Главная / История / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« История в лицах»

8 класс















Учитель: Серова Лариса Анатольевна,









г.Екатеринбург

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе и предполагает изу­чение жизни и деятельности основных исторических личностей XIХ века.

Цели:

• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей.

• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.

• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи:

• Способствовать воспитанию уважения к отечественной и мировой исто­рии через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

• Способствовать формированию культуры работы с историче­скими источниками, литературой, публичного выступления , ве­дения дискуссий, поиска и обработки информации.

• Способствовать развитию мыслительных, творческих, ком­муникативных способностей учащихся.

• Способствовать формированию и развитию умения сравни­вать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

• Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и ис­ториков.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

• самостоятельный поиск информации по предложенной тема­тике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мне­ний;

• представление в виде выступлений на семинарах, эссе, пре­зентаций результатов исследований;

• анализ точек зрения современников и историков на жизне­деятельность исторических личностей, формулирование собствен­ной позиции;

• обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы работы:

• анализ исторической литературы и исторических источников,

• лекция,

• дискуссия (дебаты),

• сюжетно-ролевая игра («Суд»),

• подготовка и обсуждение сообщений учащихся,

• подготовка, презентация и защита проекта

Основные формы отчетности: творческие ра­боты (доклады, исторические портреты, тексты «Кто есть кто? групповой проект)








Календарно – тематическое планирование.



п./

п.



Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата

Корректировка


Основное содержание уроков.

Основные понятия

Формы организации учебной деятельности

Формы текущего контроля

Домашнее задание

1.

Введение

1



Знакомство с курсом. Цели, задачи курса, формы организации учебной деятельности, формы контроля




2

Развитие техники в 19 веке.




Знакомство с основными достижениями технического прогресса.

Д. Стефенсон, Р. Фултон, Эванс, Тревитик,Телфорд, Реблинг, Монгольфье, Цеппелин,братья Райт

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся


Подготовка презентаций и сообщений

3.

Великие изобретатели эпохи.




Л. Яблочков, Т. Эдисон, А.Попов, Маркони, М.Грей и А.Белл

Комбинированный урок с сообщениями и презентациями учащихся


Подготовка презантаций и

сообщений

4.

Революция в естествознании




Д.Максвелл, Г.Герц, Лоренц, Рентген,

Беккерель,Кюри,Резерфорд,Бор,

Ч.Дарвин,Л.Пастер,Р.Кох, И.И. Мечников


Урок-конференция


Подготовка

доклада

5.

Наполеон Бонапарт





Ролевая игра

«Урок- суд»


Подготовка

выступлений

6.

Венский конгресс (1814-1815) и его участники




Ш.М.Талейран, Меттерних, А. Веллингтон, Александр I

Ролевая игра

«Урок –пресс-конференция»


Подготовка

выступлений и вопрос.

7.

Германия: на пути к единству. Отто фон Бисмарк-«железный канцлер»




Отто фон Бисмарк - «железный канцлер»

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление исторического портрета

8.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?




Джузеппе Мадзини (1805-1872)

Джузеппе Гарибальди (1807-1882)

Составление исторического портрета

«Урок –пресс-конференция по вопросу объединения Италии»


Составление истор. портрета

9.

Парижская коммуна




Луи Эжен Варлен, Луиза Мишель,

Лео Френкель, Ярослав Домбровский, Валерий Врублевский Петр Лавров

Урок сообщений с элементами дискуссии


Подготовка сообщений

10

Президент, сохранивший республику – Авраам Линкольн (1809-1865)




Авраам Линкольн (1809-1865)

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление истор. портрета

11

Латинская Америка в 19-н.20 веков: время перемен.




Симон Боливар

Составление и представление исторического портрета в соответствии с памяткой


Составление истор. портрета

12

Искусство 19 века в поисках новой картины мира




Изобразительное искусство.

Ф. Гойя, Э.Делакруа,О.Домье, Г.Курбе, Ж.Милле, Э Мане, К. Моне, К. Писсарро, О.Ренуар, П. Сезанн, П. Гоген, В.Ван Гог

Урок- аукцион


Подготовка презентаций и сообщений

13

Искусство 19 века в поисках новой картины мира




Музыка. Шуберт,Шопен,Верди,Бизе,Дебюсси

Кино. Люмьеры

Музыкальная гостиная


Подготовка презентаций и сообщений

14

Урок повторения





Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»



15-16

Итоговый урок по новой истории





Интеллектуальная игра




История России








17

Вводный урок. Основы проектировочной деятельности.




Знакомство с основами проектировочной деятельности




18

Метод проектов в истории.




Знакомство с основами и особенностями проектировочной деятельности в истории




19

Организация проектировочной деятельности в классе




Обзор и выбор тем проектов, формулирование проблемы и задач проектов

распределение по группам, работа в группах



20-25

Групповые и индивидуальные консультации по проектам




Представление результатов индивидуальной и групповой работы. подготовка презентации проектов




26

Герои Отечественной войны 1812 года





Презентация и защита проекта



27

Декабристы





Презентация и защита проекта



28

Русские полководцы 19 века





Презентация и защита проекта



29

Народовольцы





Презентация и защита проекта



30

Российские императоры 19 века





Презентация и защита проекта



31

Передвижники





Презентация и защита проекта



32

Урок повторения





Составление кроссвордов, текстов « Кто есть кто?»



33-34

Итоговый урок





Интеллектуальная игра







Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение курса:


Электронные и интернет-ресурсы

1.Виртуальный кабинет истории и обществознания: http://ant-m.ucoz.ru

2.Архив учебных программ и презентаций: http:// www.rusedu.ru.

3. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: httр://www.lib.ги/НISТОRY

4. Старинная европейская литература: http:// www.lib.ги /INOOLD/

5. Российская государственная библиотека по искусству: http:// www.artlib.ги

Литература

Тематическая литература по Новой истории

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки.- М.,1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки.- М.,1992.

История Европы.-М,1994

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт.-М.,1980.

Тематическая литература по истории России

Боханов А.Г. Император Александр III.- М.,1998.

История России в лицах:V-XXвв-М.,1997

Культура России: IX-XXвв.:учебное пособие.- М.,1996.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.- М.,1990.

Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России: 1783- 1883.-М.,1986.

Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала XX века.- М.,1986

ПлимактЕ.Г., Пантин И.К.Драма российских реформ и революций.- М.,2000.

Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века.- М.,1997.

Российские самодержцы (1801- 1917).- М.,1991.

Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой.- М.,1996.

Томсинов В.А. Аракчеев.- М.,2003

Федоров В.А. Декабристы и их время.- М.,1992.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.- М.,1997.

Цымбаев Н.И. Славянофильство.-М.,1986.

Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты.- М.,1991.


Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « История в лицах»
  • История
Описание:

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс.

Курс «История в лицах» рассчитан на 34 часа изучения в 8 классе и предполагает изу­чение жизни и деятельности основных исторических личностей XIХ века.

Цели:

• Познакомить с жизнью и деятельностью ключевых историче­ских личностей.

• Способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.

• Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Автор Серова Лариса Анатольевна
Дата добавления 07.11.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 631
Номер материала MA-062053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓