Главная / История / "Внутренняя политика Николая I"

"Внутренняя политика Николая I"

Внутренняя политика Николая I -11 8 класс Мишарина В.А.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней ...
План урока: 1. Личность Николая I. 2. Укрепление государственного аппарата. 3...
Основные понятия: канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократически...
Персоналии: А. Х. Бенкендорф; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев;...
Основные даты: 1825—1855 гг. — правление императора Николая I; 1826 г. — созд...
Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест). Тестировани...
4. “Армией двунадесяти языков” называли: а) армию М. И. Кутузова б) войска ан...
7. Поводом к выступлению декабристов послужила: а) смерть Александра I б) изб...
Мотивация. Мне кажется, две фразы сказанные Николаем I характеризуют время ег...
Характеристика личности Николая i Работа с документами. Вопросы к документам:...
Изречения Николая I: “Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Росс...
Письмо написано брату Константину после восстания декабристов: “Дорогой, доро...
Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”...
Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверт...
Подведение итогов урока. Назовите положительные и отрицательные стороны внутр...
Домашнее задание: § 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопрос...
Ответы на тестирование. 1.б ,2. а ,3.б , 4. в ,5. в 6. г ,7. а ,8. г , 9. в ,...
Спасибо за урок.
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внутренняя политика Николая I -11 8 класс Мишарина В.А.
Описание слайда:

Внутренняя политика Николая I -11 8 класс Мишарина В.А.

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней пол
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях; показать ее конечный результат.

№ слайда 3 План урока: 1. Личность Николая I. 2. Укрепление государственного аппарата. 3. У
Описание слайда:

План урока: 1. Личность Николая I. 2. Укрепление государственного аппарата. 3. Укрепление социальной базы самодержавной власти. 4. Попытки решения аграрного вопроса. 5. Усиление борьбы с революционными настроениями. 6. Русская Православная Церковь и государство.

№ слайда 4 Основные понятия: канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический а
Описание слайда:

Основные понятия: канцелярия; кабинет министров; свод законов; бюрократический аппарат; социальная база; государственные крестьяне; общественная запашка; картофельные бунты; обязанные крестьяне; старец; корпус жандармов.

№ слайда 5 Персоналии: А. Х. Бенкендорф; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев; Се
Описание слайда:

Персоналии: А. Х. Бенкендорф; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев; Серафим Саровский.

№ слайда 6 Основные даты: 1825—1855 гг. — правление императора Николая I; 1826 г. — создани
Описание слайда:

Основные даты: 1825—1855 гг. — правление императора Николая I; 1826 г. — создание III Отделения царской канцелярии; 1833 г. — опубликован Свод действующих законов государства; 1837—1841 гг. — реформа управления государственными крестьянами.

№ слайда 7 Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест). Тестирование.
Описание слайда:

Проверка фактических знаний по ранее изученному материалу (тест). Тестирование. Россия в начале XIX века. 1. В начале XIX века вся государственная власть в стране принадлежала: а) Государственному совету б) императору в) Сенату г) губернаторам и наместникам 2. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название: а) “Негласный комитет” б) “Непременный комитет” в) “Избранный совет” г) “Комитет министров” 3. Годы правления Александра I: а)1800—1812 б)1801—1825 в)1801—1820 г)1800—1825

№ слайда 8 4. “Армией двунадесяти языков” называли: а) армию М. И. Кутузова б) войска антиф
Описание слайда:

4. “Армией двунадесяти языков” называли: а) армию М. И. Кутузова б) войска антифранцузской коалиции в) армию Наполеона г) армию Александра I 5. Указ о “вольных хлебопашцах” предусматривал: а) выкуп крепостных крестьян за счет казны б) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли в) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп г) перевод крепостных крестьян во временнообязанное состояние 6. Целью создания “военных поселений” было: а) развитие торговли и промышленности б) облегчение положения старослужащих солдат в) сокращение офицерского состава г) сокращение средств на содержание армии

№ слайда 9 7. Поводом к выступлению декабристов послужила: а) смерть Александра I б) избран
Описание слайда:

7. Поводом к выступлению декабристов послужила: а) смерть Александра I б) избрание на царство Николая I в) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол г) отказ от престола Константина Павловича 8. Выберите верное утверждение в 1812 г.: а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы б) Наполеон направил основные силы на Петербург в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях г) первый партизанский отряд был возглавлен Д. В. Давыдовым 9. Укажите верное соответствие: а) 1801 г.     1) указ о “вольных хлебопашцах” б) 1802 г.     2)отмена крепостного права в Прибалтике в) 1803.г.     3)учреждение Комитета министров г) 1804 г.      4) учреждение министерств 10. О ком идет речь в Манифесте императора Александра I? Обещаю “управлять Богом нам врученный народ по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы_____________”.

№ слайда 10 Мотивация. Мне кажется, две фразы сказанные Николаем I характеризуют время его п
Описание слайда:

Мотивация. Мне кажется, две фразы сказанные Николаем I характеризуют время его правления: “Господи, умери Россию”, и фраза сказанная наследнику престола Александру II “Сдаю тебе мою команду, к сожалению не в том порядке, как желал, оставляя много хлопот и забот”.

№ слайда 11 Характеристика личности Николая i Работа с документами. Вопросы к документам: Ка
Описание слайда:

Характеристика личности Николая i Работа с документами. Вопросы к документам: Каковы по-вашему мнению положительные и отрицательные стороны личности Николая I. Как вы думаете Николай I осознавал обстановку сложившуюся в России? Какую роль он отвадил себе в происходящих событиях? Как он оценивал свое положение? Какие задачи для Николая I были первостепенными в его царствование? Чем можно объяснить подобные задачи? Сравните Задачи Николая I с задачами АлександраI. Подведение итогов.

№ слайда 12 Изречения Николая I: “Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Россию,
Описание слайда:

Изречения Николая I: “Революция на пороге, но клянусь она не проникнет в Россию, пока я жив” “В учение я видел одно принуждение, и учился без охоты ”. “Крепостное право, в нынешнем положение, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным”. “Четырнадцатого числа я буду государь или мертв”. Из писем Николая I: “Странная моя судьба; мне говорят, что я – один из самых могущественных государей в мире, и надо бы сказать, что все что позволительно, должно бы быть для меня возможным, что я стало быть, мог бы по усмотрению быть там, где и делать то, что мне хочется. На деле, однако, именно для меня справедливо обратное. А если меня спросят о причине этой аномалии, есть только один ответ: долг! Да, это не пустое слово для того, кто с юности приучен понимать его так, как я. Это слово имеет священный смысл, перед которым отступает всякое личное побуждение, все должно умолкнуть перед этим одним чувством и уступать ему, пока не исчезнешь в могиле. Таков мой лозунг. Он жестокий, признаюсь, мне под ним мучительнее, чем могу выразить, но я создан чтобы мучиться”

№ слайда 13 Письмо написано брату Константину после восстания декабристов: “Дорогой, дорогой
Описание слайда:

Письмо написано брату Константину после восстания декабристов: “Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я – император, но какой ценой, Боже мой! Ценой крови моих подданных” Указом от 10 июля 1826 года даровал жизнь 31 декабристу, смягчил всем остальным степень наказания. О Николае I: С.М. Соловьев “Он хоте отрубить все головы, которые поднимались над общим уровнем”. “Николай I инстинктивно ненавидел просвещение…Он был воплощенное “не рассуждать”, московский университет царь называл “волчьим гнездом” А.Е. Пресняков “время НиколаяI – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии” Ф.Тютчев Не богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей. И все дела твой и добрые и злые Все ложь в тебе, все призраки пустые: Ты был не царь, а лицедей.

№ слайда 14 Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”. П
Описание слайда:

Составление таблицы “Политические, социально-экономические реформы Николая I”. Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ. Николай стремился обеспечить устойчивость существующих в стране порядков. Николай 1 попытался провести ряд реформ, в надежде на укрепление самодержавной власти. Давайте рассмотрим реформы Николая I на основание текста учебника и занесем их в таблицу. Начнем заполнение таблицы с политических преобразований Николая I. Работаем с текстом   & 10-11 стр.57-65 Дата. Автор. Реформа. Содержание реформы. Значение

№ слайда 15 Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверти X
Описание слайда:

Беседа по вопросам социально-экономического развития России во второй четверти XIX века. Давайте подведем итоги, реформ Николая I. Изменилась ли обстановка в стране после проведения реформ обстановку в стране? Какой вопрос оставался нерешенным? На примерах покажите неэффективность феодально-крепостнической экономики в 20-50-е годы? Обратите внимание на документы на стр. 69. Каким экономическим процессам мешало крепостное право? Какие факторы необходимы для промышленного переворота? Что такое модернизация? Докажите на основе текста & 11, что в России начался промышленный переворот? Почему промышленный переворот начался в хлопчато-бумажной промышленности. С какими итогами в социально-экономическом развитие Россия пришла к 1850 году?

№ слайда 16 Подведение итогов урока. Назовите положительные и отрицательные стороны внутренн
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Назовите положительные и отрицательные стороны внутренней политики Николая I? Сравните внутреннюю политику Николая I и Александра I. Как вы думаете если бы царствование Николая I началось с менее драматичных событий, его политика была бы другой?

№ слайда 17 Домашнее задание: § 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопросы к
Описание слайда:

Домашнее задание: § 10 учебника, вопросы и задания к нему; документы и вопросы к документам в конце параграфа; рабочая тетрадь: задания к § 10.

№ слайда 18 Ответы на тестирование. 1.б ,2. а ,3.б , 4. в ,5. в 6. г ,7. а ,8. г , 9. в ,10.
Описание слайда:

Ответы на тестирование. 1.б ,2. а ,3.б , 4. в ,5. в 6. г ,7. а ,8. г , 9. в ,10. Екатерина II

№ слайда 19 Спасибо за урок.
Описание слайда:

Спасибо за урок.

"Внутренняя политика Николая I"
  • История
Описание:

Презентация составлена для обучающихся 8 класса по учебнику "История России XIX век" Данилова А.А. и Косулина Л.Г. Работа состоит из девятнадцати слайдов. На слайде № 1 тема урока, на слайде № 2 -цели урока; слайд № 3 познакомит ребят  с планом урока; слайд № 4 знакоми с основными понятиями темы урока; слайд № 5 - с основными персоналиями; слайд № 6- с датами темы урока; слайд 7-9- проверка домашнего задания в форме тестирования, ключи к тесту на слайде № 18; слайд № 10 даёт мотивацию к обучению новой темы урока; на слайде № 11- задания для самостоятельной работы с документом; слайд № 12 знакоми ребят с изречениями Николая I.

Автор Мишарина Вероника Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 52596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓