Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для учащихся 11 класса

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №138»





Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №__от

____________20____г.


Согласовано:

Заместитель директора

_____________Т.Г. Чикалова

_____________20___г.


Утверждаю:

Директор

____________Л.С. Царькова

____________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по русскому языку

(индивидуально-групповые занятия)





КЛАСС: 11

ВСЕГО: 34часа, 1 час в неделю

УЧИТЕЛЬ: Лебедева Анна Михайловна

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: вторая











г. Нижний Новгород

2015



Пояснительная записка

Нормативна основа программы

Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 11 класса создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказа Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказа Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400», методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2015) И.П. Цыбулько, материалов с сайта ФИПИ: www.fipi.ru: документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ).

Цели и задачи обучения по предмету

Цели проведения групповых занятий: углубление знаний учащихся по предмету; повышение грамотности; развитие культуры письменной и устной речи; подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ, подготовка к поступлению в высшие и средние учебные заведения.

Задачи курса:

-освоение знаний о языке и речи (литературные нормы, виды речевой деятельности, функциональные стили речи, орфографические и пунктуационные правила, коммуникативные качества речи);

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;

-развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;

- совершенствование коммуникативных умений;

- овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста;

- обучение выражению авторской позиции, выражению собственного мнения по заявленной проблеме, подбору доказательств своей точки зрения;

- совершенствование и редактирование текста.

Отличительные особенности

Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них целостный взгляд на науку о русском языке, представление о языке как системе. На этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации и повысить свою речевую грамотность.

Данная программа позволит расширить знания учащихся по таким разделам, как фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, морфология, синтаксис, активизировать их внимание к собственной письменной и устной речи. Курс позволит обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Курс групповых занятий по русскому языку введен на основе выбора учащихся и родителей, их заявлений.

Метапредметные связи учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Учет особенностей учащихся класса

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Программа предусматривает использование нестандартных форм работы, творческие работы учащихся, занимательные упражнения, тестирование, различные виды диктантов, редактирование и трансформирование текста по заданному параметру и др.

Приёмы, методы и формы работы определяются задачами курса и его содержанием. Возрастает роль самостоятельной работы. Задания для учащихся носят комплексный характер независимо от изучаемой темы.

Ведущие методы и приемы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:



Разновидность метода

Приемы

Метод словесной передачи информации
и слухового восприятия информации.

Лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж.

Метод наглядной передачи информации
и зрительного восприятия информации.


Наблюдение, иллюстрирование (готовый текст).


Метод передачи информации с помощью практической деятельности


Практические упражнения, составление плана, рецензирование, редактирование, составление таблицы


Методы контроля и самоконтроля:

Разновидность метода

Приемы

Устный

Индивидуальный опрос

Письменный

Творческая работа


Самоконтроль

Самоконтроль по образцу

Формы организации на занятии:

индивидуальные;

фронтальные;

групповые.

Технологии:

технологии исследовательской деятельности учащихся;

технологии проблемного обучения;

- технология «Развитие критического мышления».

Виды и формы контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, комплексный анализ текста, сочинения, тестирования.

Тематическое планирование

Тема

Формируемые ЗУН

Пунктуация

1

Введение. Роль пунктуации в письменном общении

Знать языковые разборы, принципы пунктуации.

Уметь применять их на практике. Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

2

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов

Уметь работать с текстом.

Знать виды связи словосочетаний (управление, согласование). Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

3

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого

Знать нормы согласования главных членов предложения.

Уметь видеть ошибки согласования в тексте

4

Пунктуация простого осложненного предложения

Знать правила постановки знаков препинания в простом предложении.

Уметь составлять предложения с причастным оборотом.

Знать правила согласования в предложениях с причастным оборотом

5

Систематизация сведений о видах сложносочиненного предложения. Пунктуация

Знать виды ССП, правила.

Уметь определять их в тексте, производить пунктуационный разбор ССП

6

Виды сложноподчиненного предложения. Пунктуация

Знать виды СПП, правила.

Уметь определять их в тексте, производить пунктуационный разбор СПП

7

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знать виды БСП, правила.

Уметь определять их в тексте, производить пунктуационный разбор БСП, производить языковые разборы повышенной сложности.

8

Синтаксическая синонимия, ее роль в создании выразительности речи. Цитирование

Знать трудные случаи цитирования

9

Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов

Знать синтаксические средства выразительности, уметь приметь полученные знания на практике

Текст. Речь. Функциональные стили и типы речи

10

Текст как речевое произедение. Смысловая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте

Уметь:

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Знать понятие «модальность текста»

11

Функциональные стили и типы речи, их особенности. Анализ текста

Знать функциональные стили языка.

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

12

Композиция сочинения-рассуждения.

Знать речевые клише эссе.

Уметь проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

13

Анализ текста художественного стиля. Работа с одним текстом по разным проблемам

Знать виды вступления к сочинению.

Уметь создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст. Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов.

14

Работа с текстами: определение проблемы, авторской позиции, подбор аргументов

Знать способы развертывания авторской позиции.

Уметь создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст, проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

15

Анализ текста публицистического стиля.

Знать особенности публицистического стиля речи.

Уметь проводить лингвистический анализ публицистических текстов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

16

Основные виды тропов, их использование в текстах разных стилей

Знать виды тропов, фигур. Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.

17

Самостоятельная творческая работа с текстами

Уметь создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст, проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов, извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации


Культура речи. Языковые нормы

18

Культура речи и языковая норма

Знать языковые нормы.

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

19

Орфоэпические и лексические нормы

Знать языковые нормы.

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов, владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

20

Грамматические нормы

Знать словообразовательные нормы. Уметь редактировать тексты, проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, применять в практике письма нормы современного русского литературного языка

Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография

21

Повторение и систематизация знаний по морфемике, словообразованию

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, комплексный анализ текста, синтаксический и пунктуационный разборы, составление схем предложений, творческие работы, тесты

22

Словообразование. Орфография

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, применять в практике письма орфографические современного русского литературного языка

23

Трудные вопросы морфологии

Знать омонимию частей речи.

Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка

24

Морфология. Орфография.

Уметь производить комплексный анализ текста.

Различать написание НЕ,НИ, наречий, отглагольных прилагательных

25

Трудные случаи орфографии

26

Трудные случаи орфографии (продолжение)

27

Пробный ЕГЭ

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

28

Пробный ЕГЭ

29

Пробный ЕГЭ

30

Лингвистический анализ текста

Уметь редактировать тексты, проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, применять в практике письма нормы современного русского литературного языка

31

Решение тестовых заданий

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

32

Комплексный анализ текста

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

33

Решение тестовых заданий ЕГЭ

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

34

Итоговое занятие

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся, изучившие курс, должны знать:

– общие сведения о русском языке;

– определения основных изученных единиц языка и категорий;

– орфографические и пунктуационные правила;

– осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

Уметь:

– опознавать (по изученным признакам) языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические);

– группировать языковые явления по определенным признакам;

– давать анализ и характеристику изученных языковых единиц;

– правильно произносить слова в соответствии с орфографическими нормами;

– находить в слове орфограммы, а в предложении – смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;

– правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно оформлять предложения в текст;

– создавать тексты различных типов и стилей речи;

– совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их.

Ресурсное обеспечение

1. Методические рекомендациям по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014) И.П. Цыбулько

2. Материалы с сайта ФИПИ: www.fipi.ru:

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2015 г.

(кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый банк заданий ЕГЭ;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах экзамена, методические рекомендации и методические письма прошлых лет

3. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова. – М.:Эксмо, 2014

4. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион-М, 2015


Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для учащихся 11 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 11 класса создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказа Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказа Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400», методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2015) И.П. Цыбулько, материалов с сайта ФИПИ: www.fipi.ru: документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ).

Цели проведения групповых занятий: углубление знаний учащихся по предмету; повышение грамотности; развитие культуры письменной и устной речи; подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ, подготовка к поступлению в высшие и средние учебные заведения.


Автор Лебедева Анна Михайловна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 623
Номер материала MA-061925
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓