Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа индивидуальногрупповых занятий "К пятёрке шаг за шагом"

Рабочая программа индивидуальногрупповых занятий "К пятёрке шаг за шагом"


Муниципальная общеобразовательная организация -

Елгозинская основная общеобразовательная школа












УТВЕРЖДАЮ:

Директор Елгозинской ООШ

__________ Л.А.Карпова

«___» _______________ 2013 г.






Рабочая программа групповых занятий

«К ПЯТЁРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ»

для учащихся 7 класса








Составитель: Есичева Юлия Михайловна,

учитель русского языка

























2013 г.

Пояснительная записка


Данный курс «К пятёрке шаг за шагом» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.

Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала.

Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в знаниях обучающихся, которая препятствует получению дальнейших полноценных знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для повторения и закрепления ранее изученного материала. Для этой цели можно использовать факультатив.

Данный курс – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.


Программа включает в себя:

  • теоретический материал;

  • вопросы и задания практического характера;

  • задания творческого характера.


Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных компьютерах, работа с интернет-продуктами.

Цель индивидуально-групповых занятий:

  • повышение качества знаний по предмету,

  • активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся.


Для реализации цели следует решить следующие

задачи:

  • научить учащихся свободному владению терминологией;

  • развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;

  • развивать навык самостоятельного приобретения знаний;

  • прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;

  • внедрение ИКТ в обучение.


Ожидаемые результаты:

  • овладение общими ЗУН исследовательской деятельности;

  • умение не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности.






Тематическое содержание курса


БЛОК 1. «Орфография. Повторение» (9 часов)


БЛОК 2. «Причастие».(5 часов)


БЛОК 3. «Деепричастие».(2 часа)


БЛОК 4. «Наречие». (3 часа)


БЛОК 5. «Предлоги» (2 часа)


БЛОК 6. «Союзы». (1час)


БЛОК 7. «Частицы». (1 час)


БЛОК 8. «Обобщение. Повторение». (11 часов)






Календарно-тематическое планирование групповых занятий «К пятёрке шаг за шагом»

по русскому языку 7 классах


урока

урока

темы

Наименование разделов, тем по программе

Колво уроков

Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения


1

БЛОК 1. «Орфография. Повторение»



1

1

Правописание безударных гласных и сомнительных и непроизносимых согласных.


04.09.


2

2

Правописание удвоенных согласных. Словарная работа.


11.09.


3

3

Корни с чередованием.

Пунктуация№1 - Знаки препинания в простых и сложных предложениях.


18.09.


4

4

Правописание приставок. Орфограммы в окончаниях разных частей речи.


25.09.


5

5

Личные окончания глаголов. Суффиксы глаголов.

Пунктуация№2 - Тире между подлежащим и сказуемым.


02.10.


6

6

Правописание суффиксов существительных. Правописание гласных после шипящих.


16.10.


7

7

Правописание Ъ и Ь. Н и НН в прилагательных.

Пунктуация№3 - Знаки препинания между однородными членами.


23.10.


8

8

НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.


30.10.


9

9

Дефисное и слитное написание сложных существительных и прилагательных.

Пунктуация№4 - Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Диалог. Прямая речь.


06.11.



2

БЛОК 2. «Причастие».



10

1

Причастие как часть речи. Причастный оборот.


13.11.


11

2

Действительные и страдательные причастия.


27.11.


12

3

Н и НН в полных и кратких причастиях.


04.12.


13

4

Обобщение. Н и НН в прилагательных и причастиях.


11.12.


14

5

НЕ с причастиями.

Пунктуация№5 - Обособление причастных оборотов.


18.12.



3

БЛОК 3. «Деепричастие».



15

1

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.


25.12.


16

2

НЕ с деепричастиями.



15.01.


17

3

НЕ с деепричастиями.

Пунктуация№6 - Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.


22.01.



4

БЛОК 4. «Наречие».



18

1

Наречие как часть речи. Дефис в наречиях.


29.01.


19

2

Правописание приставок и суффиксов наречий. НЕ с наречиями. Отличие наречий от других частей речи.


05.02.


20

3

Обобщение. Правописание наречий.

Пунктуация№7 - Обособление деепричастий, причастных и деепричаст-ных оборотов.


12.02.



5

БЛОК 5. «Предлоги».



21

1

Предлог как часть речи.


19.02.


22

2

Правописание производных предлогов.


05.03.



6

БЛОК 6. «Союзы».



23

1

Сочинительные и подчинительные союзы. Слитное и раздельное написание предлогов.


12.03.



7

БЛОК 7. «Частицы».



24

1

Раздельное и дефисное написание частиц.

Пунктуация №8 - Повторение. Обособленные члены предложения.


19.03.



8

БЛОК 8. «Обобщение. Повторение».

11ч



25

1

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов.


26.03.


26

2

Удвоенные согласные. Корни с чередованием.


02.04.


27

3

Приставки на з-с. Приставки пре-при. Гласные ы-и после приставок.


09.04.


28

4

Правописание окончаний существительных и прилагательных. Пунктуация №9 – Запятая перед что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, хотя, куда, несмотря на, пока, кроме..


23.04.


29

5

Орфограммы в суффиксах существительных и прилагательных. Правописание суффиксов причастий.


30.03.


30

6

Гласные после шипящих и ц. О-е после шипящих. Разделительные Ь и Ъ.


07.05.


31

7

Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

Пунктуация №10 – Однородные члены. Обобщающие слова. Сложное предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.


14.05.


32

8

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Пунктуация №11-Обособленные члены предложения.


21.05.


33

9

НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.


28.05.


34

10

Соединительные гласные в сложных словах.

Пунктуация №12 – Повторение.




35

11

Словарная работа.




Перечень учебно-методического обеспечения:


1. П.А.Лекант «Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 г.

2. Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М.,

«Просвещение», 2005 г.

3. Л.А.Ахременкова. «К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором». Русский

язык. 7 класс: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2011.

4. Презентации по отдельным темам курса.

5. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

Под ред.: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского – М.: Просвещение, 2010 г.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО гуманитарного цикла зам. директора по УВР

Протокол заседания № _________ _____________ /И.А.Савельева/

от «_____» _____________ 2013 г. «_____» ______________ 2013 г.








Рабочая программа индивидуальногрупповых занятий "К пятёрке шаг за шагом"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный курс – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.

Программа включает в себя:

  • теоретический материал;
  • вопросы и задания практического характера;
  • задания творческого характера.

Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных компьютерах, работа с интернет-продуктами.

Автор Есичева Юлия Михайловна
Дата добавления 27.10.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 46
Номер материала MA-068113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓