Главная / Классному руководителю / "В дела ты добрые вложи..."-презентация к классному часу

"В дела ты добрые вложи..."-презентация к классному часу

“В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души” Классный час:
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потом...
Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал: «Кто полон милосерди...
Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многи...
А. М. Горький «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - почувствоват...
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на др...
Руставели Шота (годы рождения и смерти неизвестны), грузинский поэт 12 в., ав...
«След» А ты? Входя в дома любые – И в серые, и в голубые, Входя на лестницы к...
Рассказ К. Паустовского «Старый повар». Вольфганг Амадей Моцарт
«Януш Корчак, старый человек с добрыми проницательными глазами, прожил краси...
«Те, у кого не было безмятежного детства, страдают от этого всю жизнь», — счи...
Портрет Януша Корчака в мундире майора 	Когда  «Дом Сирот» в полном составе н...
На месте смерти Корчака, в Треблинке стоит большой камень. На нем короткая на...
Мать Мария
Эта женщина, героиня Сопротивления, мученица, поэт, художница — была философо...
«Из жизни странных людей». 	Отец Зиновий, бывший в миру Анатолием Корзинкиным...
Шекспир: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Римский фи...
Человек — он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем ...
Продолжите тему о добре и милосердии, высказывая те мысли, которые вы бы, мож...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 “В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души” Классный час:
Описание слайда:

“В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души” Классный час:

№ слайда 2 «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому ч
Описание слайда:

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

№ слайда 3 Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал: «Кто полон милосердия,
Описание слайда:

Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал: «Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

№ слайда 4 Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим л
Описание слайда:

Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...».

№ слайда 5 А. М. Горький «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - почувствовать с
Описание слайда:

А. М. Горький «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

№ слайда 6 Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга
Описание слайда:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай. Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его, вини дорогу, Ты коня не торопись менять. Я иных придерживался правил, В слабости усматривая зло. Сколько в жизни я друзей оставил, Сколько от меня друзей ушло. И теперь я всех вас видеть жажду, Некогда любившие меня, Мною не прощенные однажды Или не простившие меня. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.

№ слайда 7 Руставели Шота (годы рождения и смерти неизвестны), грузинский поэт 12 в., автор
Описание слайда:

Руставели Шота (годы рождения и смерти неизвестны), грузинский поэт 12 в., автор поэмы «Витязь в барсовой шкуре» (другое название — «Витязь в тигровой шкуре») «Что припрячешь — то погубишь; что раздашь — вернется снова»

№ слайда 8 «След» А ты? Входя в дома любые – И в серые, и в голубые, Входя на лестницы крут
Описание слайда:

«След» А ты? Входя в дома любые – И в серые, и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш, И на вопрос даря ответ, Скажи: какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед? Или незримый прочный след? В чужой душе на много лет? Леонид Мартынов

№ слайда 9 Рассказ К. Паустовского «Старый повар». Вольфганг Амадей Моцарт
Описание слайда:

Рассказ К. Паустовского «Старый повар». Вольфганг Амадей Моцарт

№ слайда 10 «Януш Корчак, старый человек с добрыми проницательными глазами, прожил красивую
Описание слайда:

«Януш Корчак, старый человек с добрыми проницательными глазами, прожил красивую жизнь, был известным в Польше врачом, лечил раненых в русско-японскую войну, а в двадцать девять лет сделал окончательный выбор — отказался от семьи, личной жизни, чтобы всего себя посвятить чужим детям и детству. В большом доме, отданном детям, он поселился в маленькой комнатке под крышей, здесь он ночами писал сказки для детей и книги для взрослых, а дни отдавал детям. Хенрих Гольдшмит, такова настоящая фамилия педагога, отдал России часть своей жизни, знаний, добра. Именно русских солдат он лечил в Харбине. Вся жизнь Корчака была посвящена детям.

№ слайда 11 «Те, у кого не было безмятежного детства, страдают от этого всю жизнь», — считал
Описание слайда:

«Те, у кого не было безмятежного детства, страдают от этого всю жизнь», — считал он. В основе педагогики лежит доверие к ребенку, уважение к его личности. Он был требовательным и все прощал. Говорил: «Бог в ребенке». Он не учил детей религии. Был блестяще образован, искал смысл жизни. Януш Корчак с детьми из приюта Корчак писал: «Дети — князья чувств, поэты и мыслители. Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство».

№ слайда 12 Портрет Януша Корчака в мундире майора 	Когда  «Дом Сирот» в полном составе немц
Описание слайда:

Портрет Януша Корчака в мундире майора Когда  «Дом Сирот» в полном составе немцы отправляли в концлагерь Треблинка, Корчаку снова было предложено спастись. Но он принял решение до конца оставаться со своими детьми… В августе 1942 года он погибает вместе с воспитанниками и несколькими воспитателями в газовых камерах концлагеря Треблинка. За три месяца до гибели, в мае 1942 года, Корчак начал вести Дневник. Одна из последних записей в Дневнике: «Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается…»

№ слайда 13 На месте смерти Корчака, в Треблинке стоит большой камень. На нем короткая надпи
Описание слайда:

На месте смерти Корчака, в Треблинке стоит большой камень. На нем короткая надпись: «Януш Корчак и дети».

№ слайда 14 Мать Мария
Описание слайда:

Мать Мария

№ слайда 15 Эта женщина, героиня Сопротивления, мученица, поэт, художница — была философом,
Описание слайда:

Эта женщина, героиня Сопротивления, мученица, поэт, художница — была философом, но именно в том, глубоком смысле слова, в каком подлинная философия понималась ее современниками, ее друзьями. Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева (ее девичья фамилия Пиленко) родилась в 1891 г. в Риге. Бестужевка, поэтесса, которая была единственной из женщин допущена к негасимому костру высоколобых мыслителей.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 «Из жизни странных людей». 	Отец Зиновий, бывший в миру Анатолием Корзинкиным, б
Описание слайда:

«Из жизни странных людей». Отец Зиновий, бывший в миру Анатолием Корзинкиным, был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием, преподавал в музыкаль-ном училище. Приняв монашеский сан, становится настоя-телем церкви. Путь к Богу у каждого свой. Отец Зиновий нашел свою истину, благодаря которой он воспринимает мир бесконечным, прекрасным, разумным и гармоничным. Его помыслы обращены к детям. Первым его христианским деянием было открытие воскресной школы в Щиграх. Игумен Зиновий считает: «Пора преображаться душой и ликом. Хватит критиковать, изобличать, разрушать. Пора восстанавливаться, зарождать, возносить и славиться, любить детей...»

№ слайда 19 Шекспир: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Римский филос
Описание слайда:

Шекспир: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?» Римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело!» Видимо, осознание сделанного добра — высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждает французский мыслитель Ж-Ж. Руссо.

№ слайда 20 Человек — он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем вре
Описание слайда:

Человек — он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем времени года. И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем. Человек — он зима, или лето, Или осень. С грозой и дождем. Все вместил в себя. Версты и время. И от атомных бурь не ослеп. Человек - он и почва, и семя, И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Человек — он ведь тоже природа. Так давайте природу беречь!

№ слайда 21 Продолжите тему о добре и милосердии, высказывая те мысли, которые вы бы, может
Описание слайда:

Продолжите тему о добре и милосердии, высказывая те мысли, которые вы бы, может быть, не захотели бы сказать вслух, а изложили на листе бумаги. Не подписывайте листочек. Постарайтесь выразить те чувства, которые возникли у вас сегодня после того, что услышали.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

"В дела ты добрые вложи..."-презентация к классному часу
  • Классному руководителю
Описание:

       Данная презентация является сопровождением к классному часу "В дела ты добрые вложи..." и активизирует восприятие учащимися материала.

       Содержит цитаты великих людей: китайского философа Конфуция, Бетховена, А.М.Горького, В.А.Сухомлинского.      

       Иллюстративный материал презентации сопровождает чтение рассказа Паустовского "Старый повар", в котором речь идёт о благородстве, доброте, милосердии, проявленном к старому умирающему человеку гениальным австрийским композитором  В.А.Моцартом.

Кроме того, содержится информация о Януше Корчаке, Матери Марии.

 

Автор Краюшкина Ирина Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 24187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓