Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)

"Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)

Скачать материал

Тема: Затруднение – мой помощник в учении.

Цели: сформировать представление о затруднении как необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал:

А)Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Б)Изображение Смайлика.

В) «Подсказка» Смайлика.

Г)Эталон «Затруднение – мой помощник в учении».

2)Наклейки к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (в учебном пособии)

3)Эталон к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»)

4)Презентация к уроку

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться.

-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (Как научиться быть внимательным.)

-Давайте оценим своё умение применять это знание. Посмотрите на «Лесенку успеха» по предыдущей теме и поставьте себя с правой стороны «умею» на нужную ступеньку. Как высоко, каждый решит сам. А поможет вам в этом «Копилка достижений», с которой мы работали всю неделю.

-Какие результаты у вас получились?

-Скажите, как должен учиться настоящий ученик? (Сам; сначала надо понять, что я не знаю, а потом самому найти способ) Слайд 2

-Сегодня на уроке вам предстоит открыть очень важное и неожиданное для вас правило, которое помогает не только в учении, но и в жизни!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-А вы знаете, что во все времена ценилось больше денег и сокровищ?

-Мудрецы всего мира веками хранили эту тайну. Давайте её раскроем! Хотите?

-Для этого надо подумать и ответить на вопрос: что ученик сам открывает на уроке? Слайд 3

- Догадались? Это ЗНАНИЕ. (анимация 1)

-А теперь попробуйте разгадать новое слово. Оно означает помощника в учении. (анимация 2)

-Никто не догадался? Наш друг Смайлик спешит вам на помощь. Он подготовил для вас подсказку. Прочитайте её. Отрывается слайд 3, анимация 3:

«ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!»

Учащиеся находят ключевое слово – «затруднение». Слайд 3, анимация 4.

-Ребята, в подсказке, которую вы прочитали, есть слово «осилить». Как вы понимаете, что значит это слово? 9Все по силам справиться с затруднением…) Слайд 3, анимация 5

-А как вы думаете, влияет ли на результат то, как ведёт себя человек, встретив затруднение? Почему? (Да,…)

-Конечно, открыть новые знания и достигнуть результата сможет лишь тот, кто правильно относится к затруднениям.

Задание на пробное действие:

-Хотите сделать затруднение своим помощником в учении? Слайд 4

-Тогда объясните, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением. Я предлагаю вам варианты ответов. Выберите правильные ответы и запишите их номера:

1)расстроиться (Слайд 4, анимация 1)

2)относиться спокойно (Слайд 4, анимация2)

3)спрятаться (Слайд 4, анимация 3)

4)испугаться (Слайд 4, анимация 4)

-У кого нет ответа?

Учащиеся, которые не нашли ответа, поднимают руки.

-Что вы пока не смогли сделать? (Выбрать, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением)

-Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.

На какое согласованное в классе правило вы опирались. Значит, в чём вы не уверены?

(Мы не уверены, что правильно выбрали, как должен себя вести ученик, когда встретиться с затруднением)

-Молодцы! Вы все как настоящие ученики поняли, в чём состоит ваша трудность. Смайлик очень доволен вами.

3.Выявление причины затруднения.

 вам надо ответить? (Как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением.)

-Почему же вы не смогли на него точно ответить? (Мы не знаем точно, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением)

-Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны сами узнать, как должен себя вести ученик, когда встретится с затруднением)

-Важно, что каждому из вас. Как и всем настоящим ученикам, это знание поможет успешно учиться. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Затруднение – мой помощник в учении». Слайд 5

5.Реализация построенного проекта.

-С затруднениями сталкиваются не только ученики, но и люди самых разных профессий, умеющие добиваться успеха и получать новый результат. Слайд 5, анимация 1-3

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, чтобы помочь вам сделать это открытие. Узнали их? Это – альпинист, покоряющий вершины; мореплаватель, узнающий тайны морей и океанов; космонавт, открывший новые знания о Космосе.

-Чтобы узнать их секреты, я предлагаю вам распределиться по группам. Вам необходимо узнать секреты наших гостей. Они помогут вам открыть и объяснить как должен вести себя ученик, встретившись с затруднением.

1 группа

Мореплаватель: «Чтоб невиданные земли посмотреть, надо смело затрудненья одолеть!»

2 группа

Альпинист: «Чтоб на горные вершины подниматься, надо смело с затрудненьями справляться!»

3 группа

Космонавт: «Я с затрудненьями справляюсь, до звёзд далёких добираюсь!»

-Какой секрет поведал первой группе мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело  преодолевать…)

-Альпинист также считает?

-Что рассказал космонавт?

-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что было бы, если не было бы трудностей и люди не ставили бы перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

-Итак какой же вывод вы можете сделать? (Без затруднений не бывает открытия нового)

-Как вы думаете, а люди боятся своих затруднений?

-Да мы часто можем наблюдать в жизни, как люди, столкнувшись с затруднениями, боятся их, расстраиваются. А вы считаете, поможет ли альпинисту взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?

-А если он испугается и спрячется? (Он не сможет преодолеть его, взобраться на гору; рассчитать, какое снаряжение необходимо взять…)

-А если мореплаватель или космонавт, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? (Нет)

-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? (Нет) Слайд 6 –Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться? (Относиться спокойно)

-Вы молодцы! Вы смогли понять секреты успеха в преодолении затруднений Слайд 6, анимация 1

6. Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме. Слайд 7

-Расскажите, как вы обычно действуете, когда встречаетесь с трудностями

-Вы знаете поговорку: «Глаза боятся, а руки делают»? Как вы её понимаете? (Надо спокойно отнестись к затруднению, начинать делать и тогда всё получится.)

-А чьи это слова: «Спокойствие, только спокойствие? (Карлсона)

-Правильно так говорил Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мы можем использовать его слова, когда встречаемся с затруднениями.

-Я предлагаю вам приёмы, которые помогут спокойно отнестись к затруднению.

Знакомство с приёмами сохранения спокойствия:

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Затруднение – мой помощник в учении.

Цели: сформировать представление о затруднении как необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал:

А)Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Б)Изображение Смайлика.

В) «Подсказка» Смайлика.

Г)Эталон «Затруднение – мой помощник в учении».

2)Наклейки к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (в учебном пособии)

3)Эталон к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»)

4)Презентация к уроку

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться.

-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (Как научиться быть внимательным.)

-Давайте оценим своё умение применять это знание. Посмотрите на «Лесенку успеха» по предыдущей теме и поставьте себя с правой стороны «умею» на нужную ступеньку. Как высоко, каждый решит сам. А поможет вам в этом «Копилка достижений», с которой мы работали всю неделю.

-Какие результаты у вас получились?

-Скажите, как должен учиться настоящий ученик? (Сам; сначала надо понять, что я не знаю, а потом самому найти способ) Слайд 2

-Сегодня на уроке вам предстоит открыть очень важное и неожиданное для вас правило, которое помогает не только в учении, но и в жизни!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-А вы знаете, что во все времена ценилось больше денег и сокровищ?

-Мудрецы всего мира веками хранили эту тайну. Давайте её раскроем! Хотите?

-Для этого надо подумать и ответить на вопрос: что ученик сам открывает на уроке? Слайд 3

- Догадались? Это ЗНАНИЕ. (анимация 1)

-А теперь попробуйте разгадать новое слово. Оно означает помощника в учении. (анимация 2)

-Никто не догадался? Наш друг Смайлик спешит вам на помощь. Он подготовил для вас подсказку. Прочитайте её. Отрывается слайд 3, анимация 3:

«ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!»

Учащиеся находят ключевое слово – «затруднение». Слайд 3, анимация 4.

-Ребята, в подсказке, которую вы прочитали, есть слово «осилить». Как вы понимаете, что значит это слово? 9Все по силам справиться с затруднением…) Слайд 3, анимация 5

-А как вы думаете, влияет ли на результат то, как ведёт себя человек, встретив затруднение? Почему? (Да,…)

-Конечно, открыть новые знания и достигнуть результата сможет лишь тот, кто правильно относится к затруднениям.

Задание на пробное действие:

-Хотите сделать затруднение своим помощником в учении? Слайд 4

-Тогда объясните, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением. Я предлагаю вам варианты ответов. Выберите правильные ответы и запишите их номера:

1)расстроиться (Слайд 4, анимация 1)

2)относиться спокойно (Слайд 4, анимация2)

3)спрятаться (Слайд 4, анимация 3)

4)испугаться (Слайд 4, анимация 4)

-У кого нет ответа?

Учащиеся, которые не нашли ответа, поднимают руки.

-Что вы пока не смогли сделать? (Выбрать, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением)

-Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.

На какое согласованное в классе правило вы опирались. Значит, в чём вы не уверены?

(Мы не уверены, что правильно выбрали, как должен себя вести ученик, когда встретиться с затруднением)

-Молодцы! Вы все как настоящие ученики поняли, в чём состоит ваша трудность. Смайлик очень доволен вами.

3.Выявление причины затруднения.

 вам надо ответить? (Как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением.)

-Почему же вы не смогли на него точно ответить? (Мы не знаем точно, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением)

-Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны сами узнать, как должен себя вести ученик, когда встретится с затруднением)

-Важно, что каждому из вас. Как и всем настоящим ученикам, это знание поможет успешно учиться. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Затруднение – мой помощник в учении». Слайд 5

5.Реализация построенного проекта.

-С затруднениями сталкиваются не только ученики, но и люди самых разных профессий, умеющие добиваться успеха и получать новый результат. Слайд 5, анимация 1-3

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, чтобы помочь вам сделать это открытие. Узнали их? Это – альпинист, покоряющий вершины; мореплаватель, узнающий тайны морей и океанов; космонавт, открывший новые знания о Космосе.

-Чтобы узнать их секреты, я предлагаю вам распределиться по группам. Вам необходимо узнать секреты наших гостей. Они помогут вам открыть и объяснить как должен вести себя ученик, встретившись с затруднением.

1 группа

Мореплаватель: «Чтоб невиданные земли посмотреть, надо смело затрудненья одолеть!»

2 группа

Альпинист: «Чтоб на горные вершины подниматься, надо смело с затрудненьями справляться!»

3 группа

Космонавт: «Я с затрудненьями справляюсь, до звёзд далёких добираюсь!»

-Какой секрет поведал первой группе мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело  преодолевать…)

-Альпинист также считает?

-Что рассказал космонавт?

-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что было бы, если не было бы трудностей и люди не ставили бы перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

-Итак какой же вывод вы можете сделать? (Без затруднений не бывает открытия нового)

-Как вы думаете, а люди боятся своих затруднений?

-Да мы часто можем наблюдать в жизни, как люди, столкнувшись с затруднениями, боятся их, расстраиваются. А вы считаете, поможет ли альпинисту взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?

-А если он испугается и спрячется? (Он не сможет преодолеть его, взобраться на гору; рассчитать, какое снаряжение необходимо взять…)

-А если мореплаватель или космонавт, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? (Нет)

-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? (Нет) Слайд 6 –Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться? (Относиться спокойно)

-Вы молодцы! Вы смогли понять секреты успеха в преодолении затруднений Слайд 6, анимация 1

6. Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме. Слайд 7

-Расскажите, как вы обычно действуете, когда встречаетесь с трудностями

-Вы знаете поговорку: «Глаза боятся, а руки делают»? Как вы её понимаете? (Надо спокойно отнестись к затруднению, начинать делать и тогда всё получится.)

-А чьи это слова: «Спокойствие, только спокойствие? (Карлсона)

-Правильно так говорил Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мы можем использовать его слова, когда встречаемся с затруднениями.

-Я предлагаю вам приёмы, которые помогут спокойно отнестись к затруднению.

Знакомство с приёмами сохранения спокойствия:

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 528
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шикунова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шикунова Галина Александровна
    Шикунова Галина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3852
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек