Проект
по математике для 1 класса
Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
|
Коновалова Мария Сергеевна
|
Город, область
|
Самарская область, город
Тольятти
|
Номер, название школы
|
МОУ СОШ № 14
|
|
|
Название темы учебного проекта
|
Числа второго десятка
Творческое название проекта «В
мире чисел»
|
Вопросы,
направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Зачем считать
пальцы на четырех руках?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1.
Для
чего человеку цифры?
2.
Как
числа после второго десятка получили имена?
3.
Как
измерить удава?
|
Учебные вопросы
|
1 группа вопросов
Как люди научились считать?
Как люди придумали обозначать
числа?
Какими цифрами ты пользуешься для
обозначения чисел 1-го десятка?
2 группа вопросов
Для чего человеку понадобились
числа больше 10?
Как назвали числа второго
десятка?
Что обозначают цифры в записи
чисел второго десятка?
3 группа вопросов
Что такое десяток?
Как в измерении отрезка
пригодится счет десятками?
Что удобно измерить с помощью
дециметра?
|
План
работы над проектом
Этап подготовительный (готовит учитель).
1.
Тема проекта, цели,
задачи, основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
2.
Материалы для оценивания:
-
актуализация знаний до начала проекта (тест);
-
в ходе проекта (тест, устный опрос);
-
итоговая контрольная работа.
-
критерии оценивания wiki статьи, ученической презентации, газеты.
3.
Создается буклет для
родителей, готовится материал для родительского собрания.
4.
Создается стартовая
презентация для учеников по теме проекта.
5.
Готовится дидактический и
раздаточный материал.
Этап основной.
1.
Родительское собрание,
выяснение возможности семей для работы над проектом.
2.
Урок 1. Вводное занятие для учеников:
-
стартовая презентация проекта;
-
организация групп для исследования;
-
актуализация знаний (тест).
3.
Урок 2. Сбор по группам.
-
уточнение направлений исследований;
-
планирование работы в группах с помощью памяток «Где искать информацию», «Как
работать в интернете»;
-
определение форм отчетности о результатах работы в группе (wiki
статья, презентация, газета).
4.
Урок 3. Сбор по группам для обсуждения собранного материала.
-
групповая работа по заданной проблеме проекта;
-
выбор необходимого материала для работы группы;
-
обсуждение предварительных результатов.
5.
Неделя каникул.
Сбор
и обработка материала, освоение необходимых программ и сервисов Интернет.
Помощь оказывает учитель на индивидуально-групповых консультациях и родители.
Выполнение
отчетных материалов статьи, презентации, газеты.
Этап завершающий
1.
Урок 4. Защита ученических работ. Оценивание работы
группы.
2.
Урок 5. Рефлексия. Тест-опрос для учеников и
родителей.
Лист планирования работы в
группе
Основополагающий вопрос
Вопрос
(проблема)__________________________________________________
Этапы
|
Гипотеза:
Цель:
Задачи:
Что знаю:
Что еще нужно найти:
|
Что можно использовать:
|
Источник
информации / ресурс
|
Вид информации
|
|
|
Какую консультацию и у кого мы можем
получить:
|
Распределение обязанностей и план
работы:
|
|
1 ученик
|
2 ученик
|
3 ученик
|
…
|
Что делать
|
|
|
|
|
Что сделано
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль знаний 1 (перед началом проекта)
Обведи написанное число и
напиши следующее при счете
Напиши числа от 1 до 10 в
середине цветка
Измерь отрезок и запиши длину
отрезка в сантиметрах
Длина отрезка ________ см
Контроль знаний в ходе проекта
Обведи пирамидку в которой 10 колец
Потренируйся в написании числа 10
Сосчитай предметы на рисунке
Соедини их с соответствующим
числом
Соедини картинку в правом
столбике с соответствующим числом
Только не забудь: искать и
считать нужно по всей картинке
Контрольная
работа
Тема:
«Числа второго десятка. Дециметр»
1.
Запиши
число, следующее за числом 15 при счете _____
2.
Запиши
число, которое при счет стоит перед числом 12 _____
3.
В числе
18 ____ десятков и _____ единиц
4.
В числе
11 ___ десятков и ______ единица
5.
Запиши
число, в котором 1 десяток и 4 единицы _____
6.
Запиши
число, в котором 1 десяток и 0 единиц _____
7.
1 дм 7 см
= _____ см
1 дм 2 см = _____ см
8.
19 см =
____ дм ____ см
16 см = ____ дм ____ см
9.
Начерти
отрезок длиной 14 см.
Вырази длину в дециметрах и
сантиметрах
Длина отрезка ____ дм ____
см
Критерии оценивания газеты
учащегося_________________________________
для проекта «Числа второго десятка»
Критерии оценки
|
Оценка
группы
|
Оценка учителя
|
Общий вид (выбор цветов, привлекает ли
внимание)
|
|
|
Выбранные иллюстрации соответствуют теме
|
|
|
Текст легко читается
|
|
|
Надписи сделаны без грамматических и
пунктуационных ошибок
|
|
|
Тема газеты соответствует содержанию
|
|
|
В газете представлены выводы, отвечающие на
проблемный вопрос
|
|
|
Итоговая оценка:
|
|
|
В
колонках «Оценка группы» и «Оценка учителя» указывается количество баллов от 1
до 5.
1 – статья полностью не соответствует данному
критерию
2 – статья соответствует в минимальной степени
3 – статья частично отвечает критерию (имеются грубые
ошибки, но их не более 2-х)
4 – в статье имеются незначительные ошибки, которые в
целом не влияют на общее впечатление
5 – статья полностью соответствует критерию
Критерии оценки презентации
учащегося________________________
для проекта «Числа второго десятка»
Критерии оценки
|
Своя
оценка
|
Оценка учителя
|
1. Оформление титульного слайда:
название темы, исполнители, цветовое
решение.
|
|
|
2. Выбраны иллюстрации, соответствующие
содержанию слайда
|
|
|
Первый слайд
|
|
|
Второй слайд
|
|
|
Третий слайд
|
|
|
Четвертый слайд
|
|
|
Пятый слайд
|
|
|
3. Единый стиль оформления всех слайдов
|
|
|
4. Грамотность изложения текста
|
|
|
5. Информация представлена кратко и понятно
|
|
|
6. Наличие выводов на последнем слайде
|
|
|
7. Общее впечатление от просмотра презентации
|
|
|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
|
|
|
В
колонках «Своя оценка» и «Оценка учителя» указывается количество баллов от 1 до
5.
1 – статья полностью не соответствует данному критерию
2 – статья соответствует в минимальной степени
3 – статья частично отвечает критерию (имеются грубые
ошибки, но их не более 2-х)
4 – в статье имеются незначительные ошибки, которые в
целом не влияют на общее впечатление
5 – статья полностью соответствует критерию
Анкета для родителей
1.
ФИО
родителя.
2.
ФИ
ребенка.
3.
Напишите,
какое участие в работе над проектом вы принимали.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите, работой над какой
проблемой был занят ваш ребенок
_____________________________________________________________
5. Заполните таблицу
Мой ребенок после окончания проекта узнал,
научился…
|
1.
|
2.
|
3.
|
6.
Считаете
ли вы необходимым участвовать в проектах в дальнейшем?
Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что нового вы узнали для себя
в процессе работы над проектом?
Самооценка ученика после работы над
проектом
Ученик______________________________________________________
Вид
работы в проекте________________________________________
Поставь знак около того
высказывания,
которое больше тебе подходит
Вопросы
|
1.
Интересно ли
мне было участвовать в проекте?
|
Да, очень интересно
|
|
Нет, совсем не интересно
|
|
Не знаю
|
|
2.
Было мне
трудно в работе?
|
Да, было очень трудно
|
|
Не было трудно
|
|
Иногда было трудно
|
|
3.
Пригодятся
ли мне результаты моей работы?
|
Да, конечно пригодятся
|
|
Нет мне это не нужно
|
|
Не знаю
|
|
4.
Буду ли я
еще участвовать в проектах?
|
Да, обязательно
|
|
Нет, не буду
|
|
Еще не решил
|
|
Памятка
Как искать информацию в Интернете?
1. При помощи компьютера и установленных на нем
программ Вы можете подключиться к Интернету, чтобы просматривать хранящуюся в
нем информацию: тексты, картинки, фотографии, музыку, фильмы, а также сохранять
их к себе на диск.
2. Главным методам поиска информации в интернете,
является поиск через поисковые системы или, проще говоря, через поисковики
Яндекс (www.yandex.ru), Рамблер(www.rambler.ru), Апорт (www.aport.ru),
зарубежные - Google (www.google.com), Yahoo (www.yahoo.com)
3. Для того, чтобы найти информацию, которая вас
интересует, нужно определиться и выбрать 2-3 слова или словосочетания, наиболее
точно характеризующие объект поиска, например история возникновения чисел.
4. Если вы хотите найти информацию, содержащую
устойчивое словосочетание, нужно заключить его в кавычки и поисковая система
найдет материалы, где данное словосочетание встречается в неизменном виде,
например «двузначное число».
Памятка родителям
Как сделать посещение Интернета для детей полностью
безопасным?
Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и
для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может
быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно,
им следует уяснить некоторые моменты.
Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете,
и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы
установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с
детьми.
Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.
Установите правила работы
в Интернете для детей и будьте непреклонны.
2.
Научите детей
предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности
личной информации:
- Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания
или учебы!
- Никогда не посылать свои фотографии.
- Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету
без контроля со стороны взрослых. Объясните, что эти люди могут оказаться
совсем не теми, за кого себя выдают.
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного
обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим
регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не
содержит никакой личной информации.
3.
Научите детей уважать
других и Интернете. Убедитесь, что они знают о том, по правила хорошего
поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
4.
Скажите детям, что им
никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Скажите детям, что
не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать
вас, если они не уверены.
5.
Контролируйте деятельность
детей в Интерне те с помощью современных программ. Они по могут отфильтровать
вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на
них.
6.
Будьте внимательны к вашим
детям и терпеливы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.