Главная / Математика / "Знай и люби математику"

"Знай и люби математику"


Спортивно-математическая эстафета : « Знай и люби математику!»

( 6 классы)

Тимина И.А.

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.

Задачи: а) формирование интереса к предмету;

б) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем весёлую и спортивную игру «Знай и люби математику»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Но сегодня не совсем обычная спортивная игра, сегодня мы не только будем показывать свою силу, быстроту, ловкость, но и покажем, как мы умеет считать, мыслить логически, решать различные головоломки.


Кто в жюри сегодня судит?

Все достойнейшие люди!

Объективны и честны,

Неподкупны и умны!

(Представление членов жюри)


Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 7 человек:

Представление команд (название, девиз, визитка).

Ведущий:

- 6а команда активная?

- Веселая, дружная, активная!

- 6б-веселый отряд?

- Дружных, сплоченных, отличных ребят!

- Команды сплоченные?

- Да! Учебой и дружбой увлеченные!

- Жюри, что скажите вы, детворе?

- Желаем командам успехов в игре!

- Ребята, а что же ответим мы дружно?

- Мы рады играть! Да здравствует дружба!


А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.


В жизни будет всё прекрасно!

В жизни будет всё прекрасно,

Если спортом заниматься.

Прыгать, бегать, отжиматься,

По утрам тренироваться,

Стометровку пробегать.

Зарядку делай ты с утра –

Здоровым будешь ты всегда!

Очень важен спорт для всех.

Со спортом ждёт тебя успех!

Спорт – вестник будущих побед!


Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора


Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.


Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселой эстафете шлем привет!


Эстафета наша не простая, математическая!



Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука -

Арифметика!



Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Арифметика!





Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика!



Ведущий:


Спортивно- математический праздник открываем.

Упорная борьба нас ждет сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

А математика поможет каждому из вас!



Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1. Разминка

Весёлые старты открываю

И размяться предлагаю:

Думать, мыслить, не зевать,

Примеры быстро все решать.

1.На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с примерами, нужно добежать до стола(Бег с эстафетной  палочкой.) , решить только один пример и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

4737+1231 5968

3624+1245 4869

7746+1233 8979

1247+2531 3778

5754-3204 2550

4978-533 4445

6729-6528 201

2. «Математическое лото». Каждый участник должен добраться до стола (Обруч через себя)

Решить пример на карточке и закрыть его ответом из разрезанной открытки. В конце эстафеты должна получиться картинка.

3. «Пословицы» ( Мяч на ракетке). Участники добегают до стола , выполняют задание: в пословицы написать числа по смыслу.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  7. От горшка … вершка.

Ответы.

    1. Один.

    2. Семь, один.

    3. Сто, сто.

    4. Два.

    5. Двумя, одного.

    6. Семи.

    7. Два.


4. «Сосчитай» (Кенгуру). На столе лежит карточка с изображенными на ней различными геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает количество треугольников, второй - прямоугольников, третий - квадратов. Четвертый - кругов, пятый - четырехугольников, шестой - прочих фигур. 
Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.

5. «Отгадай загадки».( Мяч на ракетке.)

Участникам нужно подбежать к столу, перевернуть карточку, соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ записать на лист ответов.

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные.

  2. Пять чуланов, одна дверь.

  3. Один говорит, два глядят, два слушают.

  4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

  5. Два брюшка, четыре ушка.

  6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

  7. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Ответы.

    1. Дни недели.

    2. Перчатка.

    3. Рот, глаза, уши.

    4. Пальцы.

    5. Подушка.

    6. Глаза.

    7. Светофор.

6. «Художники».( Гусеница)

f_clip_image024f_clip_image026

7. «Составить математическое слово».

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.( квадрат)


Вот и закончилась игра.

Результат узнать пора!

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

А жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье.











































"Знай и люби математику"
  • Математика
Описание:

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия на неделе математики с учащимися старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. При проведении занятия реализуются здоровьесберегающие технологии, применение информационно-коммуникативных технологий. Занятие проходит в быстром темпе, используется много занимательных заданий, заставляющих детей логически мыслить, развивающих быстроту мысли, учит детей работать в парах и в коллективе.  Также развивается взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.

Автор Тимина Ирина Алексеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 8564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓