Главная / Классному руководителю / "Золотые правила воспитания" презентация к родительскому собранию

"Золотые правила воспитания" презентация к родительскому собранию

Мотив 	Прогноз	Золотое правило 1	1	1 2	2	2 3	3	3 4	4	4
Каждый родитель желает своему ребёнку счастья… Составьте формулу счастья.
Выслушай + скажи + обсуди + + осознай = счастье Иными словами, помогите стат...
У каждого ребёнка должна быть полноценная жизнь… Что это значит ?
Полноценность – реализация человека во всех областях жизни. Сама природа чело...
Ребёнок должен быть творческой личностью… Назовите условия необходимые для то...
Творчество – это состояние души человека Это способность человека сознательно...
Жизнь ребёнка должна стать полезной людям… Каковы, на ваш взгляд, принципы по...
Принципы полезных людей: Верить в людей Не мелочиться Радоваться за других Не...
Ситуация №1 Я много работаю и у меня нет возможности постоянно контролировать...
Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок часто находится ...
Ситуация №2 У нас хорошая семья. Я стараюсь заботиться обо всех в доме. Мы ча...
Внимание! Если ребенка воспитывать по данному типу, то он постепенно поймет, ...
Ситуация №3 Мы живем большой семьёй: бабушка, дедушка, наша семья. В целом, э...
Внимание! При данном типе воспитания, дети становятся хитрецами, манипулятора...
Ситуация №4
Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок становится крайн...
О чём речь? Многие родители считают, что им ни в коем случае нельзя показыват...
Это… ЛЮБОВЬ
О чём речь? Обычная стихийно возникающая реакция взрослого – это позиция над ...
Это… ДИАЛОГ
О чём речь? Безусловно, ……….. ребенка – значит любить его не за то, что он кр...
Это… ПРИНЯТИЕ
О чём речь? Необходимо с особенным вниманием относиться к ….. ребенка. К сожа...
Это… ОЦЕНКА
Самодиагностика родительского отношения к детям 1. Я всегда сочувствую моему ...
6.Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать от него....
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Мотив 	Прогноз	Золотое правило 1	1	1 2	2	2 3	3	3 4	4	4
Описание слайда:

Мотив Прогноз Золотое правило 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4

№ слайда 3 Каждый родитель желает своему ребёнку счастья… Составьте формулу счастья.
Описание слайда:

Каждый родитель желает своему ребёнку счастья… Составьте формулу счастья.

№ слайда 4 Выслушай + скажи + обсуди + + осознай = счастье Иными словами, помогите стать с
Описание слайда:

Выслушай + скажи + обсуди + + осознай = счастье Иными словами, помогите стать сознательным человеком, потому что только так можно быть счастливым и удачливым и в личной жизни, и в бизнесе, и в других сферах.

№ слайда 5 У каждого ребёнка должна быть полноценная жизнь… Что это значит ?
Описание слайда:

У каждого ребёнка должна быть полноценная жизнь… Что это значит ?

№ слайда 6 Полноценность – реализация человека во всех областях жизни. Сама природа человек
Описание слайда:

Полноценность – реализация человека во всех областях жизни. Сама природа человека призывает его расти и развиваться – физически, интеллектуально, социально, эмоционально и духовно. Чтобы жить, любить, учиться и оставлять наследие.

№ слайда 7 Ребёнок должен быть творческой личностью… Назовите условия необходимые для того,
Описание слайда:

Ребёнок должен быть творческой личностью… Назовите условия необходимые для того, чтобы ребёнок обрёл творческое состояние.

№ слайда 8 Творчество – это состояние души человека Это способность человека сознательно во
Описание слайда:

Творчество – это состояние души человека Это способность человека сознательно воспринимать и правильно реагировать на увиденное. Условия: Удивление (смотреть на вещи «другими глазами») Сосредоточение (важен данный момент деятельности) Самопознание (ощущение своего Я) Правильное отношение к конфликту (источник к самосовершенствованию) Под словом «творчество» не свойство, характерное лишь для особо талантливых людей. Это определенная жизненная установка, достижение которой реально для каждого человека, и поэтому он должен к ней стремиться. Готовить человека к жизни — значит готовить его к творчеству.

№ слайда 9 Жизнь ребёнка должна стать полезной людям… Каковы, на ваш взгляд, принципы полез
Описание слайда:

Жизнь ребёнка должна стать полезной людям… Каковы, на ваш взгляд, принципы полезных людей?

№ слайда 10 Принципы полезных людей: Верить в людей Не мелочиться Радоваться за других Не ис
Описание слайда:

Принципы полезных людей: Верить в людей Не мелочиться Радоваться за других Не искать различий – искать сходство Давать и давать Вовремя извиняться Не быть врединой Любить людей Лучшее отношение

№ слайда 11 Ситуация №1 Я много работаю и у меня нет возможности постоянно контролировать ре
Описание слайда:

Ситуация №1 Я много работаю и у меня нет возможности постоянно контролировать ребенка. Я считаю, что ребенок должен быть самостоятельным. Пусть чаще остается дома один. Сам ходит на продлёнку. Пусть сам выбирает себе друзей, даже, если они будут плохими. Он сам должен всё понимать. Мы редко бываем вместе и что-то обсуждаем, так как я одна зарабатываю в семье и для общения у меня очень мало времени. Недавно я заметила, что у него уже свой эмоциональный мир, в который он меня не пускает. И это даже хорошо. Значит, он становится взрослым. Ваш прогноз

№ слайда 12 Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок часто находится вне
Описание слайда:

Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок часто находится вне дома: сначала на продлёнке, потом – в компании. Отсюда – безнадзорность. Такие дети рано познают все вредные привычки. У них нет эмоционального контакта с семьёй. На них трудно воздействовать.

№ слайда 13 Ситуация №2 У нас хорошая семья. Я стараюсь заботиться обо всех в доме. Мы часто
Описание слайда:

Ситуация №2 У нас хорошая семья. Я стараюсь заботиться обо всех в доме. Мы часто проводим время все вместе. Но, я – за строгое воспитание. Всякие там «сюси-пуси» не по мне. Мальчик должен расти не нюней. И если он падает, ударяется, жалеть его категорически нельзя. А писклявые девочки меня вообще раздражают. Вообще, я – строгая мама. Зато – это залог воспитания у детей твердого характера. Бывает, что могу и шлёпнуть ребенка, если он провинится. Или не слушается меня. Но это только на пользу ребенку. А то потом сядет на шею… Ваш прогноз

№ слайда 14 Внимание! Если ребенка воспитывать по данному типу, то он постепенно поймет, что
Описание слайда:

Внимание! Если ребенка воспитывать по данному типу, то он постепенно поймет, что тот, кто сильнее может ударять других. И прав только он (как были правы его родители, которые наказывали его шлепками). Такие дети часто бьют младших сестёр и братьев, а, когда вырастают, то своих жён и родителей.

№ слайда 15 Ситуация №3 Мы живем большой семьёй: бабушка, дедушка, наша семья. В целом, это
Описание слайда:

Ситуация №3 Мы живем большой семьёй: бабушка, дедушка, наша семья. В целом, это конечно, хорошо. Когда мы с мужем не можем, не успеваем с работы, бабушка с дедушкой нам помогают: водят детей на кружки, забирают со школы. Но, одно меня беспокоит. Я учу ребенка одному, а они – совершенно противоположному. Никакие разговоры не помогают. У нас часто ссоры. У подруги так же. Что делать, пока не знаю. Ваши прогнозы

№ слайда 16 Внимание! При данном типе воспитания, дети становятся хитрецами, манипуляторами.
Описание слайда:

Внимание! При данном типе воспитания, дети становятся хитрецами, манипуляторами. Они видят, как и от кого можно чего добиться. Однако, они не развиваются гармонично. У них нет близкого эмоционального контакта с семьёй. В подростковом возрасте такие дети ищут понимание в компаниях.

№ слайда 17 Ситуация №4
Описание слайда:

Ситуация №4

№ слайда 18 Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок становится крайне н
Описание слайда:

Внимание! Данный тип воспитания приводит к тому, что ребенок становится крайне несамостоятельным. Он не знает, чего он хочет и как занять своё время. Однако, в подростковом возрасте ребёнок может взбунтоваться и вообще быть постоянно во вражде с родителями, отстаивая свою свободу.

№ слайда 19 О чём речь? Многие родители считают, что им ни в коем случае нельзя показывать д
Описание слайда:

О чём речь? Многие родители считают, что им ни в коем случае нельзя показывать детям ………: это, мол, приведет к избалованности, эгоизму. Это не так. Все неблагоприятные личностные черты как раз и происходят при недостатке …….., когда создается эмоциональный дефицит. Глубокий психологический контакт с ребенком – это универсальное требование воспитания. Основа для сохранения контакта – ваша искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

№ слайда 20 Это… ЛЮБОВЬ
Описание слайда:

Это… ЛЮБОВЬ

№ слайда 21 О чём речь? Обычная стихийно возникающая реакция взрослого – это позиция над реб
Описание слайда:

О чём речь? Обычная стихийно возникающая реакция взрослого – это позиция над ребенком. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства. Равенство позиций не означает, что родителям нужно снизойти до ребенка: им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».

№ слайда 22 Это… ДИАЛОГ
Описание слайда:

Это… ДИАЛОГ

№ слайда 23 О чём речь? Безусловно, ……….. ребенка – значит любить его не за то, что он краси
Описание слайда:

О чём речь? Безусловно, ……….. ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из фундаментальных. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен. В словах это проявляется: «Как хорошо, что ты родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе». 

№ слайда 24 Это… ПРИНЯТИЕ
Описание слайда:

Это… ПРИНЯТИЕ

№ слайда 25 О чём речь? Необходимо с особенным вниманием относиться к ….. ребенка. К сожален
Описание слайда:

О чём речь? Необходимо с особенным вниманием относиться к ….. ребенка. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый!» Всем родителям необходимо понять: каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, наносит глубокий вред отношениям с ребенком, нарушает его уверенность в родительской любви. Если вы назвали своего ребенка недотепой, трудно ожидать, что он согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся поступок, ребенок сам его оценит и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз, по слабости пойти по легкому пути, но рано или поздно высота будет взята.

№ слайда 26 Это… ОЦЕНКА
Описание слайда:

Это… ОЦЕНКА

№ слайда 27 Самодиагностика родительского отношения к детям 1. Я всегда сочувствую моему реб
Описание слайда:

Самодиагностика родительского отношения к детям 1. Я всегда сочувствую моему ребенку. 2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок. 3. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. 4. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек. 5. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.

№ слайда 28 6.Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать от него. 7.
Описание слайда:

6.Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать от него. 7. Я очень интересуюсь жизнью моего ребенка. 8. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 9. Я разделяю увлечения моего ребенка. 10. За строгое воспитание дети потом благодарят. 11. Я тщательно слежу за здоровьем ребенка. 12. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 13. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.

"Золотые правила воспитания" презентация к родительскому собранию
  • Классному руководителю
Описание:

В презентации есть три раздела мотив, прогноз, золотое правило.

Мотив - размышления родителей над представленными фразами о воспитании.

Прогноз - дана жизненная ситуация, чем она может закончится.

Золотое правило - надо догадаться о чём идйт речь в золотом правиле воспитания.

Презентацию можно использовать на нескольких собраниях или провести лекбез на одном.

Рекомендую родителей распределить по группам. Каждая по очереди выбирает тему и первой даёт свой ответ (после обсуждения). Остальные группы дают коментарии к высказываниям, если такие появляются.

Автор Мягкова Татьяна Альбертовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 393
Номер материала 44524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓