Инфоурок Другое Другие методич. материалы"Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей

"Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей

Скачать материал

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей с. Возжаевки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юный инспектор дорожного движения

 

образовательная программа  для дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

 

возраст учащихся – 12-17 лет

продолжительность обучения – 3 года

 

 

 

 

                                                                            Автор: Малитцкая О. А.

                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                    первой квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Возжаевка

Белогорский район

Амурская область

2013год

1.Пояснительная записка

    С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в нашем населенном пункте и за его пределами. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, их постоянно увеличивающееся количество диктует необходимость изучения транспортной среды, знания и правильного применения правил дорожной безопасности.

    Дополнительная образовательная программа "ЮИД" разработана для ознакомления детей в возрасте 12–17 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий. Занимаясь в образовательном объединении, воспитанники приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки  вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.

    Программа «Юные инспектора дорожного движения» относится к  технической направленности: создаются условия для формирования у детей навыков, необходимых в реальной жизни, накопления практического опыта.

Актуальность программы

   Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей и младшего и среднего и старшего школьного возраста. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

   В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юный инспектор дорожного движения».

     Новизна программы  состоит в том, что:

- наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны;

- программа дополнительного образования создает условия для  адаптации школьников при изучении ПДД, вопросов страхования  и оказания первой медицинской помощи,  и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала.

     Данная программа является педагогически целесообразной в виду нескольких причин: систематизируются и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения,  по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи) и основы административного права и страхование косвенно ориентируем детей на будущую профессию.

       Сформулируем основные принципы реализации программы:

1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие с автошколой г. Белогорска, родителей, координация различных профилактических мероприятий.

2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.

3. Аксиологичность,  способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.

5. Последовательность понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.

6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать,  что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД  ради общей безопасности.

   Цель программы: охрана жизни и здоровья детей, защита их прав и законных интересов путём предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма используя различные формы деятельности.

    Задачи:

Образовательные:

* повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
* усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
* способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
* способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

* развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
* способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные:

* воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
* выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
* формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Отличительные особенности программы. Формирование  устойчивых знаний и прочных навыков  культурного поведения на улице и в транспорте у детей школьного возраста.

Освоив данную программу,  ребенок будет наиболее информирован в области безопасного поведения на дороге, выступая в роли пешехода или водителя, по сравнению со своими сверстниками. Он приобретет  ряд  полезных навыков ориентирования в дорожной ситуации, оказания первой медицинской помощи не только при ДТП, но и в повседневной жизни. При наличии желания и возможности ребенок продолжит учебу в автошколе. Заглядывая в перспективу можно сказать, что мы воспитываем будущих дисциплинированных родителей, которые смогут передать свои знания и умения своим детям.

 

 

Возраст учащихся

Данная программа рассчитана на обучение детей 12-17 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на три  года и содержит всего 648 часов:

1 год обучения: 3 раза в  неделю продолжительностью  по 2 часа;

2 год обучения: 3 раза в неделю продолжительностью по 2 часа;

3 год обучения: 3 раза в неделю продолжительностью по 2 часа.

Формы и методы обучения  весьма разнообразны: лекция, беседа, ролевая и тренировочные игры, диспуты, круглый стол, викторины, экскурсии. Игры с использованием информационных технологий, фигурное вождение велосипеда, строевая подготовка, встречи с сотрудниками автошколы,  и т. д. Занятия ведутся с учетом возрастных, индивидуальных  способностей  и  уровня подготовки детей.

 

Прогнозируемые результаты обучения

К концу обучения учащиеся будут знать:

1.     историю возникновения ПДД;

2.     дорожные знаки;

3.     сигналы светофора;

4.     виды транспорта;

5.     причины ДТП;

6.     правила движения на велосипеде;

7.     правила движения по дороге;

8.     как оказывать первую доврачебную помощь.

9.     ориентироваться в дорожных ситуациях;

10. оценивать свое поведение на дороге;

11. объяснить товарищу правила поведения на дороге;

К концу обучения учащиеся  будут уметь:

1.     ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.     оценивать свое поведение на дороге;

3.     объяснить товарищу правила поведения на дороге;

4.     фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

5.     оказывать первую доврачебную помощь.

Контроль результативности учебного процесса

В процессе обучения проводятся разные виды контроля  над результативностью усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.

Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.

Планируется участие воспитанников детского объединения в конкурсе "Безопасное колесо".

В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.

Условия реализации образовательной программы

      Необходим оборудованный  кабинет по Правилам дорожного движения, автогородок.  Постоянный доступ к  Интернет - ресурсам, наличие подборки методической и художественной литературы для детей, серия цветных иллюстраций, плакатов, набор дорожных знаков, видеотека, настольные и методические игры по Правилам дорожного движения,  экзаменационные билеты категории «В». Методические разработки, велосипеды с защитными приспособлениями, доступ к компьютерам.

       Немаловажную роль играет тесная связь с инструкторами и  сотрудниками автошколы, медицинскими работниками, родителями и другими специалистами из числа работников Центра.

 

Примерный учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности. Что такое безопасность.

2

1

1

1.3

Экскурсия «Улицы нашего села»

2

-

2

1.4

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

2

1

1

2.

Изучение правил дорожного движения

142

50

92

2.1.

Основные понятия и термины, используемые в правилах

6

2

4

2.2.

Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

32

12

20

2.3.

Дорожные знаки, разметка.

56

18

38

2.4.

Расположение транспортных средств на проезжей части.

20

8

12

2.5.

Скорость движения.

10

4

6

2.6.

Правила движения для велосипедистов.

18

6

12

3.

Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях и ожогах.

40

16

24

3.1

Понятие о ране. Виды ран

6

2

4

3.2

Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики

6

2

4

3.3

Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике,

12

4

8

3.4

Остановка кровотечения

4

2

2

3.5

Понятие об ожогах, виды и степени ожогов.

12

6

6

4

Фигурное вождение велосипеда

18

2

16

5.

Агитационно – массовая работа в детских садах, начальных классах.

6

-

6

6.

Итоговое занятие

2

-

2

 

 

Итого:

 

216

 

72

 

144

 

Содержание программы

1-го года обучения

Учащиеся первого года обучения должны:

Знать:

ü основные понятия и термины, используемые в Правилах;

ü обязанности пешеходов и пассажиров;

ü значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;

ü назначение дорожной разметки;

ü подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств;

ü знаки: «Обгон» и «Встречный разъезд»;

ü как распознать и предвидеть опасность;

ü основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

 

Уметь:

Ø самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

Ø ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

Ø определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;

Ø соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;

Ø правильно, четко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

Ø оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.

 

1. Введение

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы. Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.   Что такое безопасность. Техника безопасности..

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

 

2. Изучение правил дорожного движения

2.1. Основные понятия и термины, используемые в правилах.

Теория: Краткая история создания правил дорожного движения. Понятия и термины: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения и т. д.

Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.

2.2. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Теория: Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и нерегулируемых  пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов на проезжую часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.

  Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика,  и их значение.

Практика: изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами, игры и эстафеты регулировщиков движения.

2.3. Дорожные знаки, разметка.

Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации (таблички).

    Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности.       Надписи на проезжей части. Начертание линий безопасности.

Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.

2.4. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Теория: Движение транспортного  средства по полосам или полосе движения, на дороге с двухсторонним движением, за пределами  и в населенных пунктах.

  Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным путям, при реверсивном движении.

    Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.

 Практика: изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при помощи макетов дорожных ситуаций.

2.5. Скорость движения.

Теория: Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.

Практика: изготовление учебного лото.

2.6. Правила движения для велосипедистов.

Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на нерегулируемом пересечении дорог.

Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на площадке. Езда на  велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, в габаритные ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).

 

3. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.

  Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.

Практика: Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.

 

4. Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

 

5. Агитационно – массовая работа в группах кратковременного пребывания детей на базе МОАУ ДОД ЦДОД с.Возжаевки.

- игровая программа «Зеленый огонек»;

- игра-эстафета «Школа светофорных наук»;

- беседа «На красный свет – дороги нет!»

- игровая программа «Пешеходы и водители»;

-игровые программы «Веселая улица», «Учись по улицам ходить»;

- конкурс знатоков «Знайте правила движения как таблицу умножения».

 

6. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.

 

Примерный учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с объединением ЮИД, планом работы.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности. Что такое безопасность.

2

1

1

1.3

Экскурсия «Перекрестки  нашего села»

2

-

2

1.4

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

2

1

1

2.

Изучение правил дорожного движения

158

54

104

2.1.

Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми

6

2

4

2.2.

Пешеходы на дороге

12

4

8

2.3.

Сигналы светофора и регулировщика

12

4

8

2.4.

Дорожные знаки, разметки

48

16

32

2.5.

Требования к движению велосипедов и мопедов

16

6

10

2.6.

Скоростной режим

12

4

8

2.7.

Обгон, остановка, стоянка транспортных средств

24

8

16

2.8.

Проезд перекрестков

22

8

14

2.9.

Движение через железнодорожные пути

6

2

4

3.

Первая помощь при травмах и несчастных случаях

24

8

16

3.1.

Переломы

6

2

4

3.2.

Травматический шок

6

2

4

3.3.

Правила наложения стерильных повязок

12

4

8

4.

Агитационно-массовая работа

8

4

4

4.1.

Беседы, игровые программы

4

2

2

4.2.

Выпуск стенгазет,  молний

4

2

2

5.

Фигурное вождение велосипеда

18

2

16

 

 

Итого:

 

216

 

72

 

144

 

Содержание программы

2-го года обучения

Учащиеся второго года обучения должны:

Знать:

ü основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;

ü правила дорожного движения – нормативный документ;

ü типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;

ü группы знаков и их назначение;

ü требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;

ü расположение транспортных средств на проезжей части;

ü скорость движения;

ü проезд перекрестков;

ü обгон, стоянка, остановка транспортных средств;

ü первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке;

ü первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.

 

                     Уметь:

Ø ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);

Ø управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

Ø решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них;

Ø применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи;

Ø проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;

Ø выпускать памятки безопасности, стенгазеты.

 

 

1. Введение

Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году. Задачи на новый учебный год.  Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.   Что такое безопасность. Техника безопасности..

Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

 

2. Изучение правил дорожного движения

2.1. Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Теория: Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.

2.2. Пешеходы на дороге.

Теория: Пешеходы на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двухсторонним движением. Правила движения по загородной дороге.

    Пересечение дороги за городом.

  Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке.

Практика: отработка умений правильного поведения пешеходов на дороге, викторина.

2.3. Сигналы светофора и регулировщика.

Практика: отработка умений ориентироваться по знакам светофора и командам регулировщика.

2.4. Дорожные знаки, разметки.

Теория: Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.

Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи  макетов, разрешение дорожных ситуаций.

2.5. Требования к движению велосипедов и мопедов.

Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских условиях и по дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.

Практика:  Фигурное вождение велосипеда.

2.6. Скоростной режим.

Теория: Расположение транспортных средств на  проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Скорость движения. Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.

Практика: изготовление макетов, плакатов.

2.7. Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.

Теория: Обгон, встречный разъезд. Условия, при которых разрешается  обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.

  Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.

Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение дорожных ситуаций.

2.8. Проезд перекрестков.

Теория: Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрестка при желтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрестки. Левый поворот.

   Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог.

Практика: изготовление наглядной агитации (плакатов).

2.9. Движение через железнодорожные пути.

Теория: Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного. Запреты на выезд на переезд. Действия при вынужденной остановке на переезде.

Практика: изготовление макетов, моделирование дорожной ситуации.

 

3. Оказание  первой медицинской  помощи при травмах и несчастных случаях.

 

3.1. Переломы

Теория: Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской помощи. Виды транспортных шин.

Практика: накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа.  Наложение шин на верхние и нижние конечности.

3.2. Травматический шок.

Теория: Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока.

Практика: оказание первой медицинской помощи.

3.3.  Правила наложения стерильных повязок.

Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.

Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, голень, стопу.

4. Агитационно-массовая работа

- беседа «Твой друг – велосипед»;

- игровые конкурсные программы: «Веселая улица», «Авторинг», «Путешествие по дорогам старухи Аварии», «Когда поют светофоры», «Знатоки дорожного движения»;

- викторины «Наши верные друзья», «Мы по улице идем», «Мы – пассажиры»;

- дежурство на территории Центра  и поселка;

- выпуск стенгазет, листовок.

 

5.Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

 

 

 

 

 

 

Примерный учебно-тематический план

3 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Введение

8

4

4

1.1

Знакомство с, планом работы ЮИД.

2

2

-

1.2

Организационные вопросы. Техника безопасности.

2

1

1

1.3

Анализ работы за прошедшие два года обучения

2

-

2

1.4

Экскурсия «Дорожные знаки нашего села»

2

1

1

2.

Изучение Правил дорожного движения

144

56

88

2.1.

Ответственность за нарушение ПДД

4

2

2

2.2.

Расположение транспортных средств на проезжей части

18

8

10

2.3.

Движение по трамвайным путям попутного направления

6

2

4

2.4.

Правила движения для мотоциклиста, мопедиста

18

8

10

2.5.

Остановочный путь транспорта

12

4

8

2.6.

Встречный разъезд

6

2

4

2.7.

Остановка и стоянка

6

2

4

2.8.

Проезд перекрестков

18

8

10

2.9.

Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали

12

4

8

2.10.

Приоритет маршрутных транспортных средств

12

4

8

2.11.

Пользование внешними световыми  приборами и звуковыми сигналами

12

4

8

2.12.

Буксировка механических транспортных средств

6

2

4

2.13.

Перевозка людей

8

4

4

2.14.

Ответственность за нарушение ПДД

6

2

4

3.

Первая медицинская помощь при травмах

18

6

12

3.1.

Способы вентиляции легких

6

2

4

3.2.

Транспортировка пострадавших

8

2

6

3.3.

Содержание автомобильной аптечки

4

2

2

4.

Агитационно-массовая работа

12

4

8

4.1.

агитбригада «Патрульные ребята»;

2

-

2

4.2.

конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил дорожного движения»;

4

2

2

4.3.

Выпуск стенгазет, молний

6

2

4

5.

Фигурное вождение велосипеда

34

2

32

 

 

ИТОГО:

 

216

 

72

 

144

 

Содержание программы

3-его года обучения

 

Учащиеся третьего года обучения должны:

Знать:

ü причины и последствия ДТП;

ü конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

ü правовое воспитание пешеходов;

ü организацию и регулирование дорожного движения;

ü сложные ситуации на дороге и перекрестке;

ü правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;

ü содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее входящих;

ü историю дорожного движения.

 

Уметь:

Ø применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;

Ø управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

Ø уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для водителей категории  А и В;

Ø проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и родителей;

Ø выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.

 

1. Введение

Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году. Задачи на новый учебный год.  Техника безопасности. Анализ работы  (достижения и недостатки).

 

2. Изучение Правил дорожного движения

2.1. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Теория: Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность. Состояние безопасности дорожного движения в районе, городе, поселке.

2.2. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.  Начало движения, маневрирование.  Запрет на движение транспортных средств.

Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.

2.3. Движение по трамвайным путям попутного направления.

Теория: Движение по трамвайным путям попутного направления. Выезд на дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.

Практика: создание учебного макета, оформление наглядной агитации.

2.4. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.

Теория: Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста. Трогание с места и остановка мотоцикла, переключение передач, повороты и развороты, вождение мотоцикла по улицам и дорогам. Дополнительные требования к движению мотоциклистов, мопедистов.

Практика: оформление плакатов.

2.5. Остановочный путь транспорта.

Теория: Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Практика: решение задач по правилам ПДД.

2.6. Встречный разъезд.

Теория: Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного средства. Действия водителя обгоняемого Встречный разъезд.

 Обгон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение обгона. Приоритет  транспортных средств   при затрудненном разъезде на уклонах.

Практика: решение задач по правилам ДД.

2.7. Остановка и стоянка.

Теория: Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры предупреждения самопроизвольного движения поставленных на стоянку транспортных средств.

Практика: решение задач по ПДД.

 

2.8. Проезд перекрестков.

Теория: Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимущество трамвая. Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируемые перекрестки. Порядок разъезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий принцип приоритета движущегося транспортного средства в прямом направлении.  Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Практика:  моделирование дорожных ситуаций и их решение.

2.9. Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.

Теория: Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.

Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на железнодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезде. Сигнал остановки поезда. Сигнал общей тревоги. Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужденная остановка.

Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете.

2.10. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Теория: Приоритет маршрутных транспортных средств. Приоритет трамвая, транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенной остановки.

Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД.

2.11. Пользование внешними световыми  приборами и звуковыми сигналами.

Теория: Пользование внешними световыми  приборами и звуковыми сигналами. Условия применения противотуманных фар, габаритных огней.

       Переключение дальнего света на ближний. Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Остановка и стоянка в темное время суток. Использование фары-прожектора и фары – искателя. Задние противотуманные фонари. Проблесковые маячки. Звуковые сигналы.

Практика: решение задач по ПДД.

2.12. Буксировка механических транспортных средств.

Теория: Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки. Запрет на буксировку.

Практика: изготовление демонстрационных плакатов.

2.13. Перевозка людей.

Теория: Перевозка людей

 В кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла.  Запрет на перевозку  людей.

Практика: изготовление демонстрационных плакатов.

2.14. Ответственность за нарушение ПДД.

Теория: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Размеры штрафов за нарушение ПДД.

3. Первая медицинская помощь при травмах

3.1. Способы искусственной вентиляции легких.

Теория: Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного мозга, растяжение связок и вывихи суставов. Первая помощь при них. Способы искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос», непрямой массаж сердца.

Практика: Отработка техники проведения искусственного дыхания и непрямого  массажа сердца.

3.2. Транспортировка больных.

Теория: Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе, проникающем ранении живота, на нижнюю и верхнюю область живота.

Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.

Практика: Способы транспортировки пострадавших.

3.3. Содержание автомобильной аптечки.

Теория: Состав автомобильной аптечки: обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые средства при травме, средства для остановки и кровотечения, обработки и перевязки ран, средства при болях  в сердце, средства для сердечно- легочной реанимации при клинической смерти, средства при обмороке, средства для дезинтоксикации при отравлении пищей, средства при стрессовых реакциях.

Практика: комплектование медицинской автомобильной аптечки.

4. Агитационно-массовая работа

- конкурс рисунков по разной тематике;

- конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил дорожного движения»;

- агитбригада «Патрульные ребята»;

- выпуск стенгазет, молний, боевых листков и т. д.

5.Фигурное вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

Методическое обеспечение программы.

Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:

·                     Наглядно-иллюстративный;

·                     Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).

Учебно-методическое обеспечение программы

·                     Дидактические материалы и наглядные пособия.

·                     Велосипеды (личные).

·                     Аптечка.

·                     Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

·                     Знаки правил дорожного движения.

·                     Макет проезжей части.

·                     Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

·                     Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

·                     Фото и видео материалы.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо:

ü Класс для теоретических занятий

ü Дидактические материалы и наглядные пособия.

ü Велосипеды (личные).

ü Аптечка.

ü Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

ü Знаки правил дорожного движения.

ü Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

ü Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

ü Фото и видео материалы.

 

 

Примерный план работы в каникулярное время:

 

Осенние каникулы:

Праздник “Посвящение в пешеходы”.

Выставка рисунков “Безопасная дорога”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

 

Зимние каникулы:

Соревнования “Безопасное колесо”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

Просмотр видеофильмов с различными ситуациями на дороге.

 

Весенние каникулы:

Конкурс рисунков на асфальте “Пешеход и светофор”.

Соревнования “Велосипедисты на дороге”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23. 10. 1993г. №1090. Введены в действие с 01. 04. 2001г.

2. Экзаменационные билеты категории «А-В», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России. – М., 2001.

3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова.-2-е изд., испр.- М.: Глобус, 2006.

4. Юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия / авт.-сост. С.В. Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Методическое пособие/ Под общей ред. В. Н. Кирьянова. – М., Издательский Дом Третий Рим, 2006. -80с.

6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова.- М., Издательский Дом Третий Рим, 2007. -56с.

7. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. Лукошявиченко О.В. – М.: Транспорт, 1988г.

8. Максиняева  М. Р.  Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с. (Серия» Вместе с детьми».)

9. Я пешеход (альбом – раскраска). Компьютерная верстка, обработка – Р.Фаткуллин, Р.Еникеева. Отпечатано в тип. ЗАО «Башстройинформ», 1998г.

10. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В.- СПб., 2001г.

11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В.Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Юный инспектор дорожного движения" программа дополнительного образования детей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки  вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 "АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ"
  • Учебник: «Теория товароведения. Среднее профессиональное образование», Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В.
  • Тема: Связь товароведения с другими науками и научными дисциплинами
  • 30.09.2020
  • 623
  • 19
«Теория товароведения. Среднее профессиональное образование», Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 388
    • DOCX 216.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малитцкая Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малитцкая Олеся Александровна
    Малитцкая Олеся Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 13
    • Всего просмотров: 15186
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек