Главная / Математика / "Учебный проект В мире чисел "

"Учебный проект В мире чисел "

Проект по математике для 1 класса


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Коновалова Мария Сергеевна

Город, область

Самарская область, город Тольятти

Номер, название школы

МОУ СОШ № 14



Название темы учебного проекта

Числа второго десятка

Творческое название проекта «В мире чисел»







Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем считать пальцы на четырех руках?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего человеку цифры?

  2. Как числа после второго десятка получили имена?

  3. Как измерить удава?

Учебные вопросы

1 группа вопросов

Как люди научились считать?

Как люди придумали обозначать числа?

Какими цифрами ты пользуешься для обозначения чисел 1-го десятка?

2 группа вопросов

Для чего человеку понадобились числа больше 10?

Как назвали числа второго десятка?

Что обозначают цифры в записи чисел второго десятка?

3 группа вопросов

Что такое десяток?

Как в измерении отрезка пригодится счет десятками?

Что удобно измерить с помощью дециметра?

















План работы над проектом

Этап подготовительный (готовит учитель).

  1. Тема проекта, цели, задачи, основополагающий, проблемные и учебные вопросы.

  2. Материалы для оценивания:

- актуализация знаний до начала проекта (тест);

- в ходе проекта (тест, устный опрос);

- итоговая контрольная работа.

- критерии оценивания wiki статьи, ученической презентации, газеты.

  1. Создается буклет для родителей, готовится материал для родительского собрания.

  2. Создается стартовая презентация для учеников по теме проекта.

  3. Готовится дидактический и раздаточный материал.


Этап основной.


  1. Родительское собрание, выяснение возможности семей для работы над проектом.

  2. Урок 1. Вводное занятие для учеников:

- стартовая презентация проекта;

- организация групп для исследования;

- актуализация знаний (тест).

3. Урок 2. Сбор по группам.

- уточнение направлений исследований;

- планирование работы в группах с помощью памяток «Где искать информацию», «Как работать в интернете»;

- определение форм отчетности о результатах работы в группе (wiki статья, презентация, газета).

4. Урок 3. Сбор по группам для обсуждения собранного материала.

- групповая работа по заданной проблеме проекта;

- выбор необходимого материала для работы группы;

- обсуждение предварительных результатов.

5. Неделя каникул.

Сбор и обработка материала, освоение необходимых программ и сервисов Интернет. Помощь оказывает учитель на индивидуально-групповых консультациях и родители.

Выполнение отчетных материалов статьи, презентации, газеты.


Этап завершающий


  1. Урок 4. Защита ученических работ. Оценивание работы группы.

  2. Урок 5. Рефлексия. Тест-опрос для учеников и родителей.



Лист планирования работы в группе

Основополагающий вопрос

Вопрос (проблема)__________________________________________________

Этапы

Гипотеза:

Цель:

Задачи:



Что знаю:



Что еще нужно найти:


Что можно использовать:

Источник информации / ресурс

Вид информации







Какую консультацию и у кого мы можем получить:


Распределение обязанностей и план работы:


1 ученик

2 ученик

3 ученик

Что делать







Что сделано









Контроль знаний 1 (перед началом проекта)



Обведи написанное число и напиши следующее при счете

hello_html_660ecfdc.jpg



Напиши числа от 1 до 10 в середине цветка



hello_html_m4177681.jpg















hello_html_m6d6149bc.jpg

Измерь отрезок и запиши длину отрезка в сантиметрах



hello_html_m6efb9106.jpg



Длина отрезка ________ см

Контроль знаний в ходе проекта



Обведи пирамидку в которой 10 колец

Потренируйся в написании числа 10



hello_html_m14e577e9.jpg

















Сосчитай предметы на рисунке

Соедини их с соответствующим числом







hello_html_m62dca1d8.jpg



















Соедини картинку в правом столбике с соответствующим числом

Только не забудь: искать и считать нужно по всей картинке




hello_html_1717c7d7.jpg

hello_html_m729da26d.jpg




hello_html_m79d4e912.jpg





hello_html_48d6184a.jpg





hello_html_b9678c.jpg





hello_html_m1ce82648.jpg




hello_html_37d41336.jpg





















Контрольная работа

Тема: «Числа второго десятка. Дециметр»

  1. Запиши число, следующее за числом 15 при счете _____


  1. Запиши число, которое при счет стоит перед числом 12 _____


  1. В числе 18 ____ десятков и _____ единиц


  1. В числе 11 ___ десятков и ______ единица


  1. Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы _____


  1. Запиши число, в котором 1 десяток и 0 единиц _____


  1. 1 дм 7 см = _____ см

1 дм 2 см = _____ см


  1. 19 см = ____ дм ____ см

16 см = ____ дм ____ см


  1. Начерти отрезок длиной 14 см.

Вырази длину в дециметрах и сантиметрах



Длина отрезка ____ дм ____ см





Критерии оценивания газеты

учащегося_________________________________

для проекта «Числа второго десятка»

Критерии оценки

Оценка

группы

Оценка учителя

Общий вид (выбор цветов, привлекает ли внимание)



Выбранные иллюстрации соответствуют теме



Текст легко читается



Надписи сделаны без грамматических и пунктуационных ошибок



Тема газеты соответствует содержанию



В газете представлены выводы, отвечающие на проблемный вопрос



Итоговая оценка:





В колонках «Оценка группы» и «Оценка учителя» указывается количество баллов от 1 до 5.

1 – статья полностью не соответствует данному критерию

2 – статья соответствует в минимальной степени

3 – статья частично отвечает критерию (имеются грубые ошибки, но их не более 2-х)

4 – в статье имеются незначительные ошибки, которые в целом не влияют на общее впечатление

5 – статья полностью соответствует критерию



















Критерии оценки презентации учащегося________________________

для проекта «Числа второго десятка»

Критерии оценки

Своя

оценка

Оценка учителя

  1. Оформление титульного слайда:

название темы, исполнители, цветовое решение.



  1. Выбраны иллюстрации, соответствующие содержанию слайда



Первый слайд



Второй слайд



Третий слайд



Четвертый слайд



Пятый слайд



  1. Единый стиль оформления всех слайдов



  1. Грамотность изложения текста



  1. Информация представлена кратко и понятно



  1. Наличие выводов на последнем слайде



  1. Общее впечатление от просмотра презентации



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА





В колонках «Своя оценка» и «Оценка учителя» указывается количество баллов от 1 до 5.

1 – статья полностью не соответствует данному критерию

2 – статья соответствует в минимальной степени

3 – статья частично отвечает критерию (имеются грубые ошибки, но их не более 2-х)

4 – в статье имеются незначительные ошибки, которые в целом не влияют на общее впечатление

5 – статья полностью соответствует критерию







Анкета для родителей

  1. ФИО родителя.

  2. ФИ ребенка.

  3. Напишите, какое участие в работе над проектом вы принимали.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите, работой над какой проблемой был занят ваш ребенок

_____________________________________________________________

  1. Заполните таблицу



Мой ребенок после окончания проекта узнал, научился…

1.


2.


3.




  1. Считаете ли вы необходимым участвовать в проектах в дальнейшем? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Что нового вы узнали для себя в процессе работы над проектом?

















Самооценка ученика после работы над проектом



Ученик______________________________________________________



Вид работы в проекте________________________________________

Поставь знакhello_html_m11944bce.png около того высказывания,

которое больше тебе подходит

Вопросы

  1. Интересно ли мне было участвовать в проекте?

Да, очень интересно



Нет, совсем не интересно



Не знаю



  1. Было мне трудно в работе?

Да, было очень трудно



Не было трудно



Иногда было трудно



  1. Пригодятся ли мне результаты моей работы?

Да, конечно пригодятся



Нет мне это не нужно



Не знаю



  1. Буду ли я еще участвовать в проектах?

Да, обязательно



Нет, не буду



Еще не решил



Памятка

Как искать информацию в Интернете?

1. При помощи компьютера и установленных на нем программ Вы можете подключиться к Интернету, чтобы просматривать хранящуюся в нем информацию: тексты, картинки, фотографии, музыку, фильмы, а также сохранять их к себе на диск.



2. Главным методам поиска информации в интернете, является поиск через поисковые системы или, проще говоря, через поисковики Яндекс (www.yandex.ru), Рамблер(www.rambler.ru), Апорт (www.aport.ru), зарубежные - Google (www.google.com), Yahoo (www.yahoo.com)



3. Для того, чтобы найти информацию, которая вас интересует, нужно определиться и выбрать 2-3 слова или словосочетания, наиболее точно характеризующие объект поиска, например история возникновения чисел.



4. Если вы хотите найти информацию, содержащую устойчивое словосочетание, нужно заключить его в кавычки и поисковая система найдет материалы, где данное словосочетание встречается в неизменном виде, например «двузначное число».











Памятка родителям

Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным?

Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми.

Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  1. Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

  2. Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

- Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы!

- Никогда не посылать свои фотографии.

- Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

  1. Научите детей уважать других и Интернете. Убедитесь, что они знают о том, по правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.



  1. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.



  1. Контролируйте деятельность детей в Интерне те с помощью современных программ. Они по могут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



  1. Будьте внимательны к вашим детям и терпеливы!



"Учебный проект В мире чисел "
  • Математика
Описание:

Проект "Числа второго десятка"  Творческое название проекта «В мире чисел»

 

 

Вопросы, направляющие проект

 

Основополагающий вопрос

 

Зачем считать пальцы на четырех руках?

 

Проблемные вопросы учебной темы

 

1.      Для чего человеку цифры?

 

2.      Как  числа после второго десятка получили имена?

 

3.      Как измерить удава?

 

Учебные вопросы

 

1 группа вопросов

 

Как люди научились считать?

 

Как люди придумали обозначать числа?

 

Какими цифрами ты пользуешься для обозначения чисел 1-го десятка?

 

2 группа вопросов

 

Для чего человеку понадобились числа больше 10?

 

Как назвали числа второго десятка?

 

Что обозначают цифры в записи чисел второго десятка?

 

3 группа вопросов

 

Что такое десяток?

 

Как в измерении отрезка пригодится счет десятками?

 

Что удобно измерить с помощью дециметра?

 

 

Стартовая презентация прикреплена в отдельном файле

Стартовая презентация проекта "В мире чисел" 1 класс
Автор Коновалова Мария Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 702
Номер материала 33957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓