Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Затруднение – мой помощник в учении.
Цели: сформировать представление о затруднении как необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика.
Оборудование:
1)Демонстрационный материал:
А)Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».
Б)Изображение Смайлика.
В) «Подсказка» Смайлика.
Г)Эталон «Затруднение – мой помощник в учении».
2)Наклейки к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (в учебном пособии)
3)Эталон к уроку: «Затруднение – мой помощник в учении» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»)
4)Презентация к уроку
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться.
-Вспомните, какое новое знание вы открывали на прошлом уроке? (Как научиться быть внимательным.)
-Давайте оценим своё умение применять это знание. Посмотрите на «Лесенку успеха» по предыдущей теме и поставьте себя с правой стороны «умею» на нужную ступеньку. Как высоко, каждый решит сам. А поможет вам в этом «Копилка достижений», с которой мы работали всю неделю.
-Какие результаты у вас получились?
-Скажите, как должен учиться настоящий ученик? (Сам; сначала надо понять, что я не знаю, а потом самому найти способ) Слайд 2
-Сегодня на уроке вам предстоит открыть очень важное и неожиданное для вас правило, которое помогает не только в учении, но и в жизни!
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-А вы знаете, что во все времена ценилось больше денег и сокровищ?
-Мудрецы всего мира веками хранили эту тайну. Давайте её раскроем! Хотите?
-Для этого надо подумать и ответить на вопрос: что ученик сам открывает на уроке? Слайд 3
- Догадались? Это ЗНАНИЕ. (анимация 1)
-А теперь попробуйте разгадать новое слово. Оно означает помощника в учении. (анимация 2)
-Никто не догадался? Наш друг Смайлик спешит вам на помощь. Он подготовил для вас подсказку. Прочитайте её. Отрывается слайд 3, анимация 3:
«ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье
К новым знаниям ведёт.
Кто дорогу сам осилит,
Непременно их найдёт!»
Учащиеся находят ключевое слово – «затруднение». Слайд 3, анимация 4.
-Ребята, в подсказке, которую вы прочитали, есть слово «осилить». Как вы понимаете, что значит это слово? 9Все по силам справиться с затруднением…) Слайд 3, анимация 5
-А как вы думаете, влияет ли на результат то, как ведёт себя человек, встретив затруднение? Почему? (Да,…)
-Конечно, открыть новые знания и достигнуть результата сможет лишь тот, кто правильно относится к затруднениям.
Задание на пробное действие:
-Хотите сделать затруднение своим помощником в учении? Слайд 4
-Тогда объясните, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением. Я предлагаю вам варианты ответов. Выберите правильные ответы и запишите их номера:
1)расстроиться (Слайд 4, анимация 1)
2)относиться спокойно (Слайд 4, анимация2)
3)спрятаться (Слайд 4, анимация 3)
4)испугаться (Слайд 4, анимация 4)
-У кого нет ответа?
Учащиеся, которые не нашли ответа, поднимают руки.
-Что вы пока не смогли сделать? (Выбрать, как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением)
-Поднимите руку те, кто точно уверен, что его ответ правильный.
На какое согласованное в классе правило вы опирались. Значит, в чём вы не уверены?
(Мы не уверены, что правильно выбрали, как должен себя вести ученик, когда встретиться с затруднением)
-Молодцы! Вы все как настоящие ученики поняли, в чём состоит ваша трудность. Смайлик очень доволен вами.
3.Выявление причины затруднения.
вам надо ответить? (Как должен вести себя ученик, когда встретиться с затруднением.)
-Почему же вы не смогли на него точно ответить? (Мы не знаем точно, как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением)
-Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны сами узнать, как должен себя вести ученик, когда встретится с затруднением)
-Важно, что каждому из вас. Как и всем настоящим ученикам, это знание поможет успешно учиться. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Затруднение – мой помощник в учении». Слайд 5
5.Реализация построенного проекта.
-С затруднениями сталкиваются не только ученики, но и люди самых разных профессий, умеющие добиваться успеха и получать новый результат. Слайд 5, анимация 1-3
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, чтобы помочь вам сделать это открытие. Узнали их? Это – альпинист, покоряющий вершины; мореплаватель, узнающий тайны морей и океанов; космонавт, открывший новые знания о Космосе.
-Чтобы узнать их секреты, я предлагаю вам распределиться по группам. Вам необходимо узнать секреты наших гостей. Они помогут вам открыть и объяснить как должен вести себя ученик, встретившись с затруднением.
1 группа
Мореплаватель: «Чтоб невиданные земли посмотреть, надо смело затрудненья одолеть!»
2 группа
Альпинист: «Чтоб на горные вершины подниматься, надо смело с затрудненьями справляться!»
3 группа
Космонавт: «Я с затрудненьями справляюсь, до звёзд далёких добираюсь!»
-Какой секрет поведал первой группе мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело преодолевать…)
-Альпинист также считает?
-Что рассказал космонавт?
-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что было бы, если не было бы трудностей и люди не ставили бы перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)
-Итак какой же вывод вы можете сделать? (Без затруднений не бывает открытия нового)
-Как вы думаете, а люди боятся своих затруднений?
-Да мы часто можем наблюдать в жизни, как люди, столкнувшись с затруднениями, боятся их, расстраиваются. А вы считаете, поможет ли альпинисту взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?
-А если он испугается и спрячется? (Он не сможет преодолеть его, взобраться на гору; рассчитать, какое снаряжение необходимо взять…)
-А если мореплаватель или космонавт, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? (Нет)
-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? (Нет) Слайд 6 –Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться? (Относиться спокойно)
-Вы молодцы! Вы смогли понять секреты успеха в преодолении затруднений Слайд 6, анимация 1
6. Физкультминутка
7.Продолжение работы по теме. Слайд 7
-Расскажите, как вы обычно действуете, когда встречаетесь с трудностями
-Вы знаете поговорку: «Глаза боятся, а руки делают»? Как вы её понимаете? (Надо спокойно отнестись к затруднению, начинать делать и тогда всё получится.)
-А чьи это слова: «Спокойствие, только спокойствие? (Карлсона)
-Правильно так говорил Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мы можем использовать его слова, когда встречаемся с затруднениями.
-Я предлагаю вам приёмы, которые помогут спокойно отнестись к затруднению.
Знакомство с приёмами сохранения спокойствия:
6 662 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шикунова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.