Наименование
разделов, тем, модулей
|
Всего часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
Ожидаемый результат
|
д/з
|
Дата
|
Метапредметные результаты
|
По плану
|
По факту
|
предметные
|
личностные
|
регулятивные
|
познавательные
|
коммуникативные
|
Тема 1.
Эволюционное учение -8 час
|
8
|
|
|
Знать:
сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития
человеческой мысли Уметь: работать с дополнительной литературой,
делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу
|
|
|
|
|
|
|
|
Система
органической природы К.Линнея
Развитие
эволюционных идей . Учение Ж.Б.Ламарка
|
1
|
|
|
Знать: систематику
органической природы, созданной К. Линнеем; вклад Линнея в биологию; первую
эволюционную теорию Ж.-Б. Ламарка; труды Ламарка Уметь: работать с
дополнительной литературой
|
|
|
|
|
|
|
|
Естественно-научные
предпосылки создания теории Ч.Дарвина , экспедиционный материал Ч.Дарвина
|
1
|
|
|
Уметь: работать
с дополнительной литературой
|
|
|
|
|
|
|
|
Учение
Ч.Дарвина об искусственном отборе
|
1
|
|
|
Знать: идеи
основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; основные положения
теории; понятие «искусственный отбор»
Уметь: работать
с текстом и дополнительной литературой
|
|
|
|
|
|
|
|
Учение
Ч.Дарвина об естественном отборе
|
1
|
|
|
Знать: заслуги Дарвина в открытии принципа естественного
отбора как важнейшего фактора эволюции.
Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести
обобщенные записи в тетради и анализировать информацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
Микроэволюция.
Вид . Критерии и структура
Лабораторная
работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»
|
1
|
|
|
Знать: вид –
как центральный компонент эволюционного процесса; различия в понимании вида
Линнеем, Ламарком, Дарвином; понятие «популяция»
Уметь: самостоятельно
работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать
информацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы естественного
отбора
|
1
|
|
|
Знать: систему
знаний о естественном отборе и его роль в эволюции.
Уметь: сравнивать
разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их
по сущностным
|
|
|
|
|
|
|
|
Приспособленность
организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного
отбора
Лабораторная
работа №2 «Приспособленность
организмов к среде обитания »
|
1
|
|
|
Знать: разнообразие
приспособленности организмов к среде обитания.
Уметь: применять
на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения
|
|
|
|
|
|
|
|
Видообразование
как результат микроэволюции
|
1
|
|
|
Знать: признаки
понятия микроэволюция; процессы видообразования на примерах аллотропического
и симпатрического видообразования.
Уметь: применять
на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения
|
Знать: понятия
«идиоадаптация», «дегенерация».
Уметь: приводить
примеры идиоадаптации и дегенерации
|
Знать: результаты
эволюции; закономерности эволюционного процесса.
Уметь: самостоятельно
работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать
информацию
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Структурная организация живых организмов
|
12
|
|
Самостоятельная
работа с текстом и в тетради
Словарная
работа
Составление
таблицы
|
Давать
определения ключевым понятиям. Объяснять единство органического мира на
основе сопоставительного анализа состава химических элементов. Обосновывать
зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать
значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей
|
— формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики;
— умение
реализовывать теоретические познания на практике;
— осознание
значений образования для повседневной жизни и сознанного выбора профессии;
|
— формирование
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;
— учащиеся
должны строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе
ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений; ответственное
отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию
|
Учащиеся
должны уметь:
— работать
с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять
конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать
план-конспект темы, используя разные источники информации;
— готовить
устные сообщения и письменные рефераты на основе информации из учебника и
дополнительных источников;
— пользоваться
поисковыми системами Интернета;
— избирательно
относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой
информации
|
учащимися
права каждого человека на собственное аргументированное мнение;
— готовность
учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на
природоохранительном поприще;
— умение
аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения;
— критичное
отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;
|
|
|
|
Тема
2.1.Химическая организация клетки
|
3
|
|
Характеризуют
химические элементы, образующие живое вещество; различают макро- и
микроэлементы. Описывают неорганические молекулы живого вещества, их
химические свойства и биологическую роль. Характеризуют органические
молекулы: биологические полимеры — белки (структурная организация и
функции), углеводы (строение и биологическая роль), жиры — основной
структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. Характеризуют ДНК
как молекулы наследственности. Описывают процесс редупликации ДНК), раскрывают
его значение. Описывают процесс передачи наследственной информации из ядра в
цитоплазму — транскрипцию. Различают структуру и функции РНК
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— макроэлементы,
микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических молекул
живого вещества;
— химические
свойства и биологическую роль воды;
— роль
катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности;
— уровни
структурной организации белковых молекул;
— принципы
структурной организации и функции углеводов;
— принципы
структурной организации и функции жиров;
— структуру
нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).
Учащиеся
должны уметь:
— объяснять
принцип действия ферментов;
— характеризовать
функции белков;
— отмечать
энергетическую роль углеводов и пластическую функцию жиров.
|
— осознание
важности формирования экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
|
умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
|
— способность
учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые
знания;
|
— осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре;
|
|
|
|
Тема 2.2.
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
|
3
|
|
Характеризуют
транспорт веществ в клетку и из неё (фагоцитоз и пиноцитоз). Объясняют
события, связанные с внутриклеточным пищеварением, подчёркивая его значение
для организма. Приводят примеры энергетического обмена. Описывают процессы
синтеза белков и фотосинтез
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны уметь:
— описывать
обмен веществ и превращение энергии в клетке;
— приводить
подробную схему процесса биосинтеза белков. Знать: сущность
обмена веществ и превращения энергии.
Уметь: объяснять
сущность, особенности и значение катаболизма, его взаимосвязь с пластическим
обменом
Знать:
способы
питания организмов; понятие о фотосинтезе – как одном из процессов
метаболизма; две фазы фотосинтеза; представление о хемосинтезе.
Уметь:
характеризовать
фазы фотосинтезе; космическую роль зеленых растений
|
Уметь: логически
мыслить, анализировать, делать выводы
Знать:
сущность
анаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии; основной
процесс анаболизма – биосинтез белка
Уметь: объяснять
сущность матричных реакций
|
-Научиться
приемам самоорганизации;
-Осуществлять
самоконтроль своих знаний и умений;
|
умение создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
|
— умение
слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами
как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения
|
|
|
|
Тема
2.3.Строение и функции клеток
|
5
|
|
Характеризуют
форму и размеры прокариотических клеток; строение цитоплазмы, организацию
метаболизма, генетический аппарат бактерий. Описывают процесс
спорообразования, его значение для выживания бактерий при ухудшении условий
существования; размножение прокариот. Оценивают место и роль прокариот в биоценозах.
Характеризуют цитоплазму эукариотической клетки: органеллы цитоплазмы, их
структуру и функции. Отмечают значение цитоскелета. Характеризуют типы
клеточных включений и их роль в метаболизме клеток. Характеризуют клеточное
ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки; структуры ядра (ядерная
оболочка, хроматин, ядрышко). Отмечают особенности строения растительной
клетки. Дают определение понятию «митоз». Определяют роль клетки в
многоклеточном организме. Разъясняют понятие о дифференцировке клеток
многоклеточного организма. Кратко описывают митотический цикл: интерфазу,
фазы митотического деления и преобразования хромосом. Раскрывают
биологический смысл и значение митоза. Формулируют положения клеточной теории
строения организмов
|
Учащиеся
должны знать:
— определения
понятий «прокариоты», «эукариоты», «хромосомы», «кариотип», «митоз»;
— строение
прокариотической клетки;
— строение
прокариот (бактерии и синезелёные водоросли (цианобактерии));
— строение
эукариотической клетки;
— многообразие
эукариот;
— особенности
строения растительной и животной клеток;
— главные
части клетки;
— органоиды
цитоплазмы, включения;
— стадии
митотического цикла и события, происходящие в клетке на каждой из них;
— положения
клеточной теории строения организмов;
— биологический
смысл митоза.
Учащиеся
должны уметь:
— характеризовать
метаболизм у прокариот;
— описывать
генетический аппарат бактерий;
— описывать
процессы спорообразования и размножения прокариот;
— объяснять
место и роль прокариот в биоценозах;
— характеризовать
функции органоидов цитоплазмы, значение включений в жизнедеятельности клетки;
— описывать
строение и функции хромосом.
|
уметь:
— составлять
схемы и таблицы для интеграции полученных знаний;
— обобщать
и делать выводы по изученному материалу;
— работать
с дополнительными источниками информации и использовать их для поиска
необходимого материала;
— представлять
изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
— объяснять
рисунки и схемы, представленные в учебнике;
— самостоятельно
составлять схемы процессов, протекающих в клетке, и «привязывать» отдельные
их этапы к различным клеточным структурам;
— иллюстрировать
ответ простейшими схемами и рисунками;
— работать
с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического
исследования.
|
умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-развитие и формирование интереса к
изучению природы
-развитие интеллектуальных и творческих
способностей
-воспитание бережного отношения к природе
, формирование экологического сознания
-признание высокой ценности жизни,
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению
естественных наук
|
овладение составляющими
исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
|
умение
осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою
точку зрения;
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.
Взаимоотношения организма и среды -10 час
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура
биосферы. Косное и живое вещество
|
1
|
|
|
Знать: границы
биосферы; учение Вернадского о биосфере
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Круговорот
веществ в природе
|
1
|
|
|
Знать: взаимосвязь
живого и неживого; примеры круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора.
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Естественные
сообщества живых организмов. БГЦ
|
1
|
|
|
Знать: основные
характеристики биомов; понятие «экологическая система»; структуру и
компоненты биоценоза
Уметь: самостоятельно
работать, составлять характеристики флоры и фауны различных
|
|
|
|
|
|
|
|
Абиотические
факторы среды
|
1
|
|
|
Знать: взаимодействие
факторов среды; ограничивающий фактор, результат проявления его действия.
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие
факторов среды. Ограничивающий фактор
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биотические
факторы среды
Лабораторная
работа № 4 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смена
БГЦ
|
1
|
|
|
Знать: биоценоз
– как целостную систему; факторы, определяющие естественную смену
биоценозов; саморегуляцию экосистем.
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения между
организмами. Позитивные отношения
Лабораторная работа №5 «Решение
экологических задач»
|
1
|
|
|
Знать: биотические
факторы среды; сущность позитивных отношений между организмами
Уметь: различать
проявление разных форм симбиоза
|
|
|
|
|
|
|
|
Антибиотические
отношения между организмами.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа№2 «Биосфера. Структура и функции»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4:
«Биосфера и человек. Ноосфера (4 час)
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние
человека на природу в процессе становления общества
|
1
|
|
|
Знать: роль
человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия
дальнейшего существования биосферы; ценность и необходимость природных
ресурсов для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле; различные
последствия хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Последствия
хозяйственной деятельности человека для окружающей среды
|
1
|
|
|
Знать: необходимость
рационального природопользования, как путь сохранения экологического
равновесия в биосфере.
Уметь: работать
с текстом, обсуждать результаты работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Биосфера
и человек. Ноосфера
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бионика.
Роль биологии в будущем.
|
1
|
|
|
Знать:Использование
человеком в хозяйственной деятельности принципов
организации растений и животных. Формы живого в
природе и их промышленные аналоги (строительные
сооружения, машины, механизмы, приборы и
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Царство Растения
ТЕМА 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАСТЕНИЙ (1 час)
|
10
1
|
|
|
Называть
признаки царства Растения.
Распознавать
отделы растений.
Различать и описывать
низшие и высшие растения.
|
овладение составляющими
исследовательской и
проектной деятельности,
включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать
выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,
доказывать, защищать свои
идеи;
|
|
Уметь: 1) выполнять лабораторные работы под
руководством учителя
2) сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на
основе сравнения
3) оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного
мира
4) находить информацию о растениях в научно-популярной литературе,
биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее,
переводить из одной формы в другую
|
|
|
|
|
3.2 Подцарство Низшие растения (1ч)
|
|
|
Характеризуют
основные черты организации растительного организма. Получают представление о
возникновении одноклеточных и многоклеточных водорослей, особенностях
жизнедеятельности растений. Определяют понятия «фотосинтез», «пигменты»,
«систематика растений», «низшие» и «высшие растения». Дают характеристику
основных этапов развития растений. Обсуждают демонстрации предусмотренные
программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект текста
урока. Готовятся к устному выступлению
|
Давать
определение термину.
низшие растения.
Распознавать
и описывать
строение
водорослей.
Распознавать
тип размножения у водорослей.
|
умение
работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую
информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-
популярной
литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать
информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3)
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках
по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
|
|
Давать определение
термину: низшие растения.
|
умение адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать
разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать
свою позицию.
|
|
|
|
Группа
отделов Водоросли . Общая характеристика.
|
1
|
|
Дают общую
характеристику водорослей, их отдельных представителей.
Выявляют
сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном
материале и таблицах.
Объясняют роль
водорослей в природе и жизни человека.
Обсуждают
демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).
Составляют
краткий конспект текста урока.
Составляют
план-конспект темы «Многообразие водорослей».
Готовят устное
сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической
промышленности
Практич .р.4.
Строение спирогиры
|
Называть
отделы водорослей и места
обитания.
Распознавать
водоросли разных отделов.
Объяснять
роль водорослей в природе и в жизни
человека.
|
Учащиеся должны:
— составлять план
текста;
— владеть таким видом
изложения текста, как повествование;
— под руководством
учителя проводить непосредственное наблюдение;
— под руководством
учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его
результаты, выводы;
|
|
Распознавать тип размножения
у водорослей.
|
|
|
|
|
Подцарство Высшие Растения (1ч)
|
|
|
Демонстрируют знания о
происхождении высших растений. Выделяют существенные признаки высших споровых
растений.. Проводят сравнение высших споровых растений и распознают их
представителей на таблицах и гербарных образцах. Обсуждают демонстрации,
предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют план-конспект
по темам «Хвощевидные», «Плауновидные» и «Строение, многообразие и
экологическая роль папоротников»
Практич..р. 5.Строение
мха Сфагнум, Кукушкин лен
Практич. .р.6. Строение
хвоща
Практич. .р.7. Строение
папоротника
|
Давать
определение термину.
высшие растения.
Давать характеристику
подцарству Высшие растения.
Давать
определение термину.
высшие
споровые растения. Распознавать
и описывать
строение мхов.
Распознавать
растения отдела Моховидные.
Выявлять
приспособления растений в связи с выходом на cушу
|
получать биологическую
информацию из различных источников;
— определять отношения
объекта с другими объектами;
— определять существенные
признаки объекта.
— анализировать объекты
под микроскопом;
|
|
|
|
|
|
|
Высшие
споровые растения
|
1
|
|
Дают общую характеристику
мхов. Распознают на гербарных образцах и таблицах различных представителей
моховидных. Характеризуют распространение и экологическое значение мхов.
|
Распознавать
растения
отдела Моховидные.
|
Учащиеся должны уметь:
— различать объем и содержание понятий;
— различать родовое и видовое понятия;
— определять аспект классификации;
— осуществлять классификацию.
|
|
|
|
|
|
|
Отдел
Папоротниковидные
|
1
|
|
Дают общую характеристику
хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных
|
Объяснять роль в природе и в жизни
человека.
Называть места обитания и условия
жизни.
Распознавать
растения
отдела Папоротникообразные.
|
|
|
Сравнивать хвощи и плауны. Объяснять
роль в природе и в жизни человека.
|
|
|
|
|
Высшие
семенные растения. Отдел Голосеменные растения
|
1
|
|
Получают
представление о современных взглядах учёных на возникновение семенных
растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая
прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей
голосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы.
Зарисовывают в тетради схему цикла развития сосны. Обосновывают значение
голосеменных в природе и жизни человека. Выполняют практические работы.
Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).
Составляют краткий конспект урока
|
Давать определение термину «голосеменные
растения».
Описывать этапы развития
голосеменных растений.
Выделять особенности голосеменных
растений. Приводить примеры голосеменных растений.
|
сравнивать объекты под
микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
— оформлять результаты
лабораторной работы в рабочей тетради;
— работать с текстом и
иллюстрациями учебника.
— работать с учебником,
рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
|
|
|
— организовывать
учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом и т. д.).
|
|
|
|
Отдел
Голосеменные Растения
|
1
|
|
Практич. р.8.
Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны
|
Распознавать растения отдела
Голосеменные растения. Объяснять роль голосеменных растений в природе и в
жизни человека.
|
составлять сообщения
на основе обобщения материала учебника и дополнительной
литературы.
— выполнять лабораторные
работы под руководством учителя;
|
|
Распознавать и описывать наиболее
распространенные голосеменные растения.
|
под руководством учителя
оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты,
выводы;
|
|
|
|
Высшие
семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
|
4
|
|
Получают
представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных
растений.
Обсуждают демонстрации,
предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий
конспект урока
|
знания учащихся о
особенностях строения и многообразия покрытосеменных растений, их
происхождении и размножении;
- формировать умение
распознавать растения этого отдела, описывать их жизненные формы, объяснять
происхождение, выделять главные особенности основных классов отдела.
|
сравнивать представителей
разных групп растений, делать выводы на основе
сравнения;
— оценивать с
эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о
растениях в научно-популярной литературе, биологических
словарях и справочниках,
анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в
другую.
|
знание
основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ
и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска
на
здоровье человека
|
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником, рабочей
тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять сообщения на основе
обобщения материала учебника и дополнительной
литературы.
|
критическое
отношение к себе.
|
|
|
|
Отдел Покрытосеменные
(цветковые растения). Общая характеристика
|
1
|
|
Дают общую характеристику
покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их
появление.
Описывают представителей
покрытосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные
образцы.
|
Объяснять происхождение
покрытосеменных растений.
|
|
|
|
уметь слушать и слышать
другое мнение;
— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для
опровержения существующего мнения
|
|
|
|
Строение Покрытосеменных
: цветок, плод, размножение
|
1
|
|
Характеризуют
растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и
жизни человека Практич. .р.9. Строение пшеницы
Практич .р.
10. Строение шиповника.
|
Распознавать важнейшие
сельскохозяйственные растения. Объяснять роль покрытосеменных
растений в природе и в жизни человека.
|
|
|
|
— проводить работу
над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный
мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
|
|
|
|
Систематика
и эволюция растений
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Царство
Животные
4.1Общая
характеристика Царства Животные
|
37
|
|
Характеризуют
животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого
и характеризуют каждый из них. Объясняют особенности жизнедеятельности
животных, отличающие их от представителей других царств живой природы.
Анализируют родословное древо животного царства, отмечая предковые группы
животных и их потомков. Распознают систематические категории животных и
называют представителей крупных таксонов. Характеризуют структуру биоценозов
и отмечают роль различных животных в них. Анализируют роль представителей
разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют
краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению с презентацией «Мир
животных»
|
Знать: 1) признаки Царства Животных, отличия от Царства
Растений
2)общую хар-ку Подцарства Простейшие,
Типов Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие
3) эволюцию хордовых
4) общую характеристику надкласса Рыбы,
класса Земноводные, класса Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие
Уметь: 1) определять систематическую принадлежность животных
к той или иной таксономической группе
2) работать с живыми животными и
фиксированными препаратами ( коллекциями, влажными и микропрепаратами,
чучелами идр)
3) объяснять взаимосвязь строения и
функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных
4) понимать и уметь характеризовать
экологическую роль хордовых животных
5) характеризовать хозяйственное значение
позвоночных
6) наблюдать за поведением животных в
природе
7) выделять животных, занесенных в Красную
книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания
8) оказывать первую медицинскую помощь при
укусах опасных или ядовитых животных
|
наблюдать за поведением животных в природе
7) выделять животных, занесенных в Красную
книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания
8) оказывать первую медицинскую помощь при
укусах опасных или ядовитых животных
|
определять систематическую принадлежность
животных к той или иной таксономической группе
2) работать с живыми животными и фиксированными
препаратами ( коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др).
3) объяснять взаимосвязь строения и
функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных
4) понимать и уметь характеризовать
экологическую роль хордовых животных
5) характеризовать хозяйственное значение
позвоночных
|
Уметь: 1) давать
характеристику методов изучения биологических объектов
2) наблюдать и описывать различных
представителей животного мира
3) находить в различных источниках
необходимую информацию о животных
4) избирательно относиться к биологической
информации, содержащейся в средствах массовой информации
5) сравнивать животных изученных
таксономических групп между собой
6)использовать индуктивный и дедуктивный
подходы при изучении крупных таксонов
7)выявлять признаки сходства и различия в
строении, образе жизни и поведении животных
8) обобщать и делать выводы по изученному
материалу
9) работать с доп.источниками информации,
использовать для поиска информации возможности Интернета
10)представлять изученный материал,
используя возможности компьютерных технологий
|
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
|
|
|
|
Классификация
животных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2Подцарство
Одноклеточные
Общая характеристика
простейших.
Многообразие и значение
простейших.
|
1
1
|
|
Дают общую
характеристику одноклеточных животных, отмечая структуры, обеспечивающие
выполнение функций целостного организма. Анализируют роль представителей
разных видов одноклеточных организмов в биоценозах, жизни человека и его
хозяйственной деятельности. Дают развёрнутую характеристику классов
Саркодовые и Жгутиковые. Распознают представителей Саркожгутиконосцев,
вызывающих заболевания у человека. Дают характеристику типа Споровики.
Распознают и описывают споровиков, вызывающих заболевания у человека. Зарисовывают
цикл развития малярийного плазмодия и объясняют причины заболевания малярией.
Отмечают меры профилактики малярии и других заболеваний, вызываемых
споровиками. Дают характеристику типа Инфузории, распознают и описывают
отдельных представителей этого типа. Составляют таблицу «Сравнительная
характеристика Простейших». Выполняют Практ. работу 11 «Строение амёбы,
эвглены зелёной и инфузории туфельки»
|
- сформировать знания
учащихся о особенностях царства Животные, типах симметрии, характерных для
этих организмов;
- формировать умение
учащихся сравнивать представителей различных ц-в живых орг-мов, выделяя
особ-ти строения животных, приводить примеры животных с различными типами
симметрии.
Выделять особенности одноклеточных животных.
Распознавать и
описывать строение простейших. Объяснять роль простейших в природе и в жизни
человека.
|
|
|
Называть процессы
жизнедеятельности и их значение. Определять принадлежность простейших к типам.
Выделять особенности одноклеточных животных.
Распознавать и
описывать строение простейших. Сравнивать по заданным критериям простейших.
|
работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов,
|
|
|
|
4.3Подцарство
Многоклеточные
Общая
характеристик.
Кишечнополостные
|
1
|
|
Характеризуют
многоклеточные организмы, анализируя типы симметрии животных. Объясняют
значение симметрии для жизнедеятельности организмов. Объясняют значение
дифференцировки клеток многоклеточных организмов и появление первых тканей.
Кратко описывают представителей типа Губки, подчёркивая их значение в
биоценозах и для человека. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к
устному выступлению
|
сформировать
знания учащихся о признаках многоклеточных животных; - формировать умение
называть эти признаки и объяснять их происхождение. Называть признаки многоклеточных
животных.
Объяснять происхождение
многоклеточных животных.
|
формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учётом
устойчивых познавательных интересов;
|
|
|
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
|
|
|
|
Типы червей
Общая
характеристика и строение червей.
Классы
червей, их значение.
|
2
|
|
Дают общую
характеристику типа черви. Анализируют систематику типа. Характеризуют
представителей класса черви, приводят примеры представителей и отмечают их
роль в биоценозах. Характеризуют представителей червей. Распознают черты
приспособленности к паразитизму в их организации. Приобретают представления
паразитизме как о форме взаимоотношений организмов и о жизненном цикле
паразитов. Зарисовывают в рабочие тетради жизненные циклы червей —
паразитов человека и животных, выделяя стадии развития, опасные для заражения
человека (инвазивные стадии). Характеризуют представителей класса Сосальщики.
Зарисовывают жизненный цикл сосальщиков на примере печёночного сосальщика,
выделяя стадии развития, опасные для заражения человека. Обсуждают
демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют
краткий конспект текста урока. Готовятся к устному выступлению и презентации
«Плоские черви — паразиты человека. Профилактика паразитарных
заболеваний»
|
сформировать знания
учащихся о признаках типа черви;
- формировать умение
называть их основные системы органов, распознавать животных данного типа,
выделять главные особенность их строения. Сравнивать строение
|
Знать живые организмы , окружающие
человека; уметь распознавать опасные и безопасные объекты.
|
|
Называть системы органов червей,
органы и их функции. Распознавать животных типа черви. Распознавать и описывать
червей. Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму. Объяснять роль
червей в природе и в жизни человека.
|
Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий;
|
|
|
|
Тип
Членистоногие
Особенности
организации Членистоногих
|
1
1
|
|
Дают общую
характеристику типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты организации
членистоногих, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ
организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу.
Характеризуют систематику моллюсков и их происхождение
|
- сформировать знания
учащихся о особенностях строения и многообразии животных типа членистоногие,
их роли в природе и жизни человека;
- формировать умение
распознавать животных данного типа, описывать их внешнее строение, объяснять
происхождение, выделять приспособление к среде обитания
|
-развитие и формирование интереса к
изучению природы
-развитие интеллектуальных и творческих
способностей
|
|
формирование и
развитие компетентности в области использования,
информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
|
|
|
|
|
Тип
Хордовые (4 час)
Общая
характеристика Хордовых
|
1
|
|
Дают общую
характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ
организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу.
Описывают систематику хордовых, давая оценку главным направлением развития
группы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых
группах). Составляют краткий конспект урока
|
сформировать знания
учащихся о особенностях бесчерепных животных типа Хордовые;
- формировать умение
называть основные подтипы данного типа, приводить примеры представителей,
выделять признаки животных типа Хордовые. Признаки хордовых: внутренний
скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия
тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы
внутренних органов. Роль в природе и жизни человека.
|
-воспитание бережного отношения к природе
, формирование экологического сознания
-признание высокой ценности жизни,
здоровья своего и других людей
развитие мотивации к получению новых
знаний, дальнейшему изучению естественных наук
|
|
Называть подтипы типа
хордовых и приводить примеры представителей. Распознавать животных
типа Хордовые. Выделять признаки типа Хордовые.
|
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
|
|
|
Ароморфозы
и идиоадаптации животных
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эволюция
животных
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Место
человека в системе органического мира
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
1.Самостоятельная работа
с текстом учебника
2. Заполнение таблицы,
карточки
3.Словарная работа
|
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— признаки,
доказывающие родство человека и животных.
Учащиеся должны уметь:
— анализировать особенности строения
человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей
различных рас
|
сформированность
познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
|
способность
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
|
выделение
существенных признаков биологических объектов и процессов
|
Уметь: планировать собственную учебную деятельность как
самостоятельно, так и под руководством учителя; участвовать в совместной
деятельности (работа в малых группах); работать в соответствии с поставленной
задачей, планом;
|
|
|
|
Координация
и регуляция 1.Гуморальная регуляция.
|
1
|
комбинированный
|
Практические
работы:
3.Изучение
головного мозга человека (по муляжам).
4.
Изучение изменения размера зрачка.
Объясняют роль
регуляторных систем в жизнедеятельности организма. Характеризуют основные
функции желез внутренней секреции. Объясняют механизм действия гормонов.. Выделяют
структурные компоненты нервной системы. Определяют расположение частей
нервной системы, распознают их на таблицах. Раскрывают функции головного
мозга, спинного мозга, нервов. Сравнивают нервную и гуморальную регуляции.
|
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— роль регуляторных
систем;
— механизм действия
гормонов.
Учащиеся должны уметь:
— выявлять
существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
— соблюдать
меры профилактики заболеваний органов чувств. Раскрывают
причины нарушения функционирования. Выявляют существенные признаки строения и
функционирования органов чувств. Распознают органы чувств на наглядных
Обобщают меры профилактики заболеваний органов
|
строение
основных отделов головного мозга, выполняемые ими функции; особенности
микроскопического строения мозга.
Уметь:
сравнивать строение и функции больших полушарий головного мозга человека и
животных; рисовать рефлекторные дуги безусловных и условных рефлексов
|
Уметь:
показывать связующую роль анализаторов между организмом и внешней средой;
работать с текстом и рисунками учебника, опорными схемами; разъяснять правила
гигиены слуха, равновесии; воспитывать полезные привычки по соблюдению правил
гигиены; логически мыслить
|
работать
с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять
небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;
логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы.
|
умение адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать
свою позицию
|
|
|
|
Внутренняя
среда организма (1 ч)
1.Внутренняя
среда организма и ее значение
|
1
|
комбинированный
|
Практическая
работа:
8.Изучение
микроскопического строения крови.
Выделяют
существенные признаки внутренней среды организма. Сравнивают между собой
клетки крови. Выявляют взаимосвязь между строением клеток крови и
выполняемыми ими функциями. Объясняют механизм свёртывания и переливания
крови. Определяют существенные признаки иммунитета. Объясняют сущность
прививок и их значение
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— признаки
внутренней среды организма;
— признаки
иммунитета;
— сущность
прививок и их значение.
Учащиеся
должны уметь:
— сравнивать
между собой строение и функции клеток крови;
— объяснять механизмы свёртывания и
переливания крови.
|
формирование понимания
ценности безопасного образа жизни, испытывать чувство милосердия и
взаимопомощи
|
Уметь:
работать с текстом и рисунками учебника; подсчитывать пульс; измерять
кровяное давление.
|
Уметь:
самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную
информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в
письменной и устной форме.
|
уметь слушать и слышать
другое мнение;
— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для
опровержения существующего мнения
|
|
|
|
Дыхание
(1 ч)
1.Дыхание,
его значение. Строение и функции органов дыхания
|
1
|
комбинированный
|
Практическая
работа:
12-13
Приёмы оказания первой доврачебной помощи при спасении утопающего и
отравлении угарным газом
Выявляют
существенные признаки дыхательной системы, процессов дыхания и газообмена.
Распознают на таблицах органы дыхания, описывают их строение и функции.
Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Обосновывают необходимость соблюдения
гигиенических мер и мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы
оказания первой доврачебной помощи при спасении утопающего и отравлении
угарным газом
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— органы дыхания,
их строение и функции;
— гигиенические
меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.
Учащиеся
должны уметь:
— выявлять
существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;
— оказывать первую доврачебную помощь при
спасении утопающего и отравлении угарным газом.
|
знание
основных принципов и правил отношения к собственному здоровью, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
-
реализация установок здорового образа жизни;
|
умение самостоятельно
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
|
Уметь:
самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из
них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных
операций в устной и письменной форме.
|
слушать
и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с
небольшими сообщениями
|
|
|
|
Пищеварение
(1 ч)
1
Строение и функции пищеварительной системы
|
1
|
комбинированный
|
Практические
работы:
14.Воздействие
желудочного сока на белки, слюны — на крахмал.
15.Определение
норм рационального питания
Выделяют
существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают органы
пищеварительной системы на таблицах и муляжах. Характеризуют особенности
процессов пищеварения в разных отделах пищеварительной системы. Называют
компоненты пищеварительных соков. Объясняют механизм всасывания веществ.
Доказательно объясняют необходимость соблюдения гигиенических мер и профилактических
мер нарушения работы пищеварительной системы
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— органы
пищеварительной системы;
— гигиенические
меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.
Учащиеся
должны уметь:
— характеризовать пищеварение в разных
отделах пищеварительной системы.
|
-знание
основных правил правильного здорового питания и основ здорового образа жизни;
-
анализ и оценка последствий деятельности человека гигиены питания, влияния
факторов риска на здоровье человека.
|
умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
|
самостоятельно
работать с текстом и рисунками учебника.
|
-формирование
социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др
-формирование
доброжелательного отношения к мнению другого человека
|
|
|
|
Выделение
(1 ч)
1Выделение.
Строение и работа почек
|
1
|
комбинированный
|
Выделяют
существенные признаки мочевыделительной системы. Распознают органы
мочевыделительной системы на таблицах, муляжах. Описывают процесс мочеобразования.
Перечисляют и обосновывают меры профилактики заболеваний мочевыделительной
системы
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— органы
мочевыделительной системы;
— меры профилактики заболеваний
мочевыделительной системы.
|
формирование личностных
представлений о ценности природы, осознание значимости и общности
человечества
|
способность
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
|
умения
видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,
проводить
эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал,
|
умение осознанно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
|
|
|
|
Эндокринный
аппарат .Роль гормонов в обменных процессах. Гормональная регуляция, ее
нарушения
|
1
|
|
Объясняют роль
регуляторных систем в жизнедеятельности организма. Характеризуют основные
функции желез внутренней секреции. Объясняют механизм действия гормонов..
|
механизм действия
гормонов.
|
Уметь:
показывать связующую роль анализаторов между организмом и внешней средой;
работать с текстом и рисунками учебника, опорными схемами; разъяснять правила
гигиены слуха, равновесии; воспитывать полезные привычки по соблюдению правил
гигиены; логически мыслить
|
работать
с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять
небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;
логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы.
|
умение адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать
свою позицию
|
|
|
|
|
Опора
и движение (1 ч)
1.Аппарат
опоры и движеия, его функции. Скелет человека, его значение; строение
скелета.
|
8
|
комбинированный
|
Практические
работы:
5.Изучение
внешнего строения костей.
6.Измерение
массы и роста своего организма.
7.Выявление
влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
Характеризуют
роль опорно-двигательной системы в жизни человека. Распознают на наглядных
пособиях части скелета. Классифицируют и характеризуют типы соединения
костей. Описывают особенности химического состава и строения костей.
Характеризуют
особенности строения скелетных мышц. Распознают на таблицах основные мышцы
человека. Обосновывают условия нормального развития опорно-двигательной
системы. Осваивают
приёмы
оказания первой доврачебной помощи при перело
|
Предметные
результаты
обучения
Учащиеся
должны знать:
— части
скелета человека;
— химический
состав и строение костей;
— основные
скелетные мышцы человека.
Учащиеся
должны уметь:
— распознавать
части скелета на наглядных пособиях;
— находить
на наглядных пособиях основные мышцы;
— оказывать
первую доврачебную помощь при переломах.
|
Уметь:
самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять
результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме; определять
местонахождение основных мышц.
|
Уметь:
самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.
Распознавать:
части опорно – двигательного аппарата.
|
Уметь:
самостоятельно работать с тестом учебника; анализировать изученный текст,
сравнивать, обобщать, абстрагировать и оформлять в письменной и устной форме
результаты логических операций.
Уметь:
внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть
излагаемого; логически мыслить.
Анализировать
полученные данные.
Называть
меры профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
|
способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к
живой природе, здоровью своему и окружающих
|
|
|
|
.Анализаторы.
Зрительный анализатор
Анализаторы
слуха и равновесия
Кожно-мышечное
чувство
Обоняние
. Вкус.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Царство Грибы
|
2
|
комб
|
Характеризуют
современные представления о происхождении грибов.
Выделяют
основные признаки строения и жизнедеятельности грибов.
Распознают на
живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.
Осваивают
приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Дают
определение понятия «грибы-паразиты» (головня, спорынья и др.).
Готовят
микропрепараты и изучают под микроскопом строение мукора и дрожжевых грибов.
Проводят сопоставление увиденного под микроскопом с приведёнными в учебнике
изображениями.
Объясняют роль
грибов в природе и жизни человека.
Составляют
план параграфа.
Выполняют
практические работы.
Обсуждают демонстрации,
предусмотренные программой (работа в малых группах)
Практич .р.1.
Строение плесневого гриба мукор
Практия.
р.2.Строение дрожжей
Практич .р.3.
Строение плодового тела шляпочного гриба Характеризуют форму
взаимодействия организмов — симбиоз. Приводят общую характеристику
лишайников. Анализируют строение кустистых, накипных, листоватых лишайников.
Распознают лишайники на таблицах и в живой природе. Оценивают экологическую
роль лишайников. Составляют план-конспект сообщения
|
Знать: 1) основные понятия, относящиеся к строению про- и
эукариотической клеток
2)строение и основы жизнедеятельности
клеток гриба
3)особенности организации шляпочного гриба
4)меры профилактики грибковых заболеваний
Уметь: 1) давать общую характеристику бактерий и грибов
2)объяснять
строение грибов и лишайников
1)
приводить примеры распространенности
грибов и лишайников
2)
характеризовать роль грибов и лишайников в
биоценозах
3)
определять несъедобные шляпочные грибы
4)
объяснять роль бактерий и грибов в природе
и жизни человека
|
овладение
составляющими исследовательской и проектной
деятельности;
умение
работать с разными источниками биологической информации: находить
информацию в различных
источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из
одной формы в другую;
|
владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознаннго выбора в учебной и
познавательной деятельности;
|
Уметь: : 1) работать с учебником, рабочей тетрадью и дидакт
мат-ми, составлять конспект параграфа учебника до и / после изучения
материала на уроке
2)разрабатывать
план-конспект темы, используяс разные источники информации
3)
готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения
информации учебника и дополнительных источников
4)
пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений
биологических терминов
5)
пользоваться поисковыми системами Интернета
|
признавать
право каждого на собственное мнение;
—
проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо
природы;
—
уметь отстаивать свою точку зрения;
—
критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
—
уметь слушать и слышать другое мнение.
|
|
|
|
Отдел
Лишайники
|
2
|
|
|
Распознавать и описывать
строение лишайника.
Объяснять
роль лишайников в природе.
Выделять
особенности строения и жизнедеятельности.
|
|
|
-пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска
определений биологических терминов
-пользоваться поисковыми системами Интернета
|
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
|
|
|
|
Многообразие,
особенности строения и происхождения прокариотических организмов
|
1
|
|
Выделяют основные
признаки бактерий.
Дают общую характеристики
прокариот.
Определяют значение
внутриклеточных структур, сопоставляя её со структурными особенностями организации
бактерий
Характеризуют понятия
«симбиоз», «клубеньковые», или «азотфиксирующие бактерии»,
«бактерии-деструкторы», «болезнетворные бактерии», «инфекционные
заболевания», «эпидемии».
Дают оценку роли бактерий
в природе и жизни человека.
|
Распознавать
и
описывать
строение бактериальной клетки. Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий. Выделять особенности строения и
жизнедеятельности бактерий различных групп.
Называть
признаки подцарства Оксифотобактерии.
Знать
о роли цианобактерий в природе и жизни человека.
Объяснять
роль бактерий в природе и жизни
человека
|
знание основных
принципов и правил отношения
к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок
здорового образа жизни;
|
умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
|
-сформирован-ность
познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
|
Учащиеся должны:
— испытывать чувство
гордости за российскую биологическую науку;
— знать правила
поведения в природе;
|
|
|
|
Вирусы
|
1
|
|
Дают общую
характеристику вирусов и бактериофагов, запоминают историю их открытия. На
конкретных примерах показывают особенности организации вирусов как
внутриклеточных паразитов на генетическом уровне.
|
Предметные результаты:
Знать: 1) общие принципы строения вирусов животных, растений
и бактерий
2) пути проникновения вирусов в организм
3) этапы взаимодействия вируса и клетки
4) меры профилактики вирусных заболеваний
Уметь: 1) объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток
2) характеризовать опасные вирусные
заболевания человека (СПИД, гепатит С, )
3) выявлять признаки сходства и различия в
строении вирусов
4) осуществлять на практике мероприятия по
профилактике вирусных заболеваний
|
умение самостоятельно
определять цели своего обучения,
|
Учащиеся должны уметь:
— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
— осуществлять описание изучаемого объекта;
— определять отношения объекта с другими объектами;
.
|
сформировать знания
учащихся о вирусах как представителей неклеточной формы жизни;
- формировать умение
распознавать и описывать вирусы, выделять особенности их строения,
характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний, объяснять родство,
общность происхождения и эволюцию растений и животных.
|
|
|
|
|
Эукариоты. Многообразие эукариот
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение и обобщение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение тестов ГИА
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач ГИА
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.