Главная / Начальные классы / Рабочая программа и КТП по учебному курсу "Все цвета, кроме черного". 3 класс.

Рабочая программа и КТП по учебному курсу "Все цвета, кроме черного". 3 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО учителей Заместитель директора по УМР Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»

начальных классов МБОУ «Семибугровская ООШ» ___________ /Ибрагимова Р.С./ _______ / Доштамбаева И.Ж./ __________ / Кравцова Е.Н./ Протокол № __ от « ___» _____________2013г. « _____» _____________ 2013г. Приказ № ___ от «____» ___________2013г.

Рабочая программа

по курсу «Все цвета, кроме чёрного»

Класс 3 «а»

Учебный курс «Все цвета, кроме черного»

Количество часов по учебному плану 34

Количество уроков в неделю 1



Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т.



Пояснительная записка.

Все цвета, кроме черного. Авторы: Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А 

Программа разработана на основе учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» В основе проекта лежит идея о том, что источником формирования у детей пагубных привычек является комплекс социальных факторов.

Главная цель программы — формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Программа базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики с учетом динамического развития и системности. Содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа.

Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.

Цель: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных, воспитательных и организационных задач:

- формирование представления об опасности наркотизации для физического и социального здоровья человека;

- развитие у детей умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

- развитие ценностного отношения к своему здоровью, готовности заботиться и укреплять здоровье;

- развитие навыков эффективной социальной адаптации;

- развитие сферы интересов и увлечений;

- развитие сотрудничества школы и семьи учащихся, формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

-развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.



 Основные направления реализации Программы:

3 класс «Учусь понимать других»

 

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

  • возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

  • опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;

  • комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;

  • альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ,

  • «запретная информация» - полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам







Оценка эффективности программы:

-уменьшение количества детей, употребляющих психически активные  вещества,

-снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними,

-улучшение состояния здоровья учащихся.







Ожидаемые результаты:

-полученные знания позволяет детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

-дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

- дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

-дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» (34 часа)

п/п

Тема

Содержание темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Что изменилось за год?

Наблюдение за изменениями,про-изошедшими в своём организме.

1

06.09

06.09

2-4

Как научиться разговаривать с людьми.

Знакомство с формулами общения

3

13.09 20.09 27.09

13.09 20.09 27.09

5-6

Как научиться разговаривать с людьми.

Знакомство с формулами общения

2

04.10 11.10

04.10 11.10

7-9

Что такое интонация?

Роль интонации в общении людей.

3

18.10 25.10 01.11

18.10 25.10 01.11

10-11

Как научиться  преодолевать трудности вместе?

Трудности в общении людей и способы их преодоления.

2

15.11 22.11

15.11 22.11

12-14

Как научиться  преодолевать трудности вместе?

Трудности в общении людей и способы их преодоления.

3

29.11 06.12 13.12

29.11 06.12 13.12

15

Как понять друг друга  без слов?

Роль мимики и жестов в общении людей.

1

20.12

20.12

16

Как понять друг друга  без слов?

Роль мимики и жестов в общении людей.

1

27.12

27.12

17

Для чего нужна улыбка?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

1

17.01

17.01

18

Для чего нужна улыбка?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

1

24.01

24.01

19-21

Умеешь ли ты дружить?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

3

31.01 07.02 14.02

07.02 14.02 21.02

22-24.

Настоящий друг. Какой он?

Ценность дружбы.

3

21.02 28.02 07.03

21.02 28.02 07.03

25.

Конкурс знатоков.

Значение доброжелательных отношений между одноклассниками.

1

14.03

14.03

26-27.

Твой режим дня.

Значение умения планировать своё время

2

21.03

04.04

21.03

04.04

28-33.

Полезные и вредные привычки.

Стремление к здоровому образу жизни

6

11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05


34.

Заключительная викторина «Учусь понимать других»

Умение работать в группах

1

30.05










Рабочая программа и КТП по учебному курсу "Все цвета, кроме черного". 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Все цвета, кроме черного. Авторы: Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А

Программа разработана на основе учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» В основе проекта лежит идея о том, что источником формирования у детей пагубных привычек является комплекс социальных факторов.

Главная цель программы — формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Программа базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики с учетом динамического развития и системности. Содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа.

Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.

Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1416
Номер материала 59431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓