Главная / Иностранные языки / ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (Английский язык) Специальность: 060501 «Сестринское дело» (на базе 9 класс

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (Английский язык) Специальность: 060501 «Сестринское дело» (на базе 9 класс


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

(Английский язык)

Специальность:

060501 «Сестринское дело»

(на базе 9 классов)




















2013 г.



Рассмотрено и одобрено

на заседании учебно-методической

комиссии

Протокол № ____

от _____ _______________ 20 __ г.

Председатель УМК, зам.директора по НМР

_________________ Т.Л.Ерошенко




УТВЕРЖДАЮ

Директор



________________И.В.Боровский



_____ ______________ 20 __ г.






ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

(Английский язык)

Специальность:

060501 «Сестринское дело»

(на базе 9 классов)









Составлена в соответствии с








Разработчик:

Герваси Наталья Георгиевна, преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. Пояснительная записка ………………………………………….4

2. Тематический план по дисциплине ……………………………..7

3. Содержание дисциплины ………………………………………..8

4. Литература основная и дополнительная ………………………24



































  1. Пояснительная записка


Программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы:

среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях

среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным

базисным учебным планом и примерными учебными планами для

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативного регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Цели обучения

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учено - познавательной):

Речевая компетенция - совершенствования коммуникативных умений в

четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,

чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в

соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема

используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования

языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о

социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка,

совершенствования умений строить своё речевое и неречевое поведение

адекватно этой специфике, формирования умений выделять общее и

специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных

учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по

овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью

познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и

непрерывному изучению иностранного языка; к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; к социальной адаптации и формированию культурной компетенции.


Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)

общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на

достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие

интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи, расширение кругозора

формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности

обучающихся, их нравственно - эстетических качеств, мировоззрения, черт

характера.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих

коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной,

компенсаторной и учебно-познавательной)

Структура и содержание программы

Структура учебной дисциплины включает в себя: 117 часов, из них

практических занятий - 78 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу - 39часов.


В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» обучающийся должен

знать:

  • Значение новых лексических единиц, связанных с соответственной

тематикой общения;

  • Языковой материал, лексику и речевые обороты;

  • Видовременные формы глагола, способы выражения модальности,

причины, следствия и побуждения к действию;

  • Лингвострановедческую, социально-культурную информацию;

уметь:

В области говорения:

  • Вести диалоги: расспрос, обмен мнениями, побуждение к действию;

  • Рассуждать в связи с изученной тематикой;

  • Создавать словесный, социально-культурный портрет всех изучаемых

стран на основе культуроведческой информации.

В области аудирования:

  • Понимать относительно полно общий смысл услышанной

англоязычной речи;

  • Понимать основное содержание аутентичных аудио или видео текстов;

  • Оценивать полученную информацию.

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных стилей;

  • Понимать основное содержание;

  • Извлекать нужную информацию.

В области письма:

  • Описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера;

В области грамматики:

  • Уметь использовать существительные, местоимения, числительные,

степени сравнения прилагательных и наречий, систему видовременных

форм глаголов, неличные формы глаголов, структуру простого

английского предложения и прямую и косвенную речь.

Организация контроля.

При проверке знаний студентов в данной программе предусмотрены

следующие виды контроля:

1. Контроль исходного уровня знаний

2. Текущий контроль

3. Итоговый контроль (контрольная работа)
































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальное количество часов

Количество аудиторных часов

СРС

1.

Вводно-коррективный курс

6

4

2

2.

Социально-бытовая сфера

18

12

6

3.

Учебно-трудовая сфера

30

20

10

4.

Социально-культурная сфера

58

38

20

5.

Обобщение изученного материала


3

2

1

6.

Итоговый контроль (контрольная работа)

2

2




117

78

39



























СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)»


Раздел I. Вводно-коррективный курс

Тема 1. Современный английский язык.

Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг).

Цель изучения: повторение, систематизация и углубление знаний в области структуры изучения иностранного языка.

Студент должен

а) знать:

  • значения новых лексических единиц

  • многозначность слов английского языка и случаи их употребления в речи.

  • лексико-грамматический материал;

  • многозначность слов английского языка и их употребления в речи.

б) уметь:

  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнений

  • переводить специализированные тексты;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

Содержание темы:

Беседа о целях и задачах изучения иностранных языков на данном этапе обучения. Выявление исходного уровня знаний студентов. Повторение транскрипции, правил чтения ударных гласных. Грамматический практикум: Алфавит. Транскрипция. (Вводно-фонетический курс)

Самостоятельная работа:

Составление словаря терминов; повторение транскрипции, правил чтения. Заучивания лексики.


Тема 2.

Фонетические, грамматические, лексические особенности английского языка

Цель изучения: Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой, развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения
Студент должен :

а) знать:

  • основные фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка.
    б) уметь:

  • читать и говорить на немецком языке с учетом знания выше перечисленных особенностей языка

Содержание темы: Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.

Самостоятельная работа: Транскрибирование слов в тетрадях. Тренировка чтения


Раздел 2 Социально-бытовая сфера

Тема 3

Моя семья. Семейные традиции.

Цель изучения темы: развитие умений и навыков монологической речи.

Студент должен

а) знать:

лексический материал по теме;

б) уметь:

  • рассказать о себе, представиться, отвечать и задавать вопросы по данной теме

  • понимать текст, содержащий 10-15 % незнакомой лексики;

  • понять текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;

Содержание темы:

Отработка в речи лексических единиц по теме: «Семья».

Самостоятельная работа:

Рассказ о себе и родственниках.


Тема 4

Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе.

Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • имя существительное: его основные функции в предложении;

  • имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения;

б) уметь:

  • различать функции имен существительных в предложениях

Содержание темы:

ознакомление с именами существительными в единственном и во множественном числе, его основными функциями в предложении; Грамматические категории существительного: род, число, падеж Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений


Тема 5

Межличностные отношения в семье

Цель изучения темы: Развитие навыков говорения и ведения

монологической и диалогической речи по теме.

Студент должен

а)знать:

    • лексику по теме
      б)уметь:

  • понимать на слух тексты, читать тексты и вести беседы по теме.

Содержание темы:

Имя, адрес, телефон, дата и место рождения, название страны, возраст, род занятий, профессии членов семьи и близких родственников, внешность, отношение к семье.
Самостоятельная работа: составление генеалогического дерева своей семьи. Заучивание слов и выражений по теме.


Тема 6

Артикль. Употребление артикля.

Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • Грамматический материал: Определенный, неопределенный, нулевой.

  • Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.

  • Употребление существительных без артикля.

б) уметь:

  • использовать правила употребления артиклей

Содержание темы:

Систематизация грамматического материала для выполнения лексико-грамматических упражнений

Определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 7

Жилищные условия. Дом (квартира)

Цель изучения: совершенствование навыков аудирования с полным пониманием содержания текста, систематизация знаний по данной теме.

Студент должен

а) знать:

  • новые лексические единицы;

б) уметь:

  • читать текст с извлечением нужной информации;

  • понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

  • использовать ситуацию, изложенную в тексте, в качестве языковой и речевой опоры для обсуждения данной темы

Содержание темы:

Введение новой лексики. Выполнение лексических упражнений.

Работа с текстом. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения

Самостоятельная работа:

Описание своей квартиры.


Тема 8

Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.

Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.

  • разряды местоимений и их функции в предложении.

б) уметь:

  • различать местоимения и правильно употреблять их в речи

Содержание темы:

Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.

Разряды местоимений и их функции в предложении.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Раздел 3 Учебно-трудовая сфера

Тема 9

Учебные предметы. Расписание.

Цель изучения темы: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

Студент должен

а) знать:

  • лексику по теме.

б) уметь:

  • участвовать в беседе на заданную тему,

  • делать сообщения;

  • извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного;

Содержание темы:

Введение и фонетическая отработка новой лексики; тренировка в чтении новых слов по теме. Работа с текстом по теме: чтение, перевод, ответы на вопросы. Построение высказывания по теме по опорам.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме



Тема 10

Имена прилагательные .Степени сравнения прилагательных.

Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • имена прилагательные

  • Степени сравнения прилагательных.

б) уметь:

  • образовывать степени сравнения прилагательных

Содержание темы:

Имена прилагательные .Степени сравнения прилагательных.

Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 11

Школы в России

Цель изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и чтения;

Студент должен

а) знать:

  • значения новых лексических единиц

б) уметь:

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • обмениваться полученной информацией

  • осуществлять запрос информации

Содержание темы:

Презентация и фонетическая отработка новой лексики;

Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.

Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.

Самостоятельная работа:

Заучивание лексического материала


Тема 12

Наречия. Степени сравнения наречий. Производные от some, any, every

Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • наречия

  • степени сравнения наречий

б) уметь:

образовывать степени сравнения наречий

Содержание темы:

Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 13

Школы в странах изучаемого языка

Цель изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и чтения;

Студент должен

а) знать:

  • значения новых лексических единиц

б) уметь:

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • обмениваться полученной информацией

  • осуществлять запрос информации

Содержание темы:

Презентация и фонетическая отработка новой лексики; ознакомление с именами существительными в единственном и во множественном числе.

Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.

Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.

Самостоятельная работа:

Чтение и перевод текста по теме


Тема 14

Числительные

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • имя числительное

б) уметь:

  • различать количественные и порядковые числительные

Содержание темы: Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 15

Мир профессий

Цель изучения: систематизация лексико-грамматического материала и совершенствование речевых умений (аудирование, говорение).

Студент должен

а) знать:

  • лексику по теме;

б) уметь:

  • понимать текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;

  • выделять основную мысль текста;

  • использовать речевые клише;

Содержание темы:

Активизация лексико-грамматического материала для чтения текстов, выполнения заданий

по содержанию прочитанного и составления краткого пересказа текста.

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме


Тема 1

Предлоги

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • предлоги места и направления , предлоги времени.

б) уметь:

  • различать предлоги и правильно употреблять их в речи

Содержание темы: Предлоги места и направления .Предлоги времени.

Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 2

Увлечения и выбор профессии

Цель изучения темы: развитие у студентов умения общаться на английском языке, формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать. Содействие профориентации учащихся.

Студент должен

а) знать:

  • лексический материал по теме;

б) уметь:

  • читать и понимать со словарем

  • высказывать свое мнение по теме;

  • задавать и отвечать на вопросы;

  • участвовать в беседе.

Содержание темы:

Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.

Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.

Самостоятельная работа:

Составление диалога по теме «Выбор профессии».


Тема 3

Оборот there is (are)

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • Оборот there is (are)

б) уметь:

  • правильно употреблять оборот в речи

  • выполнять грамматические упражнения.

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим. материалом

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Раздел 4 Социально-культурная сфера

Тема 4

Молодежь в современном обществе.

Цель изучения темы: развитие умений выражать свое отношение к прочитанному тексту; развитие навыков чтения текстов с выборочным извлечением информации.

Студент должен

а) знать:

  • молодежные направления в современном обществе;

  • сведения о молодежной политике в России и за рубежом;

  • о соприкосновении культур в Росси и за рубежом;

б) уметь:

  • составить план к прочитанному тексту;

  • давать полный ответ на вопросы по содержанию текста.

Содержание темы: Права молодежи, их реализация в различных странах, жизнь молодежи в Росси, Великобритания и США; проблемы молодежи; вредные привычки; молодежная субкультура.
Самостоятельная работа: информативное чтение текстов по теме; написание заметки в молодежную газету о проблемах молодежи.

Тема 5

Глагол. Глаголы to be , to have

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • глаголы to be , to have

б) уметь:

  • правильно употреблять глаголы при составлении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим. материалом

Спряжение глаголов to be, to have.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 6

Проблемы молодежи. Субкультуры.

Цель изучения: развитие речевого умения с элементами рассуждения по данной теме. Знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в зарубежных странах;

Студент должен

а) знать:

  • лексико-грамматический материал;

б) уметь:

  • высказывать свое мнение по данной теме;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • составлять вопросы к тексту и давать полные ответы на них;

Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.

Работа с текстом . Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

Самостоятельная работа:

Чтение и перевод текста по теме


Тема 7

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • правила построения предложений

б) уметь:

  • строить предложения по правилам

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 8

Театральное искусство

Цель изучения: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.

Студент должен

а) знать:

  • новую лексику по теме;

б) уметь:

  • читать, переводить текст с помощью словаря.

  • полностью понимать содержание текста;

  • делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.

Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме. Работа с текстом и выполнение упражнений

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме


Тема 9

Образование и употребление глаголов в Present

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • образование и употребление глаголов в Present

б) уметь:

  • правильно употреблять глаголы при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 10

Что вы знаете о кино?

Цель изучения: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование культурной информации по теме.

Студент должен

а) знать:

  • новую лексику по теме;

б) уметь:

  • читать, переводить текст с помощью словаря.

  • полностью понимать содержание текста;

  • делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.

Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.

Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.

Самостоятельная работа:

Заучивание лексики по теме


Тема 11

Образование и употребление глаголов в Past

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • образование и употребление глаголов в Past

б) уметь:

  • правильно употреблять глаголы при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 12

Покупки.

Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.

Студент должен

а) знать:

  • лексику по теме, денежные единицы, меры веса, размеры обуви и одежды.

б) уметь:

  • вести беседы по теме.

Содержание темы: В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Где мы делаем покупки, какие отделы имеются в большом универмаге или супермаркете.

Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения
Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме;


Тема 13

Образование и употребление глаголов в Future

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • образование и употребление глаголов в Future

б) уметь:

  • правильно употреблять глаголы при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 14

Еда. Напитки. Посещение кафе, ресторана

Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.

Студент должен

а) знать:

  • лексику по теме, лексику по теме, столовый этикет, национальные особенности.

б) уметь:

  • вести беседы по теме, вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание темы: Национальные блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет.
Самостоятельная работа: составление и оформление меню; составление функциональных ситуаций по теме.

Тема 15

Модальные глаголы и их эквиваленты

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • модальные глаголы и их эквиваленты

б) уметь:

  • правильно употреблять модальные глаголы в речи

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме



Тема 16

Путешествия.

Цель изучения: обобщение и систематизация фактического материала по страноведению. Расширение кругозора учащихся. совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.

Студент должен

а) знать:

  • новую лексику по теме;

б) уметь:

  • полностью понимать содержание текста; выявлять наиболее значимые факты

  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней

  • делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.

Содержание темы: Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения

Расспрос о пути/направлении

Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме.


Тема 17

Страдательный залог

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • страдательный залог

б) уметь:

  • правильно употреблять страдательный залог при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме






Тема 18

Страны изучаемого языка. Британия.

Цель изучения темы: Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению. Совершенствование умений работы с текстом, навыков чтения, монологической речи.

Студент должен

а) знать:

  • географическое и экономическое положение Великобритании;

  • достопримечательности Великобритании;

  • название праздников, блюд, напитков, сроки праздников, обычаи.

б) уметь:

  • на основе полученной информации из текстов, дать общую характеристику Великобритании;

  • представлять социокультурный портрет стран изучаемого языка;

  • высказывать свое мнение.

Содержание темы: Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по теме.


Тема 19

Формы инфинитива

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • формы инфинитива

б) уметь:

  • правильно употреблять формы инфинитива при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 20

Страны изучаемого языка. США.

Цель изучения темы: развитие познавательных интересов учащихся, расширение кругозора учащихся.

Студент должен

а) знать:

  • лексику по теме;

  • информацию о других странах изучаемого языка;

  • реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

б) уметь:

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников.

  • задавать и отвечать на вопросы с соблюдением структуры предложений;

  • делать выписки из иноязычного текста

  • уметь представлять социокультурный портрет страны

  • выражать собственное мнение.

Содержание темы: Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.

Чтение и перевод текста заданной тематики.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме.


Тема 21

Герундий

Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил

Студент должен

а) знать:

  • герундий

б) уметь:

  • образование герундия

правильно употреблять герундий при построении предложений

Содержание темы: Грамматический материал:

Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических

упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме


Тема 22

Страны изучаемого языка. Канада. Австралия

Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по теме “Страноведение”:

Студент должен

а) знать:

  • географическое и экономическое положение Канады,Австралии;

  • достопримечательности ;

  • название праздников, блюд, напитков, обычаи.

  • сослагательное наклонение в придаточных предложениях после глагола wish

б) уметь:

  • на основе полученной информации из текстов, дать общее представление о странах;

  • сообщать о традициях, праздниках

Содержание темы: Страны изучаемого языка. Канада. Австралия.

Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.

и выполнение заданий по содержанию прочитанного.

Составление вопросов по теме

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме.


Тема 23

Обобщение изученного материала

Цель изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольной работе

Студент должен

а) знать:

  • лексический и грамматический материал по изученным темам

б) уметь:

  • ориентироваться в изученном материале

Содержание темы: Грамматический материал, лексический материал.

Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по изученным темам


Тема 24

Контрольная работа

Цель изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольной работе

Студент должен

а) знать:

  • лексический и грамматический материал по изученным темам

б) уметь:

  • правильно употреблять лексический и грамматический материал при выполнении итоговой контрольной работы

Содержание темы: Грамматический материал, лексический материал.

Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по изученным темам







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература

  1. О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык: учебник для X класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий/ Москва: «Просвещение» 2008г.

  2. О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык: XI класс: учебник для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий: профильный уровень / Москва: «Просвещение» 2008г.

  3. Козырева, Л.Г. Т.В.Шадская. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Ростов н\ Д. : Феникс, 2008. - 320 с.

  4. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.А. и др. Учебник английского языка для 10-го класса (базовый уровень).- М.: Издательский центр «Академия», 2008


Дополнительная литература


  1. Англо-русский и русско-английский общие и англо-русский и русско-английский медицинские словари.

  2. Методические разработки для студентов по фонетике, устной речи и аудированию, разработанные преподавателями английского языка.

  3. Карточки и тесты контроля знаний лексики и грамматики английского языка.









25


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (Английский язык) Специальность: 060501 «Сестринское дело» (на базе 9 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Программа учебной дисциплины Иностранный язык(английский)предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях, реализующих образовательные программы среднего(полного)общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Структура учебной дисциплины включает в себя: 117 часов, из них практических занятий - 78 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу -39 часов. Программа содержит в себе : тематический план, содержание дисциплины с указанием названия темы, цели ее изучения, описания содержания темы, самостоятельной работы.

 



Автор Герваси Наталья Георгиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 25841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓