Главная / Начальные классы / Рабочая программа " Изобразительное искусство" УМК "Школа России"

Рабочая программа " Изобразительное искусство" УМК "Школа России"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

- ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 6.10.2009 г. № 373);

- приказом Минобразования РФ от 26.11.10 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09. № 373»,

- учебным планом ГБОУ «СОШ № 297» на 2016-2017 учебный год;

- примерными программами по учебным предметам общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство.1;

- программой «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 2, входящей в УМК «Школа России»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080);

- уставом ГБОУ «СОШ № 297»;

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО и УМК «Школа России» направлено на достижение целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

и задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В процессе обучения изобразительному искусству параллельно применяются общие и специфические методы, связанные в том числе с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций, работа с интерактивной доской);

  • практические методы;

  • проблемное обучение;

  • игровые технологии;

  • ролевой метод,

  • системно-деятельностный подход к обучению.

Применяется тематический и итоговый контроль знаний обучающихся по завершении темы либо учебной четверти. Формы контроля: контрольные работы, творческие задания, самостоятельные работы, тесты, диагностики. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 9» на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

В результате изучения курса изобразительного искусства у обучающихся на ступени начального общего образования будут сформированы основы художественной культуры, начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, сформируются основы духовно-нравственных ценностей, появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала, установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В 1 КЛАССЕ


  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России;

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоцио­нальном воздействии рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зре­ния, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение глав­ного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии гори­зонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов

  • синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыке;

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, ко­робка и т. д.;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности пред­мета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттен­ков;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

  • составлять аппликационные композиции из разных материа­лов.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)


Сфера

учебных

дей­ствий

Выпускник научится

( у ученика будут сформированы)

Выпускник получит возможность научиться

(возможность для формирования)

Личностные уни­версальные учеб­ные действия

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в различных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

Активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов;

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникатив-ные универсальные учебные действия

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Обогатить ключевые компетенции;

  • Уметь организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



Планируемые метапредметные результаты при работе с текстом


Работа с текстом

Выпускник научится


Выпускник получит

возможность научиться

Поиск информации и понимание прочитанного

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде схемы;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью

чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;


Преобразование и интерпретация информации

• пересказывать текст;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;


• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Работа с текстом: оценка информации

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)


Наименование содержательной линии

Выпускник научится


Выпускник получит

возможность научиться


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

• использовать безопасные для органов зрения, нервнойсистемы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

-

-

Обработка и поиск информации

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете,

• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией

-

Планирование деятельности, управление и организация

• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,

-



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


Инструментарий

для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования:




Инструментарий планируемых личностных результатов освоения программы начального образования:

1. Типовые задания по оценке личностных результатов (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2011.)

2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося ( Воспитательный процесс изучение эффективности/ под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр, 2003.)

3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домик» - О.А. Орехова, пиктографический тест «Школа» - Баркан А.И., Полуянов Ю.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Егжаковой (в 1-х классах),

4. Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. (1 класс)

5. Социометрия Дж.Морена.

6. Цветовой тест отношений. (Изучение эмоционально-психологического климата в коллективе) Эткинд

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психологическое консультирование.


Инструментарий планируемых метапредметных результатов освоения программы начального образования:

1. Диагностика метапредметных и личностных результатов в 1-2 классах, 3-4 классах (по А.Г Асмолову)

2. Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой)

3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).

4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.


Инструментарий планируемых предметных результатов освоения программы начального образования:

В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля:

  • уровневые итоговые контрольные работы

  • комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.

Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).





Формы и критерии оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обу­чающихся в процессе освоения программы начального образования

Оценка личностных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника;

  • смыслоообразование ;

  • морально-этическая ориентация.

Личностные результатыобучающихся 1 класса в полном соответствии с ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. В силу своей природы, являясь функционально по сути, ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения учащимися предметных задач.

Таким образом действие занимает в структуре учебной деятельности учащегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребенка.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий.

Оценку уровня сформированности ряда универсальных учебных действий наиболее целесообразно проводить в форме неперсонифицированных процедур.

Обучающиеся 1 класса не оцениваются по пятибалльной системе.

Объектом оценки предметных результатов становится, в полном соответствии с требованиями стандарта, способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур, с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников.

При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Оценка достижения этих предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться также в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитываться при определении итоговой оценки.

Примерами такого рода работ могут быть:

• по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.


Поэтому в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником с оценками типа:

• «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

• «хорошо», «отлично» — оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5-ти балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).

Беседа, практическая работа, творческая работа, опыты и наблюдения, экскурсия оценивается учителем.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • нарушение последовательности выполнения работы;

  • неправильное выполнение работы;

  • ошибки при выполнении работы;

  • незнание материала, неумение выполнять самостоятельную работу;

  • отсутствие умения выполнить рисунок;

  • ошибки, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться в последовательности выполнения работы.

Недочеты:

  • неточности при выполнении рисунков, эскизов, набросков;

  • отдельные нарушения последовательности операций;

  • неточности в определении назначения инструментов и материалов;

  • неточности при выполнении работы.





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


п/п

Наименование темы,

основное содержание

Количество часов

всего

из них

Федеральный компонент

Региональный компонент

Практическая часть

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

"Мастер Изображения" учит видеть и изображать.
И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям – помогать видеть, рассматривать мир. Чтобы видеть, надо не только смотреть, но и рисовать самому. Этому надо учиться. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, в дальнейшие годы учитель будет развивать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем – тоже нужно учиться, и "Мастер Изображения" учит нас этому.

11

11

0


2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

Мастер Изображения, с которым дети познакомились ранее,  — это Мастер Познания, помогающий внимательно вглядываться в жизнь. Мастер Украшения делает в жизни совсем иное — он Мастер Общения, так как организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли.
      Сегодня мы идем в поход, завтра — на работу, потом — на бал и одеждой говорим об этих своих ролях, о том, кто мы сегодня, что будем делать. Нагляднее, конечно, эта работа Мастера Украшения проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. Да и в природе мы отличаем, например, одних птиц или бабочек от других по их украшениям.

8

8



3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Мастер Изображения - Мастер Познания, Мастер Украшения - Мастер Общения, а Мастер Постройки - это Мастер Созидания предметной среды жизни.
      В этой четверти его братья снимают с него шапку-невидимку и передают ему бразды правления. Люди могут познавать мир и общаться, только имея человечески организованную среду. Каждый народ строит с первобытных времен. Строят и дети в своих играх из песка, кубиков, стульев - любого подручного материала. Перед началом изучения учитель (с помощью детей) должен собрать как можно больше «строительного материала» (например, коробки от молока, йогуртов, от ботинок и т. д.).

8

8

0


4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

 Цель темы - показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого Мастера своя работа, свое назначение. И в конкретной работе один из Мастеров всегда главный. Вот, например, наши рисунки-изображения: где тут работа Мастера Постройки? Сейчас эти работы украшают класс. А в работах, где главным был Мастер Украшения, как ему помогали Мастер Изображения и Мастер Постройки? Главное - это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

6

6

0



Итого:

33

33





















ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методический комплект


  1. Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник. 1 класс.

  3. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Методические пособия

  • Методические журналы по искусству

  • Учебно-наглядные пособия

  • Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

  • Справочные пособия, энциклопедии

  • Альбомы по искусству

  • Книги о художниках и художественных музеях

  • Научно-популярная литература по искусству

  • Портреты русских и зарубежных художников

  • Таблицы, схемы, дидактический раздаточный материал

  • Мультимедийные программы, электронные учебники

  • Электронные библиотеки по искусству

Технические средства

  • телевизор

  • магнитофон

  • видеомагнитофон

  • слайд-проектор

  • камера

  • аудиозаписи

  • видеофильмы

  • слайды

  • экран

  • магнитная доска

Учебно-практическое оборудование класса

  • Мольберты

  • Конструкторы

  • Кисти

  • Бумага

  • Ножницы

  • Муляжи, гербарии, модели, драпировки

  • Куклы, маски










1Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. - 3-е изд. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения).

2Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с.

Рабочая программа " Изобразительное искусство" УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа составлена по УМК "Школа России" по курсу Изобразительное искусство 1 класс. Она соответствует ФГОСам и поможет учителю в работе. Данная программа включает пояснительную записку, описание места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты, формирование универсальных учебных действий.

Автор Варганова Инна Сергеевна
Дата добавления 02.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 261
Номер материала MA-067147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓