Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением
отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 30.08.2016 г Руководитель
______ Н.В.Киселева
.
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ В. Т.
Болотина
|
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ
Каменская СОШ №1с УИОП
_______ Е. В. Коденцева
Приказ № 348 от 30.08.2016 г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО
КУРСА
«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ
ЧЕРЧЕНИЕ»
9 класс
на 2016-2017 учебный год
ГИЛЯК Любовь Николаевна
учитель изобразительного искусства
первая квалификационная категория
2016 г
1. Планируемые
результаты освоения учебного факультативного курса
« ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
Класс
9
Количество часов
по учебному плану :
Всего 35 часов ;
в неделю 1 час.
Плановых
практических работ - 10
Модернизированная программа «Занимательное черчение» 8 – 9
классы,составлена на основе программы общеоборазовательных учреждений
«Черчение» авторы : А.Д.Ботвинников, И.С. Вышнепольский,
В.А.Гервер,М.М.Селиверстов. – М.;Просвещение , 2011 .
Учебник Ботвинников
А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ, Астрель 2012
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные образовательные результаты
Основные
личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки
школьников в области черчения:
·
развитие познавательных
интересов и активности при изучении курса черчения;
·
воспитание трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности;
·
овладение установками,
нормами и правилами организации труда;
·
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к
обучению и познанию;
·
готовность и
способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок:
формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению и мировоззрению;
·
формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
Метапредметные
результаты
Основные
метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки
школьников в области черчения:
·
определение
цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
·
умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
·
владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
·
организация
учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
·
овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами;
·
формирование и
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
Предметные
результаты
Основные
предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки
школьников в области черчения:
·
приобщение к графической
культуре как совокупности достижений человечества в области освоения
графических способов передачи информации;
·
развитие зрительной
памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных
представлений;
·
развитие визуально –
пространственного мышления;
·
рациональное использование
чертежных инструментов;
·
освоение правил и приемов
выполнения и чтения чертежей различного назначения;
·
развитие творческого
мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов,
изменения их положения и ориентации в пространстве;
·
приобретение опыта
создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе
базирующихся на ИКТ;
1.К
концу обучения учащиеся должны знать:
·
об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;
·
об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и
изготовлении конструкторской документации;
·
о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении
предметов в пространстве;
·
о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной
единицы;
·
о правилах оформления чертежей;
·
о методах проецирования;
·
о видах соединений;
·
о чертежах различного назначения.
2.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими
умениями и навыками:
·
правильно пользоваться чертежными инструментами;
·
выполнять геометрические построения;
·
наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
·
выполнять технический рисунок;
·
выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество
видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
·
читать чертежи несложных изделий;
·
осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим
выполнением чертежа видоизмененной детали;
2.Содержание учебного предмета, курса.
|
содержание разделов
|
общее кол-во часов
|
число практических работ
|
примечание
|
1
|
Техника выполнения чертежей и правила их
оформления.
|
11
|
3
|
|
2
|
Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем.
|
10
|
3
|
|
3
|
Сечения и разрезы.
|
5
|
2
|
|
4
|
Сборочные чертежи.
|
9
|
2
|
|
|
|
|
|
|
В программе
представлено содержание курса.
1.Техника
выполнения чертежей и правила их оформления. 11 часов
Графический язык и
его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной
графический документ.
Инструменты,
принадлежности и материалы. Организация рабочего места.
Понятия
о стандартах Формат, Рамка, Масштаб. Историю возникновения чертежа.
Понятие
стандарты. Форматы. Масштабы. Правила начертания рамки и композицию листа.
Написание чертежного шрифта
2.Чтение и выполнение чертежей. Эскизов и схем. 10 часов
Общие
понятия о форме и формообразовании предмета. Анализ геометрической формы
предметов. Способы чтения и выполнения чертежей в зависимости от анализа формы.
Нахождение
на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих
форму предмета.
Определение
необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного изображения и
масштаба.
Нанесения
размеров на чертеже.
Выполнение
чертежей с использованием геометрических построений.
3.Разрезы
и сечения. 5 часов
Сходства и
различия. Сечения, Правила построения вынесенных сечений. Обозначения сечений. Разрезы.
Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение половины
вида и половины разреза. Местные разрезы. Правила построения сечений и
разрезов. Их отличия друг от друга. Определять необходимость построения разреза
на данном виде чертежа. Строить разрезы. Строить сечения. Уметь объяснять
правильность своих действий.
4.Сборочные
чертежи 9 часов
Общие сведения об
изделии. Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей. Условное
изображение резьбы на чертежах. Сборочный чертеж. Штриховка сечений смежных
деталей. Деталирование. Спецификация. Элементы конструирования. Виды изделий
(детали, сборочные единицы, комплексы). Виды соединений. Правила оформления и
чтения сборочных чертежей. Читать чертежи несложных деталей. Деталировать
чертежи сборочной единицы. Применять полученные знания при решении задач с
творческим содержанием.
2. Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Дата
|
Наименование
разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
Граф
работ
|
Планируемая
|
Фактическая
|
|
|
|
Техника
выполнения чертежей и правила их
оформления.
|
11
|
|
1
|
1
четверть
01.09.16
|
|
ТБ.
Вводный инструктаж. Введение. Инструменты, принадлежности и материалы для
выполнения чертежей . Понятие о стандартах.
|
1
|
|
2
|
08.09.16
|
|
Форматы.
Масштаб. Оформление чертежа. Линии чертежа.
|
1
|
|
3
|
15.09.16
|
|
Графическая
работа № 1 Линии чертежа.
|
1
|
1
|
4
|
22.09.16
|
|
Чертежный
шрифт.
|
1
|
|
5
|
29.09.16
|
|
Чертежный
шрифт
|
1
|
|
6
|
06.10.16
|
|
Графическая
работа № 2
«Чертеж плоской детали»
|
1
|
1
|
7
|
13.10.16
|
|
Деление
отрезка и окружности на равные части.
|
1
|
|
8
|
20.10.16
|
|
Графическая
работа № 3
«Деление отрезка и окружности на равные части.»
|
1
|
1
|
9
|
27.10.16
|
|
Сопряжения
|
1
|
|
10
|
03.11.16
|
|
Сопряжения
|
1
|
|
|
|
|
Чтение и
выполнение чертежей. Эскизов и схем.
|
10
|
|
11
|
П
Четверть
17.11.16
|
|
Центральное
и параллельное проецирование.
|
1
|
|
12
|
24.11.16
|
|
Проецирование
предмета на 1,2 плоскости
|
1
|
|
13
|
01.12.16
|
|
Проецирование
предмета на 3 плоскости.
|
1
|
|
14
|
08.12.16
|
|
Графическая
работа №4 « Проецирование предмета на 3 плоскости»
|
1
|
1
|
15
|
15.12.16
|
|
Графическая
работа № 5
«Построение третьей проекции по двум данным.»
|
1
|
1
|
16
|
22.12.16
|
|
Аксонометрические
проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур.
|
1
|
|
17
|
Ш четверть
12.01.17
|
|
Аксонометрические
проекции предметов,имеющие круглые поверхности.Овал.
|
1
|
|
18
|
19.01.17
|
|
Графическая
работа № 6
« Чертежи
и аксонометрические проекции предмета»
|
1
|
1
|
19
|
26.01.17
|
|
Геометрические
тела. Технический рисунок.
|
1
|
|
20
|
02.02.17
|
|
Электрические
и кинематические схемы.
|
1
|
|
|
|
|
Сечения
и разрезы.
|
5
|
|
21
|
09.02.17
|
|
Сечения
|
|
|
22
|
16.02.17
|
|
Графическая
работа № 7 «Эскиз детали с выполнением сечения»
|
1
|
1
|
23
|
02.03.17
|
|
Разрезы
|
1
|
1
|
24
|
09.03.17
|
|
Графическая
работа № 8
« Чертеж
детали с применением разреза»
|
1
|
1
|
25
|
16.03.17
|
|
Вырезы в
аксонометрических проекциях
|
1
|
|
|
|
|
Сборочные
чертежи.
|
9
|
|
26
|
23.03.17
|
|
Сборочные
чертежи. Общие сведения об изделии. Спецификация.
|
1
|
|
27
|
4
Четверть
06.04.17
|
|
Разъемные
и неразъемные соединения.
|
1
|
|
28
|
13.04.17
|
|
Графическая
работа № 9
«Эскиз резьбового соединения.»
|
1
|
1
|
29
|
20.04.17
|
|
Разъемные
резьбовые соединения
|
1
|
|
30
|
27.04.17
|
|
Условности
и упрощения на чертежах сборочных единиц
|
1
|
|
31
|
04.05.17
|
|
Деталирование
|
1
|
|
32
|
11.05.17
|
|
Деталирование
|
1
|
|
33
|
18.05.17
|
|
Графическая
работа № 10 «Деталирование»
|
1
|
1
|
34
|
25.05.17
|
|
Обобщающий
урок
|
1
|
|
35
|
Резервный
|
|
Обобщающий
урок
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая
литература.
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник
для общеобразовательных учреждений. М.: АСТ: Астрель, 2012.
Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических
институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.