Главная / Физкультура / "Я - Патриот" программа спортивно – оборонной направленности по физической культуре и ОБЖ

"Я - Патриот" программа спортивно – оборонной направленности по физической культуре и ОБЖ
















hello_html_m5368f35b.gif







Проектно-исследовательская деятельность

программа спортивно – оборонной направленности

по физической культуре и ОБЖ

(в рамках предметной недели)








Программу составила

учитель физической культуры

- Лютая Л.В.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.

Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления. Являясь участниками программы, дети и подростки на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре и ОБЖ, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Программа для школьников по физической культуре и ОБЖ проводится для повышения престижа образовательной области «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизни деятельности», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре и ОБЖ как важном факторе формирования всесторонней личности.

Основными задачами декадника являются:

- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;

- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, в современных условиях жизни деятельности; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в спортивно-оборонной деятельности.

РУКОВОДСТВО

Общее руководство подготовкой и проведением декадника по физической культуре и ОБЖ осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ.





УЧАСТНИКИ

В проектно-исследовательской деятельности участвуют учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проектно-исследовательская деятельность по физической культуре и ОБЖ проводится март – апрель


СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Декадник школьников представляет собой проектно – исследовательскую деятельность конкурсном в виде испытаний учащихся начальной, основной и средней (полной) школы

Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-10-11 классов.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и «ОБЖ»

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

- «Основы и медицинских знаний и здорового образа жизни» - доврачебная помощь и формирования здорового образа жизни.

- «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - вопросы безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, вопросы организации гражданской обороны РФ и правовых основ защиты населения при СЧ.

- «Основы военной службы» - история вооружённых сил Российского государства; структура и состав ВС.; военная форма одежды и знаки отличия; присяга и военные уставы.

- «Основы физической культуры» - соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.

- «Специфическая направленность физического воспитания» - физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

- «Основы теории и методики воспитания физических качеств» - общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.




- «Формы организации занятий в физическом воспитании» - взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, обще-подготовительной и обще-развивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, соревнований.

- «Методика решения некоторых частных задач физического воспитания» - осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

- «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания» - здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоги проектно-исследовательской деятельности определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы.

Победители и призеры проектно-исследовательской деятельности по ФК и ОБЖ определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий.

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.

В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест.

В общем зачете в декаднике по ФК и ОБЖ определяются победитель, призеры.

При определении победителя в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

Заявки на участие подаются не ранее, чем за 2 недели до начала декадника, подписанного классным руководителем.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами


























Класс

Практическое задание по ФК

Теоретико-методическое задание

1 классы

+

2 классы

+

3 классы

+

4 классы

+

5 классы

+

6 классы

+

7 классы

+

8 классы

+

+

9 классы

+

+

10 классы

+

+

11 классы

+

+


Способы подготовки к данной программе


Задание

Класс

Ответственные

Сроки

1.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

8 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.20_

2.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

9 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.20_

3.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

10 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.20_

4.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

11 классов

Учитель ОБЖ

до

01.01.20_

5.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

8 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

6.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

9 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

7.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

10 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

8.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

11 классы

Учителя ФК

до

01.01.20_

9.

Разработка спортивного праздника

1 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

10.

Разработка спортивного праздника

2 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

11.

Разработка спортивного праздника

3 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

12.

Разработка спортивного праздника

4 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

13.

Разработка спортивного праздника

5 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

14.

Разработка спортивного праздника

6 классы

Учителя ФК.

до

01.02.20_

15.

Разработка спортивного праздника

7 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_

16.

Разработка спортивного праздника

8 классы

Учителя ФК

до

01.02.20_







17.

Подготовить стен. газеты

(кроссворды) по ФК


Учителя ФК

до

10.02.20_

18.

Подготовить бланки заявок на участие в практическом задании

1-11 класс

Учителя ФК

до

30.04.20_

19.

Подготовить бланки заявок на участие в теоретическом задании

8 – 11 класс

Учитель ОБЖ .

до

30.04.20_

20.


Подготовить бланки протоколов по ФК и ОБЖ

1-11

класс

Учителя ФК

до

30.04.20_

21.

Провести мероприятие с учащимися

1 классов

Учителя ФК

Май 20__

21.

Провести мероприятие с учащимися

2 классов

Учителя ФК

Май 20__

22.

Провести мероприятие с учащимися

3 классов

Учителя ФК

Май20__

























23.

Провести мероприятие с учащимися

4 классов

Учителя ФК

Май20__

24.

Провести мероприятие с учащимися

5 классов

Учителя ФК

Май20__


25.

Провести мероприятие с учащимися

6 классов

Учителя ФК

Май20__

26.

Провести мероприятие с учащимися

7 классов

Учителя ФК

Май20__

27.

Провести мероприятие с учащимися

8 классов

Учителя ФК

Учитель ОБЖ .

Май20__

28.

Провести мероприятие с учащимися

9 классов

Учителя ФК

Учитель ОБЖ ..

Май20__

29.

Провести мероприятие с учащимися

10 классов

Учителя ФК

Учитель ОБЖ .

Май20__

30.

Провести мероприятие с учащимися

11 классов

Учителя ФК

Учитель ОБЖ .

Май20__













Реализация мероприятия, предусмотренной программой позволит:

- отработать организационную модель проведения совместных уроков и мероприятий по ОБЖ и ФК;

- отработать организационную модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечение адекватного состоянию здоровью каждого ребёнка двигательной активности;

- улучшить физическое состояние детей и подростков;

- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

- проверить знания, умения и навыки в области содержания понятий «ФК» и «ОБЖ»;

- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и безопасности.






ЛИТЕРАТУРА



  1. А.П. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений

«Физическая культура» Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.

  1. А.Н. Каинов. Физическая культура. Основы безопасности жизни деятельности. «Оборонно-спортивный профиль». 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель. 2009 г.

  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002

  3. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12

  4. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002

  5. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Физическая культура: Учебник 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2000г.

  6. В.И. Лях. «Мой друг физкультура». Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение 1999 г.

  7. Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. Академи 2004.

  8. А.П. Матвеев и А.Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры.

  9. Ю.Д. Железняк., П.К. Петров, «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. Академия. 2002.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

  11. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  13. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

  14. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

  15. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.







  1. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;

  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  4. Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб: КАРО, 2002.

  5. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.











































Анализ выполнения реализуемой экспериментальной программы

со спортивно-оборонной направленностью

«Я – Патриот»



Данная программа составлена учителем физической культурой Лютой Л.В.

Программа «Я - Патриот», призвана помочь освоить навыки здорового образа жизни через познания и двигательной активности и носит характер проектно

исследовательской деятельности программа спортивно – оборонной направленности

по физической культуре и ОБЖ (в рамках предметной недели).

В основу программы положена идея оздоровления, которая на наш взгляд поможет обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору. Являясь участником программы, учащиеся на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализованная программа позволило, не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательные отношения к таким урокам как физическая культура и ОБЖ.

Программа для учащихся рассматривает такие задачи:

- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;

- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, в современных условиях жизни деятельности; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в спортивно-оборонной деятельности.

В проекте участвовали учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений. Декадник школьников представляет собой проектно – исследовательскую деятельность конкурсном в виде испытаний учащихся начальной, основной и средней (полной) школы

Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-10-11 классов.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и «ОБЖ»




Реализация мероприятия, предусмотренной программой позволило:

- отработать организационную модель проведения совместных уроков и мероприятий

по ОБЖ и ФК;

- отработать организационную модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечение адекватного состоянию здоровью каждого ребёнка двигательной активности;

- улучшить физическое состояние детей и подростков;

- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

- проверить знания, умения и навыки в области содержания понятий «ФК» и «ОБЖ»;

- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и безопасности.

На основе данной программы было составлено положение участия для учащихся лицея, с соответствующими задачами, целями. Так же были составлены заявки, протоколы, таблицы. Так же были составлены кроссворды по программе физической культуре. Декадник проходил в мае месяце по всем направлениям, в процессе урока по физической культуре и ОБЖ. Результаты были записаны в протоколы, после подсчёта выводились призовые места.

В данном проекте приняло участие 1128 учащихся Лицея № 2 (с 1-11 класс).

С 1-4 и 5-7 были проведены мини-соревнования по программе ФВ.

8-11 добавились теоретические вопросы по программе. В результате проведения:


1 место – 2Б 1 место – 3Б 1 место - 4Б

2 место – 2В – 2А 2 место – 3В – 3Г 2 место – 4Г

3 место – 2Г 3 место - 3А 3 место – 4А- 4В


1 место – 5А 1 место – 6А 1 место – 7Д – 7В

2 место – 5В 2 место – 6В-6Б 2 место – 7Б

3 место - 5Б 3 место – 6Г 3 место – 7А

4 место – 5Г


1 место – 8А 1 место – 10 Ф\М 1 место - 11

2 место – 8Б 2 место - 10 Э 2 место – 11

3 место – 8В – 9А 3 место - 10 Г 3 место – 11




Данная программа, была реализована полностью в срок, результаты были выведены по параллелям.







"Я - Патриот" программа спортивно – оборонной направленности по физической культуре и ОБЖ
  • Физкультура
Описание:

               В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных  направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.

 

Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы  двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления.  Являясь  участниками программы, дети и подростки  на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре и ОБЖ, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья. 

Автор Лютая Лариса Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 49091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓