Главная / Начальные классы / "Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)

"Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)

Тема: Затруднение – мой помощник в учении.

Цели: сформировать представление о затруднении как необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал:

А)Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Б)Изображение Смайлика.

В) «Подсказка» Смайлика.

Г)Эталон «Затруднение – мой помощник в учении».

2)Наклейки к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (в учебном пособии)

3)Эталон к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»)

4)Презентация к уроку

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться.

-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (Как научиться быть внимательным.)

-Давайте оценим своё умение применять это знание. Посмотрите на «Лесенку успеха» по предыдущей теме и поставьте себя с правой стороны «умею» на нужную ступеньку. Как высоко, каждый решит сам. А поможет вам в этом «Копилка достижений», с которой мы работали всю неделю.

-Какие результаты у вас получились?

-Скажите, как должен учиться настоящий ученик? (Сам; сначала надо понять, что я не знаю, а потом самому найти способ) Слайд 2

-Сегодня на уроке вам предстоит открыть очень важное и неожиданное для вас правило, которое помогает не только в учении, но и в жизни!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-А вы знаете, что во все времена ценилось больше денег и сокровищ?

-Мудрецы всего мира веками хранили эту тайну. Давайте её раскроем! Хотите?

-Для этого надо подумать и ответить на вопрос: что ученик сам открывает на уроке? Слайд 3

- Догадались? Это ЗНАНИЕ. (анимация 1)

-А теперь попробуйте разгадать новое слово. Оно означает помощника в учении. (анимация 2)

-Никто не догадался? Наш друг Смайлик спешит вам на помощь. Он подготовил для вас подсказку. Прочитайте её. Отрывается слайд 3, анимация 3:

«ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!»

Учащиеся находят ключевое слово – «затруднение». Слайд 3, анимация 4.

-Ребята, в подсказке, которую вы прочитали, есть слово «осилить». Как вы понимаете, что значит это слово? 9Все по силам справиться с затруднением…) Слайд 3, анимация 5

-А как вы думаете, влияет ли на результат то, как ведёт себя человек, встретив затруднение? Почему? (Да,…)

-Конечно, открыть новые знания и достигнуть результата сможет лишь тот, кто правильно относится к затруднениям.

Задание на пробное действие:

-Хотите сделать затруднение своим помощником в учении? Слайд 4

-Тогда объясните, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением. Я предлагаю вам варианты ответов. Выберите правильные ответы и запишите их номера:

1)расстроиться (Слайд 4, анимация 1)

2)относиться спокойно (Слайд 4, анимация2)

3)спрятаться (Слайд 4, анимация 3)

4)испугаться (Слайд 4, анимация 4)

-У кого нет ответа?

Учащиеся, которые не нашли ответа, поднимают руки.

-Что вы пока не смогли сделать? (Выбрать, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением)

-Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.

На какое согласованное в классе правило вы опирались. Значит, в чём вы не уверены?

(Мы не уверены, что правильно выбрали, как должен себя вести ученик, когда встретиться с затруднением)

-Молодцы! Вы все как настоящие ученики поняли, в чём состоит ваша трудность. Смайлик очень доволен вами.

3.Выявление причины затруднения.

вам надо ответить? (Как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением.)

-Почему же вы не смогли на него точно ответить? (Мы не знаем точно, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением)

-Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны сами узнать, как должен себя вести ученик, когда встретится с затруднением)

-Важно, что каждому из вас. Как и всем настоящим ученикам, это знание поможет успешно учиться. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Затруднение – мой помощник в учении». Слайд 5

5.Реализация построенного проекта.

-С затруднениями сталкиваются не только ученики, но и люди самых разных профессий, умеющие добиваться успеха и получать новый результат. Слайд 5, анимация 1-3

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, чтобы помочь вам сделать это открытие. Узнали их? Это – альпинист, покоряющий вершины; мореплаватель, узнающий тайны морей и океанов; космонавт, открывший новые знания о Космосе.

-Чтобы узнать их секреты, я предлагаю вам распределиться по группам. Вам необходимо узнать секреты наших гостей. Они помогут вам открыть и объяснить как должен вести себя ученик, встретившись с затруднением.

1 группа

Мореплаватель: «Чтоб невиданные земли посмотреть, надо смело затрудненья одолеть!»

2 группа

Альпинист: «Чтоб на горные вершины подниматься, надо смело с затрудненьями справляться!»

3 группа

Космонавт: «Я с затрудненьями справляюсь, до звёзд далёких добираюсь!»

-Какой секрет поведал первой группе мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело преодолевать…)

-Альпинист также считает?

-Что рассказал космонавт?

-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что было бы, если не было бы трудностей и люди не ставили бы перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

-Итак какой же вывод вы можете сделать? (Без затруднений не бывает открытия нового)

-Как вы думаете, а люди боятся своих затруднений?

-Да мы часто можем наблюдать в жизни, как люди, столкнувшись с затруднениями, боятся их, расстраиваются. А вы считаете, поможет ли альпинисту взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?

-А если он испугается и спрячется? (Он не сможет преодолеть его, взобраться на гору; рассчитать, какое снаряжение необходимо взять…)

-А если мореплаватель или космонавт, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? (Нет)

-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? (Нет) Слайд 6 –Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться? (Относиться спокойно)

-Вы молодцы! Вы смогли понять секреты успеха в преодолении затруднений Слайд 6, анимация 1

6. Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме. Слайд 7

-Расскажите, как вы обычно действуете, когда встречаетесь с трудностями

-Вы знаете поговорку: «Глаза боятся, а руки делают»? Как вы её понимаете? (Надо спокойно отнестись к затруднению, начинать делать и тогда всё получится.)

-А чьи это слова: «Спокойствие, только спокойствие? (Карлсона)

-Правильно так говорил Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мы можем использовать его слова, когда встречаемся с затруднениями.

-Я предлагаю вам приёмы, которые помогут спокойно отнестись к затруднению.

Знакомство с приёмами сохранения спокойствия:









"Затруднение – мой помощник в учении." (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Затруднение – мой помощник в учении.

Цели: сформировать представление о затруднении как необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал:

А)Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Б)Изображение Смайлика.

В) «Подсказка» Смайлика.

Г)Эталон «Затруднение – мой помощник в учении».

2)Наклейки к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (в учебном пособии)

3)Эталон к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»)

4)Презентация к уроку

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться.

-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (Как научиться быть внимательным.)

-Давайте оценим своё умение применять это знание. Посмотрите на «Лесенку успеха» по предыдущей теме и поставьте себя с правой стороны «умею» на нужную ступеньку. Как высоко, каждый решит сам. А поможет вам в этом «Копилка достижений», с которой мы работали всю неделю.

-Какие результаты у вас получились?

-Скажите, как должен учиться настоящий ученик? (Сам; сначала надо понять, что я не знаю, а потом самому найти способ) Слайд 2

-Сегодня на уроке вам предстоит открыть очень важное и неожиданное для вас правило, которое помогает не только в учении, но и в жизни!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-А вы знаете, что во все времена ценилось больше денег и сокровищ?

-Мудрецы всего мира веками хранили эту тайну. Давайте её раскроем! Хотите?

-Для этого надо подумать и ответить на вопрос: что ученик сам открывает на уроке? Слайд 3

- Догадались? Это ЗНАНИЕ. (анимация 1)

-А теперь попробуйте разгадать новое слово. Оно означает помощника в учении. (анимация 2)

-Никто не догадался? Наш друг Смайлик спешит вам на помощь. Он подготовил для вас подсказку. Прочитайте её. Отрывается слайд 3, анимация 3:

«ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!»

Учащиеся находят ключевое слово – «затруднение». Слайд 3, анимация 4.

-Ребята, в подсказке, которую вы прочитали, есть слово «осилить». Как вы понимаете, что значит это слово? 9Все по силам справиться с затруднением…) Слайд 3, анимация 5

-А как вы думаете, влияет ли на результат то, как ведёт себя человек, встретив затруднение? Почему? (Да,…)

-Конечно, открыть новые знания и достигнуть результата сможет лишь тот, кто правильно относится к затруднениям.

Задание на пробное действие:

-Хотите сделать затруднение своим помощником в учении? Слайд 4

-Тогда объясните, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением. Я предлагаю вам варианты ответов. Выберите правильные ответы и запишите их номера:

1)расстроиться (Слайд 4, анимация 1)

2)относиться спокойно (Слайд 4, анимация2)

3)спрятаться (Слайд 4, анимация 3)

4)испугаться (Слайд 4, анимация 4)

-У кого нет ответа?

Учащиеся, которые не нашли ответа, поднимают руки.

-Что вы пока не смогли сделать? (Выбрать, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением)

-Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.

На какое согласованное в классе правило вы опирались. Значит, в чём вы не уверены?

(Мы не уверены, что правильно выбрали, как должен себя вести ученик, когда встретиться с затруднением)

-Молодцы! Вы все как настоящие ученики поняли, в чём состоит ваша трудность. Смайлик очень доволен вами.

3.Выявление причины затруднения.

 вам надо ответить? (Как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением.)

-Почему же вы не смогли на него точно ответить? (Мы не знаем точно, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением)

-Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны сами узнать, как должен себя вести ученик, когда встретится с затруднением)

-Важно, что каждому из вас. Как и всем настоящим ученикам, это знание поможет успешно учиться. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Затруднение – мой помощник в учении». Слайд 5

5.Реализация построенного проекта.

-С затруднениями сталкиваются не только ученики, но и люди самых разных профессий, умеющие добиваться успеха и получать новый результат. Слайд 5, анимация 1-3

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, чтобы помочь вам сделать это открытие. Узнали их? Это – альпинист, покоряющий вершины; мореплаватель, узнающий тайны морей и океанов; космонавт, открывший новые знания о Космосе.

-Чтобы узнать их секреты, я предлагаю вам распределиться по группам. Вам необходимо узнать секреты наших гостей. Они помогут вам открыть и объяснить как должен вести себя ученик, встретившись с затруднением.

1 группа

Мореплаватель: «Чтоб невиданные земли посмотреть, надо смело затрудненья одолеть!»

2 группа

Альпинист: «Чтоб на горные вершины подниматься, надо смело с затрудненьями справляться!»

3 группа

Космонавт: «Я с затрудненьями справляюсь, до звёзд далёких добираюсь!»

-Какой секрет поведал первой группе мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело  преодолевать…)

-Альпинист также считает?

-Что рассказал космонавт?

-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что было бы, если не было бы трудностей и люди не ставили бы перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

-Итак какой же вывод вы можете сделать? (Без затруднений не бывает открытия нового)

-Как вы думаете, а люди боятся своих затруднений?

-Да мы часто можем наблюдать в жизни, как люди, столкнувшись с затруднениями, боятся их, расстраиваются. А вы считаете, поможет ли альпинисту взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?

-А если он испугается и спрячется? (Он не сможет преодолеть его, взобраться на гору; рассчитать, какое снаряжение необходимо взять…)

-А если мореплаватель или космонавт, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? (Нет)

-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? (Нет) Слайд 6 –Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться? (Относиться спокойно)

-Вы молодцы! Вы смогли понять секреты успеха в преодолении затруднений Слайд 6, анимация 1

6. Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме. Слайд 7

-Расскажите, как вы обычно действуете, когда встречаетесь с трудностями

-Вы знаете поговорку: «Глаза боятся, а руки делают»? Как вы её понимаете? (Надо спокойно отнестись к затруднению, начинать делать и тогда всё получится.)

-А чьи это слова: «Спокойствие, только спокойствие? (Карлсона)

-Правильно так говорил Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мы можем использовать его слова, когда встречаемся с затруднениями.

-Я предлагаю вам приёмы, которые помогут спокойно отнестись к затруднению.

Знакомство с приёмами сохранения спокойствия:

 

 

 

 

 

Автор Шикунова Галина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 723
Номер материала 52189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓