Выбранный для просмотра документ 340_Упрощение выражений 6 кл.ppt
Скачать материал ""Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Упрощение выражений.
-5+7
-16 : 8
-4 - 7
15 - (-8)
-21 : (-3)
Классная работа. 15.12.14
2 слайд
Восстановите цепочку вычислений
30
90
45
3
51
100
25
50
28
76
84
19
∙ 3
- 45
: 15
∙ 17
+ 49
∙ 4
+ 22
: 3
: 2
+ 8
3 слайд
Восстановите цепочку вычислений
63
50
7
5
30
35
+15
∙7
:6
+23
:9
2
41
20
140
200
40
-21
∙7
+60
:5
:20
4 слайд
Распределительный закон умножения относительно сложения (вычитания)
(a + b)c = ac + bc
(a – b)c = ac – bc
5 слайд
6 слайд
Математический диктант
Упростите выражение:
1) 8х – 6х =
Проверьте себя:
2) 2y + y – 4y =
3) –10a – 5a + a =
4) 7b – b – 6b =
5) c – 8c + 10c =
6) – n + 2n – 4n =
2x;
–y;
–14a;
0;
3c;
–3n.
I вариант
II вариант
1) –13х + 9х =
2) 5y + 3y – y =
3) 6a – a – 5a =
4) –9b – 4b + b =
5) –c + 3c – 6c =
6) n – 7n + 9n =
–4x;
7y;
0;
–12b;
–4c;
3n.
7 слайд
Упрощение выражений
На столе стоят три вазы с розами.
В первой вазе х роз,
во второй – в 2 раза больше,
а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.
Запишите выражения для следующих величин:
число роз во второй вазе -
число роз в третьей вазе -
число роз во второй и третьей вазах вместе -
2х
3х
2х + 3х
8 слайд
Физкультминутка
9 слайд
Физкультминутка
10 слайд
Физкультминутка
11 слайд
Физкультминутка
12 слайд
Физкультминутка
13 слайд
Ответьте на вопросы:
Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками.
5х + 3х – 4
4а ∙ 3
2а –а + 7а
12х – 7х + 2
4х ∙ 6 ∙ 2
9 ∙ х ∙ 5
8а
12а
45х
8х – 4
2 + 5х
48х
3х
14 слайд
Физкультминутка!!!
15 слайд
Правильно – Хлопнуть 2 раза,
Неправильно – Топнуть 1 раз.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение.docx
Скачать материал ""Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Упрощение выражений - конспект урока.docx
Скачать материал ""Упрощение выражений" - открытый урок в 6кл (математика)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Упрощение выражений
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Цели:
Предметные:
-повторение правил действий с положительными и отрицательными числами, выявление пробелов в знаниях учащихся и отработка их на заданиях, закрепление навыка раскрытия скобок перед которыми стоит знак "минус" или знак "плюс", формирование навыка решения уравнений, использование при их решении правил раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Метапредметные – создать условия для
-формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, извлекать информацию из материалов, определять понятия, устанавливать аналогии, делать выводы,
-организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; - развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.
Личностные:
- создать условия для развития у учащихся умений осознанного включения в деятельность, распределения ролей при групповой работе и правил её ведения, принятия общего решения на основе согласования позиций и интересов, стремления к речевому совершенству.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебники на столах учащихся, рабочие тетради.
Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор.
Руководство и пособия: презентация.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Организационный момент
(1 минута)
Организационная. Приветствие.
Подготовка к работе на уроке.
(проверяют готовность, правильную посадку)
Актуализация изученного материала с элементами проверки домашнего
задания.
Математическая разминка
(2 минуты)
Цель:
отработка вычислительных навыков с использованием компьютера и проектора.
Этап проверки домашнего задания (5 минут)
Цель:
установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, установить причины их возникновения и устранить в ходе проверки.
Блицконтроль с последующей проверкой по эталону (8 минут)
Учитель организует устную работу учащихся «цепочкой» по предложенным слайдам – слайд №2 - №5.
Опрашивает учащихся по заданному на дом материалу.
- Встретили ли вы затруднение при выполнении домашнего задания?
В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.
Проверяет знания учащихся: основные определения, правила в форме незаконченного предложения. (Приложение№1 - с использованием компьютера и проектора).
Даёт контрольные задания на слайде презентации (слайды №6,№7 с самопроверкой), следит за выполнением задания.
Учащиеся отвечают на вопросы (см. слайды №2-№5).
Включаются в деятельность через организацию повторения основных правил. Заканчивают предложения, в которых сформулированы основные определения и понятия по изучаемой теме (фронтальная работа). В ходе проверки анализируют пробелы в знаниях и способах деятельности, устанавливают причины их возникновения и способы устранения.
Учащиеся выполняют работу в тетрадях, затем проверяют – по слайдам – «проверь себя». Далее – анализ заданий, затем формулирование индивидуальных проблем, которые нужно разрешить.
Личностные результаты
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
Предметные результаты
Находят и выбирают удобный способ решения задания.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Анализировать, сопоставлять, группировать.
Коммуникативные УУД:
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Формулирование проблемы (темы и целей урока)
Цель:
Используя разные виды преобразований закрепить навыки и умения упрощать выражения.
Физкультминутка (2 минуты)
Цель:
снятие усталости и напряжения для глаз
Формулирует тему урока и называет цели и задачи:
- закрепить умение приводить подобные слагаемые;
- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;
- используя правила раскрытия скобок (если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;
- научиться обобщать и применять ранее изученное;
- лучше научиться упрощать выражения;
- применить свои знания к разным заданиям.
Проводит разминку (упражнения для глаз) – слайды №8 - №12.
Из предложенных учителем задач каждый ученик выбирает для себя ту задачу, которая для него актуальна и будет решать её на уроке.
Выполняют упражнения разминки.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- формулировать проблему урока
- искать пути решения проблемы.
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
Предметные результаты
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные результаты
Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
Проявлять находчивость, активность при решении предметных задач.
Закрепление, применение и совершенствование учебного материала
Этап закрепления ЗУН - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(7 минут)
Цель:
- закрепление способностей при его выполнении,
- рефлексия достижения цели,
- создание ситуации успеха.
Этап включения в систему знаний и повторения (7минут)
Цель:
-самооценка результатов деятельности;
-осознание метода преодоления затруднений в деятельности;
- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;
- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
Физкультминутка – музыкальная (2минуты)
Даёт задания (см. слайд №13), проверяет правильность ответов.
В ходе проверки совместно с учащимися выясняет пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, устанавливает причины их возникновения и способы их устранения.
Даёт задание по учебнику, организуя работу в парах. Помогает при возникновении проблемных ситуаций.
Проверяет метапредметные результаты.
Следит за выполнением (включает слайды №14 - №15)
Работа в тетрадях – коллективное выполнение заданий (можно переговаривать с соседом по парте)
Индивидуально работают с заданием с использованием алгоритма, отработанных правил, осуществляют самопроверку, устанавливают пробелы в знаниях, их причины и способы устранения ошибок.
Учащиеся открывают учебники на стр.125 и приступают к выполнению №561 (а, б)
Анализируют, сравнивают, приходят к выводу, что при выполнении заданий очень важно знать и применять изученные правила.
Учащиеся выполняют задания, которые сопровождаются физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Контроль. Оценка. Коррекция. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные результаты
Действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Метапредметные результаты Контроль. Коррекция. Выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения.
Личностные рзультаты
Самоопределение.
Задание на дом
Этап информации о домашнем задании (3 минуты)
Цель:
планирование учащимися дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора)
№562,№572 – по учебнику
Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Создаёт условия для выбора учащимися заданий. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Учитывает способности, интересы и уровень подготовки детей.
Планируют дальнейшую работу, с учётом рекомендаций и инструктажа учителя выбирают домашнее задание, задают вопросы.
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Поваляева Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.