Муниципальная общеобразовательная
организация -
Елгозинская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Елгозинской ООШ
__________
Л.А.Карпова
«___»
_______________ 2013 г.
|
|
Рабочая программа групповых занятий
«К ПЯТЁРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ»
для учащихся 7 класса
|
|
Составитель:
Есичева Юлия Михайловна,
учитель русского языка
|
|
2013 г.
Пояснительная записка
Данный курс «К пятёрке шаг за шагом» составлен в
соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.
Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет
очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается
постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются
мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков
изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала.
Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в
знаниях обучающихся, которая препятствует получению дальнейших полноценных
знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для
повторения и закрепления ранее изученного материала. Для этой цели можно
использовать факультатив.
Данный курс – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде
включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в
предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.
Программа включает в себя:
- теоретический материал;
- вопросы и задания практического характера;
- задания творческого характера.
Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат
разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы
для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных
задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных
компьютерах, работа с интернет-продуктами.
Цель
индивидуально-групповых занятий:
·
повышение качества знаний по предмету,
·
активное стимулирование самоценной образовательной
деятельности учащихся.
Для реализации цели следует решить следующие
задачи:
- научить учащихся свободному владению терминологией;
- развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и
проблемных ситуациях;
- развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
- прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные
сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;
- внедрение ИКТ в обучение.
Ожидаемые результаты:
·
овладение
общими ЗУН исследовательской деятельности;
·
умение не
только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;
·
повышение
орфографической и пунктуационной грамотности.
Тематическое
содержание курса
БЛОК 1. «Орфография.
Повторение» (9 часов)
БЛОК 2. «Причастие».(5
часов)
БЛОК 3.
«Деепричастие».(2 часа)
БЛОК 4. «Наречие». (3 часа)
БЛОК 5. «Предлоги» (2
часа)
БЛОК 6. «Союзы».
(1час)
БЛОК 7. «Частицы». (1
час)
БЛОК 8. «Обобщение. Повторение». (11 часов)
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. П.А.Лекант
«Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 г.
2.
Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М.,
«Просвещение»,
2005 г.
3.
Л.А.Ахременкова. «К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором». Русский
язык. 7
класс: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2011.
4. Презентации
по отдельным темам курса.
5. Программа общеобразовательных учреждений.
Русский язык 5-9 классы.
Под ред.:
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского – М.: Просвещение, 2010 г.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
на
заседании ШМО гуманитарного цикла зам. директора по УВР
Протокол
заседания № _________ _____________ /И.А.Савельева/
от
«_____» _____________ 2013 г. «_____» ______________
2013 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.