Главная / Математика / "Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)

"Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)

Название документа 340_Упрощение выражений 6 кл.ppt

Восстановите цепочку вычислений 30 90 45 3 51 100 25 50 28 76 84 19 ∙ 3 - 45 ...
Восстановите цепочку вычислений 63 50 7 5 30 35 +15 ∙7 :6 +23 :9 2 41 20 140 ...
Распределительный закон умножения относительно сложения (вычитания) (a + b)c ...
Математический диктант Упростите выражение: 1) 8х – 6х = Проверьте себя: 2) 2...
Упрощение выражений На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во...
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Физкультминутка
Ответьте на вопросы: Для выражения левого столбика найдите пару из правого ст...
Правильно – Хлопнуть 2 раза, Неправильно – Топнуть 1 раз.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Восстановите цепочку вычислений 30 90 45 3 51 100 25 50 28 76 84 19 ∙ 3 - 45 : 1
Описание слайда:

Восстановите цепочку вычислений 30 90 45 3 51 100 25 50 28 76 84 19 ∙ 3 - 45 : 15 ∙ 17 + 49 ∙ 4 + 22 : 3 : 2 + 8

№ слайда 3 Восстановите цепочку вычислений 63 50 7 5 30 35 +15 ∙7 :6 +23 :9 2 41 20 140 200
Описание слайда:

Восстановите цепочку вычислений 63 50 7 5 30 35 +15 ∙7 :6 +23 :9 2 41 20 140 200 40 -21 ∙7 +60 :5 :20

№ слайда 4 Распределительный закон умножения относительно сложения (вычитания) (a + b)c = a
Описание слайда:

Распределительный закон умножения относительно сложения (вычитания) (a + b)c = ac + bc (a – b)c = ac – bc

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Математический диктант Упростите выражение: 1) 8х – 6х = Проверьте себя: 2) 2y +
Описание слайда:

Математический диктант Упростите выражение: 1) 8х – 6х = Проверьте себя: 2) 2y + y – 4y = 3) –10a – 5a + a = 4) 7b – b – 6b = 5) c – 8c + 10c = 6) – n + 2n – 4n = I вариант II вариант 1) –13х + 9х = 2) 5y + 3y – y = 3) 6a – a – 5a = 4) –9b – 4b + b = 5) –c + 3c – 6c = 6) n – 7n + 9n =

№ слайда 7 Упрощение выражений На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во вт
Описание слайда:

Упрощение выражений На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой. Запишите выражения для следующих величин: число роз во второй вазе - число роз в третьей вазе - число роз во второй и третьей вазах вместе - 2х 3х 2х + 3х

№ слайда 8 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 9 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 10 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 11 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 12 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 13 Ответьте на вопросы: Для выражения левого столбика найдите пару из правого столб
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками. 5х + 3х – 4 4а ∙ 3 2а –а + 7а 12х – 7х + 2 4х ∙ 6 ∙ 2 9 ∙ х ∙ 5 8а 12а 45х 8х – 4 2 + 5х 48х 3х

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Правильно – Хлопнуть 2 раза, Неправильно – Топнуть 1 раз.
Описание слайда:

Правильно – Хлопнуть 2 раза, Неправильно – Топнуть 1 раз.

Название документа Приложение.docx

Приложение №1

hello_html_4c03ed9f.gif

hello_html_785459ad.gifhello_html_48d0d018.gifhello_html_m4d9b3a1d.gif

hello_html_25c2bfde.gif

hello_html_m56a368b4.gif

hello_html_29846b03.gif



Название документа Упрощение выражений - конспект урока.docx

План-конспект

открытого урока по математике в 6кл.



Тема урока: Упрощение выражений

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Цели:

Предметные:

-повторение правил действий с положительными и отрицательными числами, выявление пробелов в знаниях учащихся и отработка их на заданиях, закрепление навыка раскрытия скобок перед которыми стоит знак "минус" или знак "плюс", формирование навыка решения уравнений, использование при их решении правил раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Метапредметные – создать условия для

-формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, извлекать информацию из материалов, определять понятия, устанавливать аналогии, делать выводы,

-организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; - развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.

Личностные:

- создать условия для развития у учащихся умений осознанного включения в деятельность, распределения ролей при групповой работе и правил её ведения, принятия общего решения на основе согласования позиций и интересов, стремления к речевому совершенству.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебники на столах учащихся, рабочие тетради.

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор.

Руководство и пособия: презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание




Организационный момент

(1 минута)

Организационная. Приветствие.





Подготовка к работе на уроке.

(проверяют готовность, правильную посадку)

Актуализация изученного материала с элементами проверки домашнего

задания.

Математическая разминка

(2 минуты)

Цель:

отработка вычислительных навыков с использованием компьютера и проектора.



Этап проверки домашнего задания (5 минут)

Цель:

установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, установить причины их возникновения и устранить в ходе проверки.

















Блицконтроль с последующей проверкой по эталону (8 минут)





Учитель организует устную работу учащихся «цепочкой» по предложенным слайдам – слайд №2 - №5.



Опрашивает учащихся по заданному на дом материалу.

- Встретили ли вы затруднение при выполнении домашнего задания?

В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.

Проверяет знания учащихся: основные определения, правила в форме незаконченного предложения. (Приложение№1 - с использованием компьютера и проектора).







Даёт контрольные задания на слайде презентации (слайды №6,№7 с самопроверкой), следит за выполнением задания.



Учащиеся отвечают на вопросы (см. слайды №2-№5).







Включаются в деятельность через организацию повторения основных правил. Заканчивают предложения, в которых сформулированы основные определения и понятия по изучаемой теме (фронтальная работа). В ходе проверки анализируют пробелы в знаниях и способах деятельности, устанавливают причины их возникновения и способы устранения.













Учащиеся выполняют работу в тетрадях, затем проверяют – по слайдам – «проверь себя». Далее – анализ заданий, затем формулирование индивидуальных проблем, которые нужно разрешить.











Личностные результаты

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Предметные результаты

Находят и выбирают удобный способ решения задания.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Анализировать, сопоставлять, группировать.

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Цель:

Используя разные виды преобразований закрепить навыки и умения упрощать выражения.







































Физкультминутка (2 минуты)

Цель:

снятие усталости и напряжения для глаз

Формулирует тему урока и называет цели и задачи:

- закрепить умение приводить подобные слагаемые;

- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;

- используя правила раскрытия скобок (если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;

- научиться обобщать и применять ранее изученное;

- лучше научиться упрощать выражения;

- применить свои знания к разным заданиям.













Проводит разминку (упражнения для глаз) – слайды №8 - №12.

Из предложенных учителем задач каждый ученик выбирает для себя ту задачу, которая для него актуальна и будет решать её на уроке.











































Выполняют упражнения разминки.






Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- формулировать проблему урока

- искать пути решения проблемы.

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные результаты

Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Проявлять находчивость, активность при решении предметных задач.



Закрепление, применение и совершенствование учебного материала

Этап закрепления ЗУН - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 минут)

Цель:

- закрепление способностей при его выполнении,

- рефлексия достижения цели,

- создание ситуации успеха.



















Этап включения в систему знаний и повторения (7минут)

Цель:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода преодоления затруднений в деятельности;

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.



Физкультминутка – музыкальная (2минуты)











Даёт задания (см. слайд №13), проверяет правильность ответов.

В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.

















Даёт задание по учебнику, организуя работу в парах. Помогает при возникновении проблемных ситуаций.

Проверяет метапредметные результаты.









Следит за выполнением (включает слайды №14 - №15)











Работа в тетрадях – коллективное выполнение заданий (можно переговаривать с соседом по парте)

Индивидуально работают с заданием с использованием алгоритма, отработанных правил, осуществляют самопроверку, устанавливают пробелы в знаниях, их причины и способы устранения ошибок.











Учащиеся открывают учебники на стр.125 и приступают к выполнению №561 (а, б)

Анализируют, сравнивают, приходят к выводу, что при выполнении заданий очень важно знать и применять изученные правила.







Учащиеся выполняют задания, которые сопровождаются физическими упражнениями.









Метапредметные результаты

Контроль. Оценка. Коррекция. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные результаты

Действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.















Метапредметные результаты Контроль. Коррекция. Выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения.

Личностные рзультаты

Самоопределение.



Задание на дом

Этап информации о домашнем задании (3 минуты)

Цель:

планирование учащимися дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора)







562,№572 – по учебнику

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Создаёт условия для выбора учащимися заданий. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Учитывает способности, интересы и уровень подготовки детей.







Планируют дальнейшую работу, с учётом рекомендаций и инструктажа учителя выбирают домашнее задание, задают вопросы.







Метапредметные результаты

Выделение и осознание усвоенного.

Прогнозирование.

Саморегуляция.



Этап рефлексии

Рефлексия (3 минуты)

Цель:

-  рефлексия  и самооценка учащимися результатов учебной деятельности своей и всего класса;

- соотнесение учащимися своих целей и результатов;

- планирование учащимися целей дальнейшей деятельности.

Мобилизует учащихся на рефлексию и самооценку результатов учебной деятельности учащихся.

Задайте вопросы по теме урока.

Перечислите основные правила.

- Какую цель вы ставили в начале урока? - Удалось ли добиться поставленной цели? - Что мы для этого сделали? - Какие получили результаты? - Что вас удивило на уроке? - Где было трудно? - С каким настроением работали? – Комфортно ли было работать? - Довольны ли вы вашей работой? - Где можно применить полученные знания? - Над чем предстоит ещё поработать? - Оцените свою работу отметкой.

Проводят рефлексию, осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

- Какую цель ставили?

- Удалось достичь поставленной цели?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что вызвало особые затруднения?

- Где можно применить новые

знания?



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Предметные результаты

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



"Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)
  • Математика
Описание:

Тема урока: Упрощение выражений

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Цели:  

Предметные:

-повторение правил действий с положительными и отрицательными числами, выявление пробелов в знаниях учащихся и отработка их на заданиях, закрепление навыка раскрытия скобок перед которыми стоит знак "минус" или знак "плюс", формирование навыка решения уравнений, использование при их решении правил раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

 Метапредметные  создать условия для

-формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке,  ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия  с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, извлекать информацию из материалов, определять понятия, устанавливать аналогии, делать выводы,    

-организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;                                                                                                                                                                                                                                     - развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.

Личностные:

- создать условия для развития у учащихся умений осознанного включения в деятельность, распределения ролей при групповой работе и правил её ведения, принятия общего решения на основе согласования позиций и интересов, стремления к речевому совершенству.                                  

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:  учебники на столах учащихся, рабочие тетради.

 

 

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор.

Руководство и пособия:  презентация.

                                                  Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 

 

Организационный момент

(1 минута)

 

 Организационная. Приветствие.

 

 

 

Подготовка   к работе на уроке.

(проверяют готовность, правильную посадку)

  

 

                                

                                        

                                    Актуализация  изученного материала с  элементами  проверки  домашнего

                                                                                 задания.  

Математическая разминка   

(2 минуты)

Цель:

отработка  вычислительных навыков с использованием  компьютера и проектора.

 

Этап проверки домашнего задания (5 минут)

Цель:

установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего  задания, выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, установить причины их возникновения и устранить в ходе проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блицконтроль с последующей проверкой по эталону (8 минут)

 

 

Учитель организует устную работу учащихся «цепочкой» по предложенным слайдам – слайд №2 - №5.

 

Опрашивает учащихся по заданному на дом материалу.

 - Встретили ли вы  затруднение при выполнении домашнего задания?

В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.

Проверяет знания  учащихся: основные определения, правила в форме незаконченного предложения. (Приложение№1 -  с использованием  компьютера и проектора).  

 

 

 

Даёт контрольные задания на слайде презентации (слайды №6,№7 с самопроверкой), следит за выполнением задания.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы (см. слайды №2-№5).  

 

 

 

Включаются  в деятельность через организацию повторения  основных правил. Заканчивают предложения, в которых сформулированы основные определения и понятия по изучаемой теме (фронтальная работа).  В ходе проверки  анализируют пробелы в знаниях и способах деятельности, устанавливают причины их возникновения и способы устранения.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу в тетрадях, затем проверяют – по слайдам – «проверь себя». Далее – анализ заданий, затем формулирование  индивидуальных проблем, которые нужно разрешить.

 

 

 

 

 

Личностные результаты

 Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика.

Предметные результаты

Находят и выбирают удобный способ решения задания.

 Метапредметные  результаты   

  Познавательные УУД

 Анализировать, сопоставлять, группировать.

  Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

                                                         Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Цель:

 Используя разные виды преобразований закрепить навыки и умения упрощать выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (2 минуты)

Цель:

снятие усталости и напряжения для глаз

Формулирует тему урока и называет цели и задачи: 

 - закрепить умение приводить подобные слагаемые;

- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;

- используя правила раскрытия скобок (если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;

- научиться обобщать и применять ранее изученное;

 - лучше научиться упрощать выражения;

- применить свои знания к разным заданиям.

   

 

 

 

 

 

 

 

Проводит разминку (упражнения для глаз) – слайды №8 - №12.

Из предложенных учителем задач каждый ученик выбирает для себя ту задачу, которая для него актуальна и будет решать её на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения разминки.

 

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

 - формулировать проблему урока

 - искать пути решения проблемы.

 - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

 Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование.

Личностные результаты

Умение выражать свои  мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

 Проявлять находчивость, активность при решении предметных задач.

 

                                                   Закрепление, применение и совершенствование учебного материала

Этап закрепления ЗУН - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 минут)

Цель:

 - закрепление способностей при его выполнении,

- рефлексия достижения цели,

- создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап включения в систему знаний и повторения (7минут)

Цель:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода преодоления затруднений в деятельности;  

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

 

Физкультминутка – музыкальная (2минуты)

 

 

 

 

 

Даёт задания (см. слайд №13), проверяет правильность ответов.

В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт задание по учебнику, организуя работу в парах. Помогает при возникновении проблемных ситуаций.

Проверяет метапредметные результаты.

 

 

 

 

 

Следит за выполнением (включает слайды №14 - №15)

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях – коллективное выполнение заданий (можно переговаривать с соседом по парте)

Индивидуально работают с  заданием   с использованием алгоритма,  отработанных правил, осуществляют самопроверку, устанавливают пробелы в знаниях, их причины  и способы устранения ошибок.

 

 

 

 

 

Учащиеся открывают учебники на стр.125 и приступают к выполнению  №561   (а, б)

 Анализируют, сравнивают, приходят к выводу, что при выполнении заданий очень важно знать и применять изученные правила.

 

 

 

Учащиеся выполняют задания, которые сопровождаются физическими упражнениями.

 

 

 

 

Метапредметные результаты

Контроль. Оценка.  Коррекция. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные результаты

Действие по аналогии.   Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты Контроль.                        Коррекция.                     Выделение и осознание усвоенного.                                     Волевая регуляция в ситуации затруднения.

Личностные рзультаты

Самоопределение.

 

                                                                                              Задание на дом   

Этап  информации  о домашнем задании (3 минуты)

Цель:

планирование  учащимися дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора)

 

 

 

№562,№572 – по учебнику

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Создаёт условия для выбора учащимися заданий. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Учитывает способности, интересы  и уровень подготовки детей.  

   

 

 

 

 

Планируют дальнейшую работу, с учётом рекомендаций и инструктажа учителя  выбирают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

 

Метапредметные результаты

Выделение и осознание усвоенного.

Прогнозирование.

Саморегуляция.

 

 

                                                                                          Этап рефлексии

Рефлексия (3 минуты)

Цель:

-  рефлексия  и самооценка учащимися результатов учебной деятельности своей и всего класса;

- соотнесение учащимися своих целей и результатов;

- планирование учащимися целей дальнейшей деятельности.

 

Мобилизует  учащихся на рефлексию и  самооценку результатов  учебной деятельности учащихся.

  – Задайте вопросы по теме урока.

– Перечислите основные  правила.

 - Какую цель вы ставили в начале урока?                                        - Удалось ли добиться поставленной цели?                                                    - Что мы для этого сделали?                                                              - Какие получили результаты?                                                         - Что вас удивило на уроке?                                                                     - Где было трудно?                                                                                  - С каким настроением работали?                                                       – Комфортно ли было работать?                                                                                     - Довольны ли вы вашей работой?                                                    - Где можно применить полученные знания?                                                        - Над чем предстоит ещё поработать?                                                         - Оцените свою работу отметкой.                                                             

Проводят рефлексию, осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

- Какую цель ставили?

- Удалось достичь поставленной цели?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что вызвало особые затруднения?

- Где можно применить новые

знания?

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

-  Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Предметные результаты

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Автор Поваляева Галина Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 36515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓