Главная / Информатика / Рабочай программа по инфоматике, 2 класс

Рабочай программа по инфоматике, 2 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №





РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №1»

Протокол № ___

от «__» _______ 2014г.

Ботвинко Н.П. __________

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МБОУ «СОШ №1»

Протокол № ____

от «__» ______2014г.

Зам. Директора по УВР

Гаврилова М.А. __________

(подпись)

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ______

от «___» ______2014г.

Директор

МБОУ «СОШ №1»

Масловская Т.В. _______


(печать)






Рабочая программа

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для учащихся 2-х классов

2014 – 2015 уч. год





Образовательная область: Математика и информатика

Учебно-методический комплекс: «Школа России»




Составители:

Луковникова Елена Михайловна

учитель информатики МБОУ «СОШ № 1»,

II квалификационной категории


Нестерова Людмила Николаевна,

учитель информатики МБОУ «СОШ № 1»

квалификационной категории нет







Братск, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 2 классов разработана на основе авторской программы по информатике УМК «Школа России» (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах МБОУ «СОШ № 1» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012.

  • Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014

  • Информатика. Тетрадь проектов. /А.Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.

Рабочая программа включает разделы:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  5. Содержание учебного предмета

  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  7. Тематическое планирование

  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  9. Календарно-тематическое планирование

  10. Список литературы

Главная цель предмета информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения предмета – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Изменения, внесенные в программу, взятую за основу написания Рабочей программы:

п/п

Изменение

Основание

Правила игры

Уменьшение количества часов с 7 ч – до 4 ч.

Раздел «Правила игры» сокращен и связано это с тем, что большая часть обучающихся темы данного раздела изучали в рамках внеурочной деятельности «Компьютерная графика» в 1 классе. Темы раздела очень просты и доступны. Поэтому считаем необходимым уменьшить количество часов на изучение данного раздела за счет уплотнения материала.

Логические значения выражений

Увеличение количества часов с 5 ч – до 6 ч.

Увеличение количества часов происходит за счет 1 ч. темы «Цепочки» в связи с трудностями в освоении содержания темы.

Цепочки

Уменьшение количества часов с 6 ч – до 5 ч.

Сокращение количества часов происходит за счет уплотнения учебного материала данного раздела. Связано это с тем, что на 1 час увеличен раздел «Логические значения выражений».

Проекты

Увеличение количества часов с 3 ч – до 6 ч.

Увеличение количества часов происходит в связи с практической значимостью проектной деятельности. Раздел увеличен за счет 3 ч. темы «Правила игры».




















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

· основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

· основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

· основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики.

Кроме самостоятельной ценности работа по правилам позволяет реализовать на уроках информатики компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся с курсом позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс.

Другой вид организации учебной деятельности, который подходит для урока информатики – проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.





ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается во 2 классе по одному часу в неделю.

Объём учебного времени на изучение предмета во 2 классе составляет 34 часа.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.

  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

  • Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (34 ч)

Правила игры – 4 час

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Области – 2 час

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Логические значения утверждений – 6 ч

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Цепочка – 5 ч

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Мешки – 6 ч

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Язык – 5 ч

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Проекты – 6 ч

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Работа с календарем на текущий год, научиться отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года (Проект «Мой календарь»)




























ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

обучающийся научится:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

  • в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

  • вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;


Выпускник получит возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных  условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

  • решать простые лингвистические задачи







Учебно-тематический план


Таблица тематического распределения количества часов



Тема



Количество часов

Программа

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко

Рабочая программа

1

Правила игры

7

4

2

Области

2

2

3

Логические значения выражений

5

6

4

Цепочки

6

5

5

Мешки

6

6

6

Язык

5

5

7

Проекты

3

6


ИТОГО

34

34


Количество контрольных и практических работ


Тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Правила игры

4

6

0

2

Области

2

1

3

Логические значения выражений

6

1

4

Цепочки

5

1

5

Мешки

6

1

6

Язык

5

1

7

Проекты

6

0



34

6

5













МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  • Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012.

  • Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014

  • Информатика. Тетрадь проектов. /А.Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.


  1. Дополнительная литература:


  • Электронная версия книги для учителя размещена на сайте: www.int-edu.ru


3. Технические средства обучения:

  • классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • персональный компьютер для учителя;

  • персональный компьютер для учащихся (10 шт.)

  • сканер;

  • принтер лазерный.


4. Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;

  • программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.

  • операционными система Windows 7.

  • Компьютерная составляющая выложена на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) в рамках ИУМК «Информатика 1 – 4».

5. Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • стол компьютерный (10 шт.);

  • стул мягкий (10 шт.);

  • подставка для ног (10 шт.).

Календарные сроки

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Универсальные

учебные действия

Предметные результаты

1. Правила игры (4 час)

4.09.14

1

Раскрась как хочешь. ТБ в комп. классе

п – умение работать по правилам;

п – умение рассуждать;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности

о – выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

к - умение работать в паре;

л- мотивация к обучению;

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

текущий

11.09.14

2

Бусины одинаковые и разные

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

текущий

18.09.14

3

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно»,

«нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

текущий

25.09.14

4

Все, каждый. Буквы и цифры

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры

текущий

2. Области (2 час)

2.10.14

5

Области

п – умение выделять области;

п – умение рассуждать;

п – анализ объектов с целью выделения признаков;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности

к - умение работать в паре;

л- мотивация к обучению;

Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

текущий

9.10.14

6

Контрольная работа № 1 «Правила игры. Области»


Контрольная работа

3. Логические значения утверждений (6 часов), Проекты (1 час)

16.10.14

7

Истинные и ложные утверждения.

п – умение рассуждать;

п – умение использовать таблицы;

п – умение сопоставлять текстовую и графическую информации;

п – умение выполнять задания с использованием рисунков и схем;

п - умение правильному построению речевого высказывания в устной форме;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

к - умение работать в паре;

р - умение слушать собеседника;

р – умение слушать и быть внимательным.

р - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

о – составление знаково-символических цепочек.

л- мотивация к обучению;

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

текущий

23.10.14

8

Сколько всего областей.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

текущий

6.11.14

9

Слово.

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

текущий

13.11.14

10

Имена.

текущий

20.11.14

11

Все разные.

текущий

текущий

27.11.14

12

Контрольная работа № 2 «Логические значения утверждений»


Контрольная работа

4.12.14

13

Проект «Разделяй и властвуй»

Работать в компьютерной адаптированной среде: Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

текущий

4. Цепочки (5 часов), Проекты (1 час)

11.12.14

14

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить свои рассуждения;

п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – умение правильному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

п – сопоставление информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – умение работать в паре;

р – уметь слушать и быть внимательным;

л- мотивация к обучению;

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

текущий

18.12.14

15

Если бусины нет. Если бусина не одна.

Текущий

25.12.14

16

Раньше

текущий

15.01.15

17

Позже

текущий

текущий

22.01.15

18

Контрольная работа № 3 «Цепочки»


Контрольная работа

29.01.15

19

Проект «Новогодняя открытка»

Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов

текущий

5. Язык (5 часов), Проекты (2 часа)

5.02.15

20

Алфавитная цепочка.

п – умение составлять цепочки;

п – умение рассуждать;

п – анализ объектов с целью выделения признаков;

п -выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности

о – выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

к - умение работать в паре;

л- мотивация к обучению;

Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

Текущий

12.02.15

21

Словарь

Текущий

19.02.15

22

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

Текущий

26.02.15

23

Знаки препинания.

Текущий

5.03.15

24

Латинский алфавит.

Текущий

Текущий

12.03.15

25

Проект «Наши рецепты»

Работать в компьютерной адаптированной среде: Составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу.

Текущий

19.03.15

26

Контрольная работа № 4 «Язык»


Контрольная работа

6. Мешки (6 часов), Проекты (2 часа)

2.04.15

27

Мешок бусин цепочки.

п – умение рассуждать;

п – умение использовать таблицы;

п – умение сопоставлять текстовую и графическую информации;

п – умение выполнять задания с использованием рисунков и схем;

п - умение правильному построению речевого высказывания в устной форме;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

р - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

р – умение слушать и быть внимательным.

р - умение слушать собеседника;

к - умение работать в паре;

л- мотивация к обучению;

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

Текущий

9.04.15

28

Цепочка (отсчет от любой бусины)

Текущий

16.04.15

29

Таблица для мешка (двумерная)

Текущий

23.04.15

30

Календарь.

Текущий

30.04.15

31

Проект «Мой календарь»

Текущий

7.05.15

32

Повторение за курс 2 класса

Текущий

14.05.15

33

Годовая контрольная работа

Контрольная работа

21.05.15

34

Проект «Мой лучший друг/мой любимец»

Строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать программу подготовки презентации – подготовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

Текущий


Список литературы
  1. Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012.

  2. Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014

  3. Информатика. Тетрадь проектов. /А.Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.



























Рабочай программа по инфоматике, 2 класс
  • Информатика
Описание:


Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 2 классов  разработана  на основе авторской программы по информатике УМК «Школа России» (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко), в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах МБОУ «СОШ № 1» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.


Рабочая программа включает разделы:

1.           Пояснительная записка

2.           Общая характеристика учебного предмета

3.           Описание места учебного предмета в учебном плане

4.           Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

5.           Содержание учебного предмета

6.           Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

7.           Тематическое планирование

8.           Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

9.           Календарно-тематическое планирование

10.        Список литературы



В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

· основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

· основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

· основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

 

Автор Нестерова Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 27264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓