Наименование разделов, тем, модулей
|
Всего часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
Ожидаемый
результат
|
д/з
|
Дата
|
Метапредметные
результаты
|
По плану
|
По факту
|
предметные
|
личностные
|
регулятивные
|
познавательные
|
коммуникативные
|
Раздел 1.
Эволюционное учение
|
20
|
|
Определяют различия химического состава объектов
живой и неживой природы. Характеризуют общий принцип клеточной организации
живых организмов. Сравнивают обменные процессы в неживой и живой природе.
Раскрывают сущность реакций метаболизма. Объясняют механизмы саморегуляции
биологических систем. Анализируют процессы самовоспроизведения, роста и
развития организмов. Характеризуют наследственность и изменчивость,
запоминают материальные основы этих свойств. Сравнивают формы раздражимости у
различных биологических объектов. Отмечают значение биологических ритмов в
природе и жизни человека. Раскрывают значение дискретности и
энергозависимости биологических систем. Характеризуют многообразие живого
мира. Приводят примеры искусственных классификаций живых организмов.
Знакомятся с работами К. Линнея. Объясняют принципы, лежащие в основе
построения естественной классификации живого мира на Земле
|
Учащиеся должны знать:
— движущие силы
антропогенеза;
— систематическое положение
человека в системе живого мира;
— свойства человека как
биологического вида;
— этапы становления человека
как биологического вида;
— расы человека и их
характерные особенности.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать роль
прямохождения, развития головного мозга и труда в становлении человека;
— опровергать теорию
расизма.
|
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником,
рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять конспект
параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать
план-конспект темы, используя разные источники информации;
— готовить устные сообщения
и письменные рефераты, используя информацию учебника и дополнительных
источников;
— пользоваться поисковыми
системами Интернета;
— выполнять лабораторные
работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей
разных групп растений и животных, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать свойства пород
домашних животных и культурных растений по сравнению с дикими предками;
— находить информацию о
развитии растений и животных в научно-популярной литературе, биологических
словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной
формы в другую;
— сравнивать и сопоставлять
между собой современных и ископаемых животных изученных таксономических
групп;
— использовать индуктивный и
дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
— выявлять признаки сходства
и различия в строении, образе жизни и поведении животных и человека;
— обобщать и делать выводы
по изученному материалу;
— представлять изученный материал, используя
возможности компьютерных технологий
|
включающие готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
|
способность самостоятельного использования в учебной,
познавательной и социальной практике полученных знаний, самостоятельно
планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками;
|
-формирование социальных норм и навыков поведения в
классе, школе, дома и др
-формирование доброжелательного отношения к мнению
другого человека
-формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в
процессе учебной, общественной и другой деятельности.
-Осознание значения семьи в жизни человека
-Уважительное отношение к старшим и младшим
товарищам
|
Стр.142 проч
|
|
|
1.1.Развитие эволюционный представлений
|
1
|
1.2.Ж.Б. Ламарк Первое эволюционное учение
|
1
|
|
Характеризуют представления древних и средневековых
естествоиспытателей о живой природе. Оценивают представления об «изначальной
целесообразности» и неизменности живой природы. Запоминают принципы бинарной
классификации К. Линнея. Знакомятся с основными положениями эволюционной
теории Ж. Б. Ламарка. Характеризуют прогрессивные и ошибочные
положения эволюционной теории Ж. Б. Ламарка
|
Учащиеся должны знать:
— уровни организации живой
материи и научные дисциплины, занимающиеся изучением процессов
жизнедеятельности на каждом из них;
— химический состав живых
организмов;
— роль химических элементов
в образовании органических молекул;
— свойства живых систем и
отличие их проявлений от сходных процессов, происходящих в неживой природе;
— царства живой природы, систематику
и представителей разных таксонов;
— ориентировочное число
известных видов животных, растений, грибов и микроорганизмов.
Учащиеся должны уметь:
— давать определения уровней
организации живого и характеризовать процессы жизнедеятельности на каждом из
них;
— характеризовать свойства
живых систем;
— объяснять, как проявляются
свойства живого на каждом из уровней организации;
— приводить краткую
характеристику искусственной и естественной систем классификации живых
организмов;
— объяснять, почему организмы относят к разным
систематическим группам.
|
Отработать собственную мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные
и гражданские позиции в деятельности
|
работать в
соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные
признаки понятий; составлять описание объектов, простые и сложные планы
текстов; осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
выявлять причинно-следственные связи; работать со всеми компонентами текста;
|
деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование естественно -
научного типа мышления, научных представлений о ключевых биологических
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами, применяемыми в биологии.
|
самостоятельность впланирования и осуществления
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками;
|
§
39
|
|
|
1.3.Возникновение и развитие дарвинизма
|
1
|
|
Определяют достижения науки и технологий в качестве
предпосылок смены креационистских взглядов на живую и неживую природу
эволюционными представлениями. Характеризуют научные предпосылки, побудившие
Ч. Дарвина к поиску механизмов изменения в живой природе. Анализируют
экспедиционный материал Ч. Дарвина в качестве предпосылки разработки
эволюционной теории. Характеризуют учение Ч. Дарвина об искусственном
отборе, формы искусственного отбора и объясняют методы создания новых пород
домашних животных и сортов культурных растений.
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— представления
естествоиспытателей додарвиновской эпохи о сущности живой природы;
— взгляды К. Линнея на
систему живого мира;
— основные положения
эволюционной теории Ж. Б. Ламарка, её позитивные и ошибочные черты;
— учение Ч. Дарвина об
искусственном отборе;
— учение Ч. Дарвина о
естественном отборе.
Учащиеся должны уме ть:
— оценивать значение
эволюционной теории Ж. Б. Ламарка для развития биологии;
— характеризовать предпосылки
возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина;
|
проводить самостоятельный поиск
биологической информации: находить в тексте учебника
отличительные признаки основных систематических групп; в биологических
словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных
источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с
использованием информационных технологий);
|
-Создавать,
применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов
визуализации;
-Научиться разрабатывать,
проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и
критериев;
|
-Научиться
приемам самоорганизации;
-Осуществлять
самоконтроль своих знаний и умений;
|
-Планировать и
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
-Овладеть
способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных
действий;
|
§
40
|
|
|
1.4Основные положения эволюционной теории
|
1
|
|
Запоминают основные положения теории Ч. Дарвина
о естественном отборе. Характеризуют формы борьбы за существование и механизм
естественного отбора;
|
— давать определение
понятиям «вид» и «популяция»;
— характеризовать причины
борьбы за существование;
— определять значение
внутривидовой, межвидовой борьбы за существование и борьбы с абиотическими
факторами среды;
— давать оценку естественному отбору как
результату борьбы за существование
|
-работать с
учебником, рабочей тетрадью и дидакт мат-ми, составлять конспект параграфа
учебника до и / после изучения материала на уроке
-разрабатывать
план-конспект темы, используяс разные источники информации
-готовить устные
сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и
дополнительных источников
-пользоваться
биологическими словарями и справочниками для поиска определений
биологических терминов
-пользоваться поисковыми системами
Интернета
|
-самостоятельно
планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их
достижения;
|
Формирование
дальнейшего развития мышления, воображения, различительной способности,
способности целеполагания или самоопределения, идеализационная способность,
речевая.
|
·
Получить навыки работы в группе, навыки
самопрезентации.
|
Стр.147-148
|
|
|
1.5.Доказательства эволюции
|
2
|
|
Характеризуют критерии вида:
структурно-функциональный, цитогенетический, эволюционный, этологический,
географический и репродуктивный. Объясняют механизмы репродуктивной изоляции.
Анализируют причины разделения видов на популяции. Запоминают причины
генетических различий различных популяций одного вида. Знакомятся с путями
видообразования (географическим и экологическим), дают оценку скорости
возникновения новых видов в разнообразных крупных таксонах
|
Учащиеся должны знать:
— значение заботы о
потомстве для выживания;
— определения понятий «вид»
и «популяция»;
— сущность генетических
процессов в популяциях;
— формы видообразования.
Учащиеся должны уметь:
— объяснять причины
разделения видов, занимающих обширный ареал обитания, на популяции;
— характеризовать процесс
экологического и географического видообразования;
— оценивать скорость
видообразования в различных систематических категориях животных, растений и
микроорганизмов.
|
формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учётом
устойчивых познавательных интересов;
|
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности;
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
|
умение осознанно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
|
§
41
Стр154-155
|
|
|
1.6Вид. Критерии вида. Лабработа
|
1
|
|
Характеризуют главные направления биологической
эволюции. Отражают понимание биологического прогресса как процветания той или
иной систематической группы, а биологического регресса — как угнетенного
состояния таксона, приводящее его к вымиранию. Дают определение и
характеризуют пути достижения биологического прогресса (главные направления
прогрессивной эволюции): ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации.
Приводят примеры дивергенции, конвергенции и параллелизма.
|
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— главные направления
эволюции: биологический прогресс и биологический регресс;
— основные закономерности
эволюции: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм;
— результаты эволюции.
|
-знание основных принципов и правил отношения к эволюции живой
природы;
|
умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
|
умение работать с разными источниками биологической
информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте
учебника научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках),
|
умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,
|
§
42
|
|
|
1.7.
Популяция
|
1
|
|
Объясняют причины возникновения сходных по структуре
и/или функциям органов у представителей различных систематических групп
организмов. Запоминают основные правила эволюции, оценивают результаты
эволюции
|
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать пути
достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптацию и общую
дегенерацию;
— приводить примеры
гомологичных и аналогичных органов.
|
• сформированности познавательных
интересов и мотивов, направленных на изучение
эволюции живой природы;
• эстетического отношения к живым объектам;
|
определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии
с изменяющейся
ситуацией
|
анализировать и оценивать информацию;
|
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
§
42
|
|
|
1.8Практическая работа «Решение задач»
|
2
|
|
|
Умение на практических заданиях
применять полученные теоретические знания
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9Естественный отбор
|
1
|
|
дают определение понятия «естественный отбор»
|
Определять значение и роль
естественного отбора как механизма эволюционного процесса
|
разрабатывать
план-конспект темы, используяс разные источники информации
-готовить устные сообщения и письменные
рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников
|
умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
|
отстаивать свою точку зрения;
|
§
45
|
|
|
1.10Формы естественного отбора
|
1
|
|
Характеризуют формы естественного отбора
|
Уметь приводить примеры форм
отбора, сравнивать и различать эти формы
|
-пользоваться биологическими словарями и
справочниками для поиска определений биологических терминов
|
умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
|
давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
|
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции:
сравнивать разные точки зрения, аргументировать
и отстаивать свою точку зрения;
|
§
46
|
|
|
1.11Факторы эволюции: дрейф генов
|
1
|
|
Различают факторы эволюции
|
Уметь приводить примеры факторов
эволюции, сравнивать и различать эти факторы, определять их значение
|
пользоваться
поисковыми системами Интернета
|
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить;
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы,
|
умение осознанно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции:
|
§
46
|
|
|
1.12Изоляция как эволюционный фактор
|
1
|
|
Дрейф генов и изоляцию
|
Уметь приводить примеры факторов
эволюции, сравнивать и различать эти факторы, определять их значение
|
Анализировать и оценивать действия факторов
|
формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
|
выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
|
сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
|
§
47
|
|
|
1.13Приспособленность как результат эволюции
|
1
|
|
Характеризуют
структурно-функциональную организацию животных, растений, грибов и
микроорганизмов как приспособление к условиям существования. Приводят примеры
различных приспособлений типовых организмов к условиям среды. Дают оценку
типичного поведения животных и заботе о потомстве как приспособлениям,
обеспечивающим успех в борьбе за существование. Приводят примеры физиологических
адаптаций. Объясняют относительный характер приспособлений и приводят примеры
относительности адаптаций
|
Учащиеся должны знать:
— типы покровительственной
окраски (скрывающая, предостерегающая) и их значение для выживания;
— объяснять относительный
характер приспособлений;
— особенности
приспособительного поведения.
Учащиеся должны уметь:
— приводить примеры
приспособительного строения тела, покровительственной окраски покровов и
поведения живых организмов.
|
-работать с
учебником, рабочей тетрадью и дидакт мат-ми, составлять конспект параграфа
учебника до и / после изучения материала на уроке
|
-самостоятельно
планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их
достижения;
|
Формирование
дальнейшего развития мышления, воображения, различительной способности,
способности целеполагания или самоопределения, идеализационная способность,
речевая.
|
·
Получить навыки работы в группе, навыки
самопрезентации.
|
§
48
|
|
|
1.14Видообразование
|
1
|
|
Рассматривают механизм видообразования
|
Знать факторы видообразования,
уметь приводить примеры видообразований
|
|
владение
основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;
|
умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
|
|
§
49
|
|
|
1.15Основные направления эволюции
|
2
|
|
Рассматривают основные направления эволюции
|
Знать основные направления
эволюции, уметь приводить примеры основных направлений эволюции, сравнивать
их между собой
|
|
принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
|
умение для решения учебных и познавательных задач
использователь приобретенные знания;
|
|
§
50
|
|
|
1.16Практическая работа
|
2
|
|
|
Умение на практических заданиях
применять полученные теоретические знания
|
|
|
|
|
Зад ЕГЭ
|
|
|
Раздел 2. Возникновение жизни на Земле
|
4
|
|
Характеризуют химический, предбиологический (теория академика
А. И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой
материи. Определяют филогенетические связи в живой природе и сравнивают их с
естественной классификацией живых организмов
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— теорию академика
А. И. Опарина о происхождении жизни на Земле.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать химический,
предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи
|
Анализировать и оценивать: различные
гипотезы о возникновении жизни самостоятельно находить, анализировать и
использовать биологическую информацию; пользоваться биологической
терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и
социально-экономическими и экологическими проблемами человечества;
|
владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
|
умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
|
умение осознанно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• формирование и развитие компетентности в области
использования, информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
|
§
51-
52
|
|
|
2.1Развитие жизни на Земле
2.2 Современные представления о возникновении жизни
на Земле
2.3 Развитие жизни по эрам
2.4.Многообразие органического мира
|
1
1
1
1
|
|
Характеризуют развитие жизни на Земле в архейскую и
протерозойскую эры. Отмечают первые следы жизни на Земле; появление всех
современных типов беспозвоночных животных, первых хордовых животных; развитие
водных растений. Характеризуют развитие жизни на Земле в палеозойскую эру.
Отмечают появление сухопутных растений; возникновение позвоночных (рыб,
земноводных, пресмыкающихся). Характеризуют развитие жизни на Земле в
мезозойскую и кайнозойскую эры. Отмечают появление и распространение
покрытосеменных растений; возникновение птиц и млекопитающих; появление и
развитие приматов. Характеризуют место человека в живой природе, его
систематическое положение в системе животного мира. Отмечают признаки и
свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим
группам царства животных. Описывают стадии эволюции человека: древнейших,
древних и первых современных людей. Рассматривают и запоминают популяционную
структуру у вида Homo sapiens (расы).
Знакомятся с механизмом расообразования, отмечая единство происхождения рас.
Приводят аргументированную критику теории расизма
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— этапы развития животных и
растений в различные периоды существования Земли.
Учащиеся должны уметь:
— описывать развитие жизни
на Земле в архейскую и протерозойскую эры;
— описывать развитие жизни
на Земле в палеозойскую эру;
— описывать развитие жизни
на Земле в мезозойскую эру;
— описывать развитие жизни на Земле в
кайнозойскую эру. Знать: различные взгляды на возникновение жизни на
Земле; понятие «абиогенеза»; роль эксперимента в развитии научных
противоречий; абиогенное возникновение органических молекул и дальнейшие
процессы, приведшие к появлению первых примитивных существ на Земле.
Уметь: характеризовать и объяснять различные
представления о возникновении жизни на Земле
Анализировать и оценивать: различные
гипотезы о возникновении жизни
|
формирование личностных представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• освоение социальных норм и
правил поведения;
|
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности;
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
|
умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
§
51
|
|
|
Основы экологии
1. Экология как наука, экологические факторы
2. Взаимодействие популяции разных видов
3.Сообщества. Экосистемы.
4.Поток энергии и цепи питания.
5. Свойства экосистем и их смена
6.Агроценозы
|
10
1
1
1
1
1
1
|
|
Формулируют основные положения учения
В. И. Вернадского о биосфере. Объясняют невозможность существования
жизни за границами биосферы. Характеризуют компоненты биосферы. Определяют
главную функцию биосферы как обеспечение биогенного круговорота веществ на планете.
Характеризуют основные круговороты: воды, углерода, азота, фосфо окружающей
средыра и серы. Оценивают значение круговоротов веществ для существования
жизни на Земле. Определяют и анализируют понятия «экология», «среда
обитания», «экосистема», «биогеоценоз», «биоценоз», «экологическая пирамида».
Характеризуют абиотические и биотические факторы, на конкретных примерах
демонстрирую их значение. Характеризуют формы взаимоотношений между
организмами. Характеризуют компоненты биоценоза, перечисляют причины смены
биоценозов. Формулируют представления о цепях и сетях питания
Практическая
работа 5
Изучение приспособленности организмов к среде обитания
Практическая
работа 6
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)*.
Практическая работа 7.Изучение и
описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных
видов в данной экосистеме*.
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— определение понятия
«биосфера», «экология», «окружающая среда», «среда обитания», «продуценты»,
«консументы», «редуценты»;
— структуру и компоненты
биосферы;
— компоненты живого вещества
и его функции;
— классифицировать
экологические факторы.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать биомассу
Земли, биологическую продуктивность;
— описывать биологические
круговороты веществ в природе;
— объяснять действие
абиотических, биотических и антропогенных факторов;
— характеризовать и
различать экологические системы — биогеоценоз, биоценоз и агроценоз;
— раскрывать сущность и
значение в природе саморегуляции;
— описывать процесс смены
биоценозов и восстановления природных сообществ;
— характеризовать формы
взаимоотношений между организмами: симбиотические, антибиотические и
нейтральные.
|
Учащиеся должны знать:
— антропогенные факторы
среды;
— характер воздействия
человека на биосферу;
— способы и методы охраны
природы;
— биологический и социальный
смысл сохранения видового разнообразия биоценозов;
— основы рационального
природопользования;
— неисчерпаемые и
почерпаемые ресурсы;
— заповедники, заказники,
парки России;
— несколько растений и
животных, занесённых в Красную книгу.
Учащиеся должны уметь:
— применять на практике
сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском
хозяйстве для правильной организации лесоводства, рыбоводства, а также для
решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и рационального
природопользования.
|
умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии
с
изменяющейся ситуацией
|
овладение составляющими
исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал
1) составлять план работы
2) участвовать в групповой работе (малая группа,
класс)
3)осуществлять поиск дополнительной информации на
бумажных и электронных носителях
4) работать с текстом параграфа и его компонентами
5) составлять план ответа
6) составлять вопросы к тексту, разбивать его на
отдельные смысловые части, делать подзаголовки.
7) узнавать изучаемые объекты на таблицах
|
формирование и развитие компетентности в
области использования,
информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
|
§
17.3.2-17.3.4
|
|
|
7.Влияние человека на биосферу
8. Компоненты биосферы. Круговорот веществ
9-10. Практические работы
|
1
1
2
|
|
Описывают воздействие живых организмов на планету.
Раскрывают сущность процессов, приводящих к образованию полезных ископаемых,
различают исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. Анализируют антропогенные
факторы воздействия на биоценозы, последствия хозяйственной деятельности
человека. Раскрывают проблемы рационального природопользования, охраны
природы
Практическая работа 8. Анализ и оценка
последствий деятельности человека в экосистемах
|
Учащиеся должны знать:
— антропогенные факторы
среды;
— характер воздействия
человека на биосферу;
— способы и методы охраны
природы;
— биологический и социальный
смысл сохранения видового разнообразия биоценозов;
— основы рационального
природопользования;
— неисчерпаемые и
почерпаемые ресурсы;
— заповедники, заказники,
парки России;
— несколько растений и
животных, занесённых в Красную книгу.
Учащиеся должны уметь:
— применять на практике
сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском
хозяйстве для правильной организации лесоводства, рыбоводства, а также для
решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и рационального
природопользования.
|
— формирование чувства
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою родину;
— осознания учащимися
ответственности и долга перед Родиной;
— ответственное отношение к
обучению, готовность и способность к самообразованию;
— формирование мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;
— осознание значений
образования для повседневной жизни и сознанного выбора профессии;
|
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником,
рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять конспект
параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать план-конспект
темы, используя разные источники информации;
— готовить устные сообщения
и письменные рефераты на основе информации из учебника и дополнительных
источников;
— пользоваться поисковыми
системами Интернета;
— избирательно относиться к биологической
информации, содержащейся в средствах массовой информации
|
Уметь: планировать
собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством
учителя; участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
— соблюдение учащимися и
пропаганда правил поведения в природе, природоохранительной деятельности;
— умение реализовывать
теоретические познания на практике;
|
— осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре;
— осознание важности формирования
экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
— умение слушать и слышать
другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами как для
доказательства, так и для опровержения существующего мнения. — признание
учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение;
— готовность учащихся к
самостоятельным поступкам и активным действиям на природоохранительном
поприще;
— умение аргументированно и
обоснованно отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к
своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;
|
§
67
68
|
|
|
Раздел 3.
Цитология
|
20
|
|
Самостоятельная работа с текстом
и в тетради
Словарная работа
Составление таблицы
|
Давать определения ключевым
понятиям. Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного
анализа состава химических элементов. Обосновывать зависимость функций воды в
клетке от строения ее молекул. Характеризовать значение макро- и
микроэлементов, воды и минеральных солей
|
— формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
— умение реализовывать
теоретические познания на практике;
— осознание значений
образования для повседневной жизни и сознанного выбора профессии;
|
— формирование мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;
— учащиеся должны строить
дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентации в мире профессий
и профессиональных предпочтений; ответственное отношение к обучению,
готовность и способность к самообразованию
|
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником,
рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять конспект
параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать
план-конспект темы, используя разные источники информации;
— готовить устные сообщения
и письменные рефераты на основе информации из учебника и дополнительных
источников;
— пользоваться поисковыми
системами Интернета;
— избирательно относиться к биологической
информации, содержащейся в средствах массовой информации
|
учащимися права каждого человека
на собственное аргументированное мнение;
— готовность учащихся к
самостоятельным поступкам и активным действиям на природоохранительном
поприще;
— умение аргументированно и
обоснованно отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к
своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;
|
§1
|
|
|
1.Химический состав клетки
2.Неорганические соединения клетки
3.Белки: состав и функции
4.Нуклеиновые кислоты
5-6.Структура и функции клетки
|
1
1
1
1
2
|
|
Характеризуют химические элементы, образующие живое
вещество; различают макро- и микроэлементы. Описывают неорганические молекулы
живого вещества, их химические свойства и биологическую роль. Характеризуют
органические молекулы: биологические полимеры — белки (структурная
организация и функции), углеводы (строение и биологическая роль), жиры —
основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии.
Характеризуют ДНК как молекулы наследственности. Описывают процесс
редупликации ДНК), раскрывают его значение. Описывают процесс передачи
наследственной информации из ядра в цитоплазму — транскрипцию. Различают
структуру и функции РНК
Знать: о ядре как о важнейшем компоненте
эукариотической клетки; важнейшей структуре ядра.
Уметь: объяснять функции ядра в клетке
в связи с особенностями его строения и химического состава
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— макроэлементы,
микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических молекул
живого вещества;
— химические свойства и
биологическую роль воды;
— роль катионов и анионов в
обеспечении процессов жизнедеятельности;
— уровни структурной
организации белковых молекул;
— принципы структурной
организации и функции углеводов;
— принципы структурной
организации и функции жиров;
— структуру нуклеиновых
кислот (ДНК и РНК).
Учащиеся должны уметь:
— объяснять принцип действия
ферментов;
— характеризовать функции
белков;
— отмечать энергетическую
роль углеводов и пластическую функцию жиров.
|
— осознание важности
формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
|
умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся
ситуацией;
|
— способность учащихся
проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
|
— осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре;
|
§
2
|
|
|
7.Фотосинтез
8.Аэробный и анаэробный гликолиз
9-10.Практическая работа
|
1
1
2
|
|
Характеризуют транспорт веществ в клетку и из неё
(фагоцитоз и пиноцитоз). Объясняют события, связанные с внутриклеточным
пищеварением, подчёркивая его значение для организма. Приводят примеры
энергетического обмена. Описывают процессы синтеза белков и фотосинтез
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны уметь:
— описывать обмен веществ и
превращение энергии в клетке;
— приводить подробную схему
процесса биосинтеза белков. Знать: сущность обмена веществ и
превращения энергии.
Уметь: объяснять сущность, особенности и
значение катаболизма, его взаимосвязь с пластическим обменом
Знать: способы питания
организмов; понятие о фотосинтезе – как одном из процессов метаболизма; две
фазы фотосинтеза; представление о хемосинтезе.
Уметь: характеризовать
фазы фотосинтезе; космическую роль зеленых растений
Знать: сущность анаболизма как
совокупности реакций обмена веществ и энергии; основной процесс анаболизма
-биосинтез белка
Уметь: объяснять
сущность матричных реакций
|
Уметь: логически мыслить, анализировать,
делать выводы
Знать: сущность
анаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии; основной
процесс анаболизма – биосинтез белка
Уметь: объяснять сущность матричных
реакций
|
-Научиться
приемам самоорганизации;
-Осуществлять
самоконтроль своих знаний и умений;
|
умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
|
— умение слушать и слышать другое мнение, вести
дискуссию, умение оперировать фактами как для доказательства, так и для
опровержения существующего мнения
|
§
10
|
|
|
11.Генетическая информация. Удвоение ДНК
12. Биосинтез белка
13-14. Способы размножения организмов
15. Митоз
16. Мейоз
Образование половых клеток
17.Оплодотворение
|
1
1
2
1
1
1
|
|
Характеризуют сущность и формы размножения
организмов. Сравнивают бесполое и половое размножение. Описывают процесс
образования половых клеток, выявляя общие черты периодов гамотогенеза, в том
числе мейоза. Определяют понятия «осеменение» и «оплодотворение». Раскрывают
биологическое значение размножения
|
Учащиеся должны знать:
— многообразие форм
бесполого размножения и группы организмов, для которых они характерны;
— сущность полового
размножения и его биологическое значение;
— процесс гаметогенеза;
— мейоз и его биологическое
значение;
— сущность оплодотворения.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать
биологическое значение бесполого размножения;
— объяснять процесс мейоза,
приводящий к образованию гаплоидных гамет
|
Уметь: давать характеристику эмбриональному
развитию организмов на основе изучения закономерностей организма и
проявления эмбриональной индукции; объяснять материальное
единство живой природы.
|
умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
|
умение работать с разными источниками
биологической информации: находить биологическую информацию в различных
источниках (тексте учебника научнопопулярной литературе, биологических
словарях и справочниках),
анализировать и оценивать информацию;
|
умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
§
13-
14
|
|
|
18. Зародышевое развитие организмов
19-20.Практические работы
|
1
2
|
|
Обозначают периоды индивидуального развития. Характеризуют
эмбриональный период развития и описывают основные закономерности
дробления — образование однослойного зародыша — бластулы,
гаструляцию и органогенез. Определяют этапы дальнейшей дифференцировки
тканей, органов и систем. Характеризуют постэмбриональный период развития,
его возможные формы. Разъясняют сущность непрямого развития; полного и
неполного метаморфоза. Демонстрируют понимание биологического смысла развития
с метаморфозом. Характеризуют прямое развитие и его периоды (дорепродуктивный,
репродуктивный и пострепродуктивный); старение. Приводят формулировки закона
зародышевого сходства К. Бэра и биогенетического закона Э. Геккеля
и Ф. Мюллера
|
Учащиеся должны знать:
— определение понятия
«онтогенез»;
— периодизацию
индивидуального развития;
— этапы эмбрионального
развития (дробление, гаструляция, органогенез);
— формы постэмбрионального
периода развития: непрямое развитие, развитие полным и неполным превращением;
— прямое развитие;
— биогенетический закон
Э. Геккеля и К. Мюллера;
— работы А. Н. Северцова
об эмбриональной изменчивости.
Учащиеся должны уметь:
— описывать процессы,
протекающие при дроблении, гаструляции и органогенезе;
— характеризовать формы
постэмбрионального развития;
— различать события,
сопровождающие развитие организма при полном и неполном превращении;
— объяснять биологический
смысл развития с метаморфозом;
— характеризовать этапы
онтогенеза при прямом постэмбриональном развитии.
|
Учащиеся должны уметь:
— сравнивать и сопоставлять
между собой этапы развития животных изученных таксономических групп;
— использовать индуктивный и
дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
— выявлять признаки сходства
и различия в развитии животных разных групп;
— обобщать и делать выводы
по изученному материалу;
— работать с дополнительными
источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала;
— представлять изученный материал, используя
возможности компьютерных технологий
|
Создавать,
применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов
визуализации;
|
-Научиться
разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных
признаков, оснований и критериев;
-Научиться
приемам самоорганизации;
|
-Планировать и
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
-Овладеть
способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных
действий;
|
§
21
|
|
|
Раздел 4 . Основы генетики
1. Первый закон Менделя
2. Второй закон Менделя
3. Третий закон Менделя
4-5. Практические работы
6. Генетика пола. Решение задач 7.Сцепленное
наследование
8.Практическая работа
|
18
1
1
1
2
1
1
1
|
|
Характеризуют гибридологический метод изучения
характера наследования признаков. Формулируют законы Менделя. Приводят
цитологические обоснования законов Менделя. Демонстрируют способность
выписывать генотипы организмов и гамет. Составляют схемы скрещивания, решают
простейшие генетические задачи, строят родословные. Формулируют закон Моргана
и дают характеристику сцепленного наследования генов (признаков). Объясняют
механизмы хромосомного определения пола. Анализируют генотип как систему
взаимодействующих генов организма; определяют формы взаимодействия аллельных
и неаллельных генов
Практическая
работа
Решение
Генетических
задач и
составление
родословных
|
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— определения понятий «ген»,
«доминантный ген», «рецессивный ген», «признак», «свойство», «фенотип»,
«генотип», наследственность», «изменчивость», «модификации», «норма реакции»,
«мутации», «сорт», «порода», «штамм»;
— сущность
гибридологического метода изучения наследственности;
— законы Менделя;
— закон Моргана.
Учащиеся должны уметь:
— использовать при решении
задач генетическую символику;
— составлять генотипы
организмов и записывать их гаметы;
— строить схемы скрещивания
при независимом и сцепленном наследовании, наследовании сцепленном с полом;
— сущность генетического
определения пола у растений и животных;
— характеризовать генотип
как систему взаимодействующих генов организма;
— составлять простейшие родословные и решать
генетические задачи.
|
Научиться
разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных
признаков, оснований и критериев;
|
Осуществлять
самоконтроль своих знаний и умений;
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения
видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал,
|
осознанного и
уважительного отношения к сверстникам, учителям, другим людям;
|
§
2324
25
|
|
|
9. Модификационная изменчивость
10. Мутационная изменчивость
11. Наследственная изменчивость человека
12. Лечение и предупреждение наследственных
заболеваний
|
1
1
1
1
|
|
Характеризуют основные формы изменчивости, мутаций,
их значение для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Обосновывают
эволюционное значение мутационной и комбинативной изменчивости. Характеризуют
роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.
Строят вариационные ряды и кривые норм реакции
Практическая работа « Построение
вариационной кривой» (размеры листьев растений, антропометрические данные
учащихся).
|
Предметные результаты
обучения
Учащиеся должны знать:
— виды изменчивости и
различия между ними.
Учащиеся должны уметь:
— распознавать мутационную и комбинативную
изменчивость
|
Самостоятельно
планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их
достижения;
|
владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
|
способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
|
умение осознанно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• формирование и развитие компетентности в области
использования, информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
|
§
30
31
32
33
|
|
|
Селекция
1. Методы современной селекции
2. Полиплоидия
3.
Отдаленная гибридизация
4. Искусственный мутагенез
5.6 Практические работы
|
1
1
1
1
2
|
|
Перечисляют центры происхождения культурных
растений. Дают определения понятиям «сорт», «порода», «штамм». Характеризуют
методы селекции растений и животных. Оценивают достижения и описывают
основные направления современной селекции. Обосновывают значение селекции для
развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической
и других отраслей промышленности
Практическая работа 4 Изучение
изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах
культурных растений*.
|
Учащиеся должны знать:
— методы селекции;
— смысл и значение явления
гетерозиса и полиплоидии.
Учащиеся должны уметь:
— объяснять механизмы
передачи признаков и свойств из поколения в поколение и возникновение отличий
от родительских форм у потомков.
|
уметь:
— давать характеристику
генетическим методам изучения биологических объектов;
— работать с учебником,
рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять конспект
параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать
план-конспект темы, используя разные источники информации;
— готовить устные сообщения
и письменные рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной
литературы;
— пользоваться поисковыми системами Интернета
|
1) давать характеристику методов изучения
биологических объектов
2) наблюдать и
описывать различных представителей животного мира
3) находить в различных
источниках необходимую информацию о животных
4) избирательно
относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой
информации
5) сравнивать
животных изученных таксономических групп между собой
6)использовать
индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов
7)выявлять
признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных
8) обобщать и
делать выводы по изученному материалу
|
1) выполнять
лабораторные работы под руководством учителя
2) сравнивать представителей
разных групп растений, делать выводы на основе сравнения
3) оценивать с
эстетической точки зрения представителей растительного и животного мира
4) находить
информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе,
биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее,
переводить из одной формы в другую
|
оценивать свой ответ, свою работу, а также работу
одноклассников
|
§
34
35
36
37
|
|
|
Раздел 5
Царство растений. 1.Общая
характеристика
2. Единицы систематики растений
3. Характеристика отделов растений
4. Характерные признаки семейств
5. Органы цветковых растений
6. Способы бесполого размножения
7. Оплодотворение у цветковых растений
8-9-10. Практические работы
|
10
1
1
1
1
1
1
1
3
|
|
Демонстрируют знания о
происхождении высших растений. Выделяют существенные признаки высших споровых
растений.. Проводят сравнение высших споровых растений и распознают их
представителей на таблицах и гербарных образцах. Обсуждают демонстрации,
предусмотренные программой (работа в малых группах).
|
Давать
определение термину.
высшие
растения.
Давать характеристику
подцарству Высшие и низшие растения.
Давать
определение термину.
высшие
и низшие растения. Распознавать
и описывать
строение растений
Распознавать
растения отдела Моховидные.
Выявлять
приспособления растений в связи с выходом на cушу
|
овладение
составляющими исследовательской и
проектной
деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы,
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,
доказывать,
защищать свои идеи;
|
|
Уметь: 1) выполнять лабораторные работы под руководством
учителя
2) сравнивать представителей разных групп
растений, делать выводы на основе сравнения
3) оценивать с эстетической точки зрения
представителей растительного мира
4) находить информацию о растениях в
научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую
|
|
§
3-5-6-7
|
|
|
Раздел 6.
Царство животных. 1.Общая
характеристика
2. Единицы систематики животных
3. Характеристика типов животных
4. Характеристика классов животных
5-6. Практические работы
7. Беспозвоночные животные
8. Позвоночные животные
9. Ароморфозы растений и животных
10. Идиоадаптации растений и животных
11-12.Практические работы
|
12
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
|
|
Характеризуют
животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого
и характеризуют каждый из них. Объясняют особенности жизнедеятельности
животных, отличающие их от представителей других царств живой природы.
Анализируют родословное древо животного царства, отмечая предковые группы
животных и их потомков. Распознают систематические категории животных и
называют представителей крупных таксонов. Характеризуют структуру биоценозов
и отмечают роль различных животных в них. Анализируют роль представителей
разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют
краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению с презентацией «Мир
животных»
|
Знать: 1) признаки Царства Животных, отличия от Царства
Растений
2)общую хар-ку Подцарства Простейшие,
Типов Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие
3) эволюцию хордовых
4) общую характеристику надкласса Рыбы,
класса Земноводные, класса Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие
Уметь: 1) определять систематическую принадлежность животных
к той или иной таксономической группе
2) работать с живыми животными и
фиксированными препаратами ( коллекциями, влажными и микропрепаратами,
чучелами идр)
3) объяснять взаимосвязь строения и
функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных
4) понимать и уметь характеризовать
экологическую роль хордовых животных
5) характеризовать хозяйственное значение
позвоночных
6) наблюдать за поведением животных в
природе
7) выделять животных, занесенных в Красную
книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания
8) оказывать первую медицинскую помощь при
укусах опасных или ядовитых животных
|
наблюдать за поведением животных в природе
7) выделять животных, занесенных в Красную
книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания
8) оказывать первую медицинскую помощь при
укусах опасных или ядовитых животных
|
определять систематическую принадлежность
животных к той или иной таксономической группе
2) работать с живыми животными и
фиксированными препаратами ( коллекциями, влажными и микропрепаратами,
чучелами и др).
3) объяснять взаимосвязь строения и
функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных
4) понимать и уметь характеризовать
экологическую роль хордовых животных
5) характеризовать хозяйственное значение
позвоночных
|
Уметь: 1) давать
характеристику методов изучения биологических объектов
2) наблюдать и описывать различных
представителей животного мира
3) находить в различных источниках
необходимую информацию о животных
4) избирательно относиться к биологической
информации, содержащейся в средствах массовой информации
5) сравнивать животных изученных
таксономических групп между собой
6)использовать индуктивный и дедуктивный
подходы при изучении крупных таксонов
7)выявлять признаки сходства и различия в
строении, образе жизни и поведении животных
8) обобщать и делать выводы по изученному
материалу
9) работать с доп.источниками информации,
использовать для поиска информации возможности Интернета
10)представлять изученный материал,
используя возможности компьютерных технологий
|
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
|
§
15-16-17-18-19-20
|
|
|
Раздел 7.
Человек
1.Организм человека. Ткани. Система органов
2. Дыхательная система
3. Кровь. Кровообращение
4. Нервная система. Анализаторы
5. Высшая нервная деятельность
6. Обобщение и закрепление
|
6
1
1
1
1
1
1
|
|
Выявляют
основные признаки человека. Характеризуют основные структурные компоненты
клеток, тканей и распознают их на таблицах, микропрепаратах. Объясняют
взаимосвязь строения и функций тканей; органов и систем органов в организме
человека. Распознают на таблицах органы и системы органов человека, объясняют
их роль в организме
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— вклад
отечественных учёных в развитие знаний об организме человека.
|
Распознавать: на
рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки.
|
способность
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, живым организмам, здоровью своему и окружающих;
|
раскрывать
особенности строения и функций отдельных частей органоидов клетки человека;
работать со световым микроскопом; готовить микропрепараты; выделять главное,
логически мыслить.
|
формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
учителями, посторонними людьми в процессе учебной, и общественной
деятельности
|
§
25-26-27-28
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.