Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« История в лицах»  

8 класс

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Учитель: Серова Лариса Анатольевна,

                                               

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

г.Екатеринбург

2015 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе  и предполагает изу­чение жизни и деятельности основных исторических личностей    XIХ века.

Цели:

• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей.

• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.

• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи:

• Способствовать воспитанию уважения к отечественной и мировой исто­рии через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

• Способствовать формированию культуры работы с историче­скими источниками, литературой, публичного выступления , ве­дения дискуссий, поиска и обработки информации.

• Способствовать развитию мыслительных, творческих, ком­муникативных способностей учащихся.

• Способствовать формированию и развитию умения сравни­вать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

• Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории  за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и ис­ториков.

   В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

• самостоятельный поиск информации по предложенной тема­тике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мне­ний;

• представление в виде выступлений на семинарах, эссе, пре­зентаций результатов исследований;

• анализ точек зрения современников и историков на жизне­деятельность исторических личностей, формулирование собствен­ной позиции;

• обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы работы:

• анализ исторической литературы и исторических источников,

• лекция,

• дискуссия (дебаты),

• сюжетно-ролевая игра («Суд»),

• подготовка и обсуждение сообщений учащихся,

• подготовка, презентация и защита проекта

Основные формы отчетности:  творческие ра­боты (доклады, исторические портреты, тексты «Кто есть кто? групповой проект)

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

 

п./

п.

 

 

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка

 

Основное содержание уроков.

Основные понятия

Формы организации учебной деятельности

Формы текущего контроля

Домашнее задание

1.

Введение

1

 

 

Знакомство с курсом. Цели, задачи курса, формы организации учебной деятельности, формы  контроля

 

 

 

2

Развитие техники в 19 веке.

 

 

 

Знакомство с основными достижениями технического прогресса.

Д. Стефенсон, Р. Фултон, Эванс, Тревитик,Телфорд, Реблинг, Монгольфье, Цеппелин,братья Райт

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся

 

Подготовка презентаций и сообщений

3.

Великие изобретатели эпохи.

 

 

 

Л. Яблочков, Т. Эдисон, А.Попов, Маркони, М.Грей и А.Белл

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся

 

Подготовка презантаций и

сообщений

4.

Революция в естествознании

 

 

 

Д.Максвелл, Г.Герц, Лоренц, Рентген,

Беккерель,Кюри,Резерфорд,Бор,

Ч.Дарвин,Л.Пастер,Р.Кох, И.И. Мечников

 

Урок-конференция

 

Подготовка

доклада

5.

Наполеон Бонапарт

 

 

 

 

Ролевая игра

«Урок- суд»

 

Подготовка

выступлений

6.

Венский конгресс (1814-1815) и его участники

 

 

 

Ш.М.Талейран, Меттерних, А. Веллингтон, Александр I

Ролевая игра

«Урок –пресс-конференция»

 

Подготовка

выступлений и вопрос.

7.

Германия: на пути к единству. Отто фон Бисмарк-«железный канцлер»

 

 

 

Отто фон Бисмарк - «железный канцлер»

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой

 

Составление  исторического портрета

8.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

 

 

 

Джузеппе Мадзини (1805-1872)

Джузеппе Гарибальди (1807-1882)

Составление  исторического портрета

«Урок –пресс-конференция по вопросу объединения Италии»

 

Составление  истор. портрета

9.

Парижская коммуна

 

 

 

Луи Эжен Варлен, Луиза Мишель,

 Лео Френкель, Ярослав Домбровский, Валерий Врублевский Петр Лавров

Урок сообщений с элементами дискуссии

 

Подготовка сообщений

10

Президент, сохранивший республику – Авраам Линкольн (1809-1865)

 

 

 

Авраам Линкольн (1809-1865)

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой

 

Составление  истор. портрета

11

Латинская Америка в 19-н.20 веков: время перемен.

 

 

 

Симон Боливар

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой

 

Составление  истор. портрета

12

Искусство 19 века в поисках новой картины мира

 

 

 

Изобразительное искусство.

Ф. Гойя, Э.Делакруа,О.Домье, Г.Курбе, Ж.Милле, Э Мане, К. Моне, К. Писсарро, О.Ренуар, П. Сезанн, П. Гоген, В.Ван Гог

 Урок- аукцион

 

Подготовка презентаций и сообщений

13

Искусство 19 века в поисках новой картины мира

 

 

 

Музыка. Шуберт,Шопен,Верди,Бизе,Дебюсси

Кино. Люмьеры

Музыкальная гостиная

 

Подготовка презентаций и сообщений

14

Урок повторения

 

 

 

 

Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»

 

 

15-16

Итоговый урок по новой истории

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

 

 

 

История России

 

 

 

 

 

 

 

17

Вводный урок. Основы проектировочной деятельности.

 

 

 

Знакомство с основами проектировочной деятельности

 

 

 

18

Метод проектов в истории.

 

 

 

Знакомство с основами и особенностями проектировочной деятельности в истории

 

 

 

19

Организация проектировочной деятельности в классе

 

 

 

Обзор и выбор тем проектов, формулирование проблемы и задач проектов

распределение по группам, работа в группах

 

 

20-25

Групповые и индивидуальные консультации по проектам

 

 

 

Представление результатов индивидуальной и групповой работы. подготовка презентации проектов

 

 

 

26

Герои Отечественной войны 1812 года

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

27

Декабристы

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

28

Русские полководцы 19 века

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

29

Народовольцы

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

30

Российские императоры 19 века

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

31

Передвижники

 

 

 

 

Презентация и защита проекта

 

 

32

Урок повторения

 

 

 

 

Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»

 

 

33-34

Итоговый урок

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса:

 

Электронные и интернет-ресурсы

1.Виртуальный кабинет истории и обществознания: http://ant-m.ucoz.ru

2.Архив учебных программ и презентаций: http:// www.rusedu.ru.

3. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: httр://www.lib.ги/НISТОRY

4. Старинная европейская литература: http:// www.lib.ги /INOOLD/

5. Российская государственная библиотека по искусству: http:// www.artlib.ги

Литература

Тематическая литература по Новой истории

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки.- М.,1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки.- М.,1992.

История Европы.-М,1994

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт.-М.,1980.

Тематическая литература по истории России

Боханов А.Г. Император Александр III.- М.,1998.

История России в лицах:V-XXвв-М.,1997

Культура России: IX-XXвв.:учебное пособие.- М.,1996.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.- М.,1990.

Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России: 1783- 1883.-М.,1986.

Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала XX века.- М.,1986

ПлимактЕ.Г., Пантин И.К.Драма российских реформ и революций.- М.,2000.

Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века.- М.,1997.

Российские самодержцы (1801- 1917).- М.,1991.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой.- М.,1996.

Томсинов В.А. Аракчеев.- М.,2003

Федоров В.А. Декабристы и их время.- М.,1992.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.- М.,1997.

Цымбаев Н.И. Славянофильство.-М.,1986.

Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты.- М.,1991.

 

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе и предполагает изу чение жизни и деятельности основных исторических личностей XIХ века.Цели:• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче ских личностей.• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.04.2020 276
    • DOCX 85 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деркач Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деркач Елена Ивановна
    Деркач Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79390
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 398 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек