом окружении.

Section 3

ПР



94.

Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян?

Section 3

ИНМ



95.

Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры .

Section 4

ПР



96.

Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре

Section 4

ПР



97.

Заметки для путешественника, посещающего другую страну.

Section 4

ИНМ



98.

В семье за рубежом».

Section 4

ПР



99.

Подготовка к контрольной работе.


ППМ



100.

Контрольная работа № 4.


КЗ



101.

Обобщающий урок по темам 1-4 разделов.


УКПЗ



102.

Итоговый тест за курс 10 класса.


КЗ





























Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английский язык для 10 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089, на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2- 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

В рабочую программу были внесены изменения:

1) Выделены часы для проведения контрольных работ.

2) Добавлены тексты для аудирования и чтения.

В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.





Общая характеристика учебного курса.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета в базисном плане курса

Курс изучается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.









Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество контрольных работ

1.

Возможности продолжения образования в высшей школе.

1

2.

Общение в семье

1

3.

Научно-технический прогресс.

1

4.

Путешествие по своей стране и зарубежом.

1

ИТОГО:

4







Содержание тем учебного предмета.

Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

Глагольную форму Present Simple.

Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".

Правила употребления в речи Present Perfect.

Правила построения условных предложений 1 типа.

Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

Правила построения косвенной речи.

Правила словообразования.

Правила употребления наречий.

Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.

Выражения с союзами.

Использование слова time в разных сочетаниях.

Ученик должен уметь:

Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.

Читать текст с полным пониманием.

Кратко передавать содержание текста.

Найти наиболее значимые факты в тексте.

Использовать разные видовременные формы глаголов.

Строить вопросительные предложения.

Активно использовать новую лексику в речи.

Переводить предложения из прямой речи в косвенную.

Вести диалог.

Аргументировать свои идеи.

Практическое применение:

Написание письма- совета.

Заполнение таблицы.

Презентация идей о школе.

Высказывание по картинке.

Обобщение информации.

Контроль понимания прочитанного текста.

Конструирование сообщения по прочитанному.

Мини- сочинение.

Диалог- расспрос.

Описание одежды.

Тесты.

Письменные упражнения.

Раздел 2: Общение в семье.

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

Построение глагольных форм группы Past.

Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

Употребление модальных глаголов.

Структуру построения вопросительных предложений.

Структуру построения условных предложений 2 типа.

Глаголы с послелогами.

Употребление V- ing.

Ученик должен уметь:

Читать многосложные слова с правильным ударением.

Выразить свое отношение к прослушанной информации.

Выделить основную мысль текста.

Кратко излагать содержание текста.

Аргументировать свои высказывания.

Употреблять в речи глаголы с послелогами.

Обсудить текст.

Практическое применение:

Заполнение таблицы.

Краткие записи.

Монологическое высказывание по теме.

Связное сообщение по теме.

Обсуждение текста.

Диспут по теме.

Ролевая игра.

Составление плана к тексту.

Поздравление к свадьбе.

Поздравление к празднику.

Тесты.

Письменные упражнения.

Раздел 3. Научно-технический прогресс.

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

Порядок слов в предложении.

Употребление модальных глаголов may/might.

Правила образования степеней сравнения прилагательных.

Правила словообразования существительных с суффиксами.

Правила образования условных предложений.

Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.

Международные слова.

Способы выражения будущего действия.

Ученик должен уметь:

Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.

Выделять и находить необходимую информацию из текста.

Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.

Обобщить изложенные в тексте факты.

Отвечать на вопросы к тексту.

Выразить свое мнение.

Составить план к тексту.

Пересказывать текст.

Делать выводы.

Уметь использовать опоры для составления моделей.

Практическое применение:

Работа с картинками.

Работа с таблицей.

Небольшое сообщение по теме.

Диалог по теме.

Диктант.

Письменные заметки.

Эссе.

План к тексту.

Пересказ текста.

Постер.

Тесты.

Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.

Ученик должен знать:

Структуры разговорного характера.

Способы выражения предпочтения.

Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.

Словообразование: глагол – существительное – прилагательное.

Предлоги средств транспорта.

Интонацию в вопросительных предложениях.

Соединительные слова и словосочетания.

Значения слова mind.

Способы выражения запрета.

Выражение вежливого обращения.

Ученик должен уметь:

На слух извлечь информацию.

Отвечать на вопросы.

Высказать свое мнение по теме.

Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.

Задавать вопросы.

Озаглавить текст.

Кратко излагать прочитанное.

Вести беседу по теме.

Письменно фиксировать полученную информацию.

Употреблять предлоги средств транспорта.

Обобщать информацию.

Правильно ставить ударение в сложных словах.

Вести беседу – обмен мнениями.

Выявлять наиболее значимые факторы.

Выполнять КИМы к ЕГЭ.

Практическое применение:

Краткий диалог.

Работа со словарем.

Заполнение таблицы.

Интервью.

Сообщение о своем последнем путешествии.

Письменные упражнения.

Мини-диалог.

Рисунки.

Эссе.

Мини-сочинение по теме.

Тесты.



Рабочая программа 10 класс (Биболетова)
  • Иностранные языки
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английский язык для 10 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089, на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2- 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

В рабочую программу были внесены изменения:

1) Выделены часы для проведения контрольных работ.

2) Добавлены тексты для аудирования и чтения.

В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Общая характеристика учебного курса.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета в базисном плане курса

Курс изучается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Автор Янушевич Анатолий Юрьевич
Дата добавления 01.06.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 1980
Номер материала 59823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓