Главная / История / "Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)

"Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)

Документы в архиве:

401.16 КБ Внешняя политика Николая.pptx
15.44 КБ Документы и дополнительные материалы к уроку.docx
14.35 КБ Методический план урока.docx
7.02 КБ Проверочное задание к теме Внешняя политика Николая I. Закрепление изученного материала. Работа в группах. Проверка знаний. .swf
9.46 КБ Схема Внешняя политика Николая I.swf

Название документа Внешняя политика Николая.pptx

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. § 12 Урок по технологии «творческа...
Цель урока: оценить международное положение России в указанные годы и, исходя...
План урока: 1. Россия и революции в Европе. 2. Русско-иранская война 1826—182...
Основные понятия: автономия; парламент; «международный жандарм»; уния; горцы;...
Основные даты: 1830—1831 гг. — польское восстание; 1826—1828 гг. — русско-ира...
Персоналии: ; В. А. Перовский К. В. Нессельроде И. Ф. Паскевич А. П. Ермолов ...
Работа в группах. Группа №1. Европейское направление. Устный ответ > вывод. К...
Домашнее задание: § 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. § 12 Урок по технологии «творческая м
Описание слайда:

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. § 12 Урок по технологии «творческая мастерская»

№ слайда 2 Цель урока: оценить международное положение России в указанные годы и, исходя из
Описание слайда:

Цель урока: оценить международное положение России в указанные годы и, исходя из этого, рассмотреть основные, направления внешней политики страны. Показать истоки кризиса в отношениях между Россией и ведущими странами Запада в эти годы.

№ слайда 3 План урока: 1. Россия и революции в Европе. 2. Русско-иранская война 1826—1828 г
Описание слайда:

План урока: 1. Россия и революции в Европе. 2. Русско-иранская война 1826—1828 гг. 3. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. 4. Обострение русско-английских отношений. 5. Кавказская война. 6. Россия и Центральная Азия.

№ слайда 4 Основные понятия: автономия; парламент; «международный жандарм»; уния; горцы; мю
Описание слайда:

Основные понятия: автономия; парламент; «международный жандарм»; уния; горцы; мюридизм; имам; имамат; газават.

№ слайда 5 Основные даты: 1830—1831 гг. — польское восстание; 1826—1828 гг. — русско-иранск
Описание слайда:

Основные даты: 1830—1831 гг. — польское восстание; 1826—1828 гг. — русско-иранская война; 1828—1829 гг. — русско-турецкая война; 1817 г. — начало Кавказской войны.

№ слайда 6 Персоналии: ; В. А. Перовский К. В. Нессельроде И. Ф. Паскевич А. П. Ермолов И. 
Описание слайда:

Персоналии: ; В. А. Перовский К. В. Нессельроде И. Ф. Паскевич А. П. Ермолов И. И. Дибич П. Х. Витгенштейн Шамиль

№ слайда 7 Работа в группах. Группа №1. Европейское направление. Устный ответ > вывод. Колл
Описание слайда:

Работа в группах. Группа №1. Европейское направление. Устный ответ > вывод. Коллективная деятельность: Работа с документом №1 > проблема > обсуждение > вывод. Работа с документом №2 > проблема > обсуждение > вывод. Ожидаемый результат: Николай 1 – спаситель России от революции. Группа №2. Восточное направление. Устный ответ > вывод. Коллективная деятельность: Работа с документом №3 > проблема > обсуждение > вывод. Работа с документом №4 > проблема > обсуждение > вывод. Ожидаемый результат: в развязывании военных конфликтов виновна не только Россия, но и не желающие её усиления на Ближнем Востоке страны Западной Европы. Группа №3. Крымская война. Устный ответ > вывод. Коллективная деятельность: Работа с документом №5 > проблема > обсуждение > вывод. Работа с документом №6 > проблема > обсуждение > вывод. Ожидаемый результат: во всех неудачах во внешней политике виновен режим, самодержавие в лице императора Николая 1, именно он причина бед и позора России.

№ слайда 8 Домашнее задание: § 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним в 
Описание слайда:

Домашнее задание: § 12 учебника, вопросы и задания; документы и задания к ним в конце параграфа. Рабочая тетрадь: задания к § 12. Атлас: показать основные события внешней политики 1825—1855 гг.

Название документа Документы и дополнительные материалы к уроку.docx

Документы и дополнительные материалы к уроку.

Документ № 1.

« …Николай, опасавшийся возникновения в Европе всеобщего революционного брожения под покровом либеральной Англии и революционной Франции, считал важным теснее сблизится с Австрией и Пруссией, чтобы противопоставить этот союз центральных и восточной великих держав всяким революционным стремлениям с запада.

Николай считал особенно важным охранить тогдашний русский государственный строй от всяких политических соблазнов, не допуская никакого идейного сближения с революционным западом, никаких новшеств». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.)

Документ № 2.

Российское общество неоднозначно отреагировало на восстание в Польше. Вот отрывок из стихотворения Пушкина «Клеветникам России», обращённого к западному общественному мнению, сочувственно относившемуся к восставшим полякам:

О чём шумите вы, народные витии?

Зачем анафемой грозите вы России?

Что возмутило вас? волнения Литвы?

Оставьте: это спор славян между собою,

Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,

Вопрос, которого не разрешите вы…

Документ № 3.

« …Подчиняясь голосу народному, он (Николай) считал…необходимым защищать греков от турецких неистовств… Это вынужденное заступничество привело его к войне с Турцией.

император Николай стремился только заставить её (Турцию) принять свои требования, в то же время стараясь не наносить ей слишком сильных поражений, не желая, чтобы турецкая монархия разрушалась». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.).

Документ № 4.

« Франция, Англия и Австрия стремились получить на территории бывшей Османской империи рынки сбыта. Успехи России в «восточном вопросе» толкали их на поддержку Турции.

В 1826 г. Англия спровоцировала русско-иранский конфликт, превратившийся в войну.

Адрианопольский мирный договор был оценён в Европе как «несчастье». Англия официально опротестовала этот договор». (Ионов И.Н., современный историк).

Документ № 5.

« Николай 1 летом 1854 г., очевидно, понял свои дипломатические промахи. России приходилось вести войну не только с Турцией, но и с могущественной коалицией. Против 700 тысяч российских солдат эта коалиция могла выставить свыше 1 миллиона человек. Против русского, преимущественно парусного флота она могла направить свои военно-морские силы, почти на три четверти состоявшие из паровых судов». (Пашков Б.Г., доктор исторических наук).

Документ № 6.

Во время Крымской войны в русском образованном обществе впервые появились люди, желающие поражения своему правительству. Вот свидетельство молодого западника М.Е.Феоктистова: «Конечно, только изверг мог бы радоваться бедствиям России, но Россия была неразрывно связана с императором Николаем, а одна мысль о том, что Николай выйдет из войны победителем, приводила в трепет. Торжество его было торжеством системы, которая оскорбляла все лучшие чувства и помыслы образованных людей и с каждым годом становилась всё невыносимее; ненависть к Николаю не имела границ…»

Историк С.М.Соловьёв писал: «Мы терзались известиями о неудачах, зная, что известия противоположные привели бы нас в трепет».

Документ № 7.

« Внешняя политика правительства Николая1, особенно в последние годы его царствования, была подчинена не реальным интересам России, а имперским амбициям монарха. Она не могла не привести к грубым дипломатическим просчётам и столкновению с ведущими странами Европы. (Ляшенко Л.М., современный историк).

Документ № 8.

« В восточной (Крымской) войне мы сходились с ними (Англия,Франция) начистоту и под конец решились признаться в превосходстве их цивилизации, в том, что нам нужно многому ещё учиться у них». (Добролюбов Н.А., публицист, общественный деятель Х1Х в.)

Документ № 9.

«Для многих делалось очевидным, что час крепостного права пробил, и что вся существующая система неизбежно должна быть преобразована. Смерть освободила его(Николая) от необходимости самому ликвидировать свою правительственную систему, несостоятельность которой обнаружилась ко времени его смерти с достаточной очевидностью. … Язвы России, обнаружившиеся во время Крымской компании, сделались для всех очевидными». ( А.А.Корнилов, историк, вт.п. XIX-н.ХХ вв.).

Документ № 10.

« Взгляните на годовые отчёты. Везде сделано всё возможное; везде приобретены успехи; везде водворяется …должный порядок. Взгляните на дело… и редко, где окажется плодотворная польза. Сверху блеск; внизу гниль. Все изобретения внутренней правительственной недоверчивости, вся централизация и формалистика управления; все меры законодательной предосторожности… ежедневно обнаруживают своё бессилие. Везде преобладает у нас стремление делать добро силою. Везде пренебрежение и нелюбовь к мысли, движущейся без особого на то приказания.

Везде противоположение правительства народу, казённого частному. Пренебрежение к каждому из нас в особенности и к человеческой личности вообще. Неужели пагубное влияние этой системы не доказано ни внешними неудачами, ни внутренними недостатками, ни всеобщим недоверием к нашим начальствам… ни признаками безнадёжности?» (Валуев П.А., губернатор, из статьи «Дума русского»).





Название документа Методический план урока.docx

Методический план урока

Класс: 8.

Тема: Внешняя политика Николая I. (базовый учебник «История России XIX» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)

Технология: педагогическая мастерская.

Методика: используются методические приёмы проблемного урока.

Цель: способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России.

Задачи:

  1. разделить класс на группы, с учётом уровня общеучебных навыков, образованности и желания самих учащихся.

  2. создать условия для проведения эвристической беседы.

  3. провести эвристические беседы.

  4. подобрать и сгруппировать исторический материал проблемного характера.

  5. подобрать, необходимый для урока, словарь терминов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс рассаживается по группам, за специально приготовленные столы.

Всего 4 группы:

  • 1-я группа со средним уровнем;

  • 2-я группа с повышенным уровнем;

  • 3-я группа с повышенным уровнем;

  • 4-я группа со слабым уровнем.

II. Основная часть.

1. актуализация знаний: фронтальная беседа.

2. введение в тему: определение цели для учащихся.

3. работа в группах: самостоятельное распределение нагрузки внутри групп, анализ учебного материала, подготовка конечного продукта – устный ответ.

4. представление результата работы.

Группа №1. Европейское направление.

Устный ответ > вывод.

Коллективная деятельность:

Работа с документом №1 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №2 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: Николай 1 – спаситель России от революции.

Группа №2. Восточное направление.

Устный ответ > вывод.

Коллективная деятельность:

Работа с документом №3 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №4 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: в развязывании военных конфликтов виновна не только Россия, но и не желающие её усиления на Ближнем Востоке страны Западной Европы.

Группа №3. Крымская война.

Устный ответ > вывод.

Коллективная деятельность:

Работа с документом №5 > проблема > обсуждение > вывод.

Работа с документом №6 > проблема > обсуждение > вывод.

Ожидаемый результат: во всех неудачах во внешней политике виновен режим, самодержавие в лице императора Николая 1, именно он причина бед и позора России.

5. Итог. Коллективная работа: оценка внешней политики Николая в целом.

6. Ожидаемый вывод: необходимость перемен (реформ) в России.



"Внешняя политика Николая I" ( 8 класс)
  • История
Описание:

Методический план урока

Класс: 8.

Тема: Внешняя политика Николая I. (базовый учебник «История России XIX» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)

Технология: педагогическая мастерская.

Методика: используются методические приёмы проблемного урока.

Цель: способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России.

Задачи:

  1. разделить класс на группы, с учётом уровня общеучебных навыков, образованности и желания самих учащихся.
  2. создать условия для проведения эвристической беседы.
  3. провести эвристические беседы.
  4. подобрать и сгруппировать исторический материал проблемного характера.
  5. подобрать, необходимый для урока, словарь терминов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс рассаживается по группам, за специально приготовленные столы.

Всего 4 группы:

  • 1-я группа со средним уровнем;
  • 2-я группа с повышенным уровнем;
  • 3-я группа с повышенным уровнем;
  • 4-я группа со слабым уровнем.

II. Основная часть.

1. актуализация знаний: фронтальная беседа.

2. введение в тему: определение цели для учащихся.

3. работа в группах: самостоятельное распределение нагрузки внутри групп, анализ учебного материала, подготовка конечного продукта – устный ответ.

 

4. представление результата работы.

 

Автор Мишарина Вероника Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1324
Номер материала 52618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓