Главная / Физика / "Сообщающиеся сосуды" - План-конспект урока физики с применением презентации в 7 классе

"Сообщающиеся сосуды" - План-конспект урока физики с применением презентации в 7 классе

Документы в архиве:

1.68 МБ !BUM! - KANIKULYI.mp3
4.68 МБ 175.wav
2.68 МБ 7_191.avi
2.05 МБ 7_193.avi
5.89 МБ И. Крутой Весь мир - любовь.mp3
40.5 КБ Карточка контроля знаний.doc
59 КБ конспект урока.doc
6.38 МБ сообщ сосуд.ppt

Название документа Карточка контроля знаний.doc

Карточка контроля знаний


Иванов Женя


Вариант 2

Оценка 5

Варианты ответов

hello_html_40aa4b0.gifhello_html_182d076c.gif


1

2

3

4

5

I (1)

×





II (1)


×




II (2)


×




IV (2)





×

V (3)




×


VI






V

Номера заданий

II






VIII






IX






X







Баллы за задание

hello_html_m21354279.gifhello_html_6a33732c.gifhello_html_6c8d1deb.gifhello_html_m631a9b71.gif

Название документа конспект урока.doc

"Сообщающиеся сосуды"
План-конспект урока физики
с применением презентации в 7-м классе по теме

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, сообщающиеся сосуды разной формы, макет фонтана, окрашенная вода, керосин, персональный компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Сообщающиеся сосуды»

Структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(мин.)

1

Проверка д/з

Слайды 2-3

Взаимопроверка, оценивание д/з товарища.

3

2

Повторение пройденного

Слайды 4-7, оценивает ответы.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

8

3

Контроль знаний

Слайды 8-9.

Решают задачи с помощью карточек, взаимопроверка, оценивание товарища.

6

4

физкультминутка

Показывает упражнения.

Выполняют физупражнения.

1

5

Постановка учебных проблем.

Сообщение. Слайд 11-12

Запись темы урока в тетради. Определяют цели урока.

2

6

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрация слайды 12-18.

Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

7

7

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Демонстрация, слайды19-28, обобщение сообщений учащихся.

Сообщения учащихся о применении сообщающихся сосудов в быту, технике. Объясняют принцип их действия.

6

8

Выводы

Слайд 29.

Самостоятельно делают выводы.

1

9

Закрепление материала.

Слайд 30. Оценивает ответы

Решают поставленные учителем задания.

4

10

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания. Слайд 31.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

2

ХОД УРОКА

Перед началом урока музыкальная заставка (слайд 1)

1. Проверка д/з

Учитель. Здравствуйте! В начале урока проверим правильность решения задач, которые вы выполняли дома: №№86, 87. (слайды 2-3, учащиеся обменявшись с соседом тетрадями проверяют правильность решения задач и оценивают домашнюю работу по 5 бальной системе ,учитель выставляет оценки на экране на доске).

2. Повторение пройденного

Учитель. Повторим материал ранее изученный. Это поможет вам хорошо усвоить новый материал урока. (Учащиеся составляют вопросы на данный ответ-4 вопроса(слайд 4),решают качественные и расчетные задачи (слайды 5-7) за каждый ответ получают бонусы, фиксируемые на экране на доске .



3. Контроль знаний

(слайд 8) с использованием карточек ответов. Учащиеся обменявшись карточками подсчитывают количество баллов набранных товарищем используя ответы-(слайд 9) .

4. Физкультминутка

(слайд 10)

5. Постановка учебных проблем

Сегодня речь пойдет о сообщающихся сосудах. (Слайд 11) (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради).
hello_html_m53d4ecad.gifНаучное открытие свойства сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в), работающий по принципу сообщающихся сосудов.
(Ученики сами определяют цели урока, затем сравнивают с целями определенными учителем (слайд12)).

6. Изучение нового материала

Учащиеся, используя рисунки (слайд 13,) дают свое определение сообщающихся сосудов, сравнивают с книжным (слайд 14)

Учитель. Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды (СС) налить однородную жидкость? (наливает в СС окрашенную воду). Ученики делают вывод.

Учитель. Это и есть закон СС. (слайд 15).

Учитель. А если в СС разной формы и объема налить однородную жидкость? (проделывает опыт, учащиеся делают вывод, объяснение явления-анимация (слайд16).

Учитель. Что будет, если в СС налить разнородные жидкости? (Наливает в СС подкрашенную воду и керосин, ученики делают вывод и попытку объяснить наблюдаемое (слайд 17).
Доказательство соотношения: hello_html_16b417dd.gif(слайд 18).

7. Применение сообщающихся сосудов
(слайд 19)

Учитель. Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.

(Слайд 20) По уровню топлива в топливомерной трубке топливного бака комбайна механизатор узнает сколько топлива имеется в баке.

(Слайд21) Каскады падающей воды украшают многие города, а действуют фонтаны благодаря закону сообщающихся сосудов. Виды знаменитых фонтанов Петродворца. Фонтаны в парке «Победы», Тбилиси. Фонтаны на площади «Дружбы», Ташкент. Фонтаны Еревана.

(Слайд 22) Горячий фонтан в местечке Гейзер в Исландии. От названия этого местечка возник термин «гейзер».

(Слайд 23) Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Инженеры древнего Рима опасались, что в водоемах, соединенных очень длинной трубой, вода не установится на одинаковом уровне. Они полагали, что если трубы проложены в земле, следуя уклонам почвы, то в некоторых участках вода ведь должна течь вверх, – и вот римляне боялись, что вода вверх не потечет. Поэтому они обычно придавали водопроводным трубам равномерный уклон вниз на всем их пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет в длину 100 км, между тем как прямое расстояние между ее концами вдвое меньше. Полсотни километров каменной кладки пришлось проложить из-за незнания элементарного закона физики!

(Слайд 24) Принцип работы приливной электростанции. (гиперссылка на анимацию)

(Слайд 25)Действие артезианских колодцев и гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов.

(Слайды 26-27) Действие шлюза.
Учитель. Используя схему устройства шлюза и схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов.

Учащиеся. В работе шлюзов используется свойство сообщающихся сосудов: жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне. Когда ворота 1 открываются, вода в верхнем течении и шлюзе устанавливается на одном уровне и т.д., когда последние ворота откроются, уровень воды в шлюзе и нижнем течении сравняется, корабль будет опускаться вместе с водой и сможет продолжить плавание.

(Слайд 28) Принцип действия водопровода.

8. Выводы
(Учащиеся самостоятельно делают выводы и сравнивают их с выводами учителя (слайд 29)).

9. Закрепление материала

(Слайд 30)
(Ученики решают качественные задачи, применяя полученные знания на уроке, учитель оценивает ответы с выставлением бонусов на экране на доске)

10. Подведение итогов

Оценивается работа каждого ученика. На основе набранных в течение всего урока бонусов, выставляется отметка.
Ученики записывают домашнее задание. Задание двухуровневое.
§39 № 91 – уровень А
§ 39 № 91, № 92 – уровень Б. (слайд 31).



Самоанализ урока

  1. Характеристика класса

В классе 8 учащихся. Один учится на «отлично», четверо - на «хорошо», трое – на «удовлетворительно». По способностям высокие успехи по предмету могут иметь двое учеников, трое способны усвоить предмет на «хорошо», один на «удовлетворительно», двое с трудом усваивают изучаемый материал.

Детей с выраженными недостатками биологического развития нет. Один обладает некоторой заторможенностью.

Четверо учащихся имеют ограниченный словарный запас, слабо развиты интелектуально. У двух учащихся можно отметить слабое развитие волевой сферы, отсутствие познавательного интереса. Речь троих плохо связана, окончания слов «замямливаются», иногда не несет смысла.

Подготовленность класса к уроку в общем удовлетворительная. Можно отметить незнание отдельными учащимися формулы статистического давления жидкости, плохую ориентацию отдельных учеников в физических ситуациях, неумение анализировать и делать выводы, применять полученные знания, ясно и четко выражать свои мысли, не умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.





2. Внешние связи урока

Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности, на нем будет опираться материал следующего урока.

3. Цели урока:

1. Показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.

2. Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.

3. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).

4. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

5. Воспитание мотивов учения, дисциплинированности.

6. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Тип урока – урок комбинированный. Основные этапы: проверка правильности выполнения домашнего задания, повторение и закрепление знаний ранее изученных и необходимых для усвоения новых, проверка качества этих знаний, новые знание, их применение в быту и технике, в природе, анализ знаний, проверка качества их усвоения.

Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации. Индивидуальные особенности учитывались на всех этапах, как результат восприятия и усвоения: если понял - отвечает, получает оценку деятельности. Не понял - слушает объяснения других, затем делает по образцу, после этого только может быть оценен.

Самостоятельная работа предполагает выяснить уровень усвоения, чтобы скорректировать результат на следующем уроке. Акцент на уроке сделан согласно целям, которые, считаю, реализованы полностью.

Атмосфера на уроке была рабочая, соответствовала уровню класса. Активность учащихся хорошая, учащиеся работали, делали выводы на основе опытов и предыдущих знаний. Между мною и учащимися был хороший контакт, который помог учащимся раскрыться.

За урок оценена работа 8-ми учащихся:
    "5" - 1.
    "4" - 6.
    "3" - 1.

Главная цель урока по созданию и реализации проблемной ситуации, нахождение выхода из нее учащимися реализована.















Название документа сообщ сосуд.ppt

МОУ Каипская средняя общеобразовательная школа Мамонтов Алексей Васильевич Ка...
С добрым утром !
Проверка домашнего задания p-? ρ=1030кг/м3 h=11022м g=10Н/кг p=hρg P=11022м∙ ...
№88 F-? СИ ρ=800кг/м3 h=4м	 	 	 g=10Н/кг S=30см2 0,003м3 F=pS p=hρg; p=4м∙800...
Повторим пройденное! (составить вопрос на данный ответ) А) В) Г) Б) Па
Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов? Сравните вес жидкостей и давл...
Бочка Паскаля
Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? 12м 20м ЗАДАЧА....
Контроль знаний Вариант 1 Вариант2
Проверь правильность ответов Вариант 1 Вариант 2 I A I A 		II Г	 			 II	 Г 	 ...
Тема урока Сообщающиеся сосуды
Цели урока - найти ответы на вопросы: 1. Какие сосуды называются сообщающимис...
Что характерно для этих сосудов?
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкость...
Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устана...
А если сосуды разной формы?
Что произойдет,если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкост...
Доказательство Давление в точке А: 		P1= h1ρ1g Давление в точке Б: 		P2= h2ρ2...
Применение сообщающихся сосудов
Топливный бак Контрольная трубка уровня топлива на комбайне СК-5 «Нива» топли...
Каскады 					падающей 					воды, фонтаны, 					украшают 				 	многие гор...
Действие гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов. Естественные фонта...
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения в...
Приливные электростанции
Артезианский колодец
шлюз
Используя схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов
Водопровод
Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном у...
Проверка усвоения новых знаний 6. Что произойдет при открытии крана, если бы ...
Домашнее задание § 39 № 91 –уровень Б § 39 № 91, № 92 –уровень А Дневники, по...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ Каипская средняя общеобразовательная школа Мамонтов Алексей Васильевич Каип
Описание слайда:

МОУ Каипская средняя общеобразовательная школа Мамонтов Алексей Васильевич Каип 2009

№ слайда 2 С добрым утром !
Описание слайда:

С добрым утром !

№ слайда 3 Проверка домашнего задания p-? ρ=1030кг/м3 h=11022м g=10Н/кг p=hρg P=11022м∙ 103
Описание слайда:

Проверка домашнего задания p-? ρ=1030кг/м3 h=11022м g=10Н/кг p=hρg P=11022м∙ 1030кг/м3 ∙10Н/кг=113526600Па= =113,5МПа. Ответ: р=113,5МПа. №86

№ слайда 4 №88 F-? СИ ρ=800кг/м3 h=4м	 	 	 g=10Н/кг S=30см2 0,003м3 F=pS p=hρg; p=4м∙800кг/
Описание слайда:

№88 F-? СИ ρ=800кг/м3 h=4м g=10Н/кг S=30см2 0,003м3 F=pS p=hρg; p=4м∙800кг/м³∙10Н/кг=32000Па F=33000Па·0,003м=99Н. Ответ: F=99Н.

№ слайда 5 Повторим пройденное! (составить вопрос на данный ответ) А) В) Г) Б) Па
Описание слайда:

Повторим пройденное! (составить вопрос на данный ответ) А) В) Г) Б) Па

№ слайда 6 Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов? Сравните вес жидкостей и давлени
Описание слайда:

Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов? Сравните вес жидкостей и давление на дно Можно ли небольшим количеством жидкости создать очень большое давление в замкнутом объёме?

№ слайда 7 Бочка Паскаля
Описание слайда:

Бочка Паскаля

№ слайда 8 Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? 12м 20м ЗАДАЧА. Оп
Описание слайда:

Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? 12м 20м ЗАДАЧА. Определите давление воды на тело водолаза при его погружении на глубину 20 м в мягком скафандре. Ответ: 200 кПа. Водолаз 1 класса капитан второго ранга Колесников А.. Водолаз-инструктор капитан первого ранга Черных П.

№ слайда 9 Контроль знаний Вариант 1 Вариант2
Описание слайда:

Контроль знаний Вариант 1 Вариант2

№ слайда 10 Проверь правильность ответов Вариант 1 Вариант 2 I A I A 		II Г	 			 II	 Г 	 III
Описание слайда:

Проверь правильность ответов Вариант 1 Вариант 2 I A I A II Г II Г III Б, В III Б, В IV 2 IV 1 V 3 V 4

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Тема урока Сообщающиеся сосуды
Описание слайда:

Тема урока Сообщающиеся сосуды

№ слайда 13 Цели урока - найти ответы на вопросы: 1. Какие сосуды называются сообщающимися?
Описание слайда:

Цели урока - найти ответы на вопросы: 1. Какие сосуды называются сообщающимися? 2. Свойства сообщающихся сосудов. 3. Применение сообщающихся сосудов.

№ слайда 14 Что характерно для этих сосудов?
Описание слайда:

Что характерно для этих сосудов?

№ слайда 15 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью,
Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися

№ слайда 16 Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавли
Описание слайда:

Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить жидкость?

№ слайда 17 А если сосуды разной формы?
Описание слайда:

А если сосуды разной формы?

№ слайда 18 Что произойдет,если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости р
Описание слайда:

Что произойдет,если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности? Высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью. Докажите это, используя закон Паскаля и формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда

№ слайда 19 Доказательство Давление в точке А: 		P1= h1ρ1g Давление в точке Б: 		P2= h2ρ2g П
Описание слайда:

Доказательство Давление в точке А: P1= h1ρ1g Давление в точке Б: P2= h2ρ2g По закону Паскаля Р1= Р2: h1ρ1g = h2ρ2g h1ρ1 = h2ρ2 Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

№ слайда 20 Применение сообщающихся сосудов
Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов

№ слайда 21 Топливный бак Контрольная трубка уровня топлива на комбайне СК-5 «Нива» топливо
Описание слайда:

Топливный бак Контрольная трубка уровня топлива на комбайне СК-5 «Нива» топливо Контрольная капроновая трубка

№ слайда 22 Каскады 					падающей 					воды, фонтаны, 					украшают 				 	многие города
Описание слайда:

Каскады падающей воды, фонтаны, украшают многие города. А действуют фонтаны благодаря закону сообщающихся сосудов. Фонтаны Петродворца Тбилиси, парк «Победы» Ташкент, площадь «Дружбы»

№ слайда 23 Действие гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов. Естественные фонтаны
Описание слайда:

Действие гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов. Естественные фонтаны – гейзеры Исландия, горячий фонтан в местечке Гейзер

№ слайда 24 Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водо
Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

№ слайда 25 Приливные электростанции
Описание слайда:

Приливные электростанции

№ слайда 26 Артезианский колодец
Описание слайда:

Артезианский колодец

№ слайда 27 шлюз
Описание слайда:

шлюз

№ слайда 28 Используя схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов
Описание слайда:

Используя схему шлюзования судов, объясните принцип действия шлюзов

№ слайда 29 Водопровод
Описание слайда:

Водопровод

№ слайда 30 Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уров
Описание слайда:

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

№ слайда 31 Проверка усвоения новых знаний 6. Что произойдет при открытии крана, если бы в с
Описание слайда:

Проверка усвоения новых знаний 6. Что произойдет при открытии крана, если бы в сосуде А была вода, а в Б - глицерин? Плотность глицерина 1260 кг/м3. В одном колене трубки вода, в другом – спирт. Плотность спирта меньше: 1. В каком колене спирт? 2. Что вы можете сказать о давлении на уровне горизонтальной плоскости ВГ? Сообщающиеся сосуды с закрытым краном заполнены водой: 3. Что произойдет если кран открыть? 4. Что произойдет при открытии крана, если бы в сосуде А был керосин, а в Б - вода? Сообщающиеся сосуды с закрытым краном заполнены водой: 5. Что произойдет если кран открыть?

№ слайда 32 Домашнее задание § 39 № 91 –уровень Б § 39 № 91, № 92 –уровень А Дневники, пожал
Описание слайда:

Домашнее задание § 39 № 91 –уровень Б § 39 № 91, № 92 –уровень А Дневники, пожалуйста, подайте для оценок. Спасибо всем!!!

"Сообщающиеся сосуды" - План-конспект урока физики с применением презентации в 7 классе
  • Физика
Описание:

"Сообщающиеся сосуды"
План-конспект урока физики
с применением презентации в 7-м классе по теме

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

 

Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, сообщающиеся сосуды разной формы, макет фонтана, окрашенная вода, керосин, персональный компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Сообщающиеся сосуды»

Автор Мамонтов Алексей Васильевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2146
Номер материала 15526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓