Главная / Физкультура / рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс

рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М.:Просвещение,2014.

2) Авторской программы «Физическая культура» В. И. Лях , М, Просвещение, 2014

3) Примерных программ по учебным предметам М, Просвещение ,2011

4) Письма Департамента образования и науки Брянской области № 1905-04-О от 06.03.2015года.

5) Учебного плана МБОУ Сещинской СОШ Приказ № 28-1от 01.09.2015г.

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

  • Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати- двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились  экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

В 1 классе количество уроков составляет  99 часа.  В объем уроков по физической культуре в классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмет

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся 1 класса должны уметь:– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях

научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;


  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах

Содержание учебного предмета

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры. Обучение  русским народным играм «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.


Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Тематический план:


Разделы

Количество часов

1

Основы знаний

12

2

Гимнастика

14

3

Подвижные игры

29

4

Лыжная подготовка

20

5

Легкая атлетика

24



99
































Тематическое планирование

по физической культуре 1 класс



п/п


Кол-во

часов



Тема урока



Характеристика основной деятельности ученика



Вид контроля



Примечание.


План.

Факт.

I четверть 27ч.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1.



«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.


Учебник стр.18

Легкая атлетика – 12 ч.

2.

1



«Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Текущий

Учебник стр.92

3.

2



Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Текущий

Учебник стр.93

4.

3



Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

Учебник стр.94

5.

4



«Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Текущий

Учебник стр.94

6.

5



Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений .

Текущий

Учебник стр.95

7.

6



Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

Текущий


8.

7



«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»


Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Текущий

Учебник стр.96

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

9.

1



Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке, знаний об обществе . Составлять индивидуальный режим дня.

Текущий

Учебник стр.19

10.

8



Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Текущий.

Учебник стр.97

11.

9



Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.


Текущий

Учебник стр.98

12.

10



«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Текущий

Учебник стр.98

13.

11



Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий

Учебник стр.100

14.

12



Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Текущий

Учебник стр101.

Подвижные игры – 12 ч.

15.

1



Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности

Текущий

Учебник стр.128

16.

2



Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Текущий

Учебник стр129.

17.

3



Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Текущий

Учебник стр.130

18.

4



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).


Взаимодействие со сверстниками в процессе игровой деятельности

Текущий

Учебник стр.131

19.

5



Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Текущий

Учебник стр.132

20.

6



«Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

Соблюдение техники безопасности

Текущий

Учебник стр.133

21.

7



«Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка» 


Моделировать игровые ситуации.


Текущий

Учебник стр.133

22.

8



Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Текущий

Учебник стр.134

23.

9



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Текущий

Учебник стр.134

24.

10



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Использовать подвижные игры для активного отдыха

Текущий

Учебник стр135.

25.

11



Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Использовать действия подвижных игр для развития координационных способностей.

Текущий

Учебник стр.136

26.

12



«Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

Соблюдать правила игры.

Текущий

Учебник стр.137

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.


27.

1



Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. игра"Не давай мяч водящему"

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Текущий

Учебник стр.33

2 четверть 24ч. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

28.

1



Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Текущий

Учебник стр.13



Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

29.

1



Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

Учебник стр.107

30.

2



«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Текущий

Учебник стр.108

31.

3



«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Текущий

Учебник стр.109

32.

4



Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

Учебник стр.110

33.

5



Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

Текущий

Учебник стр111.






Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

34.

1



«Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Текущий

Учебник стр35

35.

6



Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах .

Текущий

Учебник стр.112

36.

7



Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Текущий


37.

8



«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

 

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Текущий

Учебник стр.113

38.

9



Перелезание через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнение опорного прыжка . Игра «Не урони мешочек».

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности.


Текущий

Учебник стр.114

39.

10



«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». 

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

Учебник стр.115

40.

11



Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Текущий

Учебник стр.116

41.

12



ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Текущий

Учебник стр.117

42.

13



Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.



Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.


Текущий

Учебник стр.118

43.

14



Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Текущий

Учебник стр.120





Подвижные игры – 4 ч.


44.

1



«У медведя во бору», «Бой петухов».


Проявлять качества ловкости и быстроты.


Текущий

Учебник стр.128

45.

2



«Салки-догонялки», «Змейка»


Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Текущий

Учебник стр130.

46.

3



«Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Текущий

Учебник стр129.

47.

4



Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».


Соблюдать правила подвижных игр.

Текущий

Учебник стр.132

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

48.

1



Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Текущий

Учебник стр.54



III – четверть (27 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

49.

1



Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Текущий

Учебник стр.78

Лыжная подготовка – 20 ч.

50.

1



Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Текущий

Учебник стр.143

51.

2



Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.


Текущий

Учебник стр.144

52.

3



Разучивание скользящего шага.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Текущий

Учебник стр145.

53.

4



Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Текущий


54.

5



Передвижение скользящим шагом.

Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.

Текущий

Учебник стр146.



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.


55.

1



Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»


Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Текущий

Учебник стр.18

56.

6



Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Текущий

Учебник стр.148

57.

7



Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Демонстрировать технику выполнения

Текущий

Учебник стр149.

58.

8



Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».




Осваивать технику лыжных ходов

Текущий

Учебник стр150.

59.

9



Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».


Самостоятельно выявлять и устранить ошибки.

Текущий

Учебник стр.151

60.

10



Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».


Самостоятельно выявлять и устранить ошибки

Текущий

Учебник стр.151

61.

11



Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».


Варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Текущий

Учебник стр.152

62.

12



Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

Осваивать технику лыжных ходов.

Текущий

Учебник стр.152

63.

13



Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».




Осваивать технику лыжных ходов.

Текущий

Учебник стр.153

64.

14



Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».


Варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Текущий

Учебник стр.153

65.

15



Попеременно двухшажный ход.


Осваивать технику лыжных ходов

Текущий

Учебник стр.153

66.

16



Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

Соблюдать технику безопасности

Текущий

Учебник стр.153


67.

17



Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Соблюдать технику безопасности.

Текущий


68.

18



Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Осваивать технику лыжных ходов

Текущий

Учебник стр.

69.

19



Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

Текущий

Учебник стр.

70.

20



Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения

Текущий


Подвижные игры – 4 ч.


71.

1



Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».


Соблюдать технику безопасности.

Текущий


72.

2



Игры «Кто дальше скатится с горки».


Соблюдать правила игры

Текущий


73.

3



Игра «За мной».



Текущий

Учебник стр.132

74.

4



Игра «Охотники и зайцы».


Соблюдать правила игры

Текущий


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

75.

1



Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.


Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Текущий

Учебник стр.50





IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

76.



Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».


Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Текущий

Учебник стр.13

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

1



Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Осваивать технику бега различными способами.


Текущий

Учебник стр.97

78.

2



Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения беговых упражнений

Текущий

Учебник стр.98

79.

3



Прыжки в длину с разбега.


Освоить технику прыжка в длину

Текущий

Учебник стр.99

80.

4



Прыжки в длину с разбега.


Освоить технику прыжка в длину

Текущий

Учебник стр.100

81.

5



Бег. Метание на дальность.


Освоить технику в метании мяча

Текущий


82.

6



Бег. Метание на дальность.


Освоить технику метания мяча

Текущий

Учебник стр.101



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

83.

1



Твой организм.Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».




Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Текущий

Учебник стр.19

84.

7



Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».


Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Текущий

Учебник стр.102

85.

8



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


Применять прыжковые упражнения для развития скоростных способностей

Текущий

Учебник стр.103

86.

9



Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


Применять прыжковые упражнения для развития скоростных способностей

Текущий

Учебник стр.104

87.

10



Кроссовая подготовка.


Взаимодействие со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

Текущий

Учебник стр.105

88.

11



Кроссовая подготовка.


Соблюдать правила безопасности .

Текущий


89.

12



Кроссовая подготовка.


Применять прыжковые упражнения для развития координационных ,скоростных способностей.



Текущий

Учебник стр.107

Подвижные игры – 9 ч.

90.

1



Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации



Объяснять пользу подвижных игр.

Текущий

Учебник стр.132

91.

2



Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Применять беговые упражнения для развития выносливости

Текущий

Учебник стр.133

92.

3



Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Текущий

Учебник стр.134

93.

4



Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Текущий

Учебник стр.135

94.

5



Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Текущий

Учебник стр.136

95.

6



Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Применять беговые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Текущий

Учебник стр.137

96.

7



Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Применять упражнения для развития выносливости.

Текущий

Учебник стр.137

97.

8



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Применять упражнения для развития ,скоростных способностей

Текущий

Учебник стр.138

98.

9



Эстафеты. Развитие координации.

Применять упражнения для развития координации.

Текущий


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

99.

1



Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Текущий

Учебник стр.75





МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Комплект для занятий гимнастикой

Кол-во

1

Стенка гимнастическая



2

Козел гимнастический


3

Конь гимнастический

1 шт

4

Перекладина гимнастическая

1 шт

5

Брусья гимнастические, параллельные

1 шт

6

Мост гимнастический подкидной

1 шт

7

Скамейка гимнастическая жесткая

8шт

8

Стойка для штанги

1 шт

9

Штанги тренировочные

1 шт

10

Гантели наборные


11

Маты гимнастические

20

12

Скакалка гимнастическая

30

13

Палка гимнастическая

25

14

Обруч гимнастический

10


Комплект для занятий легкой атлетикой


1

Комплект школьный для прыжков в высоту

1шт.

2

Эстафетные палочки


3

Мячи малые теннисные


4

Флажки разные


5

Гранаты (250, 500,750 гр.)



Комплект для занятий спортивными и подвижными играми


1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

6шт.

2

Мячи баскетбольные


3

Сетка для переноса и хранения мячей




4

Жилетки игровые

10шт.

5

Стойки волейбольные универсальные

1пара

6

Сетка волейбольная

2шт.

7

Мячи волейбольные


8

Мячи футбольные


9

Мячи набивные весом


10

Теннисные мячи

20шт.

11

Теннисные столы

1т.

12

Ракетки для игры в бадминтон



Оборудование для контроля и оценки действий


1.

Рулетка измерительная (10м; 25м)

2шт.

2.

Свистки судейские

2шт.

3.

Секундомеры

2шт.


Средства доврачебной помощи


1

Аптечка медицинская

1шт.


Спортивные залы


1

Спортивный зал игровой

1




С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

2

Кабинет учителя

1


Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1


Включает в себя: стеллажи

4

Площадка баскетбольная

1



5

Площадка игровая волейбольная

1


6

Гимнастический городок

1




.







Основная литература

Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2011г.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 г.

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. -14-е изд.-М.: Просвещение, 2013-190с.




Дополнительнаялитература Научно – методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» М.: ООО «Издательская Группа “Основа”» 2010 – 2012гг.

Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников/ А.И. Мальцев. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 283с.

Методические издания по физической культуре для учителей: Журнал «Физическая культура в школе»











рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 1 класс
  • Физкультура
Описание:

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Автор Казак Лидия Никифоровна
Дата добавления 20.04.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 241
Номер материала MA-066526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓