Главная / Школьному психологу / "Вы и ваш подросток"

"Вы и ваш подросток"

Родительское собрание 4 классе «Вы и ваш подросток».


Когда я приходила на подобные собрания в 4 классы, то, как правило, я говорила о результатах обследования интеллекта и уровня развития детей за четыре года, м/б в сравнении с результатами в 1 классе. Говорила об особенностях подросткового возраста будущих пятиклассников, говорила об адаптации детей в 5 классе, предлагались рекомендации.


Кто-то слушал внимательно и делал правильные выводы, кто-то в полуха, считая, что это не для нашего ребенка. С нашим-то все нормально, нашего это не касается, и вообще об этом еще рано говорить. А обследование, что можно и ошибиться.

Все результаты обследования, которые я проводила в 1 классе, имели свое подтверждение в течение начальной школы.

Все обследования, которые проведены сейчас, будут иметь свое подтверждение в последующих классах. Если вас это интересует, вы можете прийти, на индивидуальные консультации, предварительно предупредив.


Рекомендации, о которых я могу вам рассказать, что касается возраста ваших детей сейчас и в последующий год, я приготовила каждому из вас, и мы раздадим.

Подростковый возраст, в который входят ваши дети – это мир ребенка, в который не всегда мы имеем доступ, если теряем их доверие.

Всякий раз, когда вы отвергаете, стыдите, унижаете, вы теряете доверие своего ребенка.

4 года назад из 4 класса в 5 перешла девочка, очень симпатичная. Хорошо училась, занимающаяся в муз. школе, не доставляющая хлопот своим родителям. Проблемы начались в 5 классе с домашнего задания. Мама пришла ко мне с проблемой, что дочь не записывает и не выполняет его.

Семья, манипулирующая ребенком, желающая видеть в нем тот образ, который они нарисовали себе в голове, постоянно наступающая на те же грабли – ошибки в воспитании и тд., кроме непринятия ребенком своих родителей не получит ничего.

В подростковом возрасте не срабатывают:

  • Командирские замашки. В четких указаниях нуждаются все, но их подростку следует давать не в приказном тоне.

  • Запугивание. Одно дело спокойно объяснить человеку все последствия его поступка, и совсем другое угрожать и заставлять его подчиниться.

  • Осуждение. Критические слова указывают на недостатки. Но, сосредотачиваясь на недостатках ребенка. Мы не ведем его по пути совершенствования.

  • Повышение голоса. Когда на нас кричат, нам хочется сжаться, и стать незаметным. Закричите на свою собаку «Я люблю тебя», какой будет ее реакция.

  • Отвержение. Когда срывается злость на других, когда отговариваются различными причинами от каких-то совместных дел с ребенком в силу занятости, когда в лексиконе чаще звучит нет, уйди, некогда, достал и подобное

дети чувствуют себя отвергнутыми.

Для меня страшна ситуация, когда мама придя с работы вместо проверки дом. задания у ребенка, расспросов о его прошедшем дне, готовкой ужина и кормлением семьи садится за компьютер и зависает в одноклассниках. Часами на телефоне с подругами. Когда дома ежедневное распитие пива – норма. Когда мама заявляет он (ребенок) меня не слушает, заберите его. А когда ребенок уходит из дома, вместо того, чтобы разобраться в причинах пишет заявление в полицию. Чтобы разобраться в конфликте ребенка с другим и помочь в его разрешении, опять же идет с заявлением в полицию, и там не разбираясь, ставят на учет обоих вполне нормальных детей. Просто у мамы амбиции перемкнули и тут она уже не думает о своем лишь бы наказать другого. Это все реальные ситуации из жизни родителей 7 школы.


Приехала в город Абакан прокурорская проверка в составе 30 человек с проверкой учреждений занимающихся подрастающим поколением. Тотальный контроль, который ищет стрелочника, кто виноват, что происходит в обществе.

Спросите любых дедушку и бабушку: «Что вы хотели бы изменить в воспитании детей, если бы могли начать жить заново?». И я почти уверена, что ответ будет таким: «Я не был бы так груб…Я проводил бы больше времени с ними».

Одна бабушка сказала: «Сегодня вы их пеленаете, а завтра они уже уходят. Если бы можно было начать все заново, то я бы наслаждалась даже видом грязных пеленок».


И вы, казалось бы, совсем недавно привели своих детей в субботнюю школу, а сегодня они уже вступают в подростковый возраст.

В заключении я хочу прочитать вам откровение подростка. Комментарий я делать не буду. Но в этом послании я вижу наших детей и боль откровений, которые приходиться слышать от них начиная с 5 класса. К сожалению не всегда можно помочь ребенку, если у него неслышащие родители.

Откровение подростка

Вот идёшь. Куришь. И думаешь. Вспоминаешь. Как сидели как-то лет так в шесть на горке и "курили" сладкие сигареты, где внутри жвачка. Затягивались. Крутые были. Сладкий запах. Ни о чём не думали. Если бы мы знали... Что через каких-то 5 -7 лет мы будем курить настоящие. Всамделишные. И чем крепче, тем лучше. С горьким вкусом. Впитывать капли никотинового яда. Чтобы просто отлегло чуть-чуть. Мы больше не крутые. Мы - как все. А родители? А родители воспитывали ангелов. Кутали в шарфики, одевали в платьица, полосатые штанишки. Покупали кукол, грузовички, цветные книжки, раскраски, фломастеры. Вытирали нос, коленки. Возили на юг. Пихали в нас витамины. Ласково наблюдали за нами, когда мы играли в песочнице. Звали из окна домой обедать. Выбирали с нами первый портфель. Проверяли уроки. Наказывали. Дарили подарки. Смешно прятали их под ёлку. Выслушивали пресловутое "Мам я больше не бууудууу...мам я больше не бууудууу...". Радовали нас словами "Ну не хочешь, не ешь". Звонили по сто раз в день, спрашивая, покушали ли мы. Ласково будили с утра, стягивая одеяло и вопя на ухо "Ты знаешь, который чааас?!!". Расписывались в дневнике, не глядя. Рассекречивали подделанные оценки. Приходили с собрания и капали валерьянки. Беседовали с родителями одноклассников, повторяя "А моя то! А мой то!"

А мы отплатили. Сполна. "Мам, я никогда не буду как этот дядька" сказала однажды я, увидев в фильме матерящегося мужика с сигаретой в зубах. Даа, девочка. Не будешь. Ты уже стала. Ты хуже. Мы все такие. Мы все обещали. Мы клялись. Божились. Если бы знали мамочки, папочки, как их дети матерятся на каждом углу. Во весь голос. Посмотрите, как мы можем! Мы взрослые, твою мать! Ну что чего хотели, то и получили! Взрослые мы блин. Срываемся на родителей по пустякам, Говорим друзьям, "сделав умное лицо" по типу -Бл*ть мама звонит- А ведь она просто хочет узнать, Не голоден ли её ребенок, Не мерзнет ли он на улице. А мы...Мат, мат, мат Компьютер, сеть , в контакте замуты, учеба, друзья, друзья, и еще раз друзья, Не убираемся в комнате когда нас просят по 15 раз, Хамим сами не замечая этого и даже не задумываясь над этим. Мы уже по-моему забыли что значит говорить правду в глаза. Просто обнять маму, поговорить спросить как день прошел, А раньше.... -Мамочка я люблю тебя!- -И я тебя мое сокровище- С радостью и слезами на глазах отвечала мама, Да нам на МАМ молиться надо, что есть у нас такие, которые терпят, прощают, любят каким бы ты говном не был, И не друзья, а мама, вообще сами родители, хотят вымаливают у Бога, чтобы мы засранцы и говнюки, счастливы были.

Ну вот когда ты последний раз дарил маме её любимый цветок??! А?! Да, да и я о том же, что ты походу даже не знаешь какой у мамы любимый цветок, ну может знаешь просто забыл, Ну так чего ты сидишь, подари ей, сделай маме приятное. Нет ну родители у нас герои, серьезно. Они покупают нам все, что мы хотим, А мы разве задумываемся, каким трудом им это достается? А что мы взамен??! Мы нажираемся, как свиньи, мы тушим бычки каждые 15 минут. Мы скрываем от вас боль. Если бы вы знали, как нам порой бывает паршиво. Если бы вы только знали. Вы всё думаете, что у нас не проблемы, а так...неприятности. А вам никогда не хотелось узнать, почему нам так порой хочется спрыгнуть с крыши, нет? Почему мы в ванной, включаем воду и орём из-за двери, что у нас насморк? Почему мы ничего не едим? А если б вы еще знали, куда уходят ваши деньги. Как мы можем называть вас, когда вы не слышите…

Мама, прости меня. Мам. Если бы ты знала всё про меня, мам. Если бы ты знала всю мою историю за этот год. Если бы ты знала, что у меня на душе. Если бы ты знала, как мне стыдно себе признаться, в том, что... Неважно. Так вот если бы ты знала, ты бы простила меня за то, что я не слушаю тебя. Что я постоянно ору. Хотя... Ты и так меня всегда прощаешь. Мам... Я очень люблю тебя. Несмотря ни на что. Прости.

Мы все прошли через этот возраст. Но каждое поколение имеет свои издержки. Поколению наших детей сложнее. Многое доступно, но при этом больше грязи, больше безучастности, больше равнодушия, больше ситуаций, которые находятся за гранью человеческого понимания.

Поэтому я вам желаю, будьте строгими, слышащими, чуткими, мудрыми родителями. И растите вместе со своими детьми.



"Вы и ваш подросток"
  • Школьному психологу
Описание:

Родительское собрание "Вы и ваш подросток".

 

Когда я приходила на подобные собрания в 4 классы, то, как правило, я говорила о результатах обследования интеллекта и уровня развития детей за четыре года, м/б в сравнении с результатами в 1 классе. Говорила об особенностях подросткового возраста будущих пятиклассников, говорила об адаптации детей в 5 классе, предлагались рекомендации.

 

Кто-то слушал внимательно и делал правильные выводы, кто-то в полуха, считая, что это не для нашего ребенка. С нашим-то все нормально, нашего это не касается, и вообще об этом еще рано говорить. А обследование, что можно и ошибиться.

Все результаты обследования, которые я проводила в 1 классе, имели свое подтверждение в течение начальной школы.

Все обследования, которые  проведены сейчас, будут иметь свое подтверждение в последующих классах. Если вас это интересует, вы можете прийти, на индивидуальные консультации, предварительно предупредив.

 

Рекомендации, о которых я могу вам рассказать, что касается возраста ваших детей сейчас и в последующий год, я приготовила каждому из вас, и мы раздадим.

Подростковый возраст, в который входят ваши дети – это мир ребенка, в который не всегда мы имеем доступ, если теряем их доверие.

Всякий раз, когда вы отвергаете, стыдите, унижаете, вы теряете доверие своего ребенка.

4 года назад из 4 класса в 5 перешла девочка, очень симпатичная. Хорошо училась, занимающаяся в муз. школе, не доставляющая хлопот своим родителям. Проблемы начались в 5 классе с домашнего задания. Мама пришла ко мне с проблемой, что дочь не записывает и не выполняет его.

Семья, манипулирующая ребенком, желающая видеть в нем тот образ, который они нарисовали себе в голове, постоянно наступающая на те же грабли – ошибки в воспитании и тд., кроме непринятия ребенком своих родителей не получит ничего.

В подростковом возрасте не срабатывают:

·       Командирские замашки. В четких указаниях нуждаются все, но их подростку следует давать  не в приказном тоне.

·       Запугивание. Одно дело спокойно объяснить человеку все последствия его поступка, и совсем другое угрожать и заставлять его подчиниться.

·       Осуждение. Критические слова указывают на недостатки. Но, сосредотачиваясь на недостатках ребенка. Мы не ведем его по пути совершенствования.

·       Повышение голоса. Когда на нас кричат, нам хочется сжаться, и стать незаметным. Закричите на свою собаку «Я люблю тебя», какой будет ее реакция.

·       Отвержение. Когда  срывается злость на других, когда отговариваются различными причинами от каких-то совместных дел с ребенком в силу занятости, когда в лексиконе чаще звучит нет, уйди, некогда, достал и подобное

дети чувствуют себя отвергнутыми.

Для меня страшна ситуация, когда мама придя с работы вместо проверки дом. задания у ребенка, расспросов о его прошедшем дне, готовкой ужина и кормлением семьи садится за компьютер и зависает в одноклассниках. Часами на телефоне с подругами. Когда дома ежедневное  распитие пива – норма. Когда мама заявляет он (ребенок) меня не слушает, заберите его. А когда ребенок уходит из дома, вместо того, чтобы разобраться в причинах пишет заявление в полицию. Чтобы разобраться в конфликте ребенка с другим и помочь в его разрешении, опять же идет с заявлением в полицию, и там не разбираясь, ставят на учет обоих вполне нормальных детей. Просто у мамы амбиции перемкнули и тут она уже не думает о своем лишь бы наказать другого. Это все реальные ситуации из жизни родителей 7 школы.

 

Приехала в город Абакан прокурорская проверка в составе 30 человек с проверкой учреждений занимающихся подрастающим поколением. Тотальный контроль, который ищет стрелочника, кто виноват, что происходит в обществе.

Спросите любых дедушку и бабушку: «Что вы хотели бы изменить в воспитании детей, если бы могли начать жить заново?». И я почти уверена, что ответ будет таким: «Я не был бы так груб…Я проводил бы больше времени с ними».

Одна бабушка сказала: «Сегодня вы их пеленаете, а завтра они уже уходят. Если бы можно было начать все заново, то я бы наслаждалась даже видом грязных пеленок».

 

И вы, казалось бы, совсем недавно привели своих детей в субботнюю школу, а сегодня они уже вступают в подростковый возраст.

В заключении я хочу прочитать вам откровение подростка. Комментарий я делать не буду. Но в этом послании я вижу наших детей и боль откровений, которые приходиться слышать от них начиная с 5 класса. К сожалению не всегда можно помочь ребенку, если у него неслышащие родители.

Откровение подростка

Вот идёшь. Куришь. И думаешь. Вспоминаешь. Как сидели как-то лет так в шесть на горке и "курили" сладкие сигареты, где внутри жвачка. Затягивались. Крутые были. Сладкий запах. Ни о чём не думали. Если бы мы знали... Что через каких-то 5 -7 лет мы будем курить настоящие. Всамделишные.  И чем крепче, тем лучше. С горьким вкусом. Впитывать капли никотинового яда. Чтобы просто отлегло чуть-чуть. Мы больше не крутые. Мы - как все. А родители? А родители воспитывали ангелов. Кутали в шарфики, одевали в платьица, полосатые штанишки. Покупали кукол, грузовички, цветные книжки, раскраски, фломастеры.  Вытирали нос, коленки. Возили на юг. Пихали в нас витамины. Ласково наблюдали за нами, когда мы играли в песочнице. Звали из окна домой обедать. Выбирали с нами первый портфель. Проверяли уроки. Наказывали. Дарили подарки. Смешно прятали их под ёлку. Выслушивали пресловутое "Мам я больше не бууудууу...мам я больше не бууудууу...". Радовали нас словами "Ну не хочешь, не ешь". Звонили по сто раз в день, спрашивая, покушали ли мы. Ласково будили с утра, стягивая одеяло и вопя на ухо "Ты знаешь, который чааас?!!". Расписывались в дневнике, не глядя. Рассекречивали подделанные оценки. Приходили с собрания и капали валерьянки. Беседовали с родителями одноклассников, повторяя "А моя то! А мой то!"

 А мы отплатили. Сполна. "Мам, я никогда не буду как этот дядька" сказала однажды я, увидев в фильме матерящегося мужика с сигаретой в зубах. Даа, девочка. Не будешь. Ты уже стала. Ты хуже. Мы все такие. Мы все обещали. Мы клялись. Божились. Если бы знали мамочки, папочки, как их дети матерятся на каждом углу. Во весь голос. Посмотрите, как мы можем! Мы взрослые, твою мать! Ну что чего хотели, то и получили! Взрослые мы блин. Срываемся на родителей по пустякам, Говорим друзьям, "сделав умное лицо" по типу -Бл*ть мама звонит- А ведь она просто хочет узнать, Не голоден ли её ребенок, Не мерзнет ли он на улице. А мы...Мат, мат, мат Компьютер, сеть , в контакте замуты, учеба, друзья, друзья, и еще раз друзья, Не убираемся в комнате когда нас просят по 15 раз, Хамим сами не замечая этого и даже не задумываясь над этим. Мы уже по-моему забыли что значит говорить правду в глаза. Просто обнять маму, поговорить спросить как день прошел, А раньше.... -Мамочка я люблю тебя!- -И я тебя мое сокровище- С радостью и слезами на глазах отвечала мама, Да нам на МАМ молиться надо, что есть у нас такие, которые терпят, прощают, любят каким бы ты говном не был, И не друзья, а мама, вообще сами родители, хотят вымаливают у Бога, чтобы мы засранцы и говнюки, счастливы были.

Ну вот когда ты последний раз дарил маме её любимый цветок??! А?! Да, да и я о том же, что ты походу даже не знаешь какой у мамы любимый цветок, ну может знаешь просто забыл, Ну так чего ты сидишь, подари ей, сделай маме приятное. Нет ну родители у нас герои, серьезно. Они покупают нам все, что мы хотим, А мы разве задумываемся, каким трудом им это достается? А что мы взамен??! Мы нажираемся, как свиньи, мы тушим бычки каждые 15 минут. Мы скрываем от вас боль. Если бы вы знали, как нам порой бывает паршиво. Если бы вы только знали. Вы всё думаете, что у нас не проблемы, а так...неприятности. А вам никогда не хотелось узнать, почему нам так порой хочется спрыгнуть с крыши, нет? Почему мы в ванной, включаем воду и орём из-за двери, что у нас насморк? Почему мы ничего не едим? А если б вы еще знали, куда уходят ваши деньги. Как мы можем  называть вас, когда вы не слышите…

 Мама, прости меня. Мам. Если бы ты знала всё про меня, мам. Если бы ты знала всю мою историю за этот год. Если бы ты знала, что у меня на душе. Если бы ты знала, как мне стыдно себе признаться, в том, что... Неважно. Так вот если бы ты знала, ты бы простила меня за то, что я не слушаю тебя. Что я постоянно ору. Хотя... Ты и так меня всегда прощаешь. Мам... Я очень люблю тебя. Несмотря ни на что. Прости.

Мы все прошли через этот возраст. Но каждое поколение имеет свои издержки. Поколению наших детей сложнее. Многое доступно, но при этом больше грязи, больше безучастности, больше равнодушия, больше ситуаций, которые находятся за гранью человеческого понимания.

Поэтому я вам желаю, будьте строгими, слышащими, чуткими, мудрыми родителями. И растите вместе со своими детьми.

 

 

Автор Литвиченко Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 25767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓