Главная / Русский язык и литература / "Закрыв последнюю страницу". Интеллектуальная игра по феерии А.Грина "Алые паруса":

"Закрыв последнюю страницу". Интеллектуальная игра по феерии А.Грина "Алые паруса":

hello_html_3f8a6561.gifhello_html_7f7d4c09.gifhello_html_2ad7875c.gif




















(интеллектуальная игра в 8-м классе

по феерии А. Грина «Алые паруса»)











Подготовила

учитель русского языка и

литературы

Доброгорская И.А.



2011 г.


Цель: развитие внимания, мышления, памяти учащихся, коммуникативных и креативных способностей; обобщение полученных знаний; повторение сведений по теории литературы; расширение словарного запаса; развивать умения работать в группах; воспитывать уважение к литературному наследию и чужому мнению, самостоятельность.

Оборудование: проводится между 8-ми классами, три команды по пять человек, жюри в составе 5-6 человек (учителя, классные руководители, библиотекарь), раздаточный материал, переносная доска с заданиями.




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Определяются команды от каждого класса, жюри получают ответы.

2. Основная часть мероприятия.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.

В 2010 году одному из самых ярких писателей Александру Грину исполнилось бы 130 лет. «Мир Грина – это мир, где плещут синие волны, цветут олеандры и происходят всякие чудеса. Чистота сердца – вот основа основ для Грина. И только потом – в синих морях, а не то не бывать им такими синими. Чувство чести, долга, человеческого достоинства – все это у Грина на первом месте. Мечта, любовь, счастье, труд – вот основа человеческой жизни.» (Н.Матвеева) Произведения Грина подчас куда ближе к сказке, чем к традиционной литературе. И форма сказки особенно удалась автору в «Алых парусах». В этой феерии есть оптимизм, вера в возможность счастья на земле, вера в то, что счастье может быть организовано сердцем, волей человека, его трудом.

Сегодня мы в игровой форме еще раз вспомним феерию А.Грина «Алые паруса».

Чтобы выполнить конкурсные задания, вам, ребята, придется не только продемонстрировать непосредственное знание текста, но и проявить творческую активность, находчивость.


КОНКУРС №1. разминка

Вопросы командам.(по два вопроса)

1.Назовите первую книгу, прочитанную Грином?

2.Грин – это фамилия?

3.что такое феерия?

4.Кому посвящены «Алые паруса»?

5.кто и для чего придумал слово «Гринландия»?

6.Зачем молодой еще Грин отправляется в Одессу?

КОНКУРС №2 толковый словарь.

Нужно собрать слова- анаграммы, дам подсказку: все слова связаны с морским делом (письменно)

Чатам, урпсаа, пикэжа, мбаоцн, лабпуа, иткпана, иганцивая, морка, литьш, самтро.

Блиц-опрос вопросы задаются залу, пока команды работают. (за каждый правильный ответ балл добавляется командам)

1.Кого считала Ассоль истинными своими друзьями (старые деревья).

2. Что однажды Ассоль приняла за корабль с алыми парусами (восход солнца).

3.Чего просил бродяга у Лонгрена (табака)

4. Когда Ассоль научилась читать (8 лет)

5. Вестницей чего является тигровая акула (кораблекрушения)

6. В каком месте рассказывают сказки только о жуликах (в Каперне)

7. Какой груз отказывался возить грей (который молчит: мыло, гвозди, части машин)

8. Сколько метров ткани потребовалось Грею на паруса (2 тысями метров)

9. Чем решил заняться Лонгрен, когда игрушки перестали покупать ( ходить в море на почтовом корабле)


КОНКУРС №3 хорошо ли вы знаете текст.

Каждой команде задаются вопросы о каком-то определенном герое. Ответы оцениваются по нарастающей. 1вопрос 1балл, 2 ─2 балла и т.д.


Л Е Т И К А

1. — Чему однажды несказанно удивился . (Грей одел кольцо на мизинец незнакомой девушке)

2. — Как характеризует Грея (капитан дельный, но непохожий, загвозистый)

3. — Когда ловил рыбу, что-то из любопытства очень заинтересовало ( заглядывал в рот пойманным рыбам, но там, само собой ничего не было)

4. — Какую рыбу поймал во время рыбалки (4 мурены и какую-то толстую, как пузырь)

Х И Н

1. — Как встретил Грея в своем трактире (почтительно кланяясь, узнав в нем настоящего капитана)

2. — Какую характеристику дал девушке, которой интересовался Грей (это корабельная Ассоль, она полоумная)

3. — Сколько лет было, когда умер Старший Меннерс (12)

4. — Какого цвета имел глаза (рыжие)


П А Н Т Е О Н

1. — Какое было мнение по поводу алых парусов (таким образом капитан хотел провезти контрабандой шелк)

2. — Кто были люди напавшие на Пантеона с трубами и барабанами ( музыканты, приглашенные Греем)

3. — Какой добрый жест решил сделать по отношению к матросу Никсу (дать табаку)

4. — За что выругал матроса Никса (за потопленное ведро)


КОНКУРС №4 литературная дуэль.

Для участия приглашаются по одному представителю от команд.


1. Узнай героя.

1. Вы много времени проводите под землей.

2. Часто ваши глаза блестят какой-то крепкой радостью.

3. Считаете, что хорошо смеяться, стоя одной ногой на земле, а другой на небе.

4. И самое главное, вы знаете историю знаменитой могилы, и ее вы однажды поведали молодому человеку.

КТО ЖЕ ВЫ? (Польдишек)


2.Узнай героя

1. Однажды вы узнаете себя в прошлом и поэтому не наказываете виновного.

2. Государственные дела, чтение газет, сложная переписка держат вас в отдалении от семьи .

3. Ваше имя Лионель.

4. Вы удалили из замка всех детей служащих.

КТО ЖЕ ВЫ? (Лионель Грей)


3.Узнай героя.

1. Вы человек добрый, но суровый.

2. Через год вы уже пожимали руку этому молодому человеку и говорили: «Мы»

3. И однажды вы произнесли : «Победа на твоей стороне, плут»

4. В последствии этот плут благодарил вас за то, что вы были его учителем и добрым товарищем.

КТО ЖЕ ВЫ? (Капитан Гоп)



КОНКУРС №5 кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд и нужно его разгадать. Максимум 10 баллов.
























1

































2


3










4


























5


6


























7







8








































9







































































По горизонтали.

4. Название корабля Артура Грея. 6. Что заложила Мери, чтобы раздобыть денег. 7. Что на кухне напоминало Грею Везувий. 9. Цветы, которые росли на клумбах перед замком.

По вертикали.

  1. Название города, находящегося неподалеку от Каперны. 2. Название корабля, на котором Лонгрен прослужил 10 лет. 3. Стихия, которая унесла лодку Меннерса. 5. Что было изображено на картине, разрисованной Греем. 6. Что было изображено на картине, висевшей в библиотеке. 8. Игрушка с алыми парусами.

Блиц-опрос вопросы задаются залу, пока команды работают. (за каждый правильный ответ балл добавляется командам)


1. Невольниками чего были отец и мать Грея? (своего положения)

2. Какого цвета краской закрасил окровавленные руки Христа. (голубой)

3.Что нашел на чердаке замка Грей? (рыцарский хлам, книги)

4. Сколько было уплачено за вино, которое потом было зарыто в погребе? (2 тыс.золотых пиастров)

5. Где, по мнению Грея, находился рай? (в кулаке)

6. В каком месте замка Грей испытывал робость? (на кухне)

7. Почему плакала служанка Бетси? (обожгла руку)

8. Сколько составило богатство копилки? (100 фунтов)

9. Имя матери Грея? (Лилиан)

10. Что это за стены, заключающие в себе жизнь? (шкафы библиотеки)

11. Кто должен знать привычки, семейные дела каждого матроса? (капитан)

12. Сколько был лет Грею, когда он покинул отчий дом? (15)

13. Название шхуны, где Грей служил юнгой? (Ансельм)

14.Кто любил картины без подписей и объяснений? (Грей)

15.Кто пел: «Этот червь в земле скитался и своей был жизни рад, а теперь на крюк попался − и его сомы съедят? (Летика)

16. Кто был обладателем пьяных усов? (угольщик)

17. Кто этот длинный молодой человек, с веснушчатым скучным лицом? (Меннерс Хин)

18. Среди продуктов в шкафу, что радовало глаз Ассоль? (мешок картошки)

19. Почему однажды Ассоль принесла весь товар обратно? (Отказались в лавке принимать)

20. Какого цвета игрушку сделал Лонгрен во время шторма? (черного)

21. Прозвище Ассоль (Корабельная)


КОНКУРС №6 раз словечко, два словечко.


(Аукцион)

Конечная цель задания состоит в угадывании афоризмов. Угадыванию предшествует «торг». «Я угадаю высказывание с трех слов (с двух, с одного)». Минимальную цену, т. е. наибольшее количество слов, назначает ведущий. Максимальная «цена» устанавливается в ходе «торгов». На доске записан афоризм, все слова которого скрыты под полосками бумаги. Ведущий открывает по желанию команды определенное количество слов (не рядом). Команда угадала — получает 1баллл затрудняется, балл зарабатывает соперник.


Крылатые выражения из произведения «Алые паруса».

Капитан – судьба, душа и разум корабля.

Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме.

Сделай чудо, если ты в состоянии.


3.Подведение итогов. Награждение.

4. Заключительное слово.

"Жизнь — только черновик выдумки", — любил повторять Грин. В мире, который он создал, черновикам места нет. В нем живут мужественные, честные люди, умеющие любить самозабвенно и преданно, способные быть такими, какими хочет быть каждый из нас, и каким был сам Грин.

Он пришел на время, ненадолго,

Он пришел, чтоб нас предупредить−

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить.

Хочу пожелать, чтоб официальных встреч было меньше, а больше -личных свиданий наедине с томиком прекрасных творений А.Грина.

Мечтайте о высоком и недоступном!

Питайте любовь в сердце,

Веруйте и не теряйте надежду на то, что ваша вера будет вознаграждена!!!































Ответы на конкурсные задания для членов жюри.


КОНКУРС №2 толковый словарь.

Мачта, паруса, экипаж, боцман, палуба, капитан, навигация, корма, штиль, матрос






































и















с













е

к

р

е

т













и


о







о

л

ь

ц

о


р






а


о





н


м




а

с

т

р

ю

л










п


а



х










я


б



т










ю

л

ь

п

а

н

ы








и


ь













е




























"Закрыв последнюю страницу". Интеллектуальная игра по феерии А.Грина "Алые паруса":
  • Русский язык и литература
Описание:

Этот материал будет полезен тогда, когда произведение уже прочитано и разобрано на уроках. Такой вид работы дает возможность обобщить полученные знания, повторить сведения по теории литературы,  расширить словарный запас,  развивать умения работать в группах, воспитывать уважение к литературному наследию и чужому мнению, самостоятельность. Игра может проводится как между классами, так и между командами внутри класса, три команды по пять человек, жюри в составе 5-6 человек (учителя, классные руководители, библиотекарь).

 

 

Автор Доброгорская Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 31638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓